ВкусВилл списывает деньги без спроса? История, которая заставит вас проверить банковскую выписку.

Все началось с обычной проверки банковской выписки в мобильном приложении. Прокручивая список операций, мой взгляд зацепился за странную транзакцию, которую я никак не мог вспомнить: VKUSVILL_PP 12 сен 2025, 18:55, 2024,26 Р.

Сначала я подумал о забытой доставке. Но заказ на такую сумму я бы точно помнил. Я открыл приложение «ВкусВилл» — истории заказов за тот день не было. Совсем. Никаких следов.

Общаясь с поддержкой выяснилось что покупка была совершена в Московской области, с.Успенское, д.35. Этот адрес расположен в 1000++ километров от меня.

Сумма в 2024,26 рубля не кажется случайной — выглядит как-будто кто-то планировал периодически списывать деньги с моего счета, незаметно.

Я написал в поддержку, подробно изложил ситуацию, прикрепил выписки из банковского приложения с доказательством списания в пользу Вкусвилла. Просил предоставить мне хоть какую-то зацепку: e-mail, часть номера телефона, чтобы понимать чей это был аккаунт, возможно какой-то мой забытый аккаунт. Мне отказали, сославшись на политику конфиденциальности. Создалось впечатление, что компания принципиально отказывается проводить внутреннее расследование. Просто отмахнулись.

Я анализировал ситуацию. Если бы это был мошенник, который просто украл реквизиты моей карты, платежи шли бы в разные компании: азартные игры, онлайн-магазины, переводы на счета физлиц. Но здесь был только один получатель — «ВкусВилл».

Это наводило на мысль об утечке именно внутри системы ВкусВилл. Возможно, скомпрометирован был не номер карты, а токен (привязка карты в системе), или у кого-то из сотрудников есть доступ к аккаунтам, или какая-то схема с оформлением заказов на «левые» аккаунты с привязанными картами реальных клиентов.

Мне кажется, что основная работа должна лежать на самом «ВкусВилле» — нужно проверить логи, найти аномальную активность, проверить если еще подобные случаи, подумать можно-ли их связать. Но компания занимает пассивную позицию, закрывает глаза на проблему, спихнув ответственность на клиента и полицию.

1
2 комментария