{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени

Дело было так.

Просыпаюсь я 29.05.2021 часов в 7 утра и вижу три новых смс от банка «Тинькофф».

Сначала не понял ничего. Зашёл в свой личный кабинет, но ничего подозрительного не увидел. Никаких заявок, деньги все на месте. Читаю ещё раз смс и понимаю, что они пришли на мой второй мобильный номер, который НЕ ПРИВЯЗАН к моему личному кабинету в Тинькофф. Точнее до этого момента не был привязан... Устанавливаю Тинькофф банк на детском телефоне, и логинюсь по второму номеру... И вуаля - кабинет уже создан, на мое имя, и даже место работы указано правильно, и в нем висит заявка на выдачу кредитной карты, указаны дата, место и время. Что самое интересное - место выдачи карты находится в моей области, только в другом городе.

Первым делом звоню знакомому полицейскому и спрашиваю что делать. Получаю инструкции, смысл таков, что лучше всего заявку не блокировать, сообщить о ситуации банку, а дальше все вместе общаемся и предпринимаем действия. Идеально было бы полицейским выехать на встречу вместо банковского представителя и взять на месте гада.

Тут же пишу в поддержку и сообщаю им о ситуации. Говорю, что смс приходили на номер, ранее не привязанный к банку, телефон никто в руки не мог взять, т.к. он лежал всю ночь на прикроватной тумбочке, как коды подтверждения попали к мошеннику мне не понятно (до сих пор). Телефон к слову, iPhone 11 с последней версией iOS 14.6.

Вот переписка с поддержкой.

На всякий случай дублирую написанное в поддержку, звонком в банк. Рассказываю о ситуации и настаиваю на том, чтобы со мной связалась служба безопасности, чтобы до этого времени заявку на выдачу карты с назначенным местом встречи не удаляли...

Потом спустя время поступает мне звонок, представляются сотрудником банка, я уточнил безопасники это или нет, ответ отрицательный. Спрашиваю - что хотите? В ответ идёт вопрос - являюсь ли я гражданином по фамилии Зверев (имя и отчество не запомнил). Я говорю нет, а почему спрашиваете? - получаю ответ, что типа была сверка актуальности принадлежания мобильного номера (как-то так). На этом разговор заканчивается...

Спустя ещё некоторое время, я захожу в СВОЙ личный кабинет Тинькофф и вижу уже тут заявку и тоже на выдачу кредитной карты в такое же время и в том же месте! Я офигиваю от дерзости и наглости злоумышленника, звоню в банк и говорю, что я офигел, что пока жду звонка от безопасников, тем временем злодей хочет ещё одну карту получить на меня!!! В ответ получаю инфу, что недавний звонок как-раз и был для того, чтоб понять кому принадлежит мой второй номер (это тот на который изначально с утра пришли смс) и т.к. я сказал, что я не Зверев, сотрудник банка созданную заявку в том личном кабинете закрыл(а), а в моем личном кабинете создал(а) вроде как-то так. Занавес. И дальше у меня нет слов...

В итоге я теперь по двум своим номерами попадаю в один свой основной личный кабинет...

Далее я пишу в поддержку вопрос типа "а зачем вы люди добрые, так поступили?" На что получаю ответ вот такого содержания. Добавить нечего...

В общем есть несколько вопросов к банку:

1. Что теперь делать с заявкой в МОЕМ личном кабинете?

2. Зачем было удалять оригинальную заявку и тем самым терять связь с преступником?

3. Зачем было объединять два личных кабинета?

4. Откуда у преступника столько данных обо мне? (ФИО, телефон, место работы и доступ к кодам в смс в конце концов)?

5. И как впредь защититься от подобного?

0
374 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Михаил, здравствуйте.

Мы бы хотели вернуться к вам быстрее, но понадобилось время, чтобы восстановить полностью хронологию событий. Извините за задержку.

По самой ситуации с оформлением кредитной карты сразу скажем, что повода для беспокойства, что кто-то ее получит за вас и начнет ей пользоваться - нет.
Оформление заявки и назначение встречи - это только первый этап. На встрече мы внимательно проверяем соответствие данных и документов, а после этого сверяем их еще раз. Если бы другой человек приехал на встречу и захотел бы подписать договор, получить карту и начать ей пользоваться, мы бы это быстро поняли и предотвратили.

Оригинальную заявку мы не удалили и не потеряли. Та, которую вы видите в личном кабинете, это она и есть. В системе у клиента есть "основной профиль", где отображаются заявки и продукты. Когда другой человек оформил заявку на кредитную карту, то появился второй "профиль" с совпадающими данными. Поэтому его объединили с основным. 

Сама заявка поступила к нам с сайта и на этом этапе нельзя определить кто именно ее оставил. Мы не знаем, к сожалению, откуда у другого человека были все ваши данные и ваш второй номер телефона. Какой-либо утечки информации у нас не было.

Заявка до сих пор существует и встреча пока что в активном статусе. Поскольку мы понимаем, что заявку оставляли не вы, логичным выглядит ее отменить, как и встречу. При этом если встреча останется в силе и на нее придет другой человек, мы разумеется не дадим ему возможности пользоваться картой. Если от полиции поступит какой-то запрос по этому человеку и ситуации в целом, обязательно будем сотрудничать.

Отдельно расскажем про звонок с подтверждением данных, где фигурирует фамилия Зверев. Звонок не имеет к вам и ситуации с кредиткой никакого отношения, вмешался человеческий фактор - сотрудник отрабатывал заявку другого клиента и по другому продукту. Он ошибся и позвонил вам, не более чем совпадение. По такой невнимательности мы уже провели работу над ошибками.

Возможно каким-то образом ваши паспортные данные были скомпрометированы и стоит поменять паспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Frolov
Автор

И самое главное - почему вы исключаете тот момент, когда некто мог сделать полную копию моего паспорта, просто вставив в него свое фото? Слишком много вопросов и никаких конкретных от вас ответов.

Ответить
Развернуть ветку
Margo

Будете ли вы теперь оформлять новый паспорт?)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Frolov
Автор

Скорее да

Ответить
Развернуть ветку
371 комментарий
Раскрывать всегда