Фейк экология в ритейл

Дикси запустил акцию по сбору пластиковых пробок, а затем все вкинул на помойку.

Фейк экология в ритейл

В магазине Дикси стоит короб для сбора крышек, но его никогда не опустошают. Граждане РФ ответственно продолжают носить пробки и аккуратно кладут их в пакетиках рядышком. Закончится это все конечно, что сотрудники Дикси выбросят пробки на соседнюю помойку.

Почему так происходит? В корпоративном мире тренд на социальную значимость, куда входит направление "Устойчивое развитие".

Фейк экология в ритейл

Ну и под это дело компании начинают изображать социальную активность. Проводят экоакции, тусуются на конференциях и другие блого-социалки.

Раньше любовниц ставили в отдел PR, чтобы тусовались, платья красивые свои надевали. Потом оказалось, что PR, это одна из ключевых функций и на ней нужны профессионалы. Так в компаниях появилось направление "Устойчивое развитие". Если посмотреть списки руководителей, то это в основном женщины.

Фейк экология в ритейл

Так, X5 Retail Group, директор по устойчивому развитию - Яна Синесью и Алина Юхневич

Алина Юхневич занимает должность руководителя направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка»
Алина Юхневич занимает должность руководителя направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка»

Дикси принадлежит Магнит и там есть такая любимая женщина:

Анна Мелешина, директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию сети «Магнит»
Анна Мелешина, директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию сети «Магнит»

А в Дикси вообще нет программы "Устойчивого развития". Пробки предложили собирать девочка из маркетинга, потому что модно. А то что сбор - это процесс, недавняя практикантка еще не знает. Что должен быть ответственный, кто следит за заполняемостью коробок для сбора, кто-то кто их опустошает и утилизирует. Даже если компанию подключила партнера, как в это случае, то вся ответственность за его работу лежит на компании.

Некий Коршиков Игорь Витальевич, который симулирует экологическую активность, очень недоволен, что на него жалуются и считает, что его должны предупреждать о переполнении боксов.

Фейк экология в ритейл

В Дикси нет ни одного отлаженного процесса, там все на аутсорс. Даже ущербную программу лояльность разработали профаны из Manzana, которым вообще похрен на то, что ей пользоваться не возможно, нет карточек и вообще она перестала работать в 2024.

Ключевой бизнес навык в России - показуха. Экологичность есть - есть, вот бумажка. А то что это фейк всем пофигу.

3 комментария