Яндекс Доставка – Мы потеряли, Вы виноваты.
История не нова, но постараюсь с пользой.
Предыстория банальная:
Отправленная посылка не пришла в Пункт выдачи. Далее – 10 бесполезных дней переписки с "ботом". Далее – сожалеем ваш заказ потерян, компенсировать стоимость вещей не будем, НЕ НРАВИТСЯ – ИДИТЕ В … (страховую, но суть та же).
Стоимость утерянного содержимого: 70 т.р.
Понятно, что идти в страховую бессмысленно (тем более никакого договора с ними нет), поэтому пойдём другим путём: досудебная претензия, жалоба в Роспотребнадзор, исковое заявление в суд, судебное решение. Пост буду дополнять по ходу действия и прикладывать образцы подготовленных документов. Отправная точка - 23 октября 2025.
Теперь подробнее:
Посылка отправлена 8-го октября 2025. Всё по правилам: зашли в приложение, создали заказ, выбрали максимальный размер коробки. Заказ LO-709470539 подтверждён, деньги за доставку списаны – можете привозить.
Отвозим. При приёме сотрудник Пункта приёма вскрывает коробку (у них так положено), проверяет содержимое. Я тоже успокоился – думаю, раз проверили, значит содержимое подтверждено.
Проходит 3 дня. Посылка застревает между конечным складом и Пунктом выдачи (отправляли в Москву). Проходит ещё день. Срок доставки нарушен, пишу в чат поддержки, получаю в ответ: "Уже разбираемся, ждите от суток до 14 дней".
Пишу на следующий день. Ночью получаю ответ: "Уже вот-вот".
Наступает завтра, пишу снова. Ночью в ответ: "Видим вашу посылку в Пункте выдачи, но она не принята системно".
Пишу на следующий день. Ответ снова ночью: "Не смогли связаться, ПВЗ сейчас не работает". Ну да, время 02:15, логично.
На следующий день получатель лично приезжает в Пункт выдачи, ему говорят: "Посылки нет". Пишу об этом в поддержку. В ответ: "Ждём ответ от ПВЗ".
Так повторяется ещё несколько дней. Затем пишут: "Сожалеем, ваш заказ потерян. Опишите содержимое посылки, его стоимость. Если есть документы, подтверждающие стоимость, пришлите тоже".
При этом статус заказа в приложении продолжает отображаться: "Всё в порядке, приедет 14-го". На дворе 22-е. Тем не менее, продолжаю надеяться, что если статус сохраняется, как "В пути", значит ещё не всё потеряно.
Спрашиваю в поддержке: "Есть ли шанс?" В ответ: "Нет, не смогли найти". Следующим сообщение описываю содержимое, стоимость (~70 т.р.), прикладываю документы, какие удалось найти. В ответ приходит ссылка на форму на сайт https://care.yandex… Заполняю форму: снова описываю содержимое утерянной посылки, стоимость, прикладываю документы, прикладываю сканы паспорта, заполняю банковские реквизиты. Подтверждаю, получаю сообщение: "Спасибо. Рассмотрим в течение суток, отпишемся в чат".
Рассмотрели действительно в течение суток: "Приняли положительное решение, перевели вам 3000 рублей".
Так себе, положительное решение))) Пишу, что сумма компенсации несоизмерима со стоимостью посылки. В ответ: "Не устраивает, пишите в страховую". Даже не подсказали в какую страховую, как связаться, как обозначить проблему и т.д. Но, учитывая, что отзывов о страховой яндекса уже предостаточно, напрашивается вывод, что это бесполезная трата времени. В общем, буду пытаться решить вопрос дальше с яндексом, тем более, что закон за стороне потребителя и прямо говорит, что ответственность несёт перевозчик.
Чтобы получить реквизиты компании, отправил запрос на электронный адрес: support@dostavka.yandex.ru
Ответили:
Претензии принимаются только по официальной почте. Юридический адрес для отправки претензий: Наименование организации: ООО «Яндекс Доставка». Место нахождения: 123112, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский, проезд 1-й Красногвардейский, д. 22, стр. 1, этаж 13, помещ. 13-40. Почтовый адрес: 123112, Россия, г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, дом 21, строение 1.
Начнём с претензии) По мере продвижения буду прикладывать подготовленные с юристами документы в качестве образцов для всех пользователей, чьи вещи были потеряны этим замечательным перевозчиком)
P.S. Кстати, не смотря на инцидент, продолжаю считать сервисы Яндекса одними из лучших на рынке. Но бороться с нарушением прав буду любыми силами)