Блокировка по 115-фз Банк ВТБ

Добрый день!

Фабула дела:

19.08.2025г. была заблокирована учетная запись в онлайн приложении Банка ВТБ.

20.08.2025г. было подано заявление о разблокировке учетной записи. Платежи на карту поступали от физических лиц в рамках онлайн юридической консультации (5 000 руб.), чеки пробивались, налоги уплачены, камеральные проверки ИФНС пройдены успешно.

Выслал на vtb_blokirovka_115fz@vtb.ru:

1. выписку ЕГРИП (69.10 Деятельность в области права)

2. Сводный отчет по сменам за период c 29.08.22 по 29.08.25 по уплате налогов

3. Заявление

4. Камеральные проверки

Попросил снять блокировку в сжатые сроки.

Тут же получил скриптовый ответ:

Для решения вопроса по Вашему обращению необходимо предоставить:
- Пояснения о своей хозяйственной деятельности, масштабы бизнеса, схема работы, наличие интернет
-сайта и другая информация, раскрывающая экономический смысл в проводимых операциях;
- Штатное расписание о количестве работников и размере ФОТ/договора ГПХ с наемными работниками вне штата/самозанятыми;
- Бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату с отметкой о принятии налоговым органом;
- Налоговые декларации за последний отчетный период с отметкой о принятии налоговым органом и уведомление об исчисленных суммах налогов;
- Информация об основных контрагентах (наименование + ИНН+ договора/акты/чеки/спецификации);
- выписки по расчетным счетам ФЛ в сторонних банках за последние 6 месяцев (в случае если счет в стороннем банке закрыт менее 6 мес.назад, также предоставить выписку по закрытому счету)
- Договоры аренды по местонахождению/аренды складов (при наличии);
- Документы, подтверждающие наличие ресурсов/оборудования/квалификации для оказания услуг/выполнения работ;
- Расширенные выписки по счетам ИП, открытым в других банках за последние 12 месяцев (в табличном виде, не скан, в формате *.xlsx).

В ответ выслал заключенные договора-оферты и акты, каждый договор и акт (в ворд разрешении) лежит в отдельной папке, подписанной датой.

Следующий ответ от Банка:

Мы принимаем документы:
- Скан-копии в формате pdf должны быть хорошего качества: скан содержит страницу в полном объеме, текст хорошо читаем, один документ
- один файл, все файлы поименованные согласно вложению.

И это при том, что по закону в госорганы гражданин может подавать документы в любом разрешении.

Одним словом К - клиентоориентированность)

Мой вывод:

1. Блокировка по 115-фз происходит программно.
2. Лицо, отвечающее за разблокировку, в проблеме не разбирается, высылает скриптовый ответ с бредовыми запросами.
3. Готовлюсь к выводу счетов и вкладов в другой банк, так как Банк ВТБ не хочет решать проблему.

1 комментарий