Apple не рассматривает брак с дисплеем по истечению гарантии

MacBook Pro 15' 2018 Touch Bar, спустя 2,5 года 4 декабря открываю экран, а он черный. Нечего не предвещало проблемы, просто перестал работать! Далее выполнил все инструкции согласно рекомендациям Apple, нечего конечно не помогло. Выяснил, что проблема с подсветкой дисплея.

Как выяснить проблему подсветки?

1. Подключаете ваш Mac к внешнему монитору, чтобы убедиться, что нет проблемы с чипом. Если на внешнем мониторе можете продолжить работу, то все хорошо. Желательно оставьте на экране, какую нибудь светлую картинку, далее будет проще определить проблему.

2. Отключаете Ваш Mac от внешнего монитора, и фонариком желательно в темном помещении светите на экран, где вы увидите вашу светлую картинку. Проблема в подсветке.

Обращение в Авторизованный сервисный центр

Конечно, срок 2-ух летней гарантии истек и мне после диагностики выставили счет на оплату по ремонту дисплея. Требуется полная замена дисплея. При этом я искренне надеялся выяснить причину поломки. Авторизованный сервисный центр, конечно не выявляет причины поломки, так как:

АСЦ ООО «****» является уполномоченной организацией компании APPLE на выполнение сервисного обслуживания товаров марки APPLE и исключительно на установление (выявление) неисправных узлов (модулей) устройства путем диагностики, но не уполномочена на установление (выявление) причины отказа в работе того или иного узла (модуля) устройства, действует исключительно в рамках законодательства Российской Федерации и при строгом соблюдении регламентов компании-производителя APPLE.
Так написали мне из АСЦ. Собственно, далее я запросил Акт и оценку и мне выслали вот такой документ:

Акт оценки стоимости и диагностики 
Акт оценки стоимости и диагностики 

Далее обратился у службу поддержки Apple для выяснения, почему мне не говорят причину поломки. Как вы правильно догадаетесь, на мои не однократные обращения в службу поддержки не дали никаких результатов. Два раза обещанная двумя старшими специалистами обратная связь по моему вопросу не поступила.

Оплатил ремонт с надеждой, в которую в меня вселили операторы по телефону, а также в чате, что срок ремонта составляет 5 дней. Также перед оплатой уточнил, есть ли в наличии необходимая деталь, на что оператор ответил да с паузой(что-то выяснял)! А вот еще скриншоты, как сообщают что ремонт составляет 5 дней.

Apple не рассматривает брак с дисплеем по истечению гарантии

Как вы правильно понимаете сегодня 28 декабря и когда будет готово, никто не знает! Один оператор говорит, что Mac отправили на фабрику производителя для ремонта, другие говорят, что деталь еще не поступила. Когда будет готово, неизвестно. Вы этого не узнаете, по крайне мере в этом авторизованном сервисном центре.

Самое главное о сути проблемы

Меня не покидала мысль, что у меня сломался дисплей:

1. Не понятно почему? Ему даже нет 3-ох лет. Между слов второй компьютер Dell c 2010 года работает;

2. Стоимость ремонта 1/3 стоимости самого компьютера Mac. Да и в принципе, за такие деньги можно купить вполне рабочую машину;

Поэтому я начал изучать материал и выяснил, что в общем положении Ограниченной годовой гарантии Apple только для продуктов марки Apple устанавливает на свою технику: Срок службы Продукта составляет 3 (три) года с даты первоначального приобретения в розничном магазине конечным покупателем.

Соответсвенно узнав информацию о сроке службы товара предполагаю, что еще можно будет доказать и возместить стоимость ремонта, потому что:

Согласно ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (указать изготовителя по паспорту изделия) т. е. Ваша организация обязана обеспечить возможность использования товара в течение всего срока службы.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы.

Как действовать дальше?

Конечно пока что я не могу установить причину, потому что мне ее не сообщают и у меня на руках нет компьютера. Но точно знаю, что необходимо писать письмо претензию изготовителю о существенных недостатках товара обнаруженных после истечения гарантийного срока(2 лет), но в пределах срока службы.

Вот не плохой шаблон, я не юрист и не могу Вам гарантировать что он правильно составлен. Лично буду пользоваться этим шаблоном и проконсультируюсь со знакомым юристом, перед чем отправлять письмо на юридическое лицо ООО "Эппл Рус" ИНН 7707767220 по адресу юридического лица 125009 ГОРОД МОСКВА ПЕРЕУЛОК РОМАНОВ ДОМ 4 СТРОЕНИЕ 2 ЭТ 6 ПОМ II КОМ 54. С целью конечно урегулировать данную несправедливость в досудебном порядке. Почтовый адрес не удалось выяснить поэтому беру информацию из ЕГРУЛ.

У вас возникнут вопросы об экспертизе?

Независимую экспертизу можно заказать и ее проведут. Но в моем случае, если это шлейф, то это можно установить самостоятельно, так как проблема видна на поверхности. Если конечно проблема Вам неизвестна, то стоит обращаться за услугами экспертизы.

Но вы должны быть уверены, что это НЕ недостаток в следствии неправильной эксплуатации, это легко выявляется при вскрытии компьютера.

В моем случае, это не относится, так как внешних повреждений у меня нет, залития водой и т.д, всех выше перечисленных проблем, которые описывает APPLE в своей ограниченной годовой гарантии.

Не в коем случае самостоятельно не пытайтесь вскрыть компьютер. Вам нужно это делать в авторизованном центре, иначе исход будет неизвестен. Поэтому я решил вначале отремонтировать, чтобы мне вернули неисправную деталь, которой я сделаю независимую экспертизу и отправлю письмо.

Выводы:

1. Если у Вас сломался MacBook до истечения срока службы, то вы вправе писать претензию к производителю с целью возместить недостатки, если уверены, что неисправность была до передачи товара. В случае шлейфа, если он протирается и выходит из строя - это подходит.

2. В службе поддержки Apple, никак Вам не помогут, вы явно потратите время зря, и это очень грустно для Apple продавая дорогую технику.

3. Не зря Apple запустила для MacBook Pro 13' Программу обслуживания подсветки дисплея MacBook Pro 13 дюймов - это если честно радует, что компания запускает такие программы и заботить о своих клиентах, но никак не радует обладателей MacBook Pro 15' Touch Bar.

4. Выбирайте Авторизованный сервисный центр внимательнее, я вот попал в такую ситуацию и сколько еще придется ждать неизвестно. Как правильно выбрать я пока что не знаю. Во всех АСЦ мне сказали, что деталь в наличии, но скорее всего это уловка, чтобы компьютер сдали им. Я выбрал территориально ближайший, и мне показался вполне не плохим выбором. В случае повторных проблем, я туда больше никогда не обращусь.

Надеюсь материал полезный и по сути! По дальнейшим результатам, буду дополнять информацию.
Если не хотите попасть в этот АСЦ, напишите в ЛС.

11
21 комментарий

я верю


Вот корень всех бед.

Сначала пострадавшие верят, что техника Apple действительно обладает какой-то магией.

Потом верят в то, что проблемы с техникой Apple если и существуют где-то, то уж их-то они точно не касаются.

И даже когда они сталкиваются с проблемами — они верят, что им всё починят бесплатно.

9
Ответить

Хороший троллинг и провокация пострадавших!  Желаю Вам, чтобы у Вас никогда нечего не выходило из строя! 

Ответить

Бесплатно не будет - время и силы никто не компенсирует, а вот стоимость недостатка вполне! 

Ответить

Flexgate

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Претензия, в том что сказали будет готово в течении 5 дней с момента оплаты, оплата был 9 декабря. Сегодня 29 декабря! Также подтвердили что деталь в наличии. Они не могут не вернуть, неисправную деталь, есть Постановление Правительства РФ от 15.08.1997г. N1025, а именно ст.12

2
Ответить

У прошек, которые вышли после 2016 года были проблемы с шлейфом экрана. От частых открытий/закрытий крышки ноута шлейф перетирался и начинались проблемы с дисплеем (причем у всех разные). А так как шлейф является частью матрицы экрана, то заменить можно только целиком с экраном. Скорее всего у Вас случилось тоже самое.

Насколько я знаю, Эппл в принципе не признает это заводским браком и не ремонтирует даже в условиях действующей гарантии.

UPD Хотя вроде в моделях 2018 года и старше эту проблему решили.

Ответить