Приёмная
Mindbox

DashaMail украл калькулятор AB-тестов и код Mindbox. Пожалуйста, не надо так

Эта статья — последняя попытка решить дело миром с помощью давления общественности, без суда.

Не ищем негативного PR, не хотим судиться и обижать маленьких. Хотим писать про полезное клиентам, делиться опытом, но оставить историю без внимания не видим возможности.

Сервис email-рассылок DashaMail «позаимствовал» калькулятор AB-тестов и вдобавок использовал наш JS-клиент и API на сайте «Билайна». Сначала мы попробовали договориться с коллегами в переписке, потом отправили досудебную претензию — ответа не получили.

Mindboxкрупнейший Martech SaaS в России. Платформа автоматизации маркетинга (CDP). Объединяем в едином профиле клиента информацию с сайта, из мобильных приложений, касс розницы, рассылок.

С 2006 года помогаем «Ригле», Burger King, United Colors of Benetton и еще 400 компаниям создавать омниканальные программы лояльности; общаться с клиентами через email-рассылки, мобильные и вебпуши, чат-боты; рекомендовать релевантные товары и услуги — в письмах и на сайте. Опубликовали 157 историй успеха клиентов.

Что украл DashaMail и как обнаружили

Осенью прошлого года кто-то из коллег случайно увидел рекламу в «Фейсбуке» — в ней DashaMail продвигала свой калькулятор сплит-тестов. Сходство между их и нашим инструментом заметно невооруженным взглядом:

Слева калькулятор Mindbox, справа — DashaMail: совпадают даже дефолтные цифры в ячейках

Калькулятор мы сделали три года назад. Предыстория вопроса, проверяемая через кэши Гугла, — в конце статьи. У нас на руках договоры с веб-студией, которая верстала калькулятор. Конечно, с передачей прав нам.

Коллеги не стесняются пиарить полностью скопированный инструмент: написали даже целую статью про тестирование гипотез на vc.ru.

Мы начали изучать, а не позаимствовал ли DashaMail еще какие-нибудь наши разработки. Выяснилось: позаимствовал! На сайте «Билайна» Хром определяет в качестве источника JS-файла наш код. Этот код нужен для того, чтобы передавать данные с сайта в платформу. Сравните код Mindbox и код DashaMail.

Вероятно, копировать код понадобилось, чтобы быстрее провести интеграцию сайта с DashaMail — разработчики сервиса не стали писать код с нуля, а просто скопировали наш JS-клиент и, очевидно, серверное API.
Мы за конкуренцию, длинными контрактами не привязываем. Если клиенту лучше с конкурентом — экспортируем все данные и помогаем с переходом. Но не путем передачи нашей интеллектуальной собственности. Это перебор.

Немного технических деталей: код трекера не просто похож — оставлены даже комментарии нашего разработчика в Source Maps. Уточню на всякий случай: Source Maps (сорсмэп) — это инструмент, который позволяет посмотреть исходный код даже после того, как его сжали.

Попытка договориться

После обнаружения заимствования калькулятора, когда прошла первая обида, мы решили, что готовы для пользы рынку поделиться им бесплатно. Ведь мы его делали не для себя, а для клиентов. В конце концов, пусть будет зеркало, просто с указанием нашего авторства.Начали с общения в мессенджере: предложили поставить ссылку на наш сайт в калькуляторе. Так и наши права были бы соблюдены, и клиенты DashaMail продолжили бы пользоваться удобным инструментом.

Дальше мы наткнулись на копирование нашего кода, и расстройство выросло.

Через месяц после переписки в мессенджере наш юрист направила DashaMail досудебную претензию:

Ответа не дождались.

Чего хотим от DashaMail сейчас

Предлагаю DashaMail выполнить два условия:

  • В калькуляторе указать наше авторство и разместить кликабельный логотип Mindbox на видном месте. Например, как на картинке ниже.

Аналогично указывать наше авторство во всех вышедших публикациях с упоминанием калькулятора и рекламе, если таковая запущена или будет.

  • Удалить наш код на сайте «Билайна».

Было бы здорово принести извинения и, конечно, больше так не делать. В следующий раз мы сразу пойдем в суд.

Предыстория: зачем нужен калькулятор AB-тестов и как мы его разработали

AB-тесты — стандартный инструмент маркетологов для определения наиболее эффективного варианта из двух элементов, например темы письма. Чтобы результаты были статистически достоверными, используется калькулятор AB-тестов: подбирает размер выборки до теста и оценивает значимость полученных результатов после.

Чтобы сделать статистические формулы удобными и понятными, нужно как следует разобраться и подумать. Калькулятор может быть выполнен в виде Excel-файла с формулами или визуального инструмента. Мы пошли по второму пути — в феврале этого года нашему калькулятору исполнится уже 3 года.

Вдохновлялись блогом evanmiller.org: понравилась общая концепция, но взяли формулы попроще (плохо работаем с малыми выборками), визуальное решение не копировали. В результате получился удобный калькулятор с возможностью сравнивать несколько вариантов теста и пояснениями. Этого в исходной версии не было. Кажется, это единственный подобный русскоязычный инструмент.

Маркетологи оценили наш калькулятор: 73 тысячи просмотров страницы с калькулятором за 2020 год, по данным Google Analytics.

Автор

Александр Горник, CEO Mindbox

{ "author_name": "Mindbox", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 317, "likes": 193, "favorites": 75, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 196626, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Jan 2021 12:45:41 +0300", "is_special": false }
Создать объявление Отключить рекламу
Smarter
Способен ли голосовой робот заменить человека в телемаркетинге?
Тенденция к максимальной автоматизации в бизнесе приводит многие компании к мысли о внедрении голосовых помощников в…
0
317 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мы искренне удивлены данным постом и выносом достаточно рядовых вопросов в публичное поле.

1. Ссылка на калькулятор была добавлена в течение указанного срока и выпущена в рамках очередного коммита. К сожалению, при создании A/B-тестирования в качестве альтернативных версий была указана и изменена предыдущая версия сайта начала декабря, поэтому вы, возможно, могли не видеть ее. В данный момент ребята должны проверить и внести изменения во все версии A/B-тестирования.
2. Мы не можем обсуждать нашего клиента, установленный у него, согласно ТЗ, код и особенности тендерной закупки, которая проводилась в прошлом году. У вас огромная компания и, как это недавно произошло еще в одном тендере, вы можете уточнить все моменты у менеджера, которая сопровождала данного клиента (и вела тендер) у вас до августа 2020 года. Если вы считаете, что данный трекер украден и защищен вашим свидетельством на ПО, то вы, конечно же, можете подать в суд, мы с этим не согласны и ответим на любые претензии в установленном порядке.

P.S. Один из вопросов в комментариях был по поводу использования в трекере cookie mindboxDeviceUUID. Эта особенность для «бесшовного» перехода клиента и возможности сохранения своих данных. К сожалению, сервис не предоставляет возможности для экспорта полной информации (включая связку с идентификатором Mindbox) о своих собственных клиентах и их действиях на сайте, если клиент захочет уйти и перестать использовать данный сервис.

Ответить
Перейти к комментарию

Незнакомый Абдужаббор

134

Судитесь и перестаньте публично жевать сопли.

Встаньте с колен, и помогите рынку стать цивилизованным — на своём примере напомните всем, что наказание неотвратимо. Иначе вас так и будут дальше любить и в хвост, и в гриву. И остальных заодно.

Ответить
27

 и перестаньте публично жевать сопли

не согласен. Надо сразу и публично об этом говорить, и в суд подавать. Иначе штраф по-тихому выплатят и продолжат творить, что творили. А тут сразу потери по всем фронтам, в том числе и репутационные

Ответить

Незнакомый Абдужаббор

Sergei
0

Ок, я не Давыдов, оправдываться дисклеймерами не буду, но внесу некоторую ясность: я не против того, чтобы они публично разбирались (я скорее даже за публичные разборки, ибо люблю кровь, мясо, вот это всё).

Но я против того, чтобы публично СОПЛИ ЖЕВАЛИ 🙂

Если ты позволяешь у себя красть — терпи молча. Если нет — иди в суд и держи общественность в курсе. Чисто для истории, и чтобы уроком было для остальных.

А ползти сюда на коленях с чужим, кхм, во рту и мямлить нам о своём нежелании решать свои проблемы законными методами — ну, такое, особенно для взрослого мужика 🙄

Ответить
17

Вот именно. Только наказание. А то сейчас они выполнят требования, подумают "ну, в этот раз не прокатило, в следующий раз прокатят". А вся эта жалость, какая-то псевдоэтика только на руку жуликам во всех сферах. Безнаказанность = вседозволенность.

Ответить
1

А вы хотите сказать что такого варианта не может быть? И суд наказание это все верно, но лучше поступить как в статье предложили. Головы не будут болеть.

Ответить

Комментарий удален

0

Там никто не дурак, люди имеют свой взгляд, а ваше мнение звучит, как в Ж затычка, чуть чуть))

Как мое для вас, примерно.

Ответить

Незнакомый Абдужаббор

Sergey
1

А ведь ещё утром ты был мне как брат! 😔

Но вечером уже минусуешь, забыв о словах любви, засранец...

Ответить
–1

Убрал минус. Только коммент оставил)

Ответить

Незнакомый

Sergey
1

✔️ Убрать минус
✅ Признать ошибку
✅ Опубликовать видео с извинениями

Ответить
0

Если я был Гуф. А я Серёжа)))

Ответить
0

Ну вот так бывает) 😚

Ответить
0

Походу так и будет. Но от публичности всё равно польза дополнительная рынку.

Ответить

Незнакомый Абдужаббор

Alexander
0

Публичность в таких случаях нужно использовать только для одного — для демонстрации свершения правосудия.

Каким бы ни было общественное давление — не забывайте, что общественным мнением всегда может манипулировать и тот, против кого вы пытались всех настроить. Закреплённый ответный комментарий тому яркое доказательство.

Ответить
0

По-моему, там столько минусов, что всё отлично :). Тут даже комментировать ничего не надо, настолько комментаторы прекрасны все.

Ответить
0

Вы правы, но всегда можно полюбовно разойтись, если ситуация позволяет. Но судя по всему, это не та, история.

Ответить
47

Я всегда поражался нашему брату, за то что они кричат что их скопировали. Господа, если сейчас Mailchimp  начнет кричать что у них украли то всем станет плохо. Тоесть вы скажете что конструктор писем вы сами придумали? А триггерный automation builder? 

Сам все спиздили, поменяли дизайн и выдают за свое. 

Ну скопировали вас. Ну и радуйтесь!

А что значит код спиздили? Они взломали вас? украли пароли? 
Если код открытый, то им можно пользоваться. 

Я сам много раз копировал, вдохновлялся и этого не стесняюсь. Грех не скопировать действительно хорошую идею. Я больше расстраиваюсь , когда меня не копируют. 

Ответить
36

Между копированием идеи и копированием кода есть определенная разница. Во втором случае требование указания авторства более чем справедливо.
Если код открытый, то им можно пользоваться.

Бегом изучать виды лицензий

Ответить
0

Бегом изучать виды лицензий

- а если лицензия и копирайт в коде не указаны, куда бежать? В патентное бюро?

Ответить
15

Если лицензия не указана, то код по дефолту не является опенсорсным.

https://choosealicense.com/no-permission/
When you make a creative work (which includes code), the work is under exclusive copyright by default

Ответить
–2

код по дефолту не является опенсорсным

- какое отношение опенсорс имеет к лицензии? Да и тема прав Вами неправильно понимается - есть авторские права (они не отчуждаемы), есть права на распространение, использование и т д

Ответить
11

Если код открытый, то им можно пользоваться

[...]
какое отношение опенсорс имеет к лицензии?

Да, действительно. Какое?!

Ответить
0

Если код открытый, то им можно пользоваться

- чего то ты попутал братан, я такого не писал

Ответить
0

Да што ж такое-то. Сорри, чел

Ответить
0

Вполне очевидно, что в этом случае ты должен обратиться к автору и уточнить этот вопрос. Но в большинстве случаев на сайте так или иначе обычно указано, что он и товарный знак являются интеллектуальной собственностью. Мне просто лениво идти искать.

Ответить
–4

ты должен обратиться к автору

- опять же, не указан (а допустим в качестве дополнительного усложнения - такой же скрипт можно найти еще на десятке сайтов). Житейская ситуация: лежит сотка на дороге и рядом никого нет - Вы подобрали, что дальше?

Ответить
2

Житейская ситуация: лежит сотка на дороге и рядом никого нет - Вы подобрали, что дальше?

по закону это кража и за такое не раз сажали

Ответить
–5

по закону это кража и за такое не раз сажали

- и сколько у Вас в итоге ходок?

Ответить
4

- и сколько у Вас в итоге ходок?

Присваивать чужие вещи, оставленные в общественных местах, равносильно краже

Верховный суд России подтвердил, что брать чужое в общественном месте - это воровство. На привычке брать, что плохо лежит, погорела жительница Карелии Натальи Г.: она взяла в холле поликлиники чужой мобильный телефон.

К сожалению, принцип "что упало, то пропало" у нас порой разделяют даже люди, считающие себя добропорядочными и законопослушными. По их мнению, воровство - это когда прямо залезаешь в чей-то карман или тайком забираешься в чужой дом. А взять забытую кем-то на лавочке или багажной тележке вещь многие воровством не считают. Дескать, это находка, а за находки не сажают.

У судов на этот счет другой, более строгий взгляд. Забытая в общественном месте вещь не становится ничейной. Оставили сумку, например, в аэропорту? Тот, кто возьмет ее, тот вор. Без вариантов.

Согласно ГК, нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом ее хозяина. Если владелец неизвестен, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.

Ответить
–1

обязан немедленно уведомить об этом ее хозяина

- поясните за Дурова, как там по закону надо было людям поступить?

Ответить
0

Собрать самолетики и идти домой. Это было добровольное отчуждение, т.е. дарение. 

Ответить
2

Аналогия изначально некорректная. В данном случае, скорее, пирожок лежит на полке, а кассира нет рядом. 
По большому счету - выяснение подробностей о типе лицензии, поики автора, и решение других организационных и юридических проблем - это ваша задача. Тем более что контактная информация и поддержка у них есть, не вижу никакой проблемы составить обращение. 

Ответить
32

Я больше расстраиваюсь , когда меня не копируют.

Лучший комментарий в теме!

Ответить
15

Если код открытый, то им можно пользоваться

Да так-то нет. Есть личное пользование, а есть коммерческое.

Ответить
0

нужно определение, что такое "открытый код"?

Ответить
12

Грех не скопировать действительно хорошую идею

Какой текст вдохновляющий, только вы попутали копирование идеи и копирование реализации.

Ответить
9

Удивляет количество плюсующих этот высер.

Добро пожаловать во взрослый мир, дружок, где есть патенты, авторское право коммерческое использование и многое другое.

Нет блядь слов.

Ответить
1

+1 даже самим можно было бы получить  патент на софт, однако , прошли бы они экспертизу - вопрос открытый) ИМХО 95 процентов софта - нужно поддерживать/продавать/исправлять...... патентовать очень редко что есть...(я, именно о софте)

Ответить
6

Первая версия триггерного automation билдера была написана этак году в 2012. Очень тупая и без UI на тот момент, но тем не менее. У Mailchimp'а что-то было тогда про это?

Ну и тут вопрос про воровство конкретного кода, а не идей. Претензии чисто про идеи - это такое, конечно.

Ответить

Компьютерный Данила

Anton
2

Можно пользоваться до тех пор, пока изначальный автор не решил, что он против 

Ответить
–6

Если ты против - делай СЕРВЕРНЫЕ скрипты, а не клиентские.

Ответить

Компьютерный

Anton
7

Какие хочу, такие и делаю -:) 
Вам уже привели ссылки на законы. 
Другое дело, что часто никто не парится насчёт этого, особенно в интернете

Ответить
2

Ты сама виновата, что тебя изнасиловали, нечего было ходить в юбке. 

Ответить
–82

Мы искренне удивлены данным постом и выносом достаточно рядовых вопросов в публичное поле.

1. Ссылка на калькулятор была добавлена в течение указанного срока и выпущена в рамках очередного коммита. К сожалению, при создании A/B-тестирования в качестве альтернативных версий была указана и изменена предыдущая версия сайта начала декабря, поэтому вы, возможно, могли не видеть ее. В данный момент ребята должны проверить и внести изменения во все версии A/B-тестирования.
2. Мы не можем обсуждать нашего клиента, установленный у него, согласно ТЗ, код и особенности тендерной закупки, которая проводилась в прошлом году. У вас огромная компания и, как это недавно произошло еще в одном тендере, вы можете уточнить все моменты у менеджера, которая сопровождала данного клиента (и вела тендер) у вас до августа 2020 года. Если вы считаете, что данный трекер украден и защищен вашим свидетельством на ПО, то вы, конечно же, можете подать в суд, мы с этим не согласны и ответим на любые претензии в установленном порядке.

P.S. Один из вопросов в комментариях был по поводу использования в трекере cookie mindboxDeviceUUID. Эта особенность для «бесшовного» перехода клиента и возможности сохранения своих данных. К сожалению, сервис не предоставляет возможности для экспорта полной информации (включая связку с идентификатором Mindbox) о своих собственных клиентах и их действиях на сайте, если клиент захочет уйти и перестать использовать данный сервис.

Ответить
60

Если вы считаете, что данный трекер украден и защищен вашим свидетельством на ПО

Ну ясно. "Идитядокажитячтоэтояскрал, хааа!!". Классический подход уголовников, при том что код мэтчится на отлично.

Ответить
23

Один из вопросов в комментариях был по поводу использования в трекере cookie mindboxDeviceUUID.

Я правильно понимаю, что ваш бизнес можно свести к: Привет! У вас майндбокс? Давайте мы будем делать ровно то же (даже бек не придется менять), но за 50% от стоимости?

Ответить
–33

Мы можем реализовать аналогичный функционал (есть, конечно, нюансы, например, у нас нет программы лояльности, интеграции с оффлайн-кассами) существенно дешевле, чем Mindbox. Мы не считаем цену заниженной или демпиноговой, а можем достигать ее с помощью технологических решений. И это подтверждается тендерами с успешным завершением процессов миграции и интеграции.

Ответить
42

Можно было просто написать "Да" и осталось бы время заварить кофеек 🤗

Ответить
28

 Мы можем реализовать аналогичный функционал существенно дешевле, чем Mindbox

Также, как и с калькулятором? Mindbox реализовывает, а вы воруете?) в таком случае можно цены пониже Mindbox'а иметь, да)

 можем достигать ее с помощью технологических решений

Ctrl+C, Ctrl+V?

Ответить
8

технологическое решение называется - украсть чужой код?)

Ответить
1

Кстати, отличный подход. Все бы так. 

Ответить
1

Классное УТП кстати)

Ответить
25

Пиздец вы дно, ребят

Ответить
1

Демпинговать - плохо

Ответить
13

где Даша?

Ответить
11

А что мешает сказать честно, извините, мы украли калькулятор, больше не будем красть?

Ответить
9

Пиздец вы охуевшие твари конечно

Ответить
7

Вот это дно конечно. Украсть код с комментами, а акцентировать внимание на куки...

Ответить
5

А где ответ по существу претензии?

Ответить
4

извмняйте, но факт того что вы согласились поставить ссылку уже не должно волновать шерифа. это вы должны уточнять уведомлять сторону и рассказывать почему в белом, а не тупо хитрожопое ворье.

Ответить
3

Фу быть такими.

Ответить
2

Ребята, вы просто говноеды.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Когда оно ничего ни у кого не спизженно и сделано самостоятельно, то и оправдываться не надо. 

Ответить
–14

Слышь, у тебя такое же имя как у моего знакомого. Ты чё у него имя спиздел?

Ответить
3

А чё, у нас уже на имени Егор можно деньги зарабатывать и выставлять имя как интеллектуальную собственность?

Ответить
3

Да)

Ответить
0

сhee papï munŷanño?

Ответить
0

Я искренне удивлен

Ответить
0

У вас для каминг-аута как то много слов. Просто бы сказали что вы п.сы

Ответить
0

Солидарен с вами, уровень компетенций у сотрудников низкий. В своих неудачах пытаются найти крайних 😅

Ответить
0

Мы искренне удивлены данным постом и выносом достаточно рядовых вопросов в публичное поле.

рядовых вопросов

Перефразируя, "ну спиздили, и спиздили, зачем рассказываете-то?"

Ответить

Коммунистический щит

36

Добавьте опрос в статью:
судиться или ограничиться требованиями из статьи?

Я за суд. Говнюки должны быть наказаны.

Ответить
1

К сожалению, устанешь наказывать, хотя очень хочется иногда. У нас был опыт удаления нашего контента с сайтов конкурентов. Такая себе задача, надо сказать. Удалось удалить только после миллиона обращений и только потому, что нашли общий язык с руководителем конкурента. Досудебные претензии и просто просьбы в переписке вообще никакого действия не возымели.

Ответить
39

Поможем Даше найти совесть

Ответить
24

Коллеги, привет.

А вы посмотрите еще поисковую выдачу Yandex.
У вас есть товарный знак MINDBOX, а конкуренты рекламируются по вашему бренду.

За рекламу по чужому товарному знаку предусмотрены следующие меры: сначала Федеральная антимонопольная служба штрафует компанию, штраф от 100 до 500 тысяч рублей по ст. 14.33 КоАП РФ, потом правообладатель идёт в суд и взыскивает компенсацию за использование чужого товарного знака от 10 тысяч до 5 млн рублей по ст. 1515 ГК РФ.

По нам тоже регулярно рекламировались раньше, досудебные/судебные претензии помогают решить вопрос.

Ответить
22

Это не всегда признается нарушением антимонопольного законодательства. Нужно доказать ряд моментов, ключевой из которых - вероятность смешения. То есть пользователь, тыкая на рекламу, думал что идет к майндбоксу. 
В данном примере это вряд ли возможно. 
Вот если бы было написано "Настройка триггерных рассылок от майндбокс" или "настройка триггерных рассылок от команды Горника и Боровикова" - то да

Ответить
0

Согласен, непросто. Но при желании доказать можно. Всегда лучше договориться досудебно.

Ответить
13

В Директе есть опция "Автотаргетинг", рекламодатель может и сам не знать, что показывается по таким ключам. Такие претензии не имеют никакого смысла если бренд не упоминается намеренно в негативном ключе или уничижительном сравнении. 

Ответить
–3

Даже с "Автотаргетингом" или "Широким соответствием" ответственность несет тот, чей сайт. В этом случае рекомендуется использовать стоп-слова (названия конкурентов).

Ответить
2

Рекомендуется законом? Где это прописано. Фас за это не притягивает. Как узнать названия всех фирм или сервисов?

Ответить
2

Во-первых, не у всех конкурентов есть товарные знаки, а во-вторых, не все мониторят.
Отвечая на ваш вопрос – получив досудебную претензию от тех, кто мониторит выдачу по своему бренду.

Ответить
11

Ну если только так и то я в сомнениях. Посмотреть бы на судебную практику именно таких случаев (лично я не находил прецедентов). Я к тому, что такое явление может и не нести злого умысла со стороны рекламодателя, что легко доказывается в суде. Те же банки или крупные ритейлеры постоянно рекламируются по названиям конкурентов. 

Ответить
8

ты хотя бы вкурсе, что даже органика может выплёвывать твой сайт по конкурентам. ребята, не знаете - не пишите, ради бога.

Ответить
0

Обсуждаем рекламу, какая органика? Ты о чем?

Ответить
0

О том что ты ничерта не понимаешь, видимо )

Ответить
5

Не стоит переходить на личности. Давайте будем дискутировать в конструктивном русле

Ответить
0

Бро, без проблем - VC.ru - One love, ты ж меня знаешь 

Ответить
0

Зачем же такой специалист как вы, тратит время на пустые комментарии, указывая на мое незнание или непонимание, не подкрепляя при этом свои слова ничем, кроме пустых слов?

Ответить
1

https://prnt.sc/wncbud - много судиться придётся =) не пиши больше , если не в теме...

Ответить
0

много судиться придётся =)

Кому и с кем?

не пиши больше

А я вам и не пишу, вы в диалог залезли. 

Ответить

Комментарий удален

1

даже органика может выплёвывать твой сайт по конкурентам

органика может, а за показ контекстной рекламы по чужой торговой марке могут наказать

Ответить
1

Случай с эльдорадо не воспроизводится, возможно, там сложнее, чем просто ключевое слово, например, завязано именно на вас. А вот у альфа-банка другая штука. Триггер на слово *банк*, а не альфа-банк. Даже в объявлнении ж подсветили. И не подкопаешься. Именно поэтому когда ищешь тинькофф, то нет никакой рекламы альфы.

Вообще несколько лет назад конкурентов перебивал чуть ли не каждый первый, а сейчас я давно уже такого не вижу.

Ответить
0

Триггер на слово *банк*, а не альфа-банк

А если банк искать? 

На счет не воспроизводиться, ну подделывать скрин мне времени нет, может от региона или времени зависит показ. Смотрел с чистым кэшем, в лисе для девелоперов. 

Ответить

Комментарий удален

3

Это абсолютно нормально - шерстить запросы по конкурентам. Вы только вчера открыли для себя контекстную рекламу? "О сколько на открытий чудных..."

Ответить
3

вот не знаешь - промолчи лучше, ей богу. это не товарный знак , а поисковый запрос, и в тексте объявления товарного знака нет.

Ответить
1

вот не знаешь - промолчи лучше

лол
Использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети «Интернет» в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учетом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции (статья 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», статья 10.bis Парижской конвенции).

Ответить
1

А где там в объявлении графическое или хотя бы текстовое упоминание бренда?

Ответить
4

по ключевикам тоже наказывают, при определенных обстоятельствах

Ответить
0

Кого будут наказывать, если это автотаргетинг, например?

Ответить
3

В том числе в этом и будут разбираться. Антимонопольные органы запросят у Яндекса, Яндекс все предоставит. 

Ответить
0

Что именно он предоставит? 

Ответить
0

Как была настроена рекламная кампания, какие ключевые слова были указаны.

Ответить
1

был Пленум ВС что нельзя в ключевики ставить чужие торговые знаки или слова похожие на них до степени смешения

если автотаргетинг, то это другая ситуация

Ответить
0

если автотаргетинг, то это другая ситуация

разве автотаргетинг это не стратегия, при которой директ сам ключевики подбирает и ПО НИМ показывает объявления?

Ответить
0

Могут наказать только когда сами ставят чужие торговые марки в ключевики.

Ответить
0

При каких?

Ответить
0

Простите,  что отвечу цитатой, сейчас нет времени на расшифровку:

Вместе с тем, для выявления акта недобросовестной конкуренции
необходимо наличие в действиях хозяйствующего субъекта всех признаков
недобросовестной конкуренции, установленных в пункте 9 статьи 4 Закона «О
защите конкуренции», а именно:
- осуществление действий хозяйствующим субъектом – конкурентом;
- направленность действий хозяйствующего субъекта на получение
преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
- противоречие указанных действий положениям действующего
законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,
разумности и справедливости;
- причинение или способность причинения указанными действиями убытков
другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанесения ущерба его деловой репутации.
Недоказанность хотя бы одного из вышеперечисленных признаков исключает
признание действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной
конкуренции. Для доказывания совершения правонарушений, запрет на которые
содержат статьи 14.1 – 14.7 Закона «О защите конкуренции», необходимо также
установление специальных признаков.
Кроме того, для квалификации действий хозяйствующих субъектов как
нарушающих запрет, установленный статьей 14.6 Закона «О защите конкуренции»,
необходимо установить реальную возможность смешения потребителями
товаров заявителя и товаров лица, в отношении которого подается заявление,
вследствие действий последнего

Полностью можно почитать здесь: https://fas.gov.ru/documents/685910

Ответить
0

Использование товарного знака или фразы созвучной до степени смешения в качестве ключевого слова.

Ответить
0

Какая фраза созвучивается в вашем сознании до степени смешения?

Ответить
1

В поисковом запросе написано майндбокс. Это созвучно до степени смешения с брендом mindbox

Ответить
7

Запускать рекламу по конкурентам не запрещено. Есть ограничения на использование товарного знака конкурентов в своих рекламных материалах: текстах, визуалах, видео, ссылках.

Ответить
4

комментарии к статье читать вы не стали?

Ответить
0

там 250 комментов, не подскажите, что искать-то? 

Ответить
–2

Благодарю, коллега. В эпоху рисковых регуляторов живем.

Ответить
1

Использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети «Интернет» в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учетом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции (статья 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», статья 10.bis Парижской конвенции).

Ответить
1

У Яндекса интересная позиция 

Как запретить конкурентам использовать определенные ключевые фразы?

Ключевые фразы не являются частью рекламы, они — всего лишь одно из условий показа рекламных объявлений. Закон не содержит никаких специальных требований, ограничений или запретов на использование ключевых фраз. Это относится и к ключевым фразам, полностью или частично совпадающим с чьими-то товарными знаками. Более того, в России декларируется свобода экономической деятельности и недопущение ограничения конкуренции. Выносить решение о законности либо незаконности чьих-либо действий в такой ситуации Яндекс не вправе. Поэтому Яндекс воздерживается от вмешательства в подобные споры. Пожалуйста, обращайтесь с такими требованиями напрямую к рекламодателям

И одновременно 

Нарушены права на интеллектуальную собственность

Если вы являетесь правообладателем и ваши претензии к рекламе на Яндексе связаны с нарушением прав на интеллектуальную собственность, просим вас руководствоваться отдельной процедурой.

https://yandex.ru/support/direct/troubleshooting/complain.html#competitors

Есть ли у кого кейсы с судебными решениями по данной проблеме?

Ответить
1

У Яндекса позиция - как можно ограничений в том, на чем они зарабатывают деньги)  При этом при запросе от антимонопольных органов Яндекс без проблем предоставит всю информацию по рекламную кампанию, в т.ч. какие ключевые слова использовались.

Ответить
1

Мы этим занимаемся. Коллеги по их брендам тоже запрещают нам рекламироваться.

Я считаю что это неправильный запрет, но да, рыночная практика и вроде судебная, такова.

Ответить
0

Получается, вы не возражаете, а даже поддерживаете, чтобы конкуренты рекламировались по вашему бренду Mindbox)
Вы же можете у себя на сайте разместить документ, что разрешаете конкурентам рекламироваться по вам.
Или вы только считаете, что конкуренты не вправе вам запрещать рекламироваться по ним?

Ответить
23

Так у них один разраб на 8 членов команды (dashamail.ru/team/), все остальные - вдохновитель, овнер, руководитель, директор и т.д. Когда ему код писать? Вот и копирует не от хорошей жизни...

Ответить
0

Эпоха nocode, небось и один-то без дела сидит, всё на конструкторах, лендингах, в воронку вжух-вжух!

Ответить
1

Брюзжание в духе "Накупили экскаваторов, нет чтобы по старинке лопатой копать вжух-вжух!".

Ответить
12

Ну вот опять такие посты...
Опять до суда не доводят, переписку не дожимают, силы для урегулирования не прикладывают.
Такие посты в стране, где нет института репутации — трата времени, ну разве что эмоциональная разрядка)))

п.с. знаю пару ИМ кто перешел на дашу после майндбокса, для уменьшения затрат. наверное, они даже рады будут, что получают тот же продукт (в прямом смысле) за меньшие деньги)))))

п.п.с такие посты вредят

Ответить
8

Там с первых строк ясно, что не для решения юридической стороны вопроса. 

Ответить
0

а вот если бы институт репутационный работал
он бы работал на обе стороны. а так из-за засилия таких постов только по автору))))))* IMHO

Ответить
10

Мне кажется, DashaMail надо сделать примерно такой "Нотариально заверенный" скриншот, а дальше рассказывать про ограничения MIT.

Ответить
2

@Mindbox, прокомментируете?

Ответить
17

То, что код подключает open source модуль не делает его open source'ным. В минифицированном js файле включен как наш код, так и всех подключенных бибилотек. Это стандартная практика, чтобы ускорить загрузку сайта.

Ответить
4

 что код подключает open source модуль не делает его open source'ным

я не спец по лицензиям, но кажется именно так работает GPL

и вообще странный у вас минифайер. Оставляет левые комменты, явно много всего лишнего, копирайты на MIT, но добавить в самом начале коммент с копирайтом не добавляете.
см: 
https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=GTM-PBHJ4M
https://connect.facebook.net/en_US/fbevents.js

Ответить
1

Хотя вот тут написано, что обязательно включать инфу про MIT лицензию https://raw.githubusercontent.com/stefanpenner/es6-promise/master/LICENSE
Надо будет разбираться как это правильно оформлять.

Ответить
6

а если в минифай включается лицензия, и MIT-файл находится в самом начале, как "сказать" что дальше идёт другая лицензия? 
А если ничего не сказано - то дальше действует что-то другое? 
С какой строчки?
Я честно открыл, увидел в заголовке MIT (MIT, который относится к первому OpenSource файлу)
А дальше, внезапно, ваш проприетарный код, никак не помеченный лицензией.

Ответить
0

Ну там понятным образом модули выделены с помощью /*!****************************************************!*\, но не знаю, как в юридической практике рассматривают такие вопросы.

Ответить