Приёмная
илья гуров

Водитель «Яндекс.Такси» публикует ролики с пассажирами в Instagram и занимается кибербуллингом

Здравствуйте, я являюсь клиентом данного агрегатора и у меня назрел насущный вопрос.

Я хочу узнать причину, почему агрегаторы не отключают водителей, которые занимаются «блогерством» на рабочем месте и ведут страницы в YouTube и Instagram. Ведь публикуемый ими контент в прямом смысле убивает репутацию компании.

На западе уже бы были миллионные иски от пассажиров, чья честь и достоинство, а может и психика пострадали от простой поездки в такси, но мы живем в России и терпим происходящий беспредел.

Почему и зачем?

Я проживаю в г. Калининград и оказывается здесь тоже есть локальные блогеры, которые втихую снимают ваши поездки и позже выкладывают ролики с вашим участием в instagram. Раньше казалось, что это популярное занятие у таксистов в городах - миллиониках.

Вы можете стать звездой, собрав десятки тысяч просмотров и сотни негативных комментариев, за то, что позволили себе покашлять в машине. Но об этом Вы даже не узнаете.

На один из таких роликов я и наткнулся:

Как можно заметить, сам водитель без маски. instagram.com/mishan_driver

Представьте себе картину, у Вас начало першить в горле или просто началась аллергическая реакция, например на "елочку" и всё - контент с оскорблениями ждет Вас у автора в инстаграмчике. Не говоря уже о других проблемах со здоровьем.

Частная личная жизнь? Разрешение на съемку? Не, не слышали.

Вас могут снимать, оскорблять и унижать без какого-либо риска для себя, всё на потеху публике. Компания, которой Вы платите деньги закрывает глаза на происходящее. Таксопарк продолжает работать, водителя не отключают и не вносят в черные списки. Все веселятся, кроме Вас. За Ваши же деньги.

Профиль автора с другим не менее выдающимися контентом: instagram.com/mishan_driver

Важно понимать, что лично с моим участием роликов в сети не обнаружено, наверное я не могу себе позволить покашлять в поездке или косо (как покажется водителю) посмотреть на него, случайно хлопнув пассажирской дверью.

Я имею 5* рейтинг и совершаю сотни поездок в год. Я хочу быть спокоен, что меня или моих близких не снимают на скрытую камеру на потеху публике. Но после увиденного, я понимаю, что любая моя поездка может сделать меня популярным. Даже если я не буду вести себя неподобающе, а например, усну в салоне после трудного рабочего дня.

Почему ЯндексТакси и другие агрегаторы не отключают таких водителей?

У меня есть друзья, которые работают в Яндекс.Такси и других агрегаторах и я прекрасно понимаю, с чем сталкиваются водители и уважаю их труд. Вести запись салона - отличное решение себя обезопасить, но они не додумываются выкладывать ролики с участием пассажиров в интернет, при этом еще и оскорблять своих клиентов в публикациях.

Ролики в стиле "Вези меня, мра*ь" я полностью поддерживаю.

Когда случай и правда вопиющий и огласка пойдет на пользу всем участникам процесса. Здесь же мы видим обычные жизненные ситуации, оскорбления и хамство от самого водителя.

Я очень надеюсь получить публичный ответ от компании Яндекс.Такси и от других пользователей.

Как защитить себя в такой ситуации?

Если ролик выложен на Youtube без вашего согласия, Вы можете подать жалобу.

С инстаграмом немного сложнее.

Вполне возможно Вам удастся договориться с автором в досудебном порядке и просто попросить его удалить публикацию.

Пример текста для обращения

Я требую удалить фотографии/видео с моим участием, которые вы выложили на сайт. Считаю необходимым предупредить вас, что эти снимки нарушают неприкосновенность моей личной жизни. Если вы не удалите их немедленно, в дело будут вовлечены полиция и суд. В этом случае к вам будет применено уголовное наказание по статье 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Давайте пойдем на встречу друг другу и разрешим эту спорную ситуацию.

Стоит помнить о законах, которые бывает могут помочь, если очень захотите обратиться в суд с помощью профильных специалистов.

А что Вы думаете на этот счет? Надеюсь специалисты из службы поддержки сидят на VC и смогут дать вразумительный публичный ответ.

UPD:

Похоже до службы поддержки Яндекса дошла информация и они занялись проверкой. Подписались на аккаунт водителя. Автор продолжает не смешно шутить и дальше закапывать репутацию компании.

История в instagram
{ "author_name": "илья гуров", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438"], "comments": 573, "likes": 269, "favorites": 85, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 208828, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Feb 2021 07:59:49 +0300", "is_special": false }
0
573 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
174

Забавно, что у водителя случился синдром вахтера, а сам про масочку забыл 👮‍♂️

Ответить
71

Типичный вахтёр, с логикой не дружит.

Ответить
–76

какой вахтер? Он бы никогда бы не снял этого чела, если бы маски не было даже, здесь вопрос в том, что он кашляет без остановки, что довольно стрёмно. Зачем ехать куда-то больным  в такие время?

Ответить
27

Ну моя мать лечиться едет, например

Ответить
33 комментария
32

Чел, ты.... 
Даже не представляешь сколько причин может быть у кашля. Это нормальный физиологический процесс. Стремно? Ну так откажись от заказа, нахер это все в соц.сети вливать

Ответить
32 комментария
5

От разных вещей могут приступы кашля случиться в самый неподходящий момент. 

Ответить
9 комментариев
3

Дело в том что даже РЖД отправляет больных сотрудников работать, поскольку песонала нет. А еще РЖД заставляет свох сотрудников ща свои деньги сдавать тесты на короновирус, а сейчас заставляет делать вакцину (хотя В.В. говрил что никого не будут принуждать делать вакцину) видимо это очередная ложь

Ответить
1

Не он а она) и возможно она просто поперхнулась

Ответить
2

у Жванецкого было - одна половина следит за тем, чтобы другая половина покупала билеты.

Ответить
0

Жмите «пожаловаться» на аккаутн, и на видео. Господа, сообщество. Потратьте минуту на нажатие двух кнопок.

Ответить
125

Щас опять таксисты набегут и расскажут, как они правы, а клиент мудак и вообще должен платить в разы больше и не вякать.

Ответить
57

Марамои, дешевле маршрутки, такси, жопу лизать, господин, я таксист, дёшево, а попробуй, аварийность, таксопарк.

Ответить
8

это хештеги из инстаграма?

Ответить
0

кеееек

Ответить
0

Чёт я один не выкупил набор слов видимо...

Ответить
1 комментарий
7

Я вам больше скажу.
Все клиенты - мудаки.
Все таксисты - мудаки. 
Все - мудаки. 

Ответить
–23

Тебя таксисты что-ли обидели? В каждой теме про такси отписался. Так ты не держи в себе, поделись с людьми, а мы тебя пожалеем.

Ответить
7

А кто обидел таксистов, раз они набегают на каждую подобную тему?

Ответить
5 комментариев
7

Пусть бегут на повышение квалификации

Ответить

Комментарий удален

49

Разумнее всего требовать удаления своего изображения в первую очередь через 152.1 гк (согласия на его использование вы не давали, и тем более не позировали за плату). И хотелось бы конечно услышать комментарий агрегаторов. Действительно, в порядке самозащиты гражданских прав (вези меня м...зь) можно и нужно доставать видео или запись диктофона (в том числе в суде). Просто так делать контент без согласия на использование изображения гражданина незаконно. 

Ответить
–41

но на видео снимается салон, где сидит человек. Человек не является основным объектом, поэтому никакого нарушения закона нет. Съемка идёт в общественном месте, снимается салон автомобиля, человек просто попал в кадр. 

Ответить
48

Любая экспертиза подтвердит, что человек здесь - основной объект съемки и никому не всрался этот салон

Ответить
11 комментариев
25

Это измышление не основано ни на законе, ни на правоприменительной практике. Если Вы юрист - приведите пожалуйста ссылку на НПА. Если нет - дискутировать я не буду.

Ответить
16 комментариев
12

Но на видео просто снимается кабинка туалета - человек, зашедший в кабинку, не является объектом съемки. Туалет это общественное место, тк зайти в него может каждый и «просто попасть в кадр». А то вы не представляете сколько народу «мажет», а уборщицами приходится это убирать, поэтому мы решили выкладывать видео записи посетителей, чтобы морально покарать, ну и у некоторых просто лица прикольные. 
Ну правда, какое, на фиг, может тут быть оправдание? 

Ответить
1 комментарий
7

+ набор статеечек про публичное оскорбление/порчу чести и реноме. Зайти с минималочки - за поруганную честь десяточку тыс. рупий, а вот на оплате адвоката чуть побольше -  писят тыс.рупий. Например. Вывести в публичное пространство с указанием агрегатора и решением суда. 
Хочешь разогнать воронье - повесь на шесте на публичное обозрение труп ворона.  Чтобы было четкое понимание о последствиях.

Ответить
4

Лучше все таки четко разделять варианты действий, которые могут быть как вместе предприняты, так и по отдельности: 1) Если стоит задача убрать видео или кинуть страйк - пишется жалоба по 152.1 т.к. использование вашего изображения в видео вами не согласовано и все, цена вопроса обращение к инфопосреднику (или юристу за консультацией если совсем тяжело читать мануалы). 2) если стоит задача взыскать компенсацию конкретно с нарушителя (автора ролика, таксиста в данном случае) то дорога в суд и таки да по неимущественные правам (а именно таким является право на изображение) компенсация скорее всего будет именно несколько 10тыс. Тут уже решать вам стоит оно того или нет. 3) поруганная честь (не очень понятно что имеется в виду) отдельное исковое требование в гражданском суде (либо может быть и состав УК если клевета или административная история, если оскорбление). 

Ответить
0

 Просто так делать контент без согласия на использование изображения гражданина незаконно.

Съёмка в общественных местах разрешена.

Ответить
1

Машина не общественное место. 

Ответить
17 комментариев
0

Согласие не требуется в случае "изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях". Скользкая тема, но закон скорее всего будет на стороне водителя. Тут скорее надо давить на агрегатора.

Ответить
5

Нет, закон не будет на стороне водителя. Что такое место открытое для посещения четко следует из релевантной судебной практики. Во-вторых, это исключение, а не правило (точно также как и позирование за плату). Общее правило - использование изображения гражданина без его согласия запрещено. 

Ответить
12 комментариев
0

Только вот полицейского, проходящего мимо капота он запиксилил.миша очкошник.

Ответить
1

А с точки зрения оказания услуги? Данный клиент вряд ли заказывал такси с возможностью видео съемки себя. Меня лично такое такси не устраивает. Вопрос возникает в том, что я агрегатору плачу деньги за доставку меня из пункта А в пункт Б. Разве агрегатор не обязан меня уведомлять, что будет вестись съемка для допзаработка?

Ответить
–2

В метро и некоторых автобусах есть видео наблюдение. Автомобиль такси является общественным транспортом и водитель для своей безопасности и для случаев разрешения спорных ситуаций вправе вести в своём автомобиле видео съёмку. Если клиента не устраивает данное такси, клиент имеет полное право отказаться от поданного автомобиля, заплатив неустойку за подачу. И Василий, сдесь уже множество раз обсуждалось. Вы не платите агрегатору ничего. Вы платите перевозчику - водителю такси, который вас перевозит. А уже водитель платит комиссию за заказ. Для примера, вы можете проехать с водителем за наличку, а в конце поездки сказать водителю, извини братюня, денег нет, я пошёл. С водителя деньги спишутся не зависимо от того, оплатил клиент поездку или нет. Списываются они с внутреннего счета в приложении. За оплату берётся фиксированный процент от суммы выполненного заказа.

Есть ещё одна интересная информация для размышления.У думающих людей, не только водителей, возникал вопрос. Почему яндекс не будучи таксомоторной компанией, оказывая просто информационные услуги, позволяет себе диктовать тариф перевозчику, то есть фактическому исполнителю. А выяснилось, что цена которая передаётся пассажиру является рекомендованной агрегатором! То есть каждый водитель который за вами приехал в праве посмотрев на цену
её скорректировать. Сказав, у вас проезд указан в 100 рублей, а я готов вас отвести за 150(образно). Пассажир в праве не согласится. Да да, именно так как было когда пассажир подходил к автомобилю на остановке и договаривался. Информация об этом прописана в пользовательском соглашении у пассажиров. Почему так не происходит массово? Водители об этом не знают. Так как тоже не читают пользовательские соглашение. Более того, зная, что яндекс имеет двойные стандарты, не удивлюсь, что такого водителя, который корректирует тариф, по жалобам пользователей заблокируют. Хотя в договоре у пассажиров чёрным по белому прописано... 

Ответить
6 комментариев
1

Агрегатор предоставляет лишь информационные услуги😅

Ответить
1

А водитель собирает видеодоказательства добросовестности исполнения договора фрахтования.

Ответить
1 комментарий
0

Агрегатору вы ничего не платите. Использование приложения во заказу такси для вас бесплатно.Агрегатору платит водитель за предоставление информационных услуг. Конкретно вам услугу по переаозке оказывает перевозчик-водитель такси (неважно,ип он ,самозанятый или наемник таксопарка).

Ответить
–1

Кстати, Василий, хочется добавить, что пассажир вправе в комментариях к заказу писать свои пожелания. В некоторых случаях, это просто обязательно. А то водитель приезжает к магазину эльдорадо а там довольный пассажир со стиральной машинкой стоит и задаёт глупый вопрос, а что, к вам не влезет, ой как жаль. Или в шестером вызовут, не понимая, что нужен минивен. Естественно в яндекс нет таких тарифов в регионах. И водитель универсала или минивен имеет полное право завернуть вам цену. В городских такси все было в тарифах прописано, и на заказ минивэна или универсала никто другой бы не поехал. А вы если имеете фобию по съёмке, можете так и писать в комментарии, автомобиль без фото видео съёмки... 

Ответить
1 комментарий
–3

Агрегатор - нет, агрегатор вобще никому ничего не должен, если вы еще об этом не знали. У нас даже закона регламентирующего деятельность агрегаторов - нет. Это как когда-то информационные агенства недвижимости.

Уведомлять, путем размещения таблички в салоне, должен таксист.
Вести видеосъемку он вправе, транслировать ее он тоже вправе (т.к. такси относится к общественному транспорту и объектом съемки является не конкретное лицо, а салон такси, если есть табличка, если не разглашаются сведения касающиеся частной жизни, телефоные разговоры к ним не относятся, поскольку происходят в присутствии 3-его лица и перестают являться частью частной жизни).
Тонкий момент только с коммерческим использованием, но тут тоже, если основной объект съемки сам салон и непосредственно водитель, а не конкретный пассажир, то тут тоже не требуется отдельных соглашений.
В ином случае таких видео не было бы на ютубе.

Ответить
1 комментарий
0

На мой взгляд бесполезно. 
Потребовать можно, но если видео расползлось, его уже так просто не удалишь

Ответить
–92

Водители такси поставлены в такую ситуацию, что все, что выходит за пределю крутить руль 12 часов в день не правильно.

Ответить
105

Их к рулю кто-то наручниками приковывает чтоли?

Ответить
–78

Вроде того. Экономическое принуждение. Подумайте, что заставляет таксиста идти на такую работу.

Ответить
65 комментариев
1

что же делать то, если будут роботизировнаные такси? Готовая армия доноров почек и других био материалов.

Ответить
2

Уйдут в программисты и сеошники =)

Ответить
4 комментария
0

А что делать, если будут роботизированные повара, учителя, водители метро и автобусов, продавцы, официанты, программисты, пилоты, танкисты.......

Ответить
2 комментария
–8

Во налетели обиженные таксистами смузихлёбы-штанишкоподворачиватели!:) Не понимают, интеллектуально ограниченные, что вчера это коснулось  - такси (Уберизация), услуг (Профи.ру где за 3 копейки хотят получить услуг на миллион), а завтра - медицины, образования, того-же IT (уже он-лайн и лечат, и учат, и биржи фриланс). При цифровизации-уберизации экономики, скоро все будем в одной лодке - работать по 12 часов без прав и за 3 копейки. А такси для многих, это действительно часто единственный шанс выжить, в данный момент времени. 

Ответить
0

То-то я смотрю, таксистов в IT нанимают, а это, оказывается,  цифровизация-уберизация, теперь понятно. Пойду до 12 часов дорабатывать за 3 копейки.

Ответить
0

"работать по 12 часов без прав" - Если посчитать время на дорогу, оно уже сейчас так.

Ответить

Потенциальный Артем

30

Ладно хоть не дрочит и то хлеб

Ответить
6

Ракурс такой что там непонятно)

Ответить
4

*Ладно хоть не дрочит в хлеб, в отличии от работников сабвей :)

Ответить
1

Есть инсайд что это услуга платная и доступна только пользователям с подпиской на PornoHub 🤔

Ответить
24

При всей моей не любви к Яндексу, все таки его вины тут нет.

Водила явный долбоеб, который даже не посмотрел как его более умные коллеги замыливают изображение людей (случайный пример: https://www.youtube.com/watch?v=wkc4frBCeA4)

@Яндекс Go Обратите пожалуйста внимание на Mishan_driver и примите меры.

Ответить
–4

замыливают изредка, часто замыливают по просьбе. 

Ответить
15

все нормальные замыливают, кто не хочет потерять контент и монетку от ютуба. тут просто новичок на 900 подписчиков херней страдает

Ответить
17 комментариев
–60

Уважаемый,21 век на дворе,вас везде снимают,в том числе в общественном транспорте,в автобусе,в метро,в магазине,на улице.А такси-это общественный транспорт.Ведите себя прилично,не кидайте таксистов,не просите курить и бухать в такси и никто вас никуда не выложит.

Ответить
54

Легковое такси не является общественным транспортом либо транспортом общего пользования. Почитайте Федеральный закон. Да, снимают, но в инстаграм не выкладывают. Люди из его роликов ведут себя прилично. Особенно эта женщина, у которой случился приступ кашля, от такого никто не застрахован. Водитель поступает как мудак, а не пассажиры.

Ответить
–16

Почитайте фз внимательней. Общественный транспорт там в смысле регулярности перевозок по маршрутам

Ответить
6 комментариев

Комментарий удален

1 комментарий
15

Классический пример кармического мышления: не делайте плохого, и с вами не произойдут плохие вещи. Само по себе не страшно. 
Страшно то, что, как следствие кармического мышления, появляется так называемый виктим-блейминг (victim blaming, обвинение жертвы): если с человеком произошло что-то плохое, то это потому что он сам плохой человек.
Например, что в изнасиловании виновата сама женщина своим поведением, одеждой, чем угодно.

Ответить
0

Очень хорошая мысль, поддерживаю. Удивляюсь, почему она не доходит до многих. 

Ответить

Негативный файл

Yuriy
0

Виктим-блейминг случается только из-за отсутствия сострадания, к появлению которого, как вы выразились, "кармическое мышление" обязательно приведёт.

Ответить
5

в общественных туалетах снимают вас?

Ответить
–10

Такси и общественный туалет тождественны для вас?)
Тогда удачи))

Ответить
2 комментария
0

Пусть снимают. Вы в баню не ходили никогда?

Ответить
4 комментария
1

"вас везде снимают" - поэтому уже не потанцуешь, как бывало, с размахом.
*не в такси, конечно

Ответить
–10

Это примерно как возмущаться тому, что твои переписки могут прочесть.

Ответить

Взаимный Слава

17

Время блоггеров головного мозга .

Ответить
–164

Это безопасность водителя, в первую очередь,и рассказывает он не о вас, а о себе, а то что вы попадаете в камеру, это уже ваши проблемы, ездите на ишаках, зато без камер и с ветерком!!! 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

45

Проблема не в том что снимают - это правильно, а в том что выкладывают такие ролики. 

Дата регистрации: 15 февраля, 2021 года.

Ответить

Самарский завод

Eugene
14

Юджин, я вижу вы разбираетесь в теме. Скажите мне, а почему я вообще должен платить человеку, который просто катается в свое удовольствие в теплой машинке, а я должен на работу по морозу ходить.

Он же все равно катается, почему это та дорого стоит? На бенз ем подкину конечно. И еще хотелось бы свою музыку ставить.

Ответить
9

для таксистов нужно ввести пейвол, пусть срут в виси за деньги

Ответить
0

Первым и заноешь же.
*Не работаю в такси.*

Ответить
0

Да не, с ними веселее же.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1 комментарий
0

А ну-ка покажи свой номер машины и на кого работаешь, фамилию и имя мы уже знаем. 

Ответить
–39

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
36

Легковое такси не является общественным транспортом либо транспортом общего пользования.

Ответить
–21

То есть такси это личный транспорт? Вы с личным водителем не перепутали?

Ответить
10 комментариев
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

писать можешь, а выкладывать - нет

Ответить
–22

Думаю, что окажусь в меньшинстве со своей позицией.

В мире, где везде установлены камеры, стоит просто научиться вести себя не как мудак. Не только в такси, но и в диалоге с колл-центрами, в магазинах, кафе и ресторанах. И тогда можно не переживать, что тебя куда-то выложат. На всех этих видео и аудио, какие-то неадекватные люди, которые вызывают смех и негодование (с какоой стати ааа?)

Езжу на комфорте, периодически попадаются весьма интересные люди, можно поболтать. Даже если меня запишут на видео и выложат, не пойду с исками к яндексу. Если по-человечески к людям относиться, то большинство в ответ не будет гадить.

Ответить
28

Пассажир на видео вела себя как мудак?

Ответить
–6

Не мне судить. Я если кашляю как туберкулёзник, дома сижу.

Ответить
5 комментариев
–4

конечно, можно было сказать, что он кашляет из-за того, что в горле пересохло или ещё что-то. Это явный стресс, когда везде болеют и умирают от коронавирусы люди. Меня прям выбешивают людишки, что кашляют в очереди в такое время. 

Ответить
3 комментария
–1

Да.
Ещё маску сняла что бы покашлять.

Ответить
0

Совершенно верно! Согласен на все 100%

Ответить
–43

Яндекс такси лишь оказывает информационные услуги и не несет ни какой ответственности за действия водителей. Пользуясь их программой вы соглашаетесь с этим, а теперь чего вы от них хотите? 

Ответить
17

Нет, по человечески - это партнер, и не информационный. Это "головная" компания, которая работает через прокладки в виде других таксопарков, уходя от ответственности юридически, но как клиент, ты все таки обращаешься за услугами к Яндексу, а не к ООО Рога и Копыта. Отсюда Яндекс и контролирует своих партнеров (таксопарки) и влияет на политику. В первую очередь это репутация головной компании, а не таксопарка, им то по-барабану.

Ответить
2

Какой юридической ответственности? Вот этой, которую яндекс несёт? https://rg.ru/2018/07/03/verhovnyj-sud-obiazal-agregatory-taksi-otvechat-za-dejstviia-voditelej.html

Ответить
2

Яндексу на свою репутацию срать. Главное бабло и отсутствие ответственности. Пока лох платит яндекс будет жопой к клиенту.

Ответить
3

По закону несёт. Никакое соглашение не отменяет действие закона. Это отговорки для бедных, в надежде, что в суд не подадут.

Ответить
0

Плохо, значит, оказывает, раз клиенты не в курсе что их снимают, возможно, с целью дальнейшей демонстрации. Было бы предупреждение в приложении и в самом такси с текстом «ведётся видео съемка салона, садясь в него вы даёте согласие на использование этой видео записи в целях «какие-то цели». 

Ответить
8

С позиции этики и здравого смысла представляется так:
- вести запись таксист может (на случай нападения, грабежа и т.п.)
- публиковать с открытым лицом может только после получения письменного согласия пассажира (в конце поездки просить вписать ФИО и подписать заготовленный шаблон на одном листе А4)
- если согласия нет, то публиковать можно только закрыв лицо
Если есть юристы в чате, поправьте, пожалуйста.

Ответить
–12

Я НЕ ЮРИСТ, НО главным объектом съемки должен являться гражданин, чтобы претендовать на претензии. А сможет ли он доказать это в суде, что тут ведётся съёмка именно гражданина - не думаю. 
Такси является общественным местом, следовательно снимать можно всё, а также можно выкладывать все записи в интернет. 

Ответить
9

Это еще если доказать, что такси является местом, открытым для свободного посещения. Иначе вообще этот пункт не будет применим. "Глубокий" юридический анализ, ограниченный первой страницей выдачи гугла, говорит о том, что суд не считает такси таковым (https://rg.ru/2018/12/25/obiazhut-li-taksistov-platit-za-muzyku.html)

Ответить
27 комментариев
4

Главным объектом съёмки становится гражданин, а не салон - как только опубликовали видео. Если отрицают, то придется доказать, что видео опубликовано именно ради салона. Поржал бы, наблюдая за процессом этого доказывания )))

Ответить
2 комментария
2

Если у видео основной посыл "посмотрите, какой пассажир мудак" (а таких немало видел), то тут доказывать нечего

Ответить
1 комментарий
0

А в блоге таксист пустой салон публикует? Нет, единственного пассажира. И с целью показать именно пассажира. Даже в общественном месте это без спроса нельзя. Насчёт защиты общественных интересов - тут таксист может попробовать, но он не СМИ, шансов мало, да и пассажир не какой-то известный человек 

Ответить
7

Яндекс Такси вроде после каждой поездки просит отметить, был ли водитель в маске. Странно, как этот горе-блогер всю пандемию катается без нее и его еще не вразумили/отключили

Ответить
5

Я бы не удивился, если бы это была тупо формочка без сохранения данных 🤷‍♂️ Яндекс

Ответить
1

@Яндекс Go расскажите нам, пожалуйста, какие действия вы предпринимаете по результатам опроса о наличии маски на водителе, который вылазеет после поездки?

Ответить
5

Совершенно верно. И это единственный случай.
Знаю что таксисты с яркими симптомами орви ездили в самый разгар пандемии и никакие жалобы не помогали

Ответить
7

Обожаю срачи таксистов с юзерами виси)

Ответить
2

В этом даже можно целый портрет составить.
Таксисты считают всех дешевками и марамоями (так вроде без ошибок получилось), а те считают таксистов тупым быдлом, которое "только и могут баранку крутить в свое удовольствие" (12 часов к ряду).
Вообще каждая сторона стоит друг друга, лол.

Ответить
7

Возможно было бы правильнее, если бы агрегатор устанавливал собственные камеры во всех авто для защиты и водителя и пассажиров (что так же решит вопрос с изнасилованиями и подобными кейсами).
А за подобную самодеятельность отключал бы водителя без права на восстановление и выписывал бы предупреждение и большой штраф таксопарку.
Спустя полгода такой практики все эти «блогеры» переведутся, а пассажиры и водитель будут уверены в своей безопасности и конфиденциальности.

Ответить
–4

Не надо придумывать дополнительную регуляцию там, где она не нужна. 

Ответить
0

Человек, хоть раз видевший, как прекрасен утренний подмосковный лес, никогда не сядет к незнакомцу в машину!( с)

Ответить
–28

Ваша личная жизнь-у вас в доме, квартире. Находясь в автомобиле человека-вы находитесь в его в частной собственности. 

Ответить
20

И находимся мы в его частной собственности не забесплатно. Ладно бы просто какой-то левый чувак в машину сел и начал права качать. Тут же предоставляется услуга. И клиент имеет полное право жаловаться на ненадлежащее исполнение услуги.

Ответить
–11

Имеет право,а также имеет и обязанности. Вести себя прилично,не хамить,соблюдать общественный порядок,а в данной ситуации пассажирка вообще не имела права вызывать такси. В период пандемии при первых признаках орви вызвать врача и сидеть дома. 

Ответить
1 комментарий
4

А вот кто-нибудь помнит о том лучшем времени для интернетов, когда за вход в сеть нужно было платить техническими знаниями? Ведь тогда можно было выкладывать туда вообще всё, что угодно, и никто не "обижался". Я скучаю по тем временам. Конкретные водители, конечно, мудаки, если постят такие видео. Это как украсть трусы у человека и гадать на погоду по ним перед зеваками на площади - занятие для слабоумных. А с чего адекватным людям злиться? Разве Человеку не плевать, что о нём расскажет комар, укусивший за попу во время похода в туалет, или бациллы из его соплей?

Ответить
2

О, как же я мечтаю, чтобы интернет вернулся во времена без соцсетей. Были тематические форумы, где действительно можно было почерпнуть массу полезного и найти внятный ответ на любой вопрос, найти единомышленников, где не было случайных левых людей, а флуд и мат вырезались модерами, в интернете было меньше дегенератов и школоты, вернее они были, но не засирали все вокруг своими тупыми видео и каментами на любую тему, бумажная пресса имела вес, рекламу и доходы и за счет этого было много интересных красивых журналов. Как только появились социалки и рекламодатели ринулись туда за кликами, охватами и инфлюенсерами, все загнулось. В итоге имеем минимум три абсолютных помойки, одна из которых - перепись элитных и не очень проституток плюс женский магазин на диване, вторая – филиал передачи Владимира Соловьева, только с перекосом в другую сторону, а третья - тупо свалка интернета всеяруси. 

Ответить
0

Почему вы тогда сидите на VC? Думаю если поискать то можно найти массу тематических форумов, где действительно можно было почерпнуть массу полезного.

Ответить
2 комментария
0

Но тематические форму просто перешли в вк сообщества, чатики в телеграмме и тому подобное

Ответить
1 комментарий
4

пара исков от людей, видео с которыми выложено, быстро вразумят на доработку внутренних правил

Ответить
4

Исков к кому ?
яндекс докажет, что не к нему.....
а алимжан    проиграет вчистую и уедет в родной кишлак.

Ответить
0

Там ему самое место. Не Яндекс же постит видео в сеть

Ответить
1 комментарий
5

Слишком много тут "юристов" собралось.

Такси не является общественным транспортом.
Маршрутное такси из ФЗ, про которое тут так много написали, это микроавтобусы, газельки, или что-нибудь посовременнее. Часто выкрашенные в желтый цвет с шашечками. Имеют номер маршрута, по которому ездят всю смену туда-обратно. 

В общественных местах разрешено проводить фото\видеосъемку и свободно выкладывать в массы. Если это не затрагивает права на частную жизнь человека, или он не дал своё согласие.
За исключением прав МВД и намеренной фиксации правонарушений свидетелями. 
Например, онлайн трансляция, видео\фото с массовых мероприятий или таймлапсы разрешены, поскольку конкретный человек не является основной целью информации. Разрешено выкладывать контент с моделями, поскольку они дают согласие и передают право на свои изображения сторонним лицам.

Фиксировать происходящее в машине не запрещено, а вот распространение подобной информации без согласия человека-прямое нарушение.
И любая экспертиза подтвердит, что основной целью роликов этого не обремененного интеллектом таксиста являются его пассажиры, а не сьёмка сидения\стёкол машины.

Подобный скам удаляется по просьбе пострадавшего любым вменяемым ресурсом, или по постановлению суда.

Ответить
–6

Открываем ПДД. 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
-школьных автобусов;
-транспортных средств, используемых в качестве легкового такси...

Охуенная логика. Такси - это не маршрутное транспортное средство, но имеет право ездить по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств. БРАВО!

Короче читайте 259 ФЗ Устав автотранспорта.
Маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
Маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

Ответить
0

А еще велосипед может ехать по этой полосе.

Открываем ПДД РФ, 1. Общие положения, и там:
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ответить
5 комментариев
–28

Автор. Вся статья- вопросы из области риторики. Если ты адекватен при поездках- чего переживать. Не хочешь чтоб снимали- вэлком в каршеринг или сервис wheely.

Ответить
14

Если ты адекватен при поездках- чего переживать.

Звучит как классическое https://en.wikipedia.org/wiki/Victim_blaming

Ответить
9

Вопросы адресованы компании, которая оказывает услуги за мои деньги. Я хотел на них получить ответ, почему такие случаи не контролируют. У них вроде есть политика отключать неадекватных водителей.

Там пассажиры у этого водителя тоже адекватные, в этом и прикол. Они ничего вопиющего не делали, чтобы их куда-то выкладывать, да и разрешения никто не давал.

Вилли не работает в регионах, а регионы захватили Яндекс.Такси (он же Uber). Да и в целом, если бы у бабки был бы ..., то она была бы деткой. 

Ответить
1

Если ты адекватный и честный - тебе нечего бояться, под этой гребёнкой пропихивают отказ от банковской тайны и тайны переписки, точнее уже пропихнули. Логика 5+. 

Ответить
3

Этот говнарь ещё и ютуб-блогер у которого стандартный ценник значит заказ-нищеброда https://www.youtube.com/watch?v=aaY87kXt6CY

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Обязательно посмотрим. Спасибо.

Ответить
3 комментария
4

Я уже чаще и чаще слушаю совет таксистов тут: езжу на электричке и метро.

Ответить
0

и правильно) в 2021 это безопаснее, чем поездки на такси)

Ответить
4

 Некоторые комменты удивляют. Первое, Таксист не должен скрытно снимать пассажиров. (Водитель снимает в данном случае не себя, а своих пассажиров.) Исключение может быть только в случаях, когда пассажир невменяем и начинает качать права. Таких роликов миллион, мамаши, которые не знают про детские сиденья, наркоманы и другие подобные личности. Кашель конкретного пассажира водителю, если он не дипломированный терапевт, ничего не скажет. Третье если водитель боится заразиться, то ставит себе перегородку и лампу для обеззараживания. В США и Европе много примеров таких машин. В некоторых странах по бедноте делают из плотного полиэтилена.

  Дмитрий Кораблёв "в такое время" читайте литературу полезно говорят. Ковидный больной заразен до симптомов! Поэтому учите матчасть. 

Ответить
–17

Вообще похрен, пусть хоть обснимаются и обвыкладываются. Я адекватный клиент. Если водила неадекват и хамит, то давай тормози и досвидос. Но к такси у меня отношение, как к трамваю. Общественный транспорт.

Ответить