Мы пытались продвигать интернет-магазин, но столкнулись с серией блокировок от «Яндекс.Директ»

Представьте, что вы достаточно крупная компания, торгующая бытовой техникой, оборудованием и электроникой. Вы хотите продвигаться с помощью «Яндекс.Директ», готовы буквально тратить миллионы на продвижение.

Но «Яндекс» банит все ваши потуги без объяснения причины, из-за чего вы теряете огромные деньги. Почувствовали эту боль? Эту боль мой клиент Дмитрий ощущает уже на протяжении 9-ти месяцев.

Мы пытались продвигать интернет-магазин, но столкнулись с серией блокировок от «Яндекс.Директ»

Дмитрий обратился ко мне в начале Марта и рассказал свою историю. Суть проблемы состоит в следующем:

1. Яндекс.Директ банит все рекламные аккаунты по всем тематикам.

2. Серые методы продвижения не используются от слова совсем.

3. Все продаваемые продукты абсолютно легальны.

4. Смена айпи, железа, серверов, сайтов и тп не помогает.

5. Пробовали лэндинги и полноценные интернет-магазины — всё мимо.

6. Причина — П15.

Когда мы называем причиной П15 — мы по сути подразумеваем, что причины нет никакой. П15 — это такое правило Яндекс.Директ, которое позволяет банить кого угодно за что угодно без объяснения причин. Иными словами, если вы чем-то не понравились отделу модерации — попрощайтесь со всеми своими аккаунтами. Почему? «Мы не обязаны объяснять причину».

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе.

Разговоры с поддержкой не дают никакого результата. Вернее, сначала они «искренне» пытаются помочь, однако как только отдел модерации присылает заключение о блокировке в связи с П15 — поддержка сразу уходит в подполье и начинает закидывать отписками и даже хамить.

На скриншотах выше видно, как «трепетно» Яндекс относится к своим клиентам.

Один из заблокированных аккаунтов. В общей сложности у нас за месяц заблокировали их штук 15. Сколько их было заблокировано до начала нашего сотрудничества с Дмитрием - остаётся только гадать.
Один из заблокированных аккаунтов. В общей сложности у нас за месяц заблокировали их штук 15. Сколько их было заблокировано до начала нашего сотрудничества с Дмитрием - остаётся только гадать.

По началу нам было непонятно, по каким критериям Яндекс нас блокирует. Ни одно правило не было нарушено. Было несколько гипотез — банят сайт, юрлицо, креативы, тексты, рекламодателя и так далее. Но опытным путём мы выяснили, что всё намного хуже, о чём будет далее.

Ход работы

Теперь к сути. Дмитрий обратился именно ко мне, так как я специализируюсь на продвижении интернет-магазинов с помощью контекстной рекламы. Расчёт был на то, что заниматься их продвижением будет посторонний человек, никак с ними не связанный, плюс с хорошей репутацией рекламодателя.

Первым делом мне лично нужно было понять, как вообще происходит блокировка, поэтому я создал аккаунт и запустил тестовые рекламные кампании на уже существующий лэндинг.

Бан прилетел уже на следующий день. Сайт сменили на полноценный интернет-магазин, как и рекламный аккаунт. Запустили рекламные кампании. Продержались на один день больше.

Мы решили остановить попытки и проанализировать ситуацию. Нами было выведено несколько гипотез, как избежать бан:

1. Создать принципиально новый сайт на Тильде.

2. Назвать его совершенно другим именем и доменом, который никак не намекает на предыдущие заблокированные сайты

3. В рекламных креативах не использовать фото настоящей продукции, а также название бренда и юрлицо.

4. Домены покупаются на моём личном аккаунте reg.ru

5. Названия и структура РК должны быть совершенно не похожи на аналоги из заблокированных кампаний.

6. Создавать рекламные кампании нужно только по принципу: одна сфера — одна кампания — один ключ — одно объявление. Опытным путём мы поняли, что так реклама живёт чуть дольше.

7. Для каждого рекламного кабинета использовать отдельный браузер, а также регистрировать их на разные телефонные номера.

Таким образом, мы создали рекламный аккаунт, который вы можете увидеть на скриншоте выше. В рекламу пускали только мясорубки на лендинг. Ссылка на сам лендинг:

И о чудо, он начал стабильно работать! Появилась даже возможность масштабирования. Мы вздохнули с облегчением.

Да, всё строилось на костылях, но лучше так, чем вообще никак.

Проработав в таком режиме чуть больше недели, было решено запустить остальные ниши по тому же принципу. Создали лендинги, рекламные кампании на разных аккаунтах и отправили на ночь на модерацию.

С утра ждал неприятный сюрприз. Мало того, что из всех 7-ми новых аккаунтов модерацию прошла в лучшем случае половина, забанили основной аккаунт по мясорубкам! А ведь на них у моего клиента был основной упор!

Со временем, в бан отлетели все остальные аккаунты. Стали разбираться в причинах и стало понятно — банят не креативы, не тексты и не сайты.

Банят сами бренды. Если модерация Яндекса по косвенным причинам узнаёт, что это был бренд моего клиента — блокируют вообще все хоть как-то связанные аккаунты.

И это при том, что товары моего клиента преспокойно продаются в Гугл рекламе и на маркетплейсах, в том числе на Яндекс.Маркет.

Была мысль, что банят конкретного рекламодателя. Однако на данный момент я сотрудничаю с другими интернет-магазинами и с подобными проблемами не сталкиваюсь, поэтому этот вариант отпадает. Скажу больше, я никогда раньше не сталкивался с тем, с чем столкнулся Дмитрий. Я даже представить себе не мог, что такое вообще бывает.

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе.

Итог

Мы, конечно, пробовали менять домены и перезапускать рекламу. В некоторых случаях даже получалось. Однако через пару дней стабильно 1-2 кампании отлетают в бан. А это значит, что аккаунту осталось жить 3 дня максимум, после чего любая деятельность на нём невозможна. Узнать хоть что-то через поддержку не представляется возможным.

Конечно, можно было начать всё с чистого листа, полностью переделать сайты и пробовать по новой, но ни сил, ни желания уже ни у кого не осталось. Да и какой смысл, если рано или поздно Яндекс так или иначе узнает нас и заблокирует?

Единственный выход — это взять и переименовать всю продукцию, переделать полиграфию и запустить в продажу.

То есть — полностью обрубить у Яндекса все косвенные признаки компании Дмитрия.

Но как это сделать, если у тебя на складе тысячи товарных единиц с именными коробками, инструкциями и тд?

В результате, Дмитрий со своей командой решили полностью отказаться от направления Яндекс.Директ, ведь за 9 месяцев попыток он потерял более 7-ми миллионов рублей, не говоря уже о тех суммах, которые он не заработал. А ведь Яндекс.Директ — это основной источник продаж для любого интернет-магазина, соответственно сумма убытка достигает десятков миллионов рублей.

Также, пришлось сократить больше половины отдела продаж, так как для них банально не нашлось объёма лидов и нечем платить зарплаты.

Все наши попытки в итоге обернулись полным провалом. Мало того, что мы не смогли нормально организовать торговлю через Директ, мы даже не узнали причину массовых блокировок! Повторюсь ещё раз — все рекламные объявления соответствовали правилам размещения Яндекс.

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе.

Что там происходит в отделе модерации Яндекс — для нас большая загадка. Догадок у нас много, вплоть до заговора мирового правительства и наведения порчи и проклятия (и такие мысли могут возникнуть в моменты отчаяния). Ведь даже для Яндекса наша блокировка - это убыток в среднем до 3 млн рублей в месяц нашего рекламного бюджета!

Если кто-то сталкивался с подобной проблемой, пожалуйста, напишите в комментарии, как это произошло у вас и обязательно поделитесь этой статьёй. У нас мало возможностей борьбы с такой монополией, как Яндекс, но мы, как минимум, можем придать ситуацию огласке.

42
52 комментария

Вместо того, чтобы заниматься ерундой, взяли бы и написали заявление в ФАС на проверку злоупотребления монопольным положением, нарушение положений ГК РФ, прокуратуру и подали бы досудебную претензию в суд. Эффекта было бы куда больше. 

36
Ответить

Вот такие ценники как с лендинга, типа скидка, для меня 100% признак, что это, мягко говоря, крайне мутная тема.
Ближайший родственник этой темы - кроссы Соломон со скидкой 70%, помните? Сейчас их выдаче вообще нет.
Так что, на полном серьёзе, спасибо Яндексу, нехуй позволять всяким чепушилам подобным дерьмом барыжить.
А так-то яндекс - помойка, да ))

16
Ответить

Когда начинаешь копаться постоянно оказываешься в куче плохнопахнущих фактов и становится жалко людей, которые ведутся на "низкие цены" без проверки продавца.

Если вы не аффилированы с хозяином этой компании, то стоило бы проверить что это за конторка.
Действие в 3 актах, думайте сами, решайте сами

Акт 1 (сомнительный, но в целом подозрительный). Юрлица

С самого начала "крупная компания банится яндексом, какие негодяи". Вспомнилась крупная компания, которая банилась яндексом (в поиске правда, а не в директе) из-за того, что продавали восстановленные айфоны под видом новых и именно за мошенничество. И тоже, как и в вашем случае не смотря на свою "крупность" (а в деле с бытовой техникой имя все же имеет вес) делали новый сайт и продолжали свое черное дело.

Давайте взглянем на крупную компанию под другим углом.
На лендосе в реквизитах смотрим что за юрлицо. ООО ПлатнетаБТ.
Мы находим 2 юрлица с таким названиям, но они разные
https://www.list-org.com/company/11578287 (именно оно указано на лендосе)
https://www.list-org.com/company/9852663 (размещено на сайте https://planetabt.ru/)

Возможно, конечно, тут у нас 2 бизнес-леди никак не связаные между собой, но все же кажется что это обычная регистрация юрилц на людей с трудностями в финансовой и жизненной сферах

И там и там 1 человек в штате.
Если считать, что они не связаны, то просто смотрим на отчет по выручке. Ну ее просто нет, хотя "компания крупная".
Если считать, что они связаны и речь на самом деле идет о втором юрлице, то пристальнее посмотрим на сайт https://planetabt.ru/


Магазины, Вакансии, Сотрудники - все это даже в шаблоне сайта не почистили.
Цены по первым 4 товарам (2 выше на 2к чем в ситилинках и прочих, 2 других процентов на 20-30 дешевле).
Отзывы прекрасно тянутся с маркета. Что интересно на маркете магазину 12 лет, а вот домену-то всего 4 (хороший дроп).
https://market.yandex.ru/shop--planeta-bt/19488/reviews?clid=703
И отзывов там 1500, а за последние 3 месяца 34 (очень "линейная статистика" крупной компании)
А потом заходим в отзывы на маркете и читаем отдельно единички и отдельно 5. В единичках - заказывают товар, а по факту оказывается, что его нет, нужно подождать, проблемы с возвратом и т.д.

В хороших хавала курьерам и доставке.
Лично мне видится ТЗ на бирже 10 месяцев назадч вида "написать отзыв, похвалить доставку". Ведь там же только доставка.


Что интересно пробегаясь по отзывам (честно первый какой при листании аккаунт с 2 отзывами был, тот и открыл, а там такой же хвалебный отзыв а магазин "Больше бытовой техники" https://b-bt.ru/, о нем инфу нет особой, но просто странное совпадение в отзывах и нейминге)

Не претендую на истину, но из всего этого видится картинка бизнеса (https://planetabt.ru/) продажи отремонтированного товара как нового (или паленого) и перепродажи некоторых товаров с наценкой из обычных всем известных гипермаркетов техники. К этому бизнесу привлекли маркетолога, который налил отзывов для «создания репутации».

Но копнув дальше просто видится, что это "немного другой бизнес", хотя может это он же, но в другой обертке.

Акт 2. Товар
Давайте поищем этот товар в интернете

Она есть на озоне https://www.ozon.ru/product/myasorubka-elektricheskaya-haeger-234218925/ (продавец https://yadi.sk/i/gjvH5F_ChuKpJw)
Она есть на "официальном" сайте) https://haeger-store.ru/myasorub (и о чудо этот же продавец https://yadi.sk/i/WYG-BKk1IVtMiQ)
Больше похоже на истину по главному сайту, т.к. ассортимент на озоне в хитах состоит только из техники haeger, а в выгодных предложениях GPS трекеры маяки https://www.ozon.ru/product/gsm-gps-treker-mayak-gf-07-dlya-otslezhivaniya-sobak-detey-avtomobiley-s-prilozheniem-na-199496031/со средней оценкой 3 и веселыми отзывами https://yadi.sk/i/44D8TIGDqC9dNQ и палатка (об том чуть позже).

Акт 3. ИП Евсюков а.к.а. официальный дилер

Помимо мясорубок торгует палаточками. Лендосы в едином шаблоне
https://expert-patriot-baikal-3m.site/
https://baikalkub6m.com/

Отзывы можно почитать тут https://otzovik.com/reviews/palatka_expert-patriot_baykal_3m/
А то, что в схеме есть SERM можно понять по официальному ответу https://otzovik.com/review_8948412.html. "Докажи, что покупал(номер заказа), если не покупал, то отзыв удаляется". Правда номер заказа есть, а решения проблемы нет.

Сам бренд expert-patriot на ВБ для общей картины тоже можно посмотреть на ассортимент и отзывы
https://www.wildberries.ru/brands/expert-patriot

11
Ответить

Немножко не влезло

Личное мнение без претензии на истину
Ваш клиент с его "крупной компанией" скорее всего обычный товарный арбитражник, который пытается продавать товары низкого качества.
Создает "бренд" (как часто пишут на vc.ru) в котором от бренда только наклейка и упаковка или просто продают китай не заморачиваясь на бренде и считают себя бизнесменами.

Такие же лендосы, те же предложения, +- одно время регистрации доменов подобных лендосов с другими неидендифицируемыми юрлицами (если это другие люди, то это все равно ложится в общий принцип товарок, где кто-то говорит, что это топовый товар и все начинают его педалировать)
http://haeger-store.uno/
http://haeger.uno/

Если вы аффилированы и просто пытаетесь использовать vc.ru как площадку крауд маркетинга, то знатное пятнышко на репутации.
Одно радует, что Яндекс все же борется с такими «бизнесменами»

10
Ответить

Богдан, здравствуйте! Я работаю в поддержке рекламным сервисов Яндекса. Мы перепроверили и установили, что объявления не соответствуют нашим требованиям, в том числе в части борьбы со спамом.

14
Ответить

Нам нужен ответ от официального представительства Яндекса, так что не тратье моё время, это совершенно не смешно.

4
Ответить