ОТП банк не отдаёт деньги, врёт и вынуждает тратить по 10 тысяч на поездки
11.07.2025 ОТП Банк заблокировал все мои счета, в том числе накопительный, на котором находилась ощутимая и крайне важная для меня сумма. В чате мобильного приложения банка мне сообщили, что необходимо подать заявление на закрытие счёта. Я подготовил заявление и прикрепил его в чате приложения.
14.07.2025 я направил обращение на электронную почту банка, на что получил ответ, что необходимо лично приехать в отделение, где смогут вывести деньги наличными. По телефону мне подтвердили этот вариант. Я сообщил, что нахожусь в другом регионе России, где нет отделений банка. После этого мне ответили, что закрыть счёт можно через мобильное приложение. Я уточнил, как именно это сделать, но ответа так и не получил — вместо этого банк просто ограничил мне дистанционное банковское обслуживание, лишив возможности писать в чат. После первого заявления прошла неделя, однако деньги мне так и не вывели. Напоминаю, что согласно пункту 5 статьи 859 ГК РФ, банк обязан перевести средства по заявлению клиента в течение 7 дней.
05.08.2025 я был вынужден потратить целые сутки на поездку в отделение банка в г. Новороссийск. В выводе наличными мне отказали. На мою просьбу предоставить письменное объяснение отказа сотрудники начали повышать голос и заявили, что разговаривать со мной не будут. В итоге я повторно подал заявление на перевод средств по реквизитам. На вопрос о сроках перевода менеджер лично заверил меня, что деньги поступят в течение недели.
Однако по истечении 7 дней из мобильного приложения исчез мой накопительный счёт, но средства на мой счёт в другом банке так и не поступили. Таким образом, банк грубо нарушил требования пункта 5 статьи 859 ГК РФ, а также свои устные обязательства.
В данный момент я нахожусь в тяжёлой жизненной ситуации, деньги мне необходимы срочно. Если после отправки данного обращения тут ситуация не будет урегулирована, я буду вынужден направить досудебную претензию и обратиться в суд с требованиями о компенсации морального вреда, взыскании процентов за пользование моими денежными средствами, а также возмещении расходов, понесённых на поездку в отделение банка и иных затрат.