«Все вопросы — к Яндексу!» Какие проблемы решает поддержка Маркета?

Однажды встал вопрос о покупке защитного стекла для телефона. На протяжении многих лет я клеил стёкла Hoco G1 на все свои телефоны, но в этот раз захотелось попробовать что-то новое. Выбор пал на стёкла бренда Commo от компании Яндекс.

Подкупил их аппликатор для самостоятельной оклейки
Подкупил их аппликатор для самостоятельной оклейки

Решил заказать пару стёкол – себе и жене. Заказ (№47016964992) оформил на Яндекс Маркете (полный вклад в компанию😄) 25 июля 2025 года.

Тем более были скидки и можно было купить стёкла по более выгодной цене
Тем более были скидки и можно было купить стёкла по более выгодной цене

Уже 29 июля 2025 года заказ пришёл, и я в этот же день его забрал. Стёкла были упакованы в один непрозрачный пакет (в таких приходят посылки с Алиэкспресс), который я не додумался распаковать сразу при получении заказа из постамата.

Придя домой и распаковав пакет, я обнаружил, что вместо стекла на iPhone 13 Pro Max пришло стекло для iPhone 15 Pro Max. Я полез в интернет читать про совместимость, но нет, это стекло для 13-ки не подойдёт. После этого я написал в поддержку, и вот что из этого вышло:

И в 02:03 я сдался, понадеялся, что утром (30 июля 2025 года) мне они что-то, да и ответят. Но не тут-то было. Пришлось писать новое обращение, так как Ульяна не соизволила ответить мне. Продолжаем:

«Всё понятно», – подумал я. И решил вернуться в чат к Ульяне. А она-то мне и говорит:

О как! Видимо, день назад, Ульяна перепутала и предложила мне не тот промокод, а потом вспомнила, что принципы компании таких ошибок допускать не позволяют. Пришлось затихнуть на денёк.
О как! Видимо, день назад, Ульяна перепутала и предложила мне не тот промокод, а потом вспомнила, что принципы компании таких ошибок допускать не позволяют. Пришлось затихнуть на денёк.
На этом наш диалог с Ульяной заканчивается, но не заканчивается моя история!
На этом наш диалог с Ульяной заканчивается, но не заканчивается моя история!

Я, смирившись с таким решением от Яндекса, решаюсь заказать стекло ещё раз: из той же карточки товара, по тому же артикулу, по той же ссылке и в тот же пункт выдачи. Оформляю заказ (№47174917120) 30 июля 2025 года и ожидаю.

Заказ приходит 3 августа 2025 года, и я в тот же день еду в пункт выдачи, открываю ячейку и...

Опять не то стекло! Уже без пакета, поэтому даже распаковывать на месте не пришлось.
Опять не то стекло! Уже без пакета, поэтому даже распаковывать на месте не пришлось.

Думаю: «Да как так?!». Сразу же пишу в поддержку, не отходя от постамата:

От заскриптованных ответов поддержки я просто взорвался. Мне на лоб теперь его приклеить что ли или куда?!🤬 Я потребовал от них компенсацию всех потраченных средств, потому что потратил я 823 рубля и это с учётом промокода после первого заказа. Это даже больше, чем стекло стоило изначально. А они мне предлагают промокод на 300 рублей или возврат.

Я, честно говоря, ожидал, что мне предложат возврат стёкол, в обмен на компенсацию потраченных средств и нужное стекло, которое указано в карточке товара. Или хотя бы просто возврат в обмен на тот товар, который я заказывал и ожидал получить. Но Яндекс, по всей видимости, не хотят уходить «в минус» ни на копейку.

Обидно, что такая большая компания, как Яндекс, которая заполонила весь рынок своими сервисами, не может адекватно разобрать проблему своего пользователя, предложить достойное решение и, что самое важное, проконтролировать работу своих сотрудников. Ведь получается, что карточка товара привязана не к тому товару, и каждый, кто закажет данное стекло, получит совершенно не то, что у казано в карточке. То есть, можно сделать вывод, что:

1. Проблема изначально в неправильной связи карточки товара с его баркодом. Возможно, саму карточку стекла на 13-шку привязали к баркоду 15-ки.

2. Ошибка на сборке: по какой-то причине два раза подряд собирают неверный заказ.

Так что, Яндекс, у меня к Вам есть вопросы😉

#жалобаяндекс
#жалобаяндексмаркет

1
Начать дискуссию