Admitad попытался себя оправдать, но ничего не вышло

Обновление: есть ответ.

Сегодня я рассказал о том, как Admitad пытается лишить меня заработанных средств, не предоставив никаких доказательств. После широкой огласки компания все же выкатила комментарий с тем, что они назвали “доказательствами” моей неправоты. Давайте разберем утверждения Admitad внимательно и по порядку.

Admitad попытался себя оправдать, но ничего не вышло

Несовпадение источников и кукистаффинг

Admitad выявил некорректные источники, с которых были совершены переходы и которые я якобы подстроил. В качестве яркого примера они приводят 4PDA, упорно утверждая, что ссылок на мои рефералки на нем нет.

Admitad попытался себя оправдать, но ничего не вышло

Что же, я решил посмотреть внимательнее, изучил форум 4PDA и обнаружил, что модератор темы добавил ссылку с нашими UTM-метками прямо в шапку страницы. Вот это да! Зато уже в десятках сообщений меня успели обвинить в том, что я как-то “закрепил” куки пользователя за собой.

Admitad попытался себя оправдать, но ничего не вышло

Как я мог повлиять на попадание в шапку темы – вопрос, на который у меня нет ответа. Ссылки разлетелись по всему интернету, так как люди активно ими делились. Получается, по мнению Admitad, я должен был день и ночь мониторить ресурсы и просить вычищать ссылки со своими рефералками. Значит ли все это, что я могу подвести под бан почти любого не слишком крупного вебмастера, опубликовав его ссылку на другом более крупном ресурсе?

Кстати, хочется отдельно отметить, что кукистаффинг в моей ситуации вообще не был возможен. Чтобы подменять куки, мне бы потребовалось каким-то образом встраивать свой код в код сайта 4PDA. Думаю, что если бы на этом ресурсе была такая возможность, ее бы уже давно прикрыли.

Также, чтобы проверить легитимность моего кода, любой желающий может посмотреть как доступные сейчас JS-скрипты, размещенные на сайте, так и проиндексированные web.archive.org.

Похожая ситуация получилась с переходами со страниц Яндекса. Яндекс и Google проиндексировали мои ресурсы, обнаружили страницы части редиректов с моего сайта на сайты магазинов и успешно добавили их на страницы поиска. Я за этим не уследил, а Admitad не посчитал нужным подсказать мне правильно настроить robots.txt и решил, что это веская причина для бана.

Admitad попытался себя оправдать, но ничего не вышло

Фродовые IP

Хочу отметить, что мой ресурс по своему масштабу и предложению уникален в России. Многим хочется ухватить кусок пирога, не прикладывая к этому особых усилий. Поэтому мне точно известно, что десятки, а может, и сотни людей и групп с помощью ботов парсят данные с нашего сайта, подключаются к нашему API. Кто-то из них использует это в личных целях, желая приобрести консоль пораньше, а кто-то пытается организовать бизнес. Боты, автоматически покупающие консоли после того, как те становятся доступны – отдельный крупный рынок. Некоторые из них пытаются использовать мои данные, и я не могу и не должен разбираться в том, кто именно переходит по моим ссылкам. Это просто физически невозможно, так как все ссылки находятся в публичном доступе.

Несостыковки в ответе Admitad начинаются с самого начала. Они указывают, что 59,4% переходов были совершены с использованием старых браузеров и т.п. Это не так, что мы можем увидеть на статистике из Google Аналитики или данным Cloudflare. Ни одна из цифр и близко не соотносится с тем, что предъявил Admitad.

Вспомним, что сам Admitad говорит и о других источниках трафика, не связанных с ps5status/xboxstatus – ad.admitad.ru и тд. Если доля переходов оттуда высока, и доля переходов из прокси-адресов высока – логично предположить что левый трафик идет, например, с ботов, которые перекупают консоли, используя мои реферальные ссылки и не переходя на сайт.

Ну и наконец, хочется обратить внимание на то, что Admitad производит выплаты только за успешные, оплаченные покупки. То есть покупатель должен оплатить товар, забрать его в магазине и только потом, через пару месяцев, я наконец-то получу свой процент от покупки. Не очень понятно, какую в таком случае роль играют IP-адреса, с которых приходят покупатели. Магазин получил свою продажу, Admitad — комиссию, а вот на этапе выплаты моего процента что-то пошло не так. Не понимаю какую разницу играет то, откуда именно и с каким адресом перешел пользователь. Покупка была? Была. Деньги магазину оплачены? Оплачены.

По итогу

Если честно, когда я опубликовал первую статью, я ожидал немного другой реакции от сервиса. По итогу они весь день рассказывали о том, какой я плохой, злонамеренно обманываю как их, так и пользователей, и угрожали порчей репутации. К какому-то компромиссу или поиску решения проблемы мы не продвинулись ни на шаг.

Admitad попытался себя оправдать, но ничего не вышло
8080 показов
28K28K открытий
1111 репостов
470 комментариев

Добрый день! Считаем важным дать финальный апдейт по ситуации. Сейчас мы общаемся с автором статьи, ему доступен вывод вознаграждения за действительно совершенные и оплаченные пользователями заказы. Согласно предварительной сверке от рекламодателя, их получилось 5% от общего числа оставленных заявок.

Сама эта блокировка и жесткая позиция нашей поддержки были вызваны данными о серьезных нарушениях веб-мастера из сразу нескольких систем мониторинга: нашей, двух внешних антифрод-агентств (используем их для дополнительного контроля за качеством трафика) и рекламодателей.

Особенно большую роль сыграли действия, указывающие на кукистаффинг (присвоение вознаграждения за чужие заказы) - он считается одним из самых тяжких нарушений в CPA, за которое блокируют все без исключения партнерские сети. Кроме того важными факторами стали: вся масса заказов в течение одного дня, фродовые IP, аномально высокий процент отмененных заказов (95% отмен при том, что обычно не более 35%) и другие значимые моменты.

Кратко мы описывали эти риск-факторы в наших комментариях к статье, но в таком сжатом изложении они оказались непонятными и неубедительными для аудитории. Поэтому мы сделали полноценный разбор причин, по которым изначально принималось решение о блокировке, в статье, прикрепленной к этому комментарию.

Однако эти основания не отменяют того, что наша поддержка должна была выслушать аргументы второй стороны. В данном случае, как оказалось, нарушения не были намеренными. И хоть этот случай уникален и связан с такой же уникальной моделью работы сервиса - более развернутое обсуждение помогло бы решить проблему на ранней стадии. Мы сделали выводы и изменим подход нашего отдела по контролю качества к решению таких ситуаций. Это поможет минимизировать даже такие единичные просчеты в сотрудничестве с партнерами. 

Ответить

Спасибо автору повеселил. Закинул бы тебе те 50к что весят на балансе адмитада если бы мог )

Ответить

Слышал от знакомых, что некоторые магазины показывали приставки в наличии и давали возможность их оплатить. Затем начинался сюр, менеджеры звонили покупателям и просили их самих сделать отмену заказа. Возможно это стало причиной для неправомерного блока Дмитрия – пользователь переходил с его ресурсов на магазины, совершал оплату и Дмитрию за эту оплату капала деньга. А магазины в какой-то момент опомнились, что товара физически нет и стали отказывать покупателям разными способами. Но при этом они должны были оплатить сети комиссию, а сеть комиссию веб-мастеру. И тут менеджеры магазинов строчат письма сети, что мол шеф, все пропало, мы лоханулись и продали несуществующий товар. Сеть, чтобы не терять крупных клиентов предлагает им помочь с ситуацией, путем блока пользователя.

Это так, вариант развития событий.

Дмитрий, вам удачи в спорах!

Ответить