{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

При переводе денег с брокерского счёта «Тинькофф Инвестиции» дважды списали НДФЛ

Тестирую ТИ как брокера в течении месяца, пополнив счет на 50к.

Понадобились 2к рублей, а так как перевод в другом банке заблокирован паролем который я забыл, решил быстренько снять с брокерского счета.

В рублях было 4к, перевожу 2 а мне приходит 1200 с копейками. Так как версия приложения без истории операций, что произошло понять не могу. Пишу в поддержку и выясняется - списан НДФЛ. Ок я не учел что ндфл могут списать при переводе, моя ошибка. Мной не заполнена форма W-8BEN и подумал что списали 30%, пишу в поддержку и мне отвечают:

Далее как видно на скрине, "специалист" службы поддержки утверждает что форма W-8 подтверждает что я резидент США и снижает налоги. Как разработчик в Google Play я помню, что данную форму заполняют для обратного, впрочем тоже самое указано и в инструкции Тинькофф. Далее подключается другой специалист и поправляет предыдущего:

ОК, после некоторого общения я обновил версии и увидел списания НДФЛ в 13% с перевода в 2000 (хотя хз почему 13% если форма не заполнена, тут не углубился так как пока нет времени). Думаю ну ладно, переведу быстренько остаток нужной мне суммы и все ок, перевожу и тут:

Что черт возьми происходит? Пришлось поспорить и после 5 специалиста они согласились с чем что это ошибка. Далее мне сказали, что будут разбираться и решение будет 14 мая. Сегодня 14 мая но решения нет, оно перенесено на 18 мая. Сумма не крупная, 870р и это не страшно. А что если бы выводил лям? Они бы списали сотку *2? А что если и в других механизмах/операциях есть подобные ошибки, но они остаются незамеченными? Лично для меня ТИ не прошел тест. Неграмотная служба поддержки, двойные списания и нерешенная проблема в течении недели. Возможно я не прав, и такое ведение дел это норма, так как в инвестициях я начинающий.

пс 2000 как я так и не смог вывести, так как боюсь что спишут и третий раз.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф Инвестиции

Добрый день.

Если расчеты по всем сделкам еще не прошли, вывод происходит в рамках услуги «Вывод 24/7». Особенность ее работы в том, что при выводе денег сумму налога мы блокируем при каждом выводе. Если мы заблокировали сумму больше фактической, мы автоматически возвращаем "лишнюю" часть после того, как расчеты по сделкам пройдут. При этом за счет услуги клиенты могут выводить деньги с брокерского счета в любое время, это удобно - не надо ждать окончания расчетов.

Налоговая форма W-8BEN распространяется только на выплату дивидендов по акциям компаний США. На финансовый результат налог всегда 13% согласно НК РФ.

Изучим вашу ситуацию с налогами и отдельно разберем консультации.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров
Автор

"мы автоматически возвращаем" мне только что прислали бланок заявления на возврат излишне списанной суммы, это и есть автоматизм?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

По техническим причинам налог удержали дважды, хотя расчеты на момент вывода уже прошли. Поэтому автоматически мы не смогли вернуть налог. Эти причины устраним, чтобы в будущем ситуация не повторилась. Консультации мы также проверили и провели работу над ошибками. Станем лучше!

Направили вам в чат заявление на возврат налога. Пожалуйста, заполните его, подпишите и пришлите нам фото/скан в чате. Мы вернем вам излишне удержанный налог.

Нам правда жаль, что так вышло. Простите за неудобства.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мима

А почему вы не смогли просто вернуть деньги назад, не беспокоя клиента заявлениями?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Автоматически вернуть налог мы не смогли по техническим причинам, поэтому запросили заявление на возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Lightning1707

Зато автоматически списывать средства клиентов - в этом деле вы мастера.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда