Сбербанк 3ds? не, не слышал
Давным-давно, когда я только делал первые покупки на алиэкспрессе, однажды я решил оплатить покупку со сбера и сильно удивился, что не было никакого подтверждения по смс или пуш коду.
Несмотря на то, что я впервые платил в этом магазине этой картой и никак запомнить он меня не мог.
И вот буквально сегодня, мне нужно было заплатить два раза за эвалюацию диплома в организации WES - за двоих людей. Ввожу данные карты и «вжух» - деньги списаны, безо всяких подтверждений, никакой дополнительной проверки не было, хотя в популярных российских магазинах требуется всегда.
Второй платеж я решил записать на видео, чтобы все было явно видно.
Есть такой вариант работы 3-D secure когда магазин не поддерживает и не требуется подтверждения, но лично я бы отключил вообще такие небезопасные транзакции, но такой галочки в кабинете сбера естественно нет. Если что и можно выключить, так это операции в интернете полностью.
Но это не тот случай, сервис bambora, через который работает WES, естественно, поддерживает 3Ds, поэтому почему сбер не спрашивает подтверждения – непонятно.
Мораль: не теряйте карту, а если теряете, то блокируйте сразу.
Это механизм переноса ответственности. В случае фрода при отключенном 3ds отвечает магазин, иначе - банк.
Человеку потерявшему карту думаете легче от этого? Идти в банк и писать заявления об отзыве операции? Я по счастью еще не терял карты, но уверен эта процедура не из простых, особенно в сбере.
Ну, вообще-то легче. Магазин может быть физически в другом государстве, тогда как банк-эмитент - это как правило локальная история.
Было бы легче если бы банк эмитент попросил подтвердить операцию и тогда не надо бы ничего возвращать, разве нет?
А не он решает. Он только отправляет деньги с вашей карты. А подключен ли в магазине 3ds зависит от магазина и банка-эквайера.
В операции участвуют две стороны как минимум. Отправитель денег и получаетль. Банк эмитент как раз таки должен поддерживать 3ds. И он поддерживает, но почему то не всегда проверяет кодом.
Он поддерживает, но не имеет возможности настаивать на обязательности.
Так я и говорю, было бы здорово иметь галочку для отключения подобной возможности - отклонять операции с таким уровнем безопасности, но такого, конечно-же нет. Собственно в сбере онлайн вообще нет возможности отключить платежи через интернет.
Там есть даже лучше возможности - во-первых, суточный лимит расходов, во-вторых, подтверждение расходов в контакт-центре.
подтверждение расходов в контакт-центре - удобно, да по каждой операции звонить в кц и висеть по полчаса в ожидании. странные у вас представления об удобстве
Каждый сам для себя выбирает уровень компромисса между удобством и безопасностью.
так вот я бы выбрал но такого нет варианта.
ну и не надо называть неудобный вариант удобным, а потом говорить про компромиссы
Не зацикливайтесь на галочках, голосуйте ногами.
Можно выставить определённый лимит. Каждый раз звонить не надо. Только при превышении лимита звонок нужен