Альфа-банк не закрывает кредит и продолжает начислять проценты
Добрый день, имеется кредит наличными в Альфа-банке, который я хотел полностью досрочно погасить 16.07.2025. Вся необходимая для этого сумма лежала на счету, но сделать это удалённо в мобильном приложении не получилось. Выскакивало уведомление, что сначала необходимо отменить действующие кредитные каникулы, обратившись в отделение банка напрямую, что я в этот же день и сделал.
Сотрудница отделения отменила кредитные каникулы, но кнопка досрочно погасить кредит так и не заработала, продолжало выскакивать предыдущее уведомление. Сославшись на то, что "через час должно получиться", меня отправили гулять. К сожалению, через час ничего не получилось.
На следующий день, 17.07.2025, я спросил в чате банка в чём проблема, на что получил ответ, что сначала необходимо обратиться в офис банка.
В итоге сотрудник чата всё таки разобрался в вопросе чуть лучше, но смог помочь только составлением обращения в банк.
На следующий день, 18.07.2025, получил абсолютно неадекватный ответ по своему обращению, где банку для решения проблемы понадобились номер карты и счёта (???).
Сразу же позвонил на горячую линию Альфа-банка, где получил ответ, что кредит получится закрыть только после списания ежемесячного платежа 30.07.2025. Платёж благополучно списался, но в начале августа, возможность закрыть кредит досрочно так и не появилась, всё так же выскакивало злосчастное уведомление.
4.08.2025, повторно обратился в отделение банка, подробно в хронологии описал ситуацию, на что было составлено еще одно обращение в банк.
6.08.25 получил пуш уведомление по новому обращению, где меня решили просто "отфутболить".
Ещё раз пришёл в отделение банка, показал им пуш, сказали, что обращение всё ещё находится в обработке и необходимо "просто подождать".
Подождал, 18.08.2025 позвонил на горячую линию, сотрудник сказал, что сегодня обращение должны рассмотреть и всё заработает. Спойлер - ничего не рассмотрели и ничего не заработало.
19.08.2025 повторно позвонил на горячую линию, сотрудник повторно сказал, что сегодня обращение должны рассмотреть и всё заработает. Не узнав ничего нового, я спросил у сотрудника, будет ли банк пересчитывать мне начисленные проценты по кредиту, который я не могу закрыть из-за технической проблемы с их стороны, сотрудник сказал, что точно не знает, но может перевести на профильный отдел. "Ок" подумал я, но в последствии как оказалось, меня перевели на отдел по взысканию проблемной задолженности. Занавес.
В итоге имеется пара походов в банк, несколько звонков на горячую линию и общений в чате, а также бесчисленное количество неправильных консультаций от сотрудников банка. Создалось впечатление, что банк осознанно не закрывает кредит, чтобы продолжать начислять проценты по нему.
update. Банк закрыл кредит с перерасчётом на середину июля, проблема решена.