{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сбербанк 3ds? не, не слышал

Давным-давно, когда я только делал первые покупки на алиэкспрессе, однажды я решил оплатить покупку со сбера и сильно удивился, что не было никакого подтверждения по смс или пуш коду.

Несмотря на то, что я впервые платил в этом магазине этой картой и никак запомнить он меня не мог.

И вот буквально сегодня, мне нужно было заплатить два раза за эвалюацию диплома в организации WES - за двоих людей. Ввожу данные карты и «вжух» - деньги списаны, безо всяких подтверждений, никакой дополнительной проверки не было, хотя в популярных российских магазинах требуется всегда.

Второй платеж я решил записать на видео, чтобы все было явно видно.

Есть такой вариант работы 3-D secure когда магазин не поддерживает и не требуется подтверждения, но лично я бы отключил вообще такие небезопасные транзакции, но такой галочки в кабинете сбера естественно нет. Если что и можно выключить, так это операции в интернете полностью.

Но это не тот случай, сервис bambora, через который работает WES, естественно, поддерживает 3Ds, поэтому почему сбер не спрашивает подтверждения – непонятно.

Мораль: не теряйте карту, а если теряете, то блокируйте сразу.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Николай Николайчук

Автор абсолютно не разбираясь в теме - пишет. 3DS - это система авторизации которая предоставляет продавцу возможно идентифицировать клиента как владельца карты. В первую очередь она защищает продавца. И это платная услуга как для продавца, так и для банка она несет расходы. При отключенном 3DS - продавец несет весь риск за мошенников. Отказ от транзакции в тиньке точно можно сделать онлайн, в Сбере помоему тоже, но не уверен. При отключенном 3DS - возврат средств почти мгновенный. А продавец уже начинает бороться с банком. В целом от 3DS отказываются площадки, которые могут идентифицировать клиента и выставить счет непосредственно получателю услуги/товара. Например 3DS всегда был отключен у Аэрофлота, и всегда будет. Так как они просто выставят счет летящему пассажиру, у них достаточно информации о нем. Риски нулевые. Тогда зачем им тратиться лишние деньги на авторизацию через 3DS? Введение галочки отказа от транзакий без авторизации для всех  пользователей - ведет к существенным потерям банка, так как пользователь в большинстве своем безграмотен в этих технологиях и их целях(как и автор статьи) и будут поголовно ее включать, создав проблемы банку и продавцам. А введение галочки исключительно для вас - экономически нецелесообразно, банку проще вас потерять. Советую изучать материал перед тем как писать, мб быть будете выглядеть умнее.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Demidov
Автор

"при отключенном 3DS - возврат средств почти мгновенный" - это если вы узнали что произошла такая транзакция. А если нет? 
"будут поголовно ее включать, создав проблемы банку и продавцам" - и какие проблемы? получил смс или пуш и ввел. Доп затраты? ну так извините, на дебетовых картах я кредитую банк, почему он не может обеспечить безопасность моим деньгам которые я ему вверил?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Николайчук

Затраты на СМС информирование. Затраты на железо(нагрузка на все это выше). Вы не кредитуете банк. Кредитование банка - это всевозможные вклады. Дебетовая карта и ее счет - это услуга банка по ведению счета и его использование в виде онлайн оплаты и прочего. Прошу обратить внимание, что вы не платите ни копейки за совершенные операции эквайринга. Их платит продавец, а бизнесу ни к чему лишние расходы. Заглянем дальше. Допустим все банки ввели данный протокол как обязательный. Увеличились расходы продавцов, они поднимают цены, страдают все потребители. В-общем думайте чуть дальше, чем до своего носа.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Demidov
Автор

Вообще то давно уже придумали пуш уведомления, которые ни стоят ни копейки никому

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда