СБЕРБАНК - самый конченный банк.
Всем привет, хочу поделится своей историей и заодно подтолкнуть людей не терпеть выходки этого гов....банка.
В 2023 году решил обновить машину, и сдав старую (новую) в трейдин, досыпав налички и конечно взяв кредит (рассрочку от диллера) была получена новая (новая) машинка.
Все было хорошо, пока СБЕРБАНК не захапал под свое крыло ДрайвКлик, и тут началось веселье. Так как карт этого недобанка у меня нет, то и оплатить кредит я не могу))) А эти ребята предлагают открыть карту за деньги! Вы только вдумайтесь, открыть карту за деньги для того чтобы клиент вам денег нес))) Тинек в таком случае даст вам карту бесплатно, еще и плюшек насыпет, так было с первой машиной. Но тут то совок, тупость и отсталость. Ок оказывается путем скандалов и угроз не платить вовсе, пока не предоставят способ оплаты аналогичный тому что был ранее и направлении жалобы в ЦБ РФ по этому вопросу выяснилось, что оказывается можно вносить деньги на счет открыв бесплатный сберегательный счет, пополнять его, а с него гасить кредит. Что имеем в итоге? Тебя разводят на платную карту, чтобы гасить кредит, который ты до этого гасил но в другом банке без каких либо проблем, но если ты не согласен на платную карту и скандалишь, то можно и без карты!
Ну это же конечно удобней, чем просто по СБП перевести нужную сумму автоматом в ДрайвКлик. Квест должен быть квестом. Да к слову, тут тоже заработал СБП, но чтобы это все завелось пришлось изрядно потратить времени на это.
На этом не все, ранее в в приложении нужно было обновлять полис КАСКО по его истечению, там всего 1 кнопка, нажал добавил 2 файла и понеслась. Конечно сейчас никто в офисы за страховками не ездит (хотя может и есть такие), и все онлайн, быстро и удобно. И полисы приходят цифровые, загрузил их в приложение, сотрудник их проверил и все отлично. Но это не подход зеленых, нужно все усложнить, да так чтобы было интересней:
То есть, я должен найти принтер, распечатать кучу бумаг, их подписать, пойти в офис, отстоять очередь, затем подать доки, где еще не с первого раза поймут что это и зачем я это принес. Был кейс, когда подавал доки, и делал запросы, они мои документы отправили вообще другому человеку в другой город, а что ФИО совпадает, и похрен что остальное разное, отправим на рандоме. Какой тут закон о ПД и банковской тайне, не не слышали, но это другая история.
Что в итоге? В итоге оказывается, все можно передать в чате, но для работы чата нужны серты минцифр, ок, ставим не проблема. Запускаем чат и передаем. И тут начинается самое главное, на всех документах должны быть либо подписи, либо факсимиле. Конечно же ранее такого требования не было, как и о франшизе не больше 30. Но кто будет это читать и проверять? Ок передаем полученный полис от страховой компании, и что вы думаете он не подходит? Почему? Да потому что там нет подписей. Ахахаха как же так, компания не позаботилась при продаже полиса поставить подписи или факсимиле на свой полис? Казалось бы причем тут банк, это страховая. А вот причем, выходит что проверяют только наличие подписей, то есть по факту НИКТО НЕ ПРОВЕРЯЕТ ЭТОТ ПОЛИС НА ПОДЛИННОСТЬ. Потому что, если бы эта проверка проводилась, то какая разница есть там подписи или нет, если страховая подтверждает, что полис валиден и действителен. То есть, я могу взять старый полис, поменять в нем буковки и выслать, и сотрудник проверяющий документы скажет что все ок))) Молодцы! Браво! А может уже начать проверять и делать запрос в страховую? Благо на это есть REST API и можно заинтегрироваться, но нафига нам это верно СБЕР?
Далее цирк с конями, приходит смс, мол доки проверили ответ в приложении! А что если у меня нет приложения? И ставить его я не хочу? Как получить ваш ответ? Ок идем в онлайн версию, и бинго! Там никаких ответов нет, что сложно добавить? Конечно ведь квест будет не завершен)))
Ок требуем официальный ответ, как полагается на бланке банка. Требуем на почту, и как результат получаем такое вот:
Ну ок, спрашиваю а какой указан способ оповещения, говорят телефон, я говорю ок, предоставьте ответ по телефону, какие ПД и как вы храните в банке, и какие сведения есть вообще. И что вы думаете? Не предоставят, не смотря на то что это способ официального оповещения. Цирк с конями, то есть смс о том что тебе ничего не пришлют прислать можно, а за подробностями иди в банк, не хочешь в банк пришлем на почту, но адрес тебе не скажем, наверное все тот же в Черепаново Новосибирской области? Все тому же однофамильцу? Очень наверное ему интересно читать документы другого человека. Спрашиваешь, а на какой адрес пришлете, они в ответ вы нам продиктуйте, а мы скажем тот или нет, то есть я должен назвать все адреса и угадать, а какой же у них записан, хотя по официальному каналу с их слов это телефон мы ведем беседу уже здесь и сейчас.
Ладно получаю документ со всеми подписями, и своими тоже, присылаю им в чат и жду ответа. Попутно готовлю жалобу в ЦБ РФ на их деятельность.
СБЕРБАНК, вам два вопроса, че при поглащении не судьба было приклад переименовать с ДрайвКлика в СберАвтоКредит, и оставить все по старому? Не не умеете? А про вайб кодинг и копипасту чото слышали? Дать задание вашим формаклепам, чтобы те пошли и выдернули из сорцов старого приклада формочку с кнопочкой отправить и функционалом и добавить в свой, много ума то не надо! Нейронки помогут, темболее у вас своя есть)))
В общем, чей это про...б манагеров, руковдства или просто от своей тупости они даже не подумали, что можно было сделать удобно людям, и не греть их мозг, не тратить время, а сделали все по своему, то есть через жопу! Не ну как через жопу, они наверное думают что их банк как СНИЛС нужен всем, отвечаю, нахрен не нужон нам банк ваш! Полно альтернатив получше. Это кстати одна из причин, почему HR из этого банка я сразу добавляю в черный список при смене работы))) Потому что даже там происходит лютый звездец, особенно на этапе заполнения анкеты на родственников до 7го колена, даже если ты устраиваешься не в сам банк а вообще во вторичное направление, а еще со всех надо согласие на обработку персухи получить, а если они не согласны, то как тогда? А никак, не передал сведения, иди заполняй.
Короче СБЕР это шиза. Поэтому, народ, если вас уж вынудили пользоваться этим дерьмом, не стесняйтесь с ними ругаться, писать жалобы в ЦБ, даже если вы думаете что от них не будет толку, будет и еще какой. Просто делайте это, защищайте свои права и интересы, они должны делать как удобно вам а не банку, клиент вы и несете деньги им вы, не забывайте про это.
СБЕРБАНК, закройтесь уже нахер, за..бали правда....