Альфа-Банк заблокировал всё и вся, требуют ждать 2 недели
Изменено: спустя пару дней ожидания ограничения сняли, однако хотелось бы, чтобы банк со своей стороны информировал о ходе проверки, ибо мне приходилось звонить на горячую линию пару раз в день, чтобы быть уверенным, что не пропущу какой-либо запрос.
Спасибо.
Здравствуйте. Сегодня в обеденное время пытался сделать несколько крупных переводов, которые были отклонены банком. В мобильном приложении было написано, что кто-то перезвонит, однако никто мне так и не перезвонил, а спустя пару минут мобильное приложение и все карты были заблокированы. Никаких SMS о блокировке мне не поступило. Даже заказал детализацию у оператора связи - и никто мне действительно не звонил.
Войти в ЛК не выходит, все карты заблокированы и расплатиться ими невозможно.
Немного отступлю - Альфа был моим основным банком, где на момент блока лежало 340.000р накоплений. Думаю, ладно, алгоритм сработал, не может же всё быть так плохо.
Через несколько часов после блокировки обратился на горячую линию, где меня отправили в офис банка, со словами что там все разблокируют. Дистанционно разблокировать отказались. Ну, подумал наивный я, мало ли, для безопасности так нужно...
Обратился в офис банка в г.Пенза, на улице Суворова 139, где объяснил свою ситуацию сотруднице. Она посмотрела в своём компьютер что-то, и в грубым тоне спросила, хочу ли я закрыть все счета, или продолжить пользоваться банком? Также эта мадам упомянула, что мне нужно будет предоставить ДОКУМЕНТЫ (???) для разблокировки. (Я уже перехотел совершать отклонённые переводы) Конечно, я удивился от такого вопроса, ведь это блокировка от службы безопасности, а не 115 ФЗ (к слову в этом банке за около год использования у меня было две снятых 115-фз, что говорит о моей порядочности), о чем я ей и сказал. В ответ я получил очень грубым тоном: "молодой человек, а причём тут это? для разблокировки нужны документы по операциям".
Хм, ладно... Спрашиваю, мол, какие нужны документы?
Ответ убил: сейчас направим запрос, отвечают в течение пяти дней, ожидайте, после этого, цитата:
"Через пару дней приходите снова в офис, узнавайте какие документы нужны отнести, идите домой, собирайте документы, после этого снова идите в банк и давайте документы, и это только на рассмотрение, гарантий разблокировки нет"
Здрасьте. По моему, меня должны соединить со службой безопасности, чтобы я им объяснил и мне восстановили доступ. В сбере, тинькоффе, втб всегда решаются такие блокировки дистанционно, в крайнем случае за 10 минут в офисе.
Мне, извините меня за выражение, на что жить эту неделю? На какие деньги мне в офис ездить? На какие деньги мне еду покупать?
Альфа:
Поясните, почему нельзя снять ограничения дистанционно?
Поясните, почему вы требуете какие то документы для снятия блокировки от СБ, если я уже не хочу проводить отклоненные операции?
Поясните, какие документы мне нужны, чтобы восстановить обслуживание?
Хочется слать жалобу в ЦБ, но попробую сначала на VC написать. Я простой человек, скрывать мне нечего, но почему-то я вынужден идти на такие меры в отношении своего основного любимого банка…
Примерно в 20:00 набрал на горячую линию, и простыми словами говоря, уточнял всё тоже самое. Но вот только на горячей линии мне сказали, что срок ожидания - до 2 недель. Вот так вот, да. В офисе - одно, по телефону - второе.
UPD:
После публикации выяснились новые странности.
Пока что не дождался обратной связи от вас, но все еще очень сильно надеюсь что получу адекватное решение моей проблемы.
Сегодня на горячей линии(я позвонил туда сам) мне сообщили, что для снятия блокировки я должен предоставить:
Справки от ВСЕХ отправителей переводов СБП за октябрь-ноябрь 2025г., ЗАВЕРЕННЫЕ ПЕЧАТЬЮ БАНКА-ОТПРАВИТЕЛЯ. Такое ФИЗИЧЕСКИ невозможно предоставить…
Никто из отправителей не обязан эти справки давать, следовательно данное требование противоречит законам.
Хочу подчеркнуть, что такой документ не существует в природе. Максимум что могу дать - pdf чеки на переводы.К тому же, требовать документы от третьих лиц, незаконно
+ Вы прекрасно видите что я самозанятый, у меня каждый входящий перевод который несет доход оформлен через этот режим, деньги из ниоткуда не берутся. Фактически банк требует невыполнимое условие и удерживает мои средства без законных оснований.
Дополнительно хочу отметить, что, в сентябре 2025 Альфа уже снимала мне 115-ФЗ после проверки (полтора месяца назад!)
Сейчас же блокировка не относится к 115-ФЗ, но по факту выглядит как повторный запрос документов по входящим переводам от обычных физлиц, что незаконно.
Очень прошу нормальной обратной связи от Альфы. Я готов подтвердить законность операций, но не готов выполнять заведомо невыполнимые и юридически абсурдные требования.
Очередной UPD:
14.11.2025, идет третий день блокировки
Сходил в тот же офис на ул Суворова, принес туда около 20-25 распечатанных листов с чеками на переводы на мои карты/счета альфа банка. Также написал пояснительную записку кто я , что я, чем занимаюсь, чем живу и так далее. Сотрудница сидела адекватная (по сравнению с предыдущим походом в этот офис). Никакие уже «печати и штампы заверенные у банков» не просили. Сказала также сотрудница, что этот процесс чуть ли не схож со 115-ФЗ.
Полный бред и абсурд, честно.
Жду рассмотрения…