Отзыв владельца Volkswagen Polo о недобросовестном выполнении ТО в «Мотом Центр», официальном дилере марки в Ульяновске

Пятилетний опыт обслуживания у дилера и взаимодействия с Volkswagen Russia в отзыве владельца VW Polo Седан.

После прохождения ТО-5 у официального дилера
После прохождения ТО-5 у официального дилера

Наш фотосалон Медиапремиум в Ульяновске купил машину Polo Седан ещё в октябре 2015 года. Данная версия отличается от европейского Polo. Ранее об этом сообщал журнал «За рулем» в своей статье «Volkswagen Polo: два мира — две системы».

Зная эту разницу, все-таки надеялись на сервис и стандарты качества немецкого бренда. За пять лет использования машины и её обслуживания у официального дилера города Ульяновск убедились в обратном. Хотя пробег всего 52000 км.

Как можно купить новый Поло и быть уже вторым владельцем

Хочется начать рассказ с момента покупки. После выбора конкретной машины в день её приобретения менеджер нам сообщил, что в ПТС данной машины есть уже запись на одного владельца, но сам автомобиль не ставился на учет в ГИБДД. Запись была внесена по ошибке дилерского центра. Ещё в этом момент нужно было насторожиться и отказаться от покупки.

Поломка нового Поло через три месяца после его покупки

Дальше больше. Через три месяца в автомобиле погорела электрика и перестала работать система обдува лобового стекла. В выдаче подменного автомобиля нам полностью отказали с комментарием, что это не предусмотрено в договоре покупки. Такого отношения самой «фольксваген Груп Рус» к клиентам мы не ожидали.

Проводка погорела так, что нам запретили брать машину у них и ездить на ней до выполнения ремонта. Две недели искали причину вместе со специалистами завода — изготовителя. Как это ни прискорбно, но вернули нам данный автомобиль лишь спустя пару недель в январе 2016 года, поэтому все новогодние праздники мы были невыездные. Казалось, что все решено, но как говорится "Сначала Мотом, а остальное потом" (эту поговорку знают в Ульяновске все, кто сталкивался с официальным дилером "Мотом").

Отзыв о доступном "немецком качестве" у Volkswagen

При получении машины с ремонта оказалось, что болтается панель приборов. Пришлось два часа доказывать их «отважному парню», что дребезжания не было при покупке. На что он спросил: «А с чего вы взяли, что она не должна дребезжать?». Похоже, что в тот момент он уже знал о качестве и отзывах других владельцев новых автомобилей Volkswagen. После разговора на повышенных тонах с сервисным инженером до драки оставалось совсем немного, но он все-таки согласился устранить дребезг. После вставки уплотнителя проблема была решена. Но опять это не все.

Известные "мелкие дефекты" можно не устранять

Оказалось, что при работе двигателя до 2000 оборотов в минуту появились еще резонансные звуки из-за трубопровода. Предложил им проверить. Когда инженеры подняли машину на подъемник и посмотрели , то мне было сказано, что этот дефект резонанс топливных трубок является известным изготовителю автомобиля и не подлежит устранению. Смысл в разборе автомобиля уже отпал и дилер «попросил заплатить им» за этот подъем автомобиля.

Кстати, тот «отважный парень» пошел у них на повышение (этого достоин тот, кто может брать оплату за бессмысленный подъем машины и не замечать возможные проблемы в новом автомобиле).

Когда я запросил официальное письмо от производителя с подтверждением наличия и невозможности устранения данного дефекта, руководитель отдела сервиса компании «Мотом» отказал в этом.

Дилер является обособленным подразделением «Фольксваген Груп Рус»

На тот момент еще была призрачная вера, что «фольксваген Груп Рус» контролирует работу своих дилеров и находится на стороне клиента, а не думает заработать прибыль любой ценой. Данный инцидент описал в их официальном паблике во ВКонтакте. Вскоре от них был получен ответ.

Фото №1 переписки с Volkswagen Russia Фотосалон Медиапремиум, Ульяновск
Фото №1 переписки с Volkswagen Russia Фотосалон Медиапремиум, Ульяновск
Фото №2 переписки с Volkswagen Russia Фотосалон Медиапремиум, Ульяновск
Фото №2 переписки с Volkswagen Russia Фотосалон Медиапремиум, Ульяновск

После переписки ТО-1 уже было сделано с надлежащим качеством. Но желание сэкономить на гарантийных обязательствах у дилера не отнять.

Немецкая машина требует экономно подходить к ремонут на гарантии

После ТО была обнаружена проблема со стойкой стабилизатора. Мастер приемки сообщил, что будет произведена замена одной стойки. Вторая, с его слов, в хорошем состоянии и не требует замены. Удивительно, но после окончания гарантии была проблема со второй стойкой. Тогда уже мастер сказал, что нужно менять их парами. Вот так. По гарантии экономим деньги дилера, а после её окончания можно уже не экономить. Клиент платит свои деньги.

Дилер тоже имеет право заработать "на своих услугах"

ТО-2 и ТО-3 прошли в норме, но при каждой его оплате меня не покидала мысль о возможной переплате за некоторые их услуги. Поэтому перед прохождением ТО-4 заранее позвонил дилеру в Ульяновске, чтобы сориентироваться по его цене. На сентябрь 2019 года «Мотом» озвучил цифру в 17000 руб.

Решил проверить стоимость данных услуг на странице официального калькулятора технического обслуживания Volkswagen:

Калькулятор выдал 13758 руб. для официального дилера в Ульяновске. В этот момент подумал: «Ага, попались ))». Но не тут- то было.

В очередной переписке в паблике получили дивные ответы от них.

Фото №3 переписки с Volkswagen Russia Фотосалон Медиапремиум, Ульяновск
Фото №3 переписки с Volkswagen Russia Фотосалон Медиапремиум, Ульяновск

После переписки может возникнуть резонный вопрос: «Зачем в калькуляторе запрашивать город и вводить клиентов в заблуждение при отображении расчетной стоимости ТО?».

Перед прохождение ТО-5 со дна ещё кто-то постучал

После 4-х летнего обладания автомобилем и сформированным негативным опытом взаимодействия, как с самой Volkswagen Russia, так и с официальным дилером думали, что дно уже достигнуто. Но нет. При попытке пройти ТО-5, со дна ещё кто-то постучал.

Предыдущие ТО всегда проходил в выходные дни. Думаю, что так удобно многим. Вот и на ТО-5 явился к официальном дилеру по записи 7 ноября 2020 года в 9.30. При подаче сервисной книги и просьбе дополнительно посмотреть повышенные обороты двигателя при холостом ходе и призвуке в работе кондиционера мне сказали, что диагност у них в выходные не работает. Думаю: бывает, запишите на следующую субботу. "И на следующую не можем. Он у нас один. Он ведь тоже человек. Ему нужно отдыхать," — сказал сервисный менеджер. После этих фраз звук со дна стал усиливаться.

Хотел уж ехать к дилеру в Самару или Казань, но лишние 230 км в обе стороны не располагали к этому. И вообще, подумал, может просто не везет и все описанное выше некое стечение обстоятельств. Но нет.

16 ноября в очередной раз написал в их паблик: «...ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус допускает в официальных представительствах отсутствие специалиста-диагноста в субботу и воскресенье? По итогу меня смогли записать лишь на 18 ноября в 16:30 с оговоркой, что ТО-5 могут и не успеть. Это правда, что сервис обслуживания упал так низко, что даже замену масла не смогут оперативно сделать или это перегибы конкретного дилера, с которым у меня регулярные проблемы, а мои знакомые специально ездят в Самару, чтобы обслуживать свои машины там?». На что получил удивительный ответ:

Фото №4 переписки с Volkswagen Russia Фотосалон Медиапремиум, Ульяновск
Фото №4 переписки с Volkswagen Russia Фотосалон Медиапремиум, Ульяновск

«Двойное дно» во взаимоотношениях с Volkswagen Russia

Есть выражение «двойное дно». Когда я написал в форме обратной связи о невозможной работе дилерского центра, то второе дно появилось в форме ответа на заявку:

Фото №5 переписки с Volkswagen Russia Фотосалон Медиапремиум, Ульяновск
Фото №5 переписки с Volkswagen Russia Фотосалон Медиапремиум, Ульяновск

Перед поездкой 18 ноября решил заранее 16 ноября позвонить на горячую линию марки по номеру: 8 800 333 44 41. Хотел убедиться, что диагност будет на месте и мне все-таки смогут сделать ТО-5. Оператор внимательно выслушал меня и предложил соединить с руководством и совместно выслушать ответ на мой вопрос. Руководство дилерского центра подтвердило, что диагност у них один и они сейчас в поиске второго.

Нашел их объявление. По предлагаемой зарплате понял, что механика-диагноста они найдут еще не скоро:

Фото №6 с вакансией автомеханика в дилерском центре Мотом, Ульяновск
Фото №6 с вакансией автомеханика в дилерском центре Мотом, Ульяновск

На ТО-5 можно доделать ТО-4

18 ноября ТО-5 провели. Про плавающие обороты сказали, что после прогревания двигателя допустимы 600-750 об./мин. на холостом ходу. При приемке машины сказали, что в ТО-4 не была произведена замена тормозной жидкости и поликлинового ремня. После описанного выше я уже не удивлялся, а лишь согласился сделать необходимые работы.

Ой, а у вас сломался стеклоподъемник

Вот наступает 18:15. Выходит их специалист. Ну, думаю, всё. Можно забирать. Но нет. Ко мне вопрос: «А стеклоподъемник на водительском месте у вас работал?». Не могу понять, зачем им нужно было опускать стекло с водительской стороны, но факт остается фактом. Со словами «мы посмотрим» специалист ушел. Машину отдали. На вопрос о работе стеклоподъемника ответ один: «Диагност у нас работает до 18.00. Но стекло мы вам закрыли.»

Схожие негативные отзывы я нашел от других владельцев автомобилей Volkswagen в России. Иначе, как крики помощи это назвать нельзя.

1515
23 комментария

Комментарий недоступен

11

У вас тут очень много лишних слов «фольксваген», так как причина лишь в убогом конкретном дилере. Подменный автомобиль, это вы в кино насмотрелись? Чай не бентли приобрели, а самую дешевую погремуху, от которой фольксвагена только значок.

2

Новый Kio Rio от 742 410 ₽, а обновленной Polo от 877 900 ₽. Вот только Kia может предоставить подменный автомобиль на время проведения глубокой диагностики, а Volkswagen Russia нет. Как правильно заметил журнал "За рулем", что автовладельцы VW в России - люди второго сорта. 

1

Спасибо за отзыв. Постарался убрать лишнее.

Думаю, что если проблема была только в конкретном дилере, то не было бы других подобных отзывов от владельцев volkswagen на странице: https://vk.com/topic-22130230_29393991?offset=3300

Около месяца назад я у дилера Фольксвагена купил автомобиль. Только в другом городе. Такого уровня обмана я даже не ожидал увидеть. Мне непонятно одно. Неужели нельзя в этом бизнесе нормально зарабатывать, работая честно?

2

Это зависит от диллера. От Фольксваген-Цент в Питере у меня, например, сугубо положительные впечатления :)

1

Думаю, что можно зарабатывать. Даже предлагать запчасти Volkswagen Economy при окончании гарантии, чтобы экономить деньги клиента и формировать лояльность к бренду, которая позволит в будущем продать новый автомобиль. Но это возможно в других странах.

При ТО-4 менял также в "Мотом Центр" тормозные колодки. Даже не предложили вариант колодок серии Economy. Хотя в ремонтной зоне висит плакат с данным предложением. На момент замены сам подзабыл, но дилер и не спешил напомнить. Если гарантийные стойки стабилизатора меняют по одной, то что тут говорить.