«Яндекс.Маркет» доставил неисправный телевизор, как вернуть деньги?

История про заказ из «Яндекс.Маркет» и неисправный товар, от которого все пытаются поскорее отделаться.

Пишу второй раз, т.к. статью распубликовали, а опубликовать старую нет возможности.

Не так давно у меня возникла необходимость в покупке нового телевизора. На свою беду, я послушал своего сына и заказал телевизор LG 50UN73506LB 50 на «Яндекс.Маркет». Телевизор пришёл с неисправной матрицей, а «Яндекс.Маркет» не хочет ни менять телевизор, не отдавать деньги.

Теперь по порядку:

18 февраля 2021 года заказ № 37241526 был оформлен с платной доставкой на 27.02.2021 года.

26 февраля позвонили с курьерской службы компании «ПЭК», что телевизор доставят. 27 февраля с 10:00 до 17:00.

27 февраля курьер привёз телевизор, я отдал деньги за доставку и телевизор и расписался за доставку. После этого я отрываю коробку, осматриваю телевизор: всё цело, после включаю в сеть и вижу наверху экрана на матрице чёрный прямоугольник размером в два спичечных коробка. Сразу же звоню курьеру и предлагаю ему забрать телевизор обратно. Он отвечает, что он курьер и товар доставил, а по качеству товара и возврату средств за не качественный товар обращайтесь в «Яндекс.Маркет». Звоню в «Яндекс.Маркет», узнаю у оператора как оформить возврат. Говорит, что это нужно сделать через приложение, захожу в приложение статус заказа «В пути» ещё не обновился на статус «Доставлен». Приходит письмо — ответ от Яндекс.Маркета на запрос: «Здравствуйте! Ещё раз извините, что расстроили вас, доставив поврежденный товар. Будем благодарны, если вы поможете нам разобраться. Для этого пришлите, пожалуйста, в ответ на это письмо фотографии всех штрихкодов, которые найдете на упаковке товара, а также фотографии повреждений. Разбирательство может занять несколько дней, но после получения фото мы обязательно свяжемся с вами и расскажем о статусе и вариантах решения. Благодарим за понимание!» Я присылаю им фотографии.

6 марта (через 7 дней) сам начинаю звонить оператору «Яндекс.Маркет». Оператор меня спрашивает, есть ли у меня видео распаковки телевизора, намекая мне на то, что возможно я сам повредил телевизор! Я отвечаю, что видео нет и, вообще, почему меня не предупредили о необходимости видеофиксации распаковки ваших товаров? Получаю ответ: «Хорошо, мы передадим продавцу, что видео распаковки у вас нет».

9 марта мне звонит оператор «Яндекс.Маркет» и просит меня прислать фотографии упаковочной коробки телевизора. Я присылаю фото коробки и телевизора с включенным экраном ( где видно неисправность матрицы) и выключенным экраном( на котором не видно ни каких неисправностей и повреждений.)

12 марта, мне звонит оператор «Яндекс.Маркет» и говорит, что если я хочу вернуть деньги за телевизор, то мне самому нужно отправить неисправный телевизор, за свой счет курьерской службой продавцу в Новосибирск на экспертизу! Прислали письмо: «Ответ от Яндекс.Маркета на ваш запрос, Аркадий, в продолжение нашего разговора. Возврат можно осуществить следующими способами… Решение о возврате денег продавец примет в течение 10 дней с момента получения посылки с возвратом. Обращаю ваше внимание на то, что в случае, если брак не подтвердится (либо будет признан не заводским), товар будет возвращен продавцом за счет клиента. По факту отправки товара, прошу прислать мне в ответном письме фото чека\документов об обратной пересылке. Если у вас появятся новые вопросы — обращайтесь. Пожалуйста, сохраните нашу переписку и тему письма, чтобы мы смогли помочь быстрее. Всего доброго! Жду вашего ответа!» То есть, я должен отправить телевизор в Новосибирск за свой счёт, продавец будет принимать решение о браке: заводской или не заводской! После этого, я посчитал, что ему легче всего принять решение, что не заводской и сохранить мои деньги у себя, а мне опять платить за обратную доставку неисправного телевизора купленного на Яндекс.Маркете ко мне. Маркет предлагает произвести экспертизу товара продавцом, в городе продавца и на усмотрение продавца! Как добиться справедливость?

В итоге: И то, что я обратился к Маркету сразу же как доставили неисправный телевизор — не имеет для них ни какого значения. Когда произошло повреждение товара? Полагаю, он был изначально в таком состоянии! Продавец прав априори, он не может поставлять неисправный товар! Когда я в первый раз позвонил оператору и сказал о доставленном только что, неисправном телевизоре, она мне сказала: «не волнуйтесь «Яндекс.Маркет» обязательно вернёт деньги за неисправный телевизор!» А операторы, которые постоянно сожалеют и извиняются о доставленном мне неисправном товаре в итоге не очень помогают мне! Я хотел с экономить 3 тысячи рублей, купил на «Яндекс.Маркет» телевизор, остался с неисправным товаром и без денег. «Яндекс.Маркет» это платформа, не идущая ни в какое сравнение с AliExpress с её заботой о клиентах! Так что покупать, что-либо на этой платформе или не покупать, решать только Вам. Мой выбор очевиден.

P.S. Что мне делать, дальше не знаю… Я чувствую себя обманутым на очень большую сумму денег. Может кто был в такой ситуации, подскажите, что делать? Куда можно обратиться для восстановления справедливости?#жалобаяндексмаркет

3232
58 комментариев

Как человек, знакомый с торговлей и держащий мастерскую по ремонту техники, честно и искренне сомневаюсь в честности автора. Вот без обид, но повреждения очень уж похожи на то, что телевизор взяли за верхнюю рамку и постарались достать из коробки. Даже не похоже, а скорее всего так и есть. И если коробка была в заводском скотче и не вскрывалась, то можно предположить, что автор чего-то не договаривает. Либо это уже у меня профессиональная деформация- подозревать людей, но я постоянно вижу как покупатели пытаются сдать по гарантии разбитые, залитые, стукнутые ТВ под видом "мы ничего, оно само, давайте меняйте". Ещё и судами угрожают и чуть ли не личной расправой. И я не однократно видел как покупатели тв в магазинах на стойках для самостоятельной проверки пытаются доставать телевизоры, держась как раз посередине за верхнюю рамку. Поэтому на месте продавца меня бы сразу начали терзать смутные сомнения после получения фотографий. В любом случае, это не заводской брак, экспертизы тут бесполезны. Это механическое повреждение в месте в котором оно "само" возникнуть не может. Я бы обратился напрямую к LG Россия, но и тут 50/50. Как тут верно сказали- расписался в получении без проверки- сам себе Буратино 

26

Как вариант этот телек уже был в доставке другому покупателю, вернули при получении уже с повреждением и снова пустили в оборот... 
Возникает вопрос, упаковка была ли вскрыта, или заводские пломбы стояли. Но это конечно уже не докажешь... 
Ну и смотреть саму упаковку, характерны ли повреждения на телеке и следы на упаковке.
Я бы тоже попробовал обратиться в LG.
Странно, что в прошлой публикаций не видел ответов автора на комментарии, тут тоже, это наводит на подозрения.

6

«Либо это уже у меня профессиональная деформация- подозревать людей, но я постоянно вижу как покупатели пытаются сдать по гарантии разбитые, залитые, стукнутые ТВ под видом "мы ничего, оно само, давайте меняйте» - такая же проблема, связан с мебелью и 90% обращений, повреждения, которые сделал человек при сборке сам. Причём на вопрос: зачем вы собирали, если очевидны повреждения и не заметить их невозможно, ответ всегда один: «я не видел, не смотрел, когда собирал мебель было не видно» при этом могут принести кухонный фасад с засверленными отверстиями для ручек и огромной царапиной, идущей от одного из данных отверстий, с очевидными следами сборки, и снятыми защитными     Заводскими пленками и все равно «так было».

5

Здравствуйте, хочу уточнить я расписался только за доставку, а не за " товар проверен - претензий не имею(уточнял у курьера). И кто интересно вынимает телевизор 55 дюймов 
за рамку? 

1

Уж сколько раз твердили миру... Не надо покупать удаленно дорогие товары, личный видит в магазин и самостоятельная покупка избавляет от подобного гимороя. А если уж купили, то пока товар не проверен - ничего не подписывать, распаковывать в присутствии курьера, и сразу при наличии дефектов отказываться от приемки товара... 
Я понимаю, что капитан Очевидность, но блин, регулярно встречаю подобные тексты в отзывах.

21

...или покупать на AliExpress! Ведь у автора там не было проблем! AliExpress! AliExpress! AliExpress!!

2

Вот покупал телевизор месяца полтора назад - все хорошо. Доставляли его до дома на машине. Когда курьер донёс его до квартиры, я открыл коробку, достал, посмотрел. На желание включить и проверить его, курьер мне посоветовал этого не делать - так как на улице холодно и телевизору нужно "нагреться" до комнатной температуры, иначе некоторые пиксели могут сгореть. Телек 43". Я в принципе недалек от техники, но вот тут я его послушал и не стал проверять при нем. Спустя 2 часа удостоверился что все с ним отлично.
Вопрос - действительно ли матрица может "попортиться" от включения при температуре, допустим, -5, или же курьер просто не хотел чтобы я его проверял, остался пока что загадкой, потому что я не знаю достоверно, может ли включение холодного телевизора попортить пиксели или нет.