{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
slimex

Delivery Club отказывается удалять персональные данные или GDPR по-русски

В 2015 году я скачал приложение Delivery Club, указал свой номер телефона, в ответ получил SMS с кодом, и готово — стал клиентом этого сервиса.

Заказывал еду через приложение и мне всё нравилось. Приложение знало мой номер телефона, моё имя, а также мой адрес, с точностью до квартиры.

В 2016 году Delivery Club был выкуплен Mail.ru Group.

В 2019 Mail.ru Group создают совместное предприятие со Сбербанком на базе Delivery Club.

В этом году принимается Федеральный закон от 24.04.2020 № 123-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных». В чём смысл этого закона? Краткая выжимка, взято из этого поста:

Теперь любые компании, в которые мы обращаемся каждый день: такси, доставка еды, частные клиники, интернет магазины – все без исключения компании, которые станут участниками этого эксперимента, будут предоставлять информацию о нас с вами не только своим контрагентам, но и государству, которое будет использовать эти данные «в целях повышения эффективного государственного и муниципального управления».

Я не возражал, чтобы мои данные, такие как номер телефона, имя и адрес обрабатывала одна компания. Когда DC был куплен MRG, я начал задумываться о том, кто и в каких целях теперь будет обрабатывать ПД. Как никак, у холдинга есть myTarget, а значит персонализированной рекламы станет больше. Но когда к делу подключились Сбербанка и наше государство, оба известные крупными утечками, я решил воспользоваться своим правом на остановку обработки моих персональных данных.

Вы не подумайте, я люблю доставку еды в целом, и, сервис DC в частности. Однако, в моей семье, еду, в основном, заказывает другой член семьи, так что мой аккаунт мне был не нужен, и, я решил заняться цифровой гигиеной.

Запрос на удаление персональных данных

На сайте Delivery Club ищу информацию, о том, как удалить аккаунт, и все персональные данные. Натыкаюсь на следующее:

«Помните, что нет никакого риска в том, чтобы сохранить аккаунт, для того, чтобы воспользоваться им в будущем. Тем не менее, если Вы всё-таки, хотите удалить аккаунт вместе с информацией о Вас и Ваши платёжные данные, мы обязательно с этим поможем. Пожалуйста, помните о том, что данное действие необратимо. Для удаления аккаунта напишите нам на help@delivery-club.ru с почты, на которую зарегистрирован аккаунт.»

То, что нужно, думаю я! Пишу следующее сообщение:

«Здравствуйте! Прошу полностью удалить мой аккаунт и все персональные данные».

В ответ получаю:

«Пожалуйста, сообщите нам в ответном письме четырехзначный код, который поступил Вам в смс, это необходимо для блокировки Вашего аккаунта. Для удаления персональных данных Вам необходимо обратиться физическим запросом на юридический адрес: ООО "Деливери Клаб" ОГРН 1097746360568, ИНН/КПП 7705891253/997750001 125167, г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 39, стр. 80, этаж 7, пом. 1-6, 8, 9».

Немного в шоке от того, что необходимо обращаться с физическим запросом. Что это значит? Во время пандемии физически лично заявиться к ним в офис? Или написать физический запрос на аналоговом бумажном носителе? С другой стороны, мой цифровой запрос по электронной почте, тоже, в какой-то мере, физический – добрались же биты и байты по проводам до их почтового сервера.

Возражаю, говорю, что согласно ФЗ №152, вы должны принять мой запрос в любом виде, главное факт запроса. На всякий случай сообщаю код из смс. Сотрудники поддержки удаляют мой аккаунт, но не мои ПД. Далее сообщают следующее:

Все верно, для удаления Личного кабинета Вы обратились в службу поддержки клиентов. Мы удалили Ваш личный кабинет.

Касаемо отзыва персональных данных, то как написала коллега, нужно обратится на юридический адрес физическим письмом.

В соответствии с пунктом 4.7 Политики Конфиденциальности (https://www.delivery-club.ru/privacy-policy ), это 8 пункт Пользовательского соглашения (https://www.delivery-club.ru/agreement ), клиент в праве осуществить отзыв согласия на обработку персональных данных путем направления соответствующего письменного заявления с просьбой прекратить обслуживание его аккаунта по адресу, указанному в п. 7.2 настоящей Политики.

Пункт 7.2: Запросы направляются в письменной форме по адресу места нахождения Компании (Российская Федерация, 125167, г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 39, стр. 80, этаж 7, пом. 1-6, 8, 9,) или в иной форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

Указываю на то, что сам специалист сообщает, что я могу обратиться "или в иной форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации". Моё письменное обращение по имэйлу как раз подходит под это описание. Более того, гражданин имеет право отозвать своё согласие на обработку личных сведений в любое время (п. 2 ст. 9 закона № 152-ФЗ). Причём законодатель не связывает отзыв персональных данных с какими-либо условиями или событиями.

Но, как вы понимаете, с другой стороны мне отвечают отпиской о физическом обращении.

Могут ли они требовать отзыв персональных данных в виде физического обращения, хотя для регистрации требовалась всего-лишь смска? Или я неоправданно докопался до сотрудников техподдержки? Что думаете, по этому поводу, господа юристы по цифровому праву и сочувствующие?

P.S. позвонил спустя месяц на горячую линию, в ответ: «Добрый день, имя!». Следственно, даже закрытие аккаунта не привело к удалению хотя бы контактной информации.

0
126 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

"P.S. позвонил спустя месяц на горячую линию, в ответ: "Добрый день, имя!". 

- Алло, это анонимный номер доверия ФСБ?

- Да, <имя>.

51

- Да, <имя>. Сейчас я переключу вас на специалиста по вашему вопросу
- Но ведь я его ещё не задал
- Мы уже знаем.

36

Это с вчерашней "большой пресс-конференции" Путина?))

0

А если вы не удалите...
Мы напишем в спортлото....

А если серьёзно, дожимать надо таких барыг.
Я за.

18

Видимо у них большие планы на Ваши персональные данные, иначе что бы им мешало их удалить по первому требованию.

11

Немного не так. Мои, в частности, им не особо интересны. Но, чем больше данных собрано, тем легче обучаться искусственному интеллекту. Детальнее можно ознакомиться в книге Кай-фу Ли – AI Superpowers.

Для этого и приняли закон, про который написано выше.

6

Блин, это - паранойя. Задро... замороченных чуваков, которым не пофиг на это все - да вас единицы процентов, не знаю, хорошо это или плохо. И этот самый AI прекрасно обучится и без вас. Я не оправдываю такую сложную процедуру удаления личных данных у ДК - я просто говорю, что вашу бы энергию, да на что полезное )

2

Вы правы, мне паранойя не позволяет писать под реальными учётками там, где это можно не делать, иметь почту на маилДотРу, хранить историю браузера, вводить на компе с окошками что-то кроме глупостей, но почему то лечиться нет желания)

6

Ваша история браузера хранится на маршрутизаторах сети, а еще в гугле, если вы пользуетесь гугл хром....или в яндексе если используете яндекс браузер, точно хранится у разрабтчика вашего смартфона... и т.д. ...

2

А Вы попробуйте взять лису, отменить там хранение истории, выбрать поисковик гуся, ещё можно дополнение Ghostery докинуть и после этого пошариться в поисках товаров и услуг. После такой сессии у Вас не будет таргетированной рекламы по последним запросам. Значит это как-то работает несмотря на маршрутизаторы и тд и тп.

5

А я в какой-то момент забил на всю эту дичь. Смотрю и читаю, что хочу. Вообще все, что угодно.

Как там... За просмотр денег не берут (с)

0

Ну это как с ружьём в первом акте на стене. Я например давно на личную карту не принимаю деньги от клиентов, потому что мне кажется рано или поздно все входящие платежи задним числом обложат налогом, но тоже можно сказать, что это паранойя. 
С запросами к примеру может быть ситуация, что некий фильтр сложит из них что-то бомбическое и просигналит куда надо.

2

Кстати, а вот тут вы правы. Пару-тройку месяцев назад зашёл в свою учётку в налоговой и обнаружил у себя сомнительные 25т.р. долга по налогу на доходы за 2018 год. Был сильно удивлен. Причем нигде не было ни налогового уведомления, ни вообще какой-либо инфы за что этот налог. Он отображался только если зайти на вкладку с налогами, а на главной не было инфы. После моего запроса "какого мне начислили налог?" он начал отображаться уже на главной в налогах (кстати, с февраля на него ещё и пеня насчиталась), а через месяц пришла отписка, что налоговая проводит сверку или как-то так. Тогда я накатал жалобу и этот налог чудесным образом испарился из личного кабинета и опять через пол месяца пришла отписка, что "за вами налогов не числится"

3

К гадалке не ходи. Только нал. 

2

А за заклвдки как? ;)

0

Пиво пока продают

0

Про деньги, что есть физическое, к гадалке не ходи, вы правы.

Про то, что мои глазки что-то там смотрят, мне пофиг. Если вы не занимаетесь политикой, то можете расслабиться, считаю. Кто, что там смотрел... Это все не я, а хакеры из бундестага. 

Мне гораздо важнее узнать, на реальном примере и с технической точки зрения, что такого можно смотреть за компом, за что можно привлечь? 

1

Столько уже всего запрещено, все подозрительные активности логично хранить и анализировать, если их количество зашкалило, а какие там критерии хз. Людей сажают за трекеры, ручки с диктофоном, игрушки с камерами, за эстремизм (лайк не там). Поэтому чем меньше баз данных по Вашим действиям будет доступно для анализа, те лучше это будет для Вас, ибо их смотрят не для того, чтоб денег дать, а скорее наоборот.

3

Соглашусь, но смотреть порнушку через VPN не стану, скорость низкая.

П. с. гораздо проще для таких нужд иметь второй ноут с 4G. Насрал (конечно же собачье, дабы по ДНК не вычислили) на клаву, закрыл и ушел, пусть разбираются ред.

0

а на#уя?

0

Тяжелый случай )

0

Будет реклама и удаляются данные, разные вещи. Данные ваши останутся, рекламы нет потому что печенька не сохранилась, 

0

+1. Похожая конфигурация. На дзен захожу, как новенький. Вся персонализация резко закончилась.

0

А расскажите, как маршрутизаторы сети, работающие на L3, хранят историю браузера? :)

0

Они хранят не историю браузеров, а все адреса которые запрашивает браузер, причем если без https то все полностью,  а если с шифрованием то только урл + все доп параметры, пакетом, типа все куки что браузер получил или передал. Так что им глубоко насрать на галочки настройка приватности в браузере. Если это мобильная сеть то в привязке к айдишнику устройства, заводского, который не перепрошить просто так.

0

Тот факт, что у вас здравая паранойя (и это нормально), вовсе не отменяет того, что за Вами не наблюдают) 

0

Если бы мы с вами встретились 150 лет назад, я бы рассказывал вам про то, как важно мыть руки. А вы бы мне в ответ "ничего себе вы замороченный, у нас руки никто не моёт и всё нормально")

Так и здесь - цифровая гигиена.

А если серьёзно, то у меня имеется опыт удаления своих данных у европейских и американских компаний. И это происходит легко и непринуждённо. У нас должно быть аналогично. И, в случае проблем, условный роскомнадзор уже начал бы проверку. Но у них только распоряжения блокировать LinkedIn, и школьников в VK за лайки сажать)

1

Там может быть продажа ваших данных. Договор это предусматривает. Так что лучше удалить их. А лучше - не давать. 

0

Если обычный путь ведёт в тупик, Вы можете сменить номер мобильника, фамилию и адрес прописки ) 

3

Обычно волокита указывает на неготовность ИТ-систем. Сделать инфраструктуру для ФЗ 152 - недешевое удовольствие.

0

А какие там санкции законом предусмотрены для компаний? 
Если штрафов нет, так никто и не будет заморачиваться. 

8

Ответственность для юридического лица предусматривает наложение штрафа в размере от 15 тысяч до 6 миллионов рублей, а при повторном нарушении — до 18 миллионов рублей.

14

Интересная тема. Меня еще волнует вопрос как можно наказать оператора сотовой связи, сотрудники отдела продаж которого постоянно звонят моей бабушке 93х лет и впаривают дорогущие тарифы. При том, что симка оформлена на меня. Хотя элементарно отличить мужчину от женщины, хотя бы. Не говоря уже о какой-либо минимальной проверке персональных данных.
Последний (а может и крайний) раз был в октябре. Хорошо, что быстро заметили, звонил в техподдержку, ругался, видимо был очень убедителен, на удивление деньги вернули. В предыдущие разы просто съезжали типа ждите пока месяц кончится, меняйте тариф,сейчас ничего не сделать и тд. Сходил еще в офис, написал заявление, чтобы прекратили звонки и смс с такого рода вещами. Это мегафон если что.
Да и фиг с ними с деньгами, но когда бабушка в таком солидном возрасте начинает переживать, что она позвонить никому не может, потому что деньги списали за абонентскую плату и симка в минусе, то это просто капец. 

7

Управы на этих пидоров вы не найдете, они давно падшие души, советую поискать китайфон с белым списком, внести туда необходимые телефоны и всех послать нахуй (не нужОн), маленький китаец сработет как фильтр лучше чем что либо другое и даст душевный покой вам и вашей бабуле (здоровья ей).

17

Здравствуйте! Я являюсь официальным представителем компании МегаФон. Мы всегда готовы помочь нашим пользователям, которые столкнулись с какими-то трудностями, разобраться в каждой ситуации индивидуально. Для этого достаточно написать нам в личные сообщения одного из официальных сообществ (ВКонтакте, Facebook или Twitter). Будем рады помочь!  

–2

Здравствуйте! Спасибо за предложение решать данные проблемы через соцсети, видимо это эффективнее. Буду знать.
Но за несколько лет ситуация реально была минимум 3-4 раза.
Бабушке поступает звонок с предложением сменить тариф на ''БОЛЕЕ ВЫГОДНЫЙ'' , более выгодный для компании разумеется. Что отвечает бабушка я сказать не могу, так как свидетелем звонков не был. Но тариф меняют )))
При обращении на горячую линию и мой резонный вопрос 'А что, если трубку подросток снимет? Он же еще может не обладать правоспособностью (в данном случае присоединяться к оферте от сотрудника отдела продаж)', - сотрудники техподдержки с пеной у рта доказывают, что они смогут отличить голос несовершеннолетнего от 18+.
А мужчина от женщины у нас видимо не отличается?
А теперь любой кто трубку снимает может и смену тарифа одобрить?
Предложение об изменении тарифа поступает Абоненту или оно обезличено?
Если Абоненту, то почему не проводится идентификация?
Адекватных ответов ни разу не было. Все сводится к 'Это же Ваш телефон (номер) , вот Вы и отвечайте за все что с ним (номером) происходит'.
Замечательное решение проблемы )))
Браво составителю скриптов для техподдержки!
Может просто начать идентифицировать абонента? 
Или 'по беспределу' +100-150р к тарифу накинуть это важнее??? Деньги не пахнут?

3

Если у вас имеются какие-либо нерешённые вопросы, то будем ждать сообщения от вас.

0

Елена, моя практика показывает, что лучше всего вы помогаете, когда я прихожу в точку обслуживания, и оставляю письменную претензию, с указанием дальнейших действий (РКН, ФАС). Я даже в какой-то степени становлюсь волшебником, потому что умею таким способом находить технические возможности, которые в электронных средствах общения (чат, телефон) категорически отсутствуют.

Для топикстартера: однозначно дожимать кейс, и писать письменную претензию. Направлять ее на указанный адрес. Для вишенки на торте рекомендую записать обращение по имени в Call-центре, записать на компакт-диск, и отослать в РКН также письменную претензию, в которой указать на факт нарушения компанией Delivery Club ФЗ 152. 

3

Что за бред? Почему пользователь должен писать в какие-то сообщества, когда у него есть техподдержка? Или в том и суть, чтобы решать проблемы только тех, кто может обгадить вас в интернете?

0

Мы просто предлагаем помощь в социальных сетях.

0

В личном кабинете отключите рекламу 

0

Забавно все таки, что для указания и подтверждения моих данных - им мое присутствие в офисе не нужно. А вот как удалить...

12

Получать что-то полезное всегда приятнее, чем с этим расставаться.
По налогам как-то переплата получилась, и по идее налоговая же у нас одна (служба одна), а вот инспекции все сами по себе. И переплату можно вернуть только при личном обращении в ту инспекцию, в которой эта переплата образовалась.
От меня до той инспекции 150км, то есть терять день + бензин + обед = 1000-1200 прямых затрат + упущенная выгода (так как я не заработал) 3000+.
Чтобы вернуть 1500 надо потерять от 4500 )))
В итоге оставил как есть, уменьшили начисления на след. год.

0

А зачем ездить, через сайт налоговой что нельзя решить? Я

0

Как показал мой опыт в этом году, ни через сайт ни через телефон решить нельзя ничего. У них нет никаких данных, они как первая линия поддержки, которая тебя просто переводит в твою инспекцию, телефон в которой перманентно занят или сбрасывает сразу после взятия трубки.

1

Через телефон конечно, они не могут авторизовать вас, а если войти через подтв учётку госуслуг, все решается, на все запросы отвечают, все имущественные вычеты рассматривают, переплатой распорядится можно

0

По переплате я через сайт и писал, чтобы на следующий год перенесли сумму. Вернуть деньги через запрос на сайте нельзя.

0

Странно как-то. Налоговая или сама рассчитывает переплату, или вы через заявления ее получаете. В обоих случаях сумма видна на сайте, и есть опция распорядиться переплатой

0

Ситуация была 2 года назад. Время летит...
Если налоговики добавили на сайте опцию именно ВЕРНУТЬ , то круто.
Просто перераспределять переплату не всегда имеет смысл, например, если объект налогообложения продан.
И перераспределить деньги можно в рамках одной налоговой.
В моем случае их было две: одна в областном центре и одна районная.
Переплата была в районной, в городскую они деньги не переводят. 

0

Ну не пропало и хорошо. 

0

Уф, это должна быть аксиома вдалбливаемая в голову с детства - пользуясь любыми рашкованскими сервисами, используй левую симку и еще идеально, левый емейл. Это не та страна где надо светить свои реальные данные.
Лайфхак, перед попыткой удаления данных, старайтесь их деперсонализировать, заменить емейл на временный (сгенерированный), телефонный номер на левый (симку можно купить у таджиков), и все остальное до чего дотянуться руки, потом уже пробуйте удалять в штатном режиме.

0

Все бы замечательно, но есть еще банки, например. Там симка, оформленная на таджика/левого чела может и сгодится, да где гарантия, что потом этот таджик не восстановит через 3-4 месяца симку и не сольет баланс карты и электронных кошельков.
Для себя выбрал такое решение: две симки (телефоны к счастью позволяют сейчас) - одна для всех звонков, вторая только для финансов. Поэтому если кто-то звонит на вторую симку, то автоматом идут лесом. 
Я бы просто уменьшил количество персональной инфы. С другой стороны все (все бизнесы) что-то хранят на других людей: имейлы, номера, дата рождения и тд. А потом мы тут же читаем кейс 'Как база имейлов клиентов помогла мне пережить пандемию'. 

8

Таджики эти симки пачками продают, вы правда думаете они там какой-то учет ведут кому какую симку они продали и такие "ага, а вот этот Вася что покупает у меня симку точно наверно сотни тыщ хранит на банковском счету, надо его запомнить, потом найти подельника у оператора кто рискнет склонировать симку, а я потом, глава ОПГ, выведу сто тыщ!"
Это не так работает. Сливы крупных сумм при клонировании симки осуществляются всегда целенаправленно на конкретного человека, и атакующий точно знает сколько он получит и как.

0

Зачем клонировать симку, когда хозяин симки с паспортом приходит и восстанавливает.
Таджик таджику рознь, 99 продают без разбора, а 1 все записать может, да в мск и спб может и таджики продают, а в провинции это скорее маргиналы, но не все тупые до нельзя.
Но это уже слегка не в ту степь. 
Цифровизация все-таки. Миллион человек сэкономят 1 миллиард рублей, так как не надо никуда ходить, заполнять, ждать. Но 10 тысяч людей потеряют 10 миллионов. Среди этих 10к оказываться никому не хочется, но по совокупности выгода огромная.

6

> Там симка, оформленная на таджика/левого чела может и сгодится, да где гарантия, что потом этот таджик не восстановит через 3-4 месяца симку и не сольет баланс карты и электронных кошельков.

В нормальных банках при смене сим блокируется доступ к личному кабинету при использовании перевыпущенной, не? (Не спрашивайте, откуда у них инфа от операторов о том, что у абонента сменились идентификаторы сим-карты).

1

Зачем заходить в интернет-банк, когда через смс запрос можно все сделать, а на электронных кошельках восстановить пароль. 

0

Решение с двумя симками тоже рабочее, одна чисто для финансов и критических систем и не выдается никому, вторая публичная. Звлните, пишите, клонируйте на здоровье. Впрочем, от утечек ПД это все равно не спасает, если есть подельник в банке, сольют и эту инфу.

–1

на Почте России продаются любые симки (у меня Мегафон и БеДлайн) , там для регистрации требуются паспортные данные. Грузим по моему имени https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=федин%20алексей%20паспорт 

0

Цель понятна, непонятны мотивы. Вы считаете что у государства или главного гос.банка нет доступа к вашим данным? В телеге есть боты которые бесплатно или за символическую плату предоставляют все данные по человеку с номерами, адресами, предприятиями, номерами авто, соц.сетями и тд. Вы серьезно думаете государству это недоступно?  ред.

4

Я стараюсь максимально ограничить свой "цифровой след". Если у кого-то уже есть доступ к моим данным, это же не означает, что я должен продолжать раздавать эти данные направо и налево, верно?

7

понимаю вашу точку зрения, но во первых кому надо тот эти данные получит с вашего разрешения или без него, во вторых если вы уже их где-то оставили значит вы уже с этим ничего не поделаете. что ушло то ушло. и третьих это напоминает какую-то паранойю из серии заклеивания камер.. кому надо, тот их получит) я например своего разрешения не давал, но много моих данных лежит в открытом доступе. привет банкам)

2

кому надо тот эти данные получит

При целенаправленном сборе данных о конкретном человеке — возможно, хоть это и дорого. Но подавляюще большая часть данных собирается автоматическими системами массово, потому что это просто и дёшево, и от них прекрасно работают относительно несложные меры защиты. Во-вторых, даже если его данные кто-то и получит, почему он должен этому содействовать или не противодействовать?

ничего не поделаете
ред.

2

я ж написал, это абсолютно недорого или вообще бесплатно. а теперь представьте что вы гос банк и вам нужны данные населения? вы будете собирать их по деливериклабам поштучно или сразу пробьете какую-нибудь базу прописок, сразу всех абонентов какого-то мобильного оператора, налоговую и еще миллион каких-то баз где вы засвечены просто потому что живете там где живете. содействовать и не противодействовать? попробуйте удалить себя из миллиона доступных баз. начните с телефона. ред.

1

Причём здесь прописка, сто лет как устаревшая, и прочие уже имеющиеся у государства данные? Если у них есть *что-то*, то это не значит, что у них есть или должно быть *всё*. Данные, передаваемые пользователями подобным сервисам (посмотрите хотя бы на список разрешений их приложения), сама их активность в сервисе — это во многом новые данные, которых ни у какой налоговой и оператора нет. Они обогащают имеющиеся, и тем ценны. И да, собирают их по деливериклабам, и не поштучно, а массово, теперь и закон есть. И если кто-то не согласен эти дополнительные данные передавать кому-то ещё, то у него есть право и возможность этому противодействовать.

1

а я вам пытаюсь обьяснить что это бесполезное занятие. если кому-то нужны ваши данные он их найдет в полщелчка и ему это не будет стоить практически ничего. а теперь еще раз представьте что ваши данные нужны государству, обладающему неограниченными возможностями, когда любой пацан с доступом в интернет может рассказать о вас практически все. телефон, адреса регистрации, адреса проживания, с каких устройств заходили на какие сайты. пользуетесь телефоном? пфф.. соц сетями?..пфф..счета в банках? кредиты? выезжали заграницу? это все уже доступно пацану. он знает где вы работаете и где вы были. а государству?..вы хотите бороться с государством законами государством же и написанными?) я бы понял если бы это были терки с частной компанией, ок. но теперь уже все) ред.

–2

если кому-то нужны ваши данные он их найдет в полщелчка и ему это не будет стоить практически ничего

Раз это так просто, не могли бы вы описать последнюю фотографию, сделанную на мой смартфон, первый по алфавиту контакт в моей адресной книге, моё любимое блюдо, и последнюю покупку? Вознаграждением будет 100 тыс. рублей, если вы сможете это сделать в течение недели. Наличие у меня такой суммы вы тоже легко можете узнать, разумеется. Моё имя здесь — реальное, так что, исходя из вашей позиции, задача представляется пустяковой.

Что касается государства: некоторых из описанных возможностей у него по закону нет, а те, что есть по закону — не всегда закон позволяет распространять между ведомствами. И в любом случае, какова бы ни была ситуация, это не обязательно хорошо и правильно, и не обязательно нужно с этим мириться.

3

дадите номер телефона?) шевчуков знаете ли много.

0

Но ведь... в полщелчка, говорили они.
Ок, номер телефона отправил в ЛС.

1

ну фотографии контакты это к приложениям а по номеру и имени могу преложить вот список.

физическое лицо:
- кадровое досье
- бизнес досье
- семейное досье
- полное досье

юридическое лицо
- базовое досье (Спарк)
- счета, остатки, движения по счетам
- выписки из ЕГРЮЛ расширенные
- штат
- имущество

данные на физ лицо:
- данные всех документов (текущие и исторические)
- контактные данные (адреса, телефоны, социальные сети)
- движимое и недвижимое имущество в собственности
- спецучет, административные нарушения, фабулы МВД
- стоп-листы, черные списки, банковские блоки
- заграничные и местные авиаперелеты
- информация по счетам (счета/движения/остаток)
- места работы, периоды и получаемые доходы
- бизнес, ИП, аффилированные связи
- родственники и их данные
- пребывание в сети интернет

данные на юр лицу:
- данные директоров/учредителей
- визуализация взаимосвязей и хронологических изменений
- расширенные карточки по компаниям из информационных источников «Дельта Безопасность», «Контур Фокус», «СПАРК»
- информация по счетам (счета/движения/остаток)
- поиск активов, собственности

по сотовым операторам:
- установка владельца номера (все операторы)
- поиск всех зарегистрированных номеров по ФИО
- поиск незарегистрированных номеров (пустышек) в пользовании
- определение местоположения абонента (вспышка)
- детализация звонков
- зарегистрированные с номера социальные сети

- специализированные архивные базы (различные источники)

Выписки
- Роспаспорт
- Мигрант
- Магистраль
- Интерпол
- ИБД-Р, ИБД-Ф
- ОСК
- ЕГРН
- СЗИ
- НБКИ
- Счета
- Росреестр

за 100к годится?  

0

Вот видите, относительно легко получить можно далеко не любую информацию обо мне, а довольно ограниченный перечень (в половине пунктов которого будет зияющая пустота или предания старины глубокой).

Напомню, о каких данных я писал и на что вы отвечали, что "если кому надо, то легко и просто":

Данные, передаваемые пользователями подобным сервисам (посмотрите хотя бы на список разрешений их приложения), сама их активность в сервисе — это во многом новые данные, которых ни у какой налоговой и оператора нет.

Всё ещё легко и просто?

0

конечно. я не интересовался но в сети оказывается еще с 15го года висят базы деливери. можно чужие аккаунты заюзать. то что вы просите это может не только деливери а любое приложение на вашем смартфоне. уверены что у государства нет к ним доступа?) мобильных операторов? нет их приложений у вас? банков?

0

конечно

Тогда жду инфу по своим вопросам выше.

базы деливери

И? Кто-то проглядел дыру, кто-то её нашёл, утекли имена/пароли — это не повод раздавать кому попало всю свою остальную инфу или не защищать её. Есть огромная разница между случайной разовой ограниченной утечкой (не видел эту базу, но вряд ли там утекло прям всё: все логи, внутренняя статистика, аналитика и т.д.) и постоянным каналом передачи данных, что хотел бы предотвратить автор поста.

это может не только деливери а любое приложение на вашем смартфоне

Ну, положим, на моём — не может и не любое. Но даже если бы могло, наличие какой-то инфы у *кого-то одного* — не повод забить и позволять раздавать её *кому попало*.

уверены что у государства нет к ним доступа?

К большинству, уверен, пока нет. Но если бы и был, это незаконно и так быть не должно. Какова бы ни была ситуация, повторюсь, это не обязательно хорошо и правильно, и не обязательно нужно с этим мириться.

Позиция, будто всё бесполезно и нужно просто отдавать любую инфу о себе по первому требованию — неверная и неконструктивная, на мой взгляд.

1

без базара, если вы оплатите базу и вы там есть - скажу что вы любите заказывать) вы постоянно приводите в пример автора который пытается себя откуда-то убрать, а я вам говорю что человек уже наследил, и его данные уже засвечены в сети и при желании их найти не проблема. тот же деливери, та же база. я абсолютно левый чувак могу зайти и посмотреть что он заказывал, чем платил, с какого телефона звонил и тд. если он в этих базах есть. а если этим занимается государство? запретите ему?)

0

Как много если. А ведь сначала было "полщелчка и ничего не стоит". Что насчёт клиентов, зарегившихся после 2015 (думаю, таких большинство)? Осечка? Что насчёт любых других сервисов? Всё ещё легко и просто?

запретите ему?

Представьте себе, так работает гражданское общество. Понимаю, дикая идея.

какой поток данных если он отказался от их услуг?

Государство запросило, скажем, исторические данные по геолокации пользователей. Через некоторое время захотело и запросило данные о заказах. Затем ещё какие-то собранные данные, затем другие. Если данные о пользователе не вычищены (чего пытается добиться автор), они с каждым новым запросом будут включены в ответ, раз за разом, хоть данные эти и устаревшие уже.

0

я понимаю что вам сложно признать свою беспомощность перед государством но она такова) кроме того, я написал "С 15го", а не "15го". и я так и не понял в чем проблема. сервис не будет получать новых данных, старые станут неактуальны, как это повлияет на жизнь автора. если вы так печетесь о аналитике, как скажем трехлетние данные отразятся на сегодняшнем дне. у меня вообще возник новый вопрос. если автор так печется о том чтобы государство не узнало о нем какую-то инфу - почему он до сих пор имеет с ним какие-то дела?

0

я понимаю что вам сложно признать свою беспомощность перед государством но она такова)

Пока что выглядит так, что это вам сложно признать беспомощность в поиске запрошенной информации. "Полщелчка и ничего не стоит", по вашим словам 😉

"С 15го"

до какого? А потом что? Ой.

как это повлияет на жизнь автора

Вам не приходило в голову, что появляются новые методы обработки информации, совершенствуются старые? Они могут позволить извлечь новую информацию из старых данных.

Может, она уже не будет актуальна. А может будет. Может, методы применят корректно и сделают верные выводы о вас. А может применят некорректно и ошибутся в выводах. На основе которых могут принять в вашем отношении какое-то решение.

Всё ещё уверены, что не повлияет?

Ваша позиция-то какая? Всё бесполезно и нужно просто отдавать любую инфу о себе по первому требованию?

Так давайте и статью 23 Конституции отменим, про неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки и всего такого, вот заживём! 😄 ред.

0

бггг что за детский сад. купите базу узнаете. 23 статью точно можете куда-нибудь спрятать потому что при случае она мало кого останавливает, особенно гос.структуры. а позиция моя простая: что ты выдал - считай уже все, не хочешь выдавать - не следи вообще. потому что твои данные уже утекли в сеть, конкурентам и тд. а если ты боишься что государство (это ключевое) о тебе что-то узнает, то зачем иметь дело с этим государством. переедь туда, где тебя это не будет беспоить и живи счастливо.

0

Детский сад — это максимализм в духе "всё или ничего", "смирись или вали". Реальность более разнообразна.

Вы понимаете, что почти все ваши примеры — это следствие преступлений и закона, и морали? Удивляет ваша реакция: ну и ладно, ну и пускай, и не нужно мешать совершать преступления. Сделаю очевидной ущербность такой логики: украли машину? а не надо было её покупать, что вы хотели? и сигнализацию ставить не надо, ведь кому надо — всё равно угонит. и искать преступника не надо — всё равно бесполезно, "считай уже всё". ограбили пожилого родственника? а не надо было становиться таким старым и слабым, что вы хотели? напали на вас? не нужно защищаться и отбиваться — всё равно кто хочет, тот побъёт. Я ведь всё правильно понял? Классная логика! 👍

Речь изначально шла не только о государстве, а о неограниченном круге лиц:
если кому-то нужны ваши данные он их найдет в полщелчка и ему это не будет стоить практически ничего

— а теперь, когда стало очевидно, что это вовсе не так легко и от многого можно защититься, начались манёвры.

1

это все понятно, но блин, вы же должны адекватно оценивать мир в котором живете) попросите государство за вами не следить, попросите маркетологов аналитиков за вами не следить. люди зарабатывают этим деньги, а вы говорите о морали) какая мораль когда за это платят?) так же как и за угнанные машины, награбленное добро и тд. это и называется подростковый идеализм, когда люди ищут идельный честный мир до тех пор пока не сталкиваются с жестокой реальностью. самое смешное что вы ищите поддержки в законе, написаном государством же.. ред.

0

Нет никаких иллюзий насчёт "попросить", морали или жизни в пещере, я лишь говорю, что не обязательно с текущей ситуацией мириться, можно этому противодействовать и стараться менять её на личном и общественном уровнях. Разумеется, противодействие не на 100% эффективно, и абсолютно все конфиденциальные данные защитить не удастся, но даже 30% куда лучше, чем 0.

0

постоянным каналом передачи данных, что хотел бы предотвратить автор поста...
не понял это  момент. автор хотел удалить свои данные но продолжить пользоваться приложение  или как?) какой поток данных если он отказался от их услуг?

0

Чем меньше каналов для утечки, тем проще эту утечку обнаружить, либо ликвидировать/уменьшить последствия.

4

Человек предлагает позицию "если вас насилуют, расслабтесь и постарайтесь получить удовольствие". Я пятницу вечером наверно тоже записывается.

3

человек предлагает оценить шансы собственного авторитета перед государством.

–1

ок. но не совсем понимаю какие последствия от данных деливери? адрес, телефон и предпочтение в еде? адрес и телефон у них уже были и так.

1

Я не знаю полного набора инфы у деливери, но адрес проживания + фио + дата рождения + телефон это уже не мало.
Для социальной инженерии этого за глаза.

2

Плюс место жительства, работы, вероятные сожители, коллеги, время активности, отмечаемые даты, предпочтения в еде (и "анти-предпочтения"), платёжные данные, и т.д.

И это за 10 секунд из головы (я дольше писал коммент), а уж профессиональный анализ из активности клиентов выжмет куда больше.

И одно дело уже имеющиеся у государства или других компаний данные, а другое дело их обогащение новыми данными, вроде указанных выше. ред.

2

Я уже молчу про данные от приложения, это вообще золотое дно: список всех остальных установленных приложений, буфер обмена, сведения об используемых устройствах, плюс: ред.

0

Лайфхак.... Загрузите сайт  ГОСУСЛУГИ... Пройдите в раздел, ДОСТУП К ДАННЫМ. Найдите "МИНЦИФРА", найдите ГДЕ ВЫ дали ИМ согласие и где вы МОЖЕТЕ ЕГО ОТОЗВАТЬ.  Данный квест прошел 3 дня назад.. ДЕЛЮСЬ.  p.s. для спящих =  было образовано НОВОЕ министерство и БЕЗ ВАШЕГО изъявления оно ПОЛУЧИЛО ДОСТУП к Вашим данным на сайте ГОСУСЛУГИ и без  юридически значимых действий совершенных Вами лично -кликания/кодов/смс (согласия, смс, входа по ip адресу и т.п.), ОТОЗВАТЬ/БЛОКИРОВАТЬ Вы не можете...  Кнопки НЭТ!!! САФФСЕМ!!! 

0

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных допускается:

- если обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

- если обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;

т.е. для обработки Ваших данных им не требуется Вашего разрешения на это. Я только вот не пойму, что Вам удивляет в том, что у государства, оказывается, есть доступ к Вашим ПД - как оно выполнять свои функции-то будет?

1

Deleted

0

для вас возможно, а для гос.банка? чего все меряют по себе..

0

Отправляете заказным письмом с описью. Если не удаляют - обращаетесь в роспотребнадзор/прокуратуру/зоопарк (нужное подчеркнуть). Знаю знакомых которые таким образом долго какие-то банки троллили.

Думаю что по мылу тоже можно, но там нужна цифровая подпись какая-нибудь + нужно чтобы в договоре был указан официальный e-mail, по которому они обязуются принимать. e-mail с сайта тут может не иметь силы.

3

Скорее всего, заказное письмо возымеет куда больший эффект. Но всё-таки хотелось бы, чтобы удаление персональных данных было бы таким же лёгким и непринуждённым, как и их занесение в базы компаний. По аналогии с GDPR.

Кстати, если всё же написать письмо, наверняка придётся указать свои ФИО и номер паспорта, что приведёт к тому, что у DC будет ещё больше моих данных)

7

У Почты России есть возможность отправить электронное заказное письмо:
https://habr.com/ru/company/posttech/blog/493776/

При этом 
  Если у получателя включена электронная доставка, то он получит письмо онлайн, если нет — оно будет доставлено в бумажном виде. 

6

Если после получения письма персональные данные всё же так и не удалят, то в жалобе в надзорный орган подтвердить факт отправки таким способом будет нечем 

0

Интересный кейс) Никогда не задумывался об этом, хотя стоит. Будет неплохо узнать дальнейшее развитие ситуации. Заказные письма с уведомлением имеют юридическую силу.  

4

А как проверить, что данные действительно удалили? Если никак, то тогда какой вообще смысл этой процедуры по отзыву своих данных?

3

1) Пишем официальный запрос по почте с требованием данные удалить
2) Через вышедший срок звоним и слышим "Здравствуйте, <имя>"
3) Катаем жалобу в РКН что ПД обрабатываются с нарушениями
4) РКН их бьёт по шапке

1

Вариант, но сработает не всегда.
Что если компания просто помечает такого пользователя как удалённого в отдельном поле в базе данных, физически данные не удаляя? При этом данные никак не светятся во внешний мир и в crm у саппорта, но могут быть использованы для внутренней обработки и анализа.

0

Можно запросить бумагу (банки вроде выдавали акт о прекращении обработки ПД).

В таком случае, в теории, они могут сколько угодно долго скрывать этот факт. Но если, а точнее когда(!) данные утекут и там можно будет найти дату и ваши ПД, то будет залёт, т.к. по факту они будут намеренно нарушать закон.

Я не в курсе, по нашим законам вроде нельзя как по GDPR по требованию получать выгрузку своих данных.

0

обидно что кажется, что мы начинаем догонять запад по технологиям, но тут понимаешь что одна из крупнейших компаний в доставке еды настолько сильно противоречит своей же политике и закону. надо дожимать!

1

давайте все заебем их звонками и письмами чтоб наши данные удалили

1

Только активная гражданская позиция поможет изменить ситуацию!

0
Виртуальный дым

позвонил спустя месяц на горячую линию, в ответ: "Добрый день, имя!".

Никак не оцениваю действия Деливери, просто замечаю. Не факт что база единая. Данные из одной могут подтягиваться в другую и для поддержки запись осталась. Вы позвонили, вас по скрипту идентифицировали, назвав по имени. Сталкивался с таким. Когда на сайте одни данные, а в срм дубль. И если бы кто-то отправил запрос на удаление личного кабинета, то данные были бы честно удалены, но из-за банальной неорганизованности (без злого умысла) могли остаться в срм. А менеджеру пох, он видит при звонке карточку клиента и ему ваще все равно откуда она: «Добрый день, имя».

0

Так суть в том, что ты либо обрабатывай ПД ответственно, либо плати штрафы, и чем дальше, тем больше.
И никого не волнует, есть ли злой умысел в том, что они остались в CRM, нарушил - виновен.

2

1. У Вас и ТОЙ стороны, в итоге переуступок НЕ ИМЕЕТСЯ подписанных ОБЕИМИ сторонами документов, иными словами... НЕТ ДОКУМЕНТА = Законодательство РФ.

2. Из этого проистекает Ваше право на обращение по 152 -ФЗ и 38-ФЗ далее отказ от рассылки рекламы. Берете данные фирм с  юр.адресом  и ценное  письмо с описью. Сэкономите на уведомлении. + кому надо Кредитные истории - можно дополнить... 
======= Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»
109052, Россия, г. Москва, ул. Смирновская, д. 10, строение 22
ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу прекратить распространение рекламы посредством отправки sms, звонков с предложением новых продуктов и прочей рекламной информацией по телефонному номеру (***) ***-**-** на основании:

ч.1 ст.18 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ:
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан
немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к
нему с таким требованием.
п.15 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "О
персональных данных"
Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в
целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации

1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.
2. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персон ал ь н ы х
д ан н ы х обработку его персон ал ь н ы х д ан н ы х, указанную в части 1 настоящей статьи.
Отзываю свое согласие на обработку персональных данных для целей рекламы согласно ч.2. Статьи 9. Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011)
«О персональных данных».

В случае продолжения/возобновления рекламных рассылок я буду отстаивать свои права и законные интересы в порядке, установленном законодательством РФ, в том числе ст.17 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "О персональных данных" и ст.38 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ

«**» декабря 2020 года

И.И.Иванов

–3

Закройся, удали везде свою персональную информацию и используй только наличку и лучше про телефон забыть. Тогда будешь спокоен за свои персональные данные. Поверь, это выход.

–3

За месяц уже можно было физическую маляву им отправить, чтобы довести эксперимент до конца.
Неужели не интересно, чем всё закончится: удалением или очередной отпиской?

0

Удаляем акк на деливери, регистрируемся заново, получаем 40% скидки на новый заказ. Повторяем когда проголодались. Профит. 

0

Внутренние правила любых компаний не могут перечить конституции. Помните это при любом споре и будет вам счастье.

0

Сейчас с госуслугами есть сервис заказанное письмо. Оно электроно или физически позволяет отправить заказное письмо. Юридически компании обязаны его принять как любое заказанное с уведомлением об вручение. Так как хранятся данные об получение, методе его.

0

General Data Protection Regulation - это европейский закон, не имеющий отношения к России. Обращаться физическим письмом было сложно, как я понимаю.

0

Честно говоря полное удаление данных юридически необратимо (если верим что они реально удаляются), поэтому от вас и потребовали документ к которому есть доверие(= ногами в офисе, уверен также подошло бы заверение у нотариуса или квалифицированная ЭЦП ФЛ).
Но опять же, чтобы удалить ПД вам в любом случае нужно предоставить заявление с указанием ФИО и паспортных данных. И это физическое(или подписанное ЭП) заявление будет хранится сколько там положено по ФЗ.

Несколько лет назад был интересный кейс: пришло физическое письмо заказчику. "Я такой-то такой-то прошу удалить мои ПД." . Ну ок, удаляем(реально удаляем во всех подконтрольных системах), составляем акт со звёздочкой про резервные копии, заказчик отвечает письмом "ок, удалено с приложением акта".
Через 2 месяца проверка РКН, по жалобе. Заявитель профессионально и юридически точно заявил РКН что заявлений не писал, подпись на заявлении не его, "пачиму удолили маи ПД????". Звездочка про бекапы спасла ситуацию (хотя формально наличие бекапа само по себе нарушение) и последствия были минимальны(и то только за то что собирали больше данных чем указано в политике, больше ровно на резервный email и код домофона).
Также заявитель пытался договориться что всего за 100к заявление заберёт.
Авантюристы фродят вот таким способом, результат — подход описанный в этом посте.
Уверен такие же письма и заявители приходили и деливери. 

0

Честные и законопослушные граждане не должны же страдать из-за фрода авантюристов?)

0

Идентификация заявителя достоверным(от паспорта до ЭЦП) способом это не страдание.
... и паспорт в банках и росреестре тоже не нужно проверять?

0

Причём здесь паспорт в банках и росреестре?
Delivery Club'у он не нужен для регистрации в сервисе и при оформлении заказов.

0

... а для подачи любых запросов связанных с обработкой этих ПД  паспорт нужен, всилу 152-фз ст14 п3 и там довольно конкретный перечень (и именно то что при обработке запроса на удалениие заявитель не был идентифицирован и стоило моему заказчику около 10 часов юристов и минимальной административки).

0

Вы ссылаетесь на пункт про формирование запроса на доступ к персональным данным.

Разве это равносильно запросу на удаление ПД?

0

это не я, это на тот момент РКН так трактует ФЗ152.
Но это вполне очевидно из сути — недопустить неавторизованного удаления ПД(удаление более критичная операция чем иные так как необратима). 
Представьте придёт какой-то хрен и по такому же письму без удостоверения подпись  дёрнет ваши ПД из банков и вам отключат ДБО до объёма "как в ГК и написано ногами в отделении".

0

Звучит логично, но также могу указать и на другой пример — европейские и американские компании позволяют полностью удалить ПД по запросу в свободной форме, написанному с того же имэйла, с которого произведена регистрация. И, как показывает практика, никто там массово ДБО из-за этого не отключает. Хотелось бы, чтобы наш 152ФЗ работал не хуже аналогов от западных партнёров. ред.

0

Добавил в закладки для изучения вопроса в целом.

0

 мы обязательно с этим поможем

Написано черным по белому: "поможем", а не "удалим".

0

иной форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации

К сожалению, у нас в стране иная форма, предусмотренная законодательством, - это электронный документ с усиленной квалифицированной ЭП. Либо на бумаге за собственноручной подписью. И в принципе больше никак. 

Не скажу, что в других странах хуже или лучше, но в США, например, во многих штатах согласие на обработку персональных данных ребенка младше 13 лет его родители могут дать только на бумаге. Из-за этого почти все сервисы в своих документах прописывают этот возрастной минимум.

0

Юридически то оно разработано, а вот на деле... 

–2
Читать все 126 комментариев
Крупнейшие сделки среди ТОП-5 стартапов в FinTech отрасли за ноябрь. Тренды, которые ждут нас в 2022

Самая детальная аналитическая подборка наиболее крупных сделок среди стартапов разных индустрий — эксклюзивно только для читателей Venture Club.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.