[РЕШЕНО] Досудебная претензия к Яндекс.Маркет

UPD 21.48: Спустя минут 10 после написания поста, написала техподдержка, был выдан промокод, покрывающий разницу в цене товара. Спасибо, Яндекс, за помощь!

Впервые на этом сайте, но вижу, что здесь есть представители компании ООО Яндекс и получается решить проблемы, которые не решает техподдержка (почему-то) Поэтому попробую разместить свою претензию и опыт здесь. Прошу прощения, если допустил ошибки, т.к претензию формирую впервые. Надеюсь на клиентоориентированность компании Яндекс все решится мирно. Касаемо выбора мной путей решения мирного урегулирования: пытался через техподдержку решить проблему с односторонней отменой товара, но результата не было, после чего было предложено переоформить заказ, однако сам товар уже подорожал на 18%.

[РЕШЕНО] Досудебная претензия к Яндекс.Маркет

Сама претензия:

Мною, 01 октября 2025г. в 00.23,

в интернет-магазине Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru), собственник ООО Яндекс

ИНН: 7736207543, КПП 770401001 (далее Продавец), был сделан: Заказ № 49331698882, товар: Пылесос Xiaomi "Vacuum Cleaner G20 Lite C203", вертикальный, белый, 5-ступенчатая фильтрация, белый, по цене 7958 (семь тысяч девятьсот пятьдесят восем) рублей, в количестве 1 шт. (далее Заказ). Заказ был оплачен частично баллами Плюса - 3 707 (три тысячи семьсот семь) баллов, частично безналичным расчетом - 4 251 (четыре тысячи двести пятьдесят один) рублей. На условиях стопроцентной предоплаты, что подтверждается: кассовым чеком №885 (смена №199) от 01.10.2025 г.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” далее Правила

В соответствии с п. 14 Правил при покупке через интернет продавец, после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор купли-продажи, предоставляет подтверждение заключения договора.

В силу п.3. Правил продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.)

В силу п.1 ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

В соответствии с п.2 ст.437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В силу требований п.2 ст. 497 ГК РФ и ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно ст. 494 ГК РФ предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом. Также договор розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи товара считается заключенным с момента получения продавцом, направившим оферту, сообщения от покупателя о намерении приобрести товар, что порождает обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара.

Считаю, размещение заказа на сайте Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru), принадлежащем ООО Яндекс, в порядке, установленном Продавцом, может считаться надлежащим направлением Продавцу сообщения о намерении приобрести Заказ.

В п.1 ст. 314 ГК РФ определено, что если обязательство позволяет определить день его исполнения, то обязательство подлежит исполнению в этот день.

В п.1 ст. 456 ГК РФ определено, что продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Таким образом, ООО Яндекс, получив от меня сообщение о намерении заключить договор купли-продажи, обязан был принять меры по передаче товара. Размещение Заказа на сайте (https://market.yandex.ru), принадлежащем ООО Яндекс, в порядке, установленном продавцом, может считаться надлежащим направлением Продавцу сообщения о намерении приобрести Заказ.

Тем не менее, в нарушении условий действующего законодательства, мне направлен отказ о выдаче Заказа с формулировкой: «Заказ № 49331698882 с пылесосом пришлось отменить из-за проблем на этапе доставки.» С указанными действиями я не согласен, от расторжения договора отказываюсь. Настоящим прошу в 10 десятидневный срок с момента получения указанной претензии связаться со мной и передать товар надлежащего качества, указанный в заказе Заказ № 49331698882 от 01 октября 2025 г.

Отдельно обращаю внимание Продавца, что для урегулирования спора в досудебном порядке я готов рассматривать приобретение полностью аналогичного товара по цене в заказе №49331698882, путем предоставление компенсации разницы в цене (купона, баллов, промокода) на сумму 1 169 (одна тысяча сто шестьдесят девять) рублей от цены в магазине DIP Official Store, где был приобретен товар изначально - 9127 (девять тысяч сто двадцать семь) рублей https://market.yandex.ru/card/pylesos-xiaomi-vacuum-cleaner-g20-lite-c203-vertikalnyi-belyi-5-stupenchataia-filtratsiia-belyi/4520325827?cpc=3Bwcs7xH3XZXmpTSlpnbEhxfoETHbg6roadnypxDXQzUOVFBo-jeUCYUFXbvVGYHem9AEaCmIskFMed3E3NIBm74ZXltegAp3wuwliZ3LiMFPqSA7rMUUtYABytrk7U13YxrUSMGtYqYHxGR7ZzqUDSC938W6vCwaeE1LxR_kFV1amysgCm35KFcrclp9pyCfdZRW3Nwafeb--EJZhFJrRpmeiEG66HGtfwwGx88V31zgXWV-yeeK_r0Syc8eWT1

В противном случае оставляю за собой право обратиться в суд для понуждения к заключению договора розничной купли-продажи на указанных в Заказе условиях, а также взыскания понесенных потребителем убытков в виде расходов на составление претензии, искового заявления и представительство в суде. Кроме того, в случае разрешения спора в судебном порядке, с Продавца будет взыскана неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда, а также 50% штраф за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке, согласно ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Напоминаю, что в силу п.5. Правил в случае поступления претензии потребителя продавец обязан направить ему ответ в отношении заявленных требований.

Также, обращаю внимание Продавца, что в статье 505 ГК РФ определенно, что в случае неисполнения продавцом обязательства по договору розничной купли-продажи возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре.

Для сведения Продавца сообщаю, что в случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (Роспотребнадзор), с целью проведения проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

Если уж здесь не будет ответа от представителей, зарегистрирую претензию в Роспотребнадзоре и отделе по защите прав потребителей, отправлю заказным письмом на адрес компании Яндекс.

12 комментариев