Я почти 3 недели пытался получить ЭЦП в «Такскоме», которую они обещали выпустить за 1-2 дня

В связи с запуском сайд-проекта мне понадобилось подключить онлайн-кассу. С 2015го работал в B2B, и с онлайн-кассами раньше дел не имел. Для кассы нужна была ЭЦП, и я обратился в 2 крупных компании – Тензор и Такском.

За ЭЦП + годовую лицензию КриптоПро Тензор попросил 3200, а Такском - 2475.
По срокам - 1-2 рабочих дня и там, и там.
Естественно, я выбрал Такском без лишних раздумий.
Если бы я знал, во что мне выльется этот выбор...

Итак, оставляю заявку, 28.04 мне приходит счет и комплект документов, которые необходимо заполнить и отправить представителю Такском.
Дополнительно звонит представитель Такскома в Калининграде и просит отправить документы на тот адрес, который будет указан в письме в п. 3.

Я почти 3 недели пытался получить ЭЦП в «Такскоме», которую они обещали выпустить за 1-2 дня

На следующий день я оплачиваю счет, готовлю все необходимые документы и отправляю их на указанную почту.

Я почти 3 недели пытался получить ЭЦП в «Такскоме», которую они обещали выпустить за 1-2 дня

Это был вечер пятницы перед майскими праздниками, поэтому я не рассчитывал на особо быструю реакцию.
Но 06.05 я все-таки решил позвонить, чтобы узнать отношение Такском к "рабочим нерабочим" дням.
И можете представить себе мое удивление, когда сотрудница ООО "Дар" (представитель Такскома в Калининграде, чьи контакты были указаны в письме) сказала, что они работали и вчера, и позавчера.

Я задал вполне закономерный вопрос - а как тогда получилось, что идет уже 3й рабочий день, а мне до сих пор даже не дали ответа по документам, хотя изначальные сроки были - 1-2 дня от оплаты до выпуска ЭЦП?
Ответ был великолепен: "Я могу дать вам телефон поддержки, позвоните туда и узнайте".
То есть вы сорвали сроки, я позвонил вам на горячую линию - а вы предлагаете мне дозваниваться еще до кого-то, чтобы уточнить, когда же мне соизволят оказать оплаченную услугу.

После короткого спора и очередной порции бреда от девушки на горячей линии выясняется, что мои документы они даже не видели, хотя я отправил их на ту почту, которая была указана в письме.
И девушка предложила мне заново отправить документы уже на другую почту.
То есть 3 рабочих дня уже были потеряны впустую.
Запись этого чудесного разговора - ниже.

Я решил не тратить больше время и эскалировать решение вопроса на уровень выше, позвонив в головную компанию.
В Такскоме приняли жалобу, и буквально в течение пары часов та же самая девушка с уже расстроенным голосом снова мне перезвонила и попросила все-таки отправить документы на другую почту, сказав, что старая почта им не принадлежит.

Уже после того, как я отправил документы на новую почту, до меня кое-что наконец дошло.
И я задал девушке вопрос:
- То есть теперь мои документы, необходимые для выпуска на меня ЭЦП, из-за вашей ошибки находятся у неизвестного третьего лица, я вас правильно понял?
И получил очередной чудесный ответ:
- Это наш партнер, но вы не переживайте, доступа к кабинету Такском у него нет, я вам обещаю, что с вашими данными все будет в порядке.

"Могу вам пообещать" - новые стандарты защищенного электронного документооборота
"Могу вам пообещать" - новые стандарты защищенного электронного документооборота

Думаете, на этом все?
Вы недооцениваете мощь агентов Такском!
На следующем шаге агент начала утверждать, что я не отправил один из документов.
Я в ответ написал, что отправил, и запрошенный документ лежит в файле "Заявление.pdf".
Агент продолжила утверждать, что я его не отправил.
Я в ответ скинул скриншот, на котором виден файл "Заявление.pdf", и еще раз написал, что я его отправил.
Но чудесная девушка Виолетта не сдавалась и продолжала повторять, что я его не отправлял.

К этому моменту я на реактивной тяге уже успел слетать на Луну и вернуться обратно.
После коротких расспросов выяснилось, что из-за большого веса вложений один из файлов прикрепился в виде ссылки и не отображается в списке вложений, спасибо Mail.ru за интуитивно понятное решение.
Фух, все-таки вопрос решили, и здесь действительно проблема оказалась не на стороне чудесных агентов Такскома.

Итак, 07.05 наконец-то закончилась первая часть эпопеи.
Все документы были отправлены и даже наконец-то приняты.
Но 11.05 всплыла новая проблема - в заявлении на оказание услуг была допущена ошибка.
Точнее, оно было автоматически сгенерировано с этой ошибкой, а я не заметил ее и не исправил, т.к. заполнял только пустые поля.
Сразу же после получения уведомления об ошибке я все исправил и отправил новую версию заявления, прошло чуть больше часа (было 11 утра на момент отправки исправленных документов).

13.05 я снова пишу Виолетте, чтобы узнать, какой катаклизм в этот раз помешал им уложиться в сроки.
Напомню, что изначально были озвучены сроки в 1-2 дня.
Очередной чудесный ответ снова придал мне сил для дальнего путешествия на реактивной тяге.

"Разбирайтесь сами", дубль 2
"Разбирайтесь сами", дубль 2

Виолетта, я не знаю, прочитаете ли вы когда-то этот пост.
Но если это случится, задумайтесь над очень простой мыслью.
Сколько раз официант в ресторане отправлял вас самостоятельно узнавать у повара, когда будет готово ваше блюдо?
Может быть, это вам, как целому заместителю генерального директора, отвечающему на все входящие письма и звонки, стоило заняться координацией своих сотрудников, а не дважды говорить клиенту "Вот вам телефон, разбирайтесь сами"?

У меня уже не было сил спорить, поэтому я просто позвонил агенту по указанному телефону.
И-и-и... Агент сообщила мне, что она работает в школе, и я могу либо подъехать в школу на окраину города (изначально был выбран представитель с офисом в центре), либо уже после 18 часов приехать к ней домой с документами. Потому что офиса у компании ООО "Дар" нет, и агенты работают на дому.
После услышанного у меня было только 2 мысли.
1. Срочно сдать анализ на тяжелое наркотическое опьянение, меня чем-то накачали и мне все это кажется.
2. Позвонить в Такском и убедиться, что это нормальная практика для "лидеров защищенного документооборота" - отправлять клиентов с оригиналами документов на дом к агентам, подрабатывающим по вечерам.

Служба поддержки Такском уверила меня, что все в порядке и это безопасно.
Ок, договорились с агентом на встречу.
В указанное время все прошло гладко (спойлер: нет), я отдал документы, подписанные на весу во дворе жилого дома, забрал акты и счет-фактуру и уехал.
Предварительно уточнив, какие будут дальнейшие действия, и получив ответ "Такском с вами свяжется".

И сегодня, 17.05, так и не дождавшись инструкции от Такском вопреки обещаниям агента, я решил сам зайти в мастер выпуска сертификатов и потыкать кнопки.
Сертификат был готов, и я попытался установить его на уже имеющийся носитель Rutoken Lite.
Получил ошибку, т.к. на ноутбуке отсутствовала лицензия КриптоПро.
И так как я изначально приобретал пакет "ЭЦП + КриптоПро", то я написал в поддержку, чтобы узнать, где получить номер лицензии.

Ответ, как вы уже догадались, снова разогрел меня до точки кипения.

Я почти 3 недели пытался получить ЭЦП в «Такскоме», которую они обещали выпустить за 1-2 дня

В итоге выяснилось, что лицензия КриптоПро мне все-таки полагается.
Но для того, чтобы ей воспользоваться, мне нужны данные с "Карточки настройки абонента", которую мне должен был выдать агент при встрече.
И которую он, естественно, не выдал.

Я почти 3 недели пытался получить ЭЦП в «Такскоме», которую они обещали выпустить за 1-2 дня

И как же предложила решить проблему техподдержка Такском?
Все верно, дорогие друзья, вы угадали, они предложили мне самому решать проблему с агентом.

Я почти 3 недели пытался получить ЭЦП в «Такскоме», которую они обещали выпустить за 1-2 дня

В результате я все-таки добился решения вопроса силами Такском.
Почти сразу же перезвонил приятный, адекватный человек и за 20 минут получил все необходимые данные (которые изначально должен был предоставить агент), открыл доступ к личному кабинету и активировал КриптоПро свежеполученным лицензионным ключом.

Итого: штатные сотрудники Такском - молодцы.
Они действительно компетентны и работают быстро.
Но вот внештатных агентов, по всей видимости, никто даже не пытается проверять.

ООО "Дар" из Калининграда - это такой трэш и угар, что даже несмотря на 6 лет работы с российским малым бизнесом, я остался в глубоком шоке. Они накосячили везде, где только можно было накосячить, и даже там, где, в общем-то, было нельзя.
@Такском, вам нормально, что от вашего имени работают такие люди?

3333
35 комментариев

Лайфхак для тех, кто хочет сертификат ЭЦП на полтора года за 700руб (да-да-да, нолик тут не пропущен) . Заходите в удостоверяющий центр Росреестра, регистрируетесь, заполняете заявку и, через пару дней, вуаля: забираете от них усиленный квалифицированный сертификат ЭП, который принимают все госорганы и всякие там Порталы поставщиков.

8
Ответить

Да оно так и стоит. Дальше идёт наценка за токен, за ненужные опции типа "доступ на площадку супер-тендеров", поддержка, немножк УЦ, немножк агенту. В среднем 3к и набегает. 

1
Ответить

Спасибо, буду знать.

Ответить

Если это лидер рынка, то что тогда у отстающих? о_О
А ситуация с почтой ну просто фейл. И сколько людей туда направили свои документы? 

Удивительно, как Вы сохранили самообладание в разговоре с ними. Респект

5
Ответить

Даю лайфхак всем страждущим ЭЦП. 
Находите дилера 1с, просите у них 1с: Бизнес старт электронную поставку. Платите 3000р и получаете на год все ништяки 1с + КЭП. Далее раз в год покупаете отчётность за 3900 (это для ООО) и перевыпускаете сертификат. 
По итогу у нас: и 1с, и отчётность, и КЭП. 
Крипто про можно купить там же. Или не покупать, эти несколько серверных ключей уже много лет прекрасно работают. 
Сертификат хотите в реестр ставьте, хотите на любую флешку, хотите и туда и туда. 
Пускает во все возможные государственные органы. 

4
Ответить

Все равно сложновато 🤔 хочется ещё более простых решений, особенно для ООО

Ответить

Свежие новости: только что получил звонок от руководителя регионального управления Такском.
Он сообщил, что проблемную точку сегодня закрыли, а также инициировали проверку остальных точек этой сети.

По поводу утекших сканов документов более-менее обнадеживающую информацию также от него получил.

Снимаю шляпу, господа.
Это если не идеальный, то почти идеальный подход к решению проблемы.
Так что несмотря на изначальный негатив из-за агента, итоговое впечатление от работы самого Такскома осталось весьма хорошее.

4
Ответить