Paypal некорректно обрабатывает решения от ФНС России, не может убрать отметку о приостановке

Вкратце: в результате решений от ИФНС об ограничений расчетных счетов по ИП Paypal корректно обработал первое решение о наложении ограничений, но не принял в работу и не обрабатывает второе решение об отмене этих ограничений. В результате чего, на ИП в сервисе проверки налоговой публично уже больше 5 месяцев висит пометка о действующем решении на ограничении на счетах. Убрать которую может только корректна обработка второго решения со стороны сервисы Paypal.

Теперь подробнее, начну с предыстории.
В августе 2020 в результаты ошибки сотрудником ИФНС моего района было выпущено 3 решения на ограничение операций по моим расчетным счетам. Каждое из них было направленно в электронном виде в соответствующие финансовые организации, где и были приняты в работу, обработаны и даны отчеты что они все сделали. Одно из этих решений было направлено в ООО НКО "Пейпал Ру", так как у меня как ИП там был открыт в 2013 году корпоративный счет. Это решения было принято и обработано, в результате чего в картотеке налоговой появилась отметка в моей карточке, что это решение действует.

Не буду подробно касаться правомерности действий ФНС и как я пытался понять причину блокировки, это тоже целая история, но в результате мне удалось этот вопрос решить и ИФНС оформляет решения об отмене ограничений на счетах. Соответственно в положенном порядке рассылает их тем же организациям, происходит это в течении недели после первого решения, все еще август 2020. И Paypal в этот раз почему то не принял это решение в работу. Соответственно, как я понимаю в результате неких регламентов обмена электронными документами, это решение считается не обработанным. И в картотеке налоговой предыдущая отметка об ограничениях не убралась, так как отчет об обработке решения Paypal в картотеку не отправили.

Так как я корпоративным счетом Paypal пользуюсь очень очень редко, о том, что может что-то пойти не так, какое то время не догадывался. Потому как в банке, где у меня основной расчетный счет, оба эти решения обработали корректно и счет разблокировали. Кстати оповещения из банка приходили, а вот от Paypal таких оповещений не было, что уже указывает на уровень клиентоореинтированности.

В декабре 2020 года я решаю закрыть расчетный счет в банке, но перед этим обратился в другой банк чтобы открыть уже в нем новый. И тут происходит неприятный сюрприз - из-за того, что в картотеке на мне до сих пор висит отметка об ограничении операций по счетам, новый банк открыть новый счет не может. Точно также и старый банк не смог бы мне закрыть мой счет, если бы я туда за этим обратился. Подозреваю, что это также может влиять на ряд других услуг от банков, но этого я точно не могу утверждать.

Сначала я решил, что это ответственность сотрудников ИФНС, потому что в этой картотеке есть пометка, что если обнаружена неточность, то следует обратится в местной ИФНС и они обязаны провести сверку с картотекой федерального уровня и исправить информацию, если требуется. Так как были новогодние праздники, по факту я стал дозваниваться сотруднику ИФНС 31 декабря и затем с 11 до 28 числа почти каждый день. Какое то время она не могла никак помочь мне, потому что "программа не работает". Но когда программа заработала, выяснилось, что и так она тоже не может мне помочь, так как это "должен делать банк, куда ушли решения". Путаницы добавляло то, что когда я смог дозвонится до техподдержки Paypal (а это тот еще квест), они мне сказали что они не банк и ничего такого делать не должны и это я должен самостоятельно решать вопрос с ФНС.

Вот так меня пофутболили туда сюда раза три-четыре. И только на последний мой разговор сотрудница ИФНС чуть подробнее описала ситуацию, которая помогла мне понять кто виноват и как решать вопрос. Собственно описанные в первых абзацах действия это и есть выжимка и выводы из этих разговоров.

Вооружившись этой информаций, я снова стал дозваниваться до техподдержки Paypal и только на третий раз мне смогла помочь девушка, которая действительно помогла мне продвинуть запрос выше по инстанции хоть как то. В итоге уже мне стали отвечать из отдела урегилирования жалоб.

И вот тут мне сложно корректно все описать, потому как сотрудник из этого отдела вроде как разговаривал со мной на одном языке, русском. Но за два его ответа мне возникло стойкое ощущение, что он просто не читает то, что я ему пишу, не вникает в проблему. Сначала он попытался перевести стрелки, что ответственности за выплату налогов они не несут, это я все с налоговой решать должен я. И вообще, вы уже закрыли счет у нас, какие еще вопросы.

Кстати тут надо отвлечься, я каким то образом смог закрыть свой счет в Paypal, хотя напомню, что из-за отметки от действующем ограничении это запрещено делать.

На второй ответ, когда я уточнил, что вопрос касается не налогов, а решений от ФНС и их обработки, мне дан был ответ, что при поступлении обращений от налоговой они будут обработаны в соответствии с регламентом. На мое резоннное уточнение, что они то как раз его и не обработали корректно, общение со стороны сервиса было прекращено. На все мои письма больше я ответа не получил, ни о статусе решения проблемы, ни о сроках.

Фактически, ответы от сотрудника Paypal перестали поступать с 2 февраля. За все это время я несколько раз спросил о статусе, расписал подробно проблему, сказал что мне всего то надо, чтобы они решили эту проблему со своей стороны. В общем я думаю что я предпринял более чем достаточно действий по решению проблемы. А также вел себе достаточно корректно.

В последних письмах к ним от 8 и 10 февраля я предупредил, что если дело не сдвинется, то я буду решать с ними этот вопрос уже в судебном порядке, дал срок до 16 февраля. А также оформил жалобу через Роспотребнадзор.

В планах также оформить жалобу в Центральный банк России, так как у них есть выданная лицензия и это вполне может подстегнуть к действиям.

16 февраля, если не будет ответа от них, я оформлю досудебную претензию и отправлю им по почте. Ну а если и после этого реакции не будет, тогда буду доводить дело до суда.

В электронном виде у меня вся информация есть о номерах решений и ответе из картотеки (электронные копии, подписанные электронными подписями сервиса). Есть и номер тикета в отделе Paypal. Я все еще готов к сотрудничеству с Paypal для урегулирования ситуации. Но я уже устал тратить свое время, нервы и деньги на общение без результатов.
#жалобаpaypal

1717
21 комментарий

У paypal в россии в поддержке 1 человек сидит на зарплате 20 000р. Мой паспорт почти месяц проверяли. Из-за них я не смог оплатить лот ауциона на ебэй, потому что ебэй не примет карты и работает только через paypal.

7
Ответить

Я полгода палке доказывал, что мягкий знак имеет значение.
В палке был зареган ещё с незапамятных времен с ФИО транслитом, когда они пришли в РФ - они ФИО из транслита конвертнули в кириллицу

1
Ответить

ну насчет количества и ЗП я не знаю, когда я дозванивался, отвечали мне разные люди, девочки и мальчик даже отвечал один раз. Так что я не уверен что там 1 человек сидит. Скорее у них регламент видимо такой. Возможно что да, наш рынок для них совсем не в приоритете.

Ответить

Почему с досудебкой нельзя обратиться, а потом в суд? Я думаю что paypal на проблемы простого российского народа глубоко пох.

3
Ответить

Я вообще то так и планирую. Но чтобы обратится к кому то с оифициальной претензией, надо сначала понимать - к кому, по какой причине и их ли это ответственность. Вот это понимание у меня и заняло столько времени. Ну а так все описано, я так и планирую, сначала срок дан в тикете, потом досудебное. Плюс публикую информацию в публичных соцсетях, чтобы возможно таким образом достучатся.

Ответить

Ну это же палка еб.... я палка. Что от нее ждать. Fuck u paypal

Ответить