{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Альфа-Банк»: к номеру телефона оказался привязан счёт другого человека

Суть проблемы, без размазывания.

Отправил деньги другу по номеру телефона, друг денег не получил. Позвонил в банк, называю суть проблемы — мне называют фио совершенно другого человека, к чьему счёту привязан этот номер телефона. Номер, по которому отправлены деньги — верный, по нему же в сбере бьётся именно владелец телефона.

Выясняется, что конкретно в Альфе по этому номеру зарегистрирован другой человек, при этом сам номер, как минимум с 2014г. принадлежит моему другу, который везде в СБП, кроме Альфы светится верно. Соль в том, что у них совпадают имена. И тот и тот - Алексей, что не вызвало вопросов при переводе денег.

Ответ Альфы такой. Мы ничего делать не будем, у нас вот так. Спросил - а как такое может быть, если человек минимум с 2014го не мог никак подтвердить владение, ни смс, ни звонки, ничего. Их ответ - нас это не интересует, мы в домике и дословно "отправьте ему 1 рубль, напишите в сообщении что ошиблись и просите вернуть деньги".

Как оказалось - проблема системная, в целом сеть завалена подобными рассказами разной степени хтоничности, написав вопрос в один из своих чатиков, я получил 2 случая (чат на 20 человек, 10%) ровно того же самого. По номеру именно в Альфе привязан какой-то другой человек\счет, при этом номера у людей по 10+ лет.

Обращение в банк не привело к решению вопроса, ответ "перевод совершён, мы в домике".

И тут, как всегда на VC вопрос не в том, кто прав, кто виноват. Я понимаю, что половина напишет - "Надо смотреть кому переводишь". Я принимаю эту позицию, пока человек сам не попал в подобную ситуацию, он считает себя самым умным и прошаренным во всех аспектах бытия. (а мы не забываем, что в моём случае имена совпадают).

Другая половина скажет - банк неправ (по очевидным причинам).

Я оставлю вопрос - а стал бы я доверять деньги банку, который допускает подобные, "мошеннические" выкрутасы и потом отвечает - "у меня лапки, ты сам виноват"? Нет, не стал. Просто понимая, что в следующий раз меня могут нагреть на сильно бОльшую сумму. И красный паровозик я совершенно точно отцеплю на ближайшей остановке.

0
176 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Сергей, здравствуйте.
Скорее всего, очень давно номер принадлежал другому клиенту, либо был указан им ошибочно.
Для того, чтобы не ошибиться при переводе, в приложении пишем имя и отчество получателя.
Обязательно разберёмся и постараемся вернуть деньги. Позже напишем по результату. 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Сергей, добрый день. 

Мы вернули вам деньги. 

Чтобы решить вопрос с привязкой номера, ваш друг может прислать нам скриншот из личного кабинета мобильного оператора, чтобы мы актуализировали номер телефона. 

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Пишите претензию на Альфа-банк о незаконном обогащении. Альфа-банк ответит вам в установленном законом сроки, а затем готовите исковое и направляете его в мировой суд. Альфа-банк будет всячески открещиваться, но нужно ходатайствовать о замене ответчика, суд истребует данные человека, на чей  счет была переведена сумма. Альфа-банк обязан будет предоставить их. Затем заменяете ответчика и взыскиваете всю сумму. Практика по взыскиваю денег с переводов имеется, за 2021, весьма насыщенная. Суды активно работают с мошенниками, обнальщиками и букмекерами. Закон на вашей стороне. Образцы заявлений, претензии, искового если вам потребуются - прикреплю к данному сообщению.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Karklin

А будет ли толк от группового обращения клиентов банка в суд? Есть вероятность раскачать лодку до отмены лицензии?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Шеметов

Ты вот написал про букмекеров, а будут ли у человека проблемы, если он выводил бабки с Нелегального букмекера? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Prenom Nom

Все верно. Написать заявление на незаконное обогащение. И либо получатель добровольно возвращает, либо будет взыскано через суд + издержки.
А вообще удивляюсь, когда люди отказываются от своего номера, забывая, что к нему привязаны счета в банке.
У меня дважды были случаи, когда коллеги в Сбере на корпоративный номер счёт привязывали, а после увольнения спокойно оставляли номер в компании.
А новый пользователь сим-карты потом получал все смс оповещения о его операциях с картой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mike Zimin

Проблема системная, она касается далеко не только Альфабанка.

К номерам телефонов, которые раньше принадлежали другим людям привязаны доступы в огромное число систем - от безобидных сайтов с авторизацией для написания отзывов до многочисленных финансовых сайтов и приложений.

При этом при проектировании этих систем многие архитекторы не предполагали, что старые, потерянные номера будут распределяться операторами как новые - совершенно случайным людям. И подвязывали на номер телефона весь критический, в том числе финансовый функционал - используя его как более надёжный "паспорт в интернете", чем тот же e-mail.

Сейчас такой счастливчик может установить приложение какого-нибудь электронного кошелька, ввести при регистрации номер телефона и неожиданно обнаружить, что в его кошельке уже есть денежки :)

При проектировании новых систем хорошие архитекторы сейчас это всё уже учитывают. Но наследие этой ошибки в старых системах мы будем ощущать ещё долго и подобные истории будут всплывать постоянно.

Альфабанку в этой истории советую не подходить к решению проблемы формально. Проблема действительно существует, она не имеет быстрого и простого решения, но лучше вместо отписок создать механизм (в том числе технический, на уровне новых архитектурных решений) по её решению.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин
Автор

По делу и справедливо.

Сейчас все просто, есть сбп, кто к нему подключился с наложением телефона "поверх", простым сравнением выявляется несоответствие и запрашивается подтверждение телефона. Чего конечно "предыдущий" владелец сделать не сможет.

Ответить
Развернуть ветку
Tanto Mare

В СБП такой проблемы нет. Деньги переводятся не владельцу номера, а владельцу счета в банке. По номеру телефона вы просто смотрите как его зовут.

Ответить
Развернуть ветку
Felix Matveev

Вся эта затея с "кинуть на номер" сама по себе ущерба и априори ведёт к таким проблемам, так как номер телефона довольно слабый идентификатор (чтобы его потерять, достаточно всего полгода не использовать). Только номер карты, а ещё лучше реквизиты счета. Благо сейчас эти данные можно завернуть в простой куэр код.

Ответить
Развернуть ветку
ИгорьOK

Не переживай. Щас всё к номеру телефона привяжут)) 
Симку потерял - бомж! Даже родные узнавать перестанут! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Федоров

Пока номер собственность ответов а не абонента так и будет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Альфа-Банк

Сергей, здравствуйте.
Скорее всего, очень давно номер принадлежал другому клиенту, либо был указан им ошибочно.
Для того, чтобы не ошибиться при переводе, в приложении пишем имя и отчество получателя.
Обязательно разберёмся и постараемся вернуть деньги. Позже напишем по результату. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин
Автор

Да вы уже ответили по моему запросу. И ответ я написал выше. "У нас лапки, перевод совершён, пройдите по известному адресу".

Понимая, что писать сюда сразу без обращения к вам элементарно глупо.

И да, мой вопрос остается всё тем же - с 2014 (!!!) года телефон у другого человека. С тех пор никаких операций по этому телефону у вас быть не могло. Плюс после подключения СБП этот номер явно принадлежит другому, по нему идут активные транзакции - почему у вас нет проверки этого процесса? 

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
ИгорьOK
 либо был указан им ошибочно

Мне это прям нравится! 
На салфетке написал, при заключении договора! 
И вы потом в базу с этой салфетки перепечатали! 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Onisimov

Вы тут всех идиотами считаете? У жены была ровно такая же история, оператор теле2 с кодом 977, номер был куплен в момент запуска услуг в мск, так что история с «номер купили до вас и пользовали 100 лет назад» не работает. Самое смешное к вам ещё два раза пришлось в отделение ходить, с первого раза видимо не смогли отвязать, сложно же, да?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr Sergeevich

Номер телефона уникален. Не может быть на территории РФ двух абсолютно одинаковых абонентских номеров. Так? А имя/отчество уникальны? Я вот знаю минимум трех Александров Сергеевичей (Пушкин, Грибоедов и я), так зачем мне при переводе средств проверять неуникальные данные, если я проверил уникальные (номер абонента)?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев
Для того, чтобы не ошибиться при переводе, в приложении пишем имя и отчество получателя.

Кто пишем? Вроде нельзя групповые переводы делать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Оксана Банникова

Здравсвуйте! У меня аналогичная ситуация, только я сама себе переводила, на свой номер телефона со Сбера на альфу. Мой номер альфы оказался привязан к другому лицу, по моему заявлению банк отказал. Можно ли вернуть деньги в досудебном порядке ? 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Наталья Вист

Ошибочно указан? Вроде как номер проходит проверку? Смс им высылают? Я вот тоже подарила просто так 1500, а все потому что на один номер телефона 2 разных человека и как тогда поступать в этом случае? Я расценила это так что отправляла жене получателя, он же дал конкретный номер, а по итогу подарила кому то деньги

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Искусственный Паша

ещё одна фобия, блеать...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
по этому номеру зарегистрирован другой человек

Я дико извиняюсь (уж больно дибильную ситуацию подкинул Омега-банк), но если позвонить по этому номеру - кто возьмет трубку - друг или некто? :/

Может это с подменой номера балуются?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин
Автор

Номер принадлежит моему другу с 2014го. Если позвонить - трубку возьмёт конечно он)))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Василий

Крутая мысль! Можно же через такой фокус наприсобачивать к честным телефонам своих счетов в разных банках и собирать деньги. А в случает чего даже состав поди докажи - ни с кем не общался, никого не просил переводить деньги себе. Сами упали.

Ответить
Развернуть ветку
Взрослый велосипед

Вы можете взыскать данные средства через суд как неосновательное обогащение. Указываете ответчика банк, тот представит данные о получателе перевода и производите замену ответчика. 

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

И это верный ответ. Суть иска. Отправил деньги по номеру телефона своему товарищу такому-то. Банк платёж принял, получателю деньги не пришли. Телефон указан верно. Значит деньги зависли в банке. Банк, возвращай! Приложения. Чек из интернет-банка или мобильного приложения с отметкой об исполнении. Выписка со своего счета где видно, что деньги ушли. Выписка со счета правильного получателя, где видно, что деньги не поступали. 

Про то, что в банке к этому номеру привязан другой человек, — в исковом заявлении указывать ни в коем случае не надо. Пусть банк сам скажет, что на этом номере банковскими зарегистрирован другой получатель. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Бавин
Автор

Думал об этом как раз, спасибо за совет!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Большой жёлтый робот

Ни дня без альфаскандала

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гилев

Вот вообще не могу понять, причем здесь банк? В чем его вина? Несколько раз прочитал, но не могу понять. 

Ответить
Развернуть ветку
Взрослый велосипед

Я так понял один телефон к двум разным клиентам был привязан и деньги ушли не к его другу, а хз к кому) и судя по всему банк это признал.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Правильный Взгляд

НЕ понимаю только того, как этот друг сам альфой пользуется, если даже в отделении банка требуется телефон ?

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Он и не пользуется. Пользуется какой-то левый чувак. Потомушта к мобильному банкингу Альфы, как выяснилось, можно привязать абсолютно любой принадлежащий кому угодно телефон без ведома владельца. 

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Yuri Kagan

Мда...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Взрослый велосипед

Бинго. Такое возвращается на раз быстро)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tkachenko

Плюс за красный паровозик! 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гречушкин

Была ситуация со сбером, когда с моей карты утекали деньги на оплату мобильного телефона другого человека. Ситуация вообще не понятная, потому что человек оплачивал якобы со своей карты (как выяснилось в итоге списывали деньги с обоих счетов) и мои оплаты моего номера так же видел тот челвоек (с его карты тоже были списания). Пришли в банк разбираться, деньги не вернули, но с номерами разобрались. После этого сбер в черном списке. А у друга нынче сбер показывает повторные списания от некоторых сервисов, при этом торговая точка отрицает списание, в выписке операции нет, а деньги исчезают с карты на время. С альфой проблем не испытывал, но сам банк не понравился в итоге. Но тут просто автор сам виноват. Действительно, при переводе видно косу отправляются деньги, и на сколько я увидел на скриншоте совпадают только имена, а отчества отличаются и как бы ну сам не посмотрел. Не скаже прав банк или нет, ято с законами не знаю, но суть в том, что виноват автор это 100% надо быть внимательным в обращении с деньгами, ну и помнить что любая организация стремится лишь к тому чтобы поим... обогатиться за счет граждан. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Шиляков

Ох уж этот Альфа банк... у меня их банкомат съел 105 000р., 'разобрались', вернули 55т.р., мол, столько показала инкасация и... всё. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Хугаев

Была такая ситуация — Альфа-Банк на меня прикрепил номер телефона моего брата, без моего ведома! Мне лишь по факту пришла смс — изменился номер телефона.
Прийдя в отделение, выяснил, что они просто ошиблись 🤦🏽‍♂️
И читая все эти кейсы, есть большие основания полагать, что Альфа-Банк не проводит/не проводил верификацию абонентов при подключении номеров телефона (теми же подтверждающими смс с кодом). Более того, после того, как им дают обратную связь по этому поводу — они не исправляют сделанных ошибок.
Полная безответственность к своим клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Автоцентр 72

Такая же ситуация, номер у меня с 2005 года!!! Никогда в альфе не имел счетов. И тут вижу в СПб что у меня есть альфа. Звоню к ним, говорят да есть ещё человек с этим же номером телефона!!! Но вам ничего не скажем. И через 10 минут чудесным образом из спб пропадает альфа с моим номером телефона. Чудеса! А Альфа мошенники обыкновенные.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Богачев

А у вашего друга в Альфе тот же номер? То есть у двух разных клиентов Альфы один и тот же номер?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин
Автор

Нет
Номер один, он принадлежит моему другу.
Но в альфе по каким то причинам к этому номеру привязан другой человек.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Маша

"Их ответ ... дословно "отправьте ему 1 рубль, напишите в сообщении что ошиблись и просите вернуть деньги"." - интересно в сообщении КУДА? придет смс на телефон друга?))
ведь если бы человек пользовался счетом альфабанка, ему наверняка чужой привязанный номер доставлял бы массу неудобств. вероятно тот Алексей и забыл уже что у него в альфе счет есть и о поступлении денег он может быть даже не в курсе, т.к. телефон-то не его. Кстати, на телефон друга пришло какое-нибудь сообщение о поступлении?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Королёва

По внутреннему переводу будут указаны все клиенты с одним номером, и подписаны, скорее всего у клиента данного номера просто нет в системе. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин
Автор

На телефон друга ничего не приходит, пуши же привязаны к счету "подменного" Алексея.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Рычагов

То что это бандиЦкий банк, я понял в начале 2000 годов с тех пор ни шагу в ЕГО. 

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Рогова

Действительно. Это может быть номер которым давно не пользовались, и его англ повали и передали другому владельцу

Ответить
Развернуть ветку
Сложный микрофон

Вполне может быть что в регламенте СБП написано что действительно отзыв платежа так просто не работает.

Смотрю вот https://sbp.nspk.ru/faq/private/
Можно ли отменить ошибочный перевод?
Если отправитель по ошибке перевел неверную сумму или указал неправильный номер, то он сможет вернуть деньги только с согласия получателя и его банка. В этом случае придется обратиться в свой банк и уточнить порядок действий в подобных ситуациях.

В смысле через банк-отправитель надо действовать

Ну или через суд но это явно дольше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин
Автор

Сумма верная, номер правильный, прочитайте пост)

Регламент по возврату понятен, но не когда это прямой косяк банка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Трофимов

А разве перед подтверждением платежа не пишется имя отчество и первая буква фамилии?

Ответить
Развернуть ветку
Взрослый велосипед

По СБП - да. А здесь внутрибанковский перевод, хотя тоже поидее должно быть. В любом случае автор может их вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ярик Тильченко

Я вообще не пойму как такое могло получиться? Первый раз о таком слышу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александрович

Автор валит на всех кроме себя, ну в таком случае нужно писать жалобы на аптеку если случайно жопой раздавить очки.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Безродный

Очень интересная ситуация.
Как могло оказаться в системе два человека с одним номером телефона?
Для чего у вас тогда стоит заглушка, которая не позволяет пользоваться счётом, при смене сим карты?
Альфа, это ваш косяк и вы его должны решать

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Деньги клиенту уже вернули.
Чтобы актуализировать номер, нужен скриншот из личного кабинета мобильного оператора, где будет видно, что номер и правда принадлежит другу клиента. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Альфа-Банк

Сергей, добрый день. 

Мы вернули вам деньги. 

Чтобы решить вопрос с привязкой номера, ваш друг может прислать нам скриншот из личного кабинета мобильного оператора, чтобы мы актуализировали номер телефона. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин
Автор

Спасибо за решение моего вопроса.
Однако, печально, что приходиться выводить проблему в инфополе, в попытках решить. А сколько таких не решается и люди получают отписку, как и я. "Платёж совершён, не можем ничем помочь".

Качество работы банка, как вы лучше меня знаете это по-сути своей мелочи, которые и определяют каким цветам люди доверяют свои деньги, красным, желтым, зелёным, синим. Представитель на банки.ру и тут может действительно хочет помогать клиентам, попавшим в подобные ситуации, но хотелось бы, чтобы тоже самое делали и в отделениях и при звонках.

Ответить
Развернуть ветку
Т

Сегодня пыталась по спецпредложению оформить дебетовую карту альфы. Никогда раньше услугами данного банка не пользовалась и все их звонки, смс и почтовый спам всегда блокировала - думала типичный рекламный обзвон всех подряд. Сегодня ввела свой номер для регистрации и выскакивает сообщение "упс, а вы уже являетесь нашим клиентом, если это ошибка, то ПРИХОДИТЕ в наш офис, всё решим". Пыталась зайти в приложении и личный кабинет, раз я уже, если судить по давности спама по всем каналам, их клиент не меньше трёх лет, а там просит ввести данные карты, которой у меня, естественно, нет и никогда не было. Придётся тащиться в их офис, пока также по ошибке деньги для меня не перевели кому-то другому и наоборот... Все для людей, даже просто позвонить нельзя, прям расхотелось сразу оформлять в этом банке что-либо.

Ответить
Развернуть ветку
Т

Вчера из Альфы пришёл опрос об удобстве оформления выпуска карты - я поставила 1, потому что на моем номере, которым я пользуюсь с 2012 года, у них каким-то образом уже был другой клиент и приложение альфы все время вылетало при заполнении формы на выпуск карты. Сразу же после этого из альфы позвонили, я описала ситуацию, меня попросили прислать скрин из личного кабинета оператора сотовой связи для подтверждения владения номером. Я все отправила, сегодня пришло сообщение от альфы:
"Указанный номер телефона отключен от ошибочного информирования, данные актуализированы.
Примите извинения за доставленные неудобства." 
Надеюсь, что это и правда так, идти никуда не пришлось. 

Ответить
Развернуть ветку
Алла Бондарева

Добрый день .У меня произошла подобная ситуация.Я перечислила коллеге по работе.У нас зарплатный проект в Альфа Банке.Со своей зарплатной  карты на ее зарплатную карту,по номеру телефона.Но номер оказался не привязан к карте.Да,ошиблась.Хотя высветился получатель Дулина Елена Святославовна.И я ничего на заподозрила.8872р 15 июля 2021г.И все тупик.С начало сказали приходите с получателем.Пришли.Затем без получателя.И на горячую линию звонили обе.Не дозвониться.Как услышат суть проблемы,отключаются В общем уже месяц не можем получить вразумительный ответ.ГДЕ ЗАВИСЛИ ДЕНЬГИ?В одном банке.С меня списали,ей не зачислили.Что делать,ума не приложу.Как вернуть 8872р???Кто нам поможет.В филиалах один ответ,нужно быть внимательнее.Да без вас знаю.Вы скажите ГДЕ ДЕНЬГИ?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день! 

Если бы номер не был привязан к клиенту, то перевод бы не прошёл. Напишите нам в личку ваше ФИО и дату рождения. Проверим операцию 👌

Ответить
Развернуть ветку
Skif Skif

Добрый день! Такая же история. Дубль номера телефона, имя совпало. Очевидно Альфа-Банк занимается мошенничеством. Так и я сама еще должна возвращать свои деньги из-за их косяков. Увидимся в суде :) 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день!
Напишите нам в личку ваше ФИО, дату рождения и детали операции. Всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Пигий

Абсолютно один в один ситуация.

В системе Альфа Банка в мае месяца этого года с моим номер телефона и иными паспортными данными была зарегистрирована моя , какое совпадение, ТЕЗКА!

При этом телефон всегда находился со мной и я подтверждения на подключение к номеру не отправляла.

В банке сказали - ничего сделать не можем, идите в полицию.

Сотрудник также добавил, что , видимо, эта сим-карта принадлежала раньше кому-то еще. Простите, а какое это имеет значение, если человек стал клиентом банка совсем недавно, значительно позже времени моего владения симкартой?

Прошу Банк связаться со мной. Висит вопрос об ошибочном переводе на сумму 5 500 рублей.

Очень жаль, что у Вас такое количество мошенничества.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Хотели бы помочь разобраться в вашей ситуации.
Напишите нам в личку ФИО, дату рождения и номер телефона, чтобы могли провести проверку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Бавин
Автор

Какие потрясающие совпадения, не находите? У меня имя, у вас полная тезка, а банк тут не при чем.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фроловичев

Точь-в-точь ситуация, от банка стандартная отписка, решать проблему клиента не хотят. Учитывая, что у этих ребят таких косяков - вагон, а системно проблема не решается, пора от них отказываться.

Ответить
Развернуть ветку
dimix dimix

Добрый день! Такая же ситуация: Переводил другу по СБП. Ушли на счет, какого то "спящего" клиента. Сотрудники альфы-в отказ, мол сами виноваты. А то, что там используется телефон человека, который никогда не был клиентом альфы и телефон в его распоряжении более 7 лет, ни кого не смутило. Как итог в самом ответе прозрачно намекают: подавайте иск, на незаконное обогащение. + Хозяин номера так же готовит заявление на незаконную обработку личных данных...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Еремин

Добрый день!
Банк научился путать следы таких фактов.
Их ответ - "отправьте ему 1 рубль, напишите в сообщении что ошиблись и просите вернуть деньги" уже не пройдет. В моем случае, пока я ждал пустопорожний ответ на свое обращение(№ A2203221246), банк взял и удалил с номера чужое лицо и, мало того, заменил его на хозяина телефона!!!, хотя тот давно не пользуется услугами Альфа банка, не просил это делать и это действие было выполнено в настоящее время БЕЗ ЕГО ВЕДОМА. Все эти действия документально подтверждатся из истории платежей и информации из приложения. Спасибо участникам чата. Будем судиться с жуликами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr A.

Альфа-Банк умышленно делает все что бы отказать в возврате средств в тех случаях когда к номеру телефона было привязано два человека.
То есть банк при регистрации нового клиента не сверяет данные номеров и не убирает дубли, так же банк не запрашивает при регистрации нового клиента ни каких данных о том кому и на каких правах принадлежит номер.
Но если вы столкнетесь с тем что вам перевели по номеру телефона а счет другого человека тоже привязан к нему и ваши деньги банк перевел другому человеку, то тут они заставят вас побегать и будут просить подтвердить принадлежность номера телефона именно вам.
Спойлер: договоров к примеру в моем случае МТС не дает) и копии договоров тоже, а дает какой то неведомый документ о том что вы платите за услуги банка, где в самом низу есть инфа о том что номер ваш.

Но даже после предоставления в банк документа о том что номер мой в моём случае банк отказал мне в верном зачислении средств на моё счёт по моему номеру телефона (обращение № А22003304086).
Так же писал им обращение и человек который отправлял мне деньги с описанием этой ситуации с требованием верно зачислить средства или вернуть их ему обратно (обращение № А2203304007), все мы дружно были посланы разбираться самостоятельно.

Отдельное спасибо Альва-Банку за паломничество в их отделения для регистрации обращений)))
Ничто так не может бесить как поддержка робота в в приложении Альфы, он сделает все лишь бы не соединить вас с оператором и через приложение вы не зарегистрируете документ, через версию браузера тоже - ( текст ограничен 2000 символов).

Так что смело идите сразу в Банк и требуйте регистрации вашего требования вернуть деньги, так как дальше одна дорога это суд и там эти бумажки вам понадобятся что бы доказывать что банк был уведомлен о вашей проблеме.

Может кому-то пригодится текст обращения:

Заявление
Мне посредством электронного перевода пользователь АО «АЛЬФА-БАНК» Ш________ А____________ М_________, номер счёта телефона привязанный в АО «АЛЬФА-БАНК» - + 7 __________ 73, через банк клиент мобильного приложения АО «АЛЬФА-БАНК» перевела сумму в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).
Время и дата проведения перевода: 29.03.2022 в 18:42
Перевод осуществлялся мне по номеру счёта моего телефона +7 905 ________ 10 (А_______ А________С_______ Паспорт серия ________номер __________) зарегистрированного в АО «АЛЬФА-БАНК»
Платеж был осуществлен и деньги со счёта Ш_______ А__________ М________, номер счёта телефона, привязанный в АО «АЛЬФА-БАНК» - + 7 ___________ 73 были списаны в полном объёме.
На мой расчётный счёт моего телефона +7 905 ________ 10 (А_________ Александра Сергеевича Паспорт серия __________ номер __________ номер счёта привязанный в АО «АЛЬФА-БАНК» и в система быстрых платежей (СБП) — система Банка России) зарегистрированного в АО «АЛЬФА-БАНК» деньги не поступили.
Как выяснилось позже мой номер телефона в АО «АЛЬФА-БАНК» ранее использовался неким Б_______________ Максим Александрович и мой номер телефона был привязан к его счёту в АО «АЛЬФА-БАНК» и деньги ушли на его расчётный счёт.
Так же в АО «АЛЬФА-БАНК» было зарегистрировано обращение гражданки Ш__________ А___________ М______________ с объяснением данной ситуации под номером № А2203304007.
Мною в отделении АО «АЛЬФА-БАНК» ул. Красная, 124, Краснодар, Краснодарский край, 350000 было составлено заявление без указания требования (требование менеджер отказался регистрировать), номер заявления А22003304086
На основании вышеизложенного требую вернуть денежные средства мне по моему расчётному счёту привязанного к моему мобильному телефону в АО «АЛЬФА-БАНК».

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Увы, но у нас нет права без обращения клиента корректировать данные. Если номер оказался за двумя клиентами, и перевод поступил другому, то нужно связываться с тем клиентом. Без него мы не можем отменить или вернуть перевод, если отправитель его подтвердил, и он успешно выполнен. Как понимаем, коллеги в офисе уже предприняли необходимые меры, чтобы сообщить получателю о ситуации. Попробуйте ещё раз обратиться в офис с паспортом и телефоном вместе с отправителем.

Мы можем только помочь сейчас с закреплением номера за вами базе, если он зарегистрирован на вас у сотового оператора. Напишите в личку ФИО, дату рождения и пришлите скрин из личного кабинета оператора.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Викторовна Астапенкова

Добрый вечер! У меня тоже ситуация, я дважды по номеру телефона перевела деньги коллеге на альфа банк, в итоге она их не получала и когда я стала проверять, Получатель был другой, т.е на один номер привязано 2 разных держателя карт? Как такое вообще может быть?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый вечер.

Скорее всего раньше номер был у другого нашего клиента. Попросите вашу коллегу написать нам — решим вопросом с номером.

Что касается перевода, то отменить его, к сожалению, не сможем. Это можно сделать через получателя, связавшись с ним.

Ответить
Развернуть ветку
Янис

Ну так это вы должны связаться с ним. Это же ваша ошибка.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сперанская

При переводе по сбп со сбера на альфу. ошиблась цифрой номера. Но как оказалась номер уже не принадлежит тому человеку, который владеет счетом в альфабанке. Поэтому связаться с владельцем нет возможности.
Прошу разобраться. Сперанская Анна Андреевна, платеж 08.05.2022 21:00 2600 по номеру +79626250065. прошу отметить операцию!

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Для уточнения возможности возврата денег, необходимо связаться с получателем по номеру телефона, который был указан при переводе. Если такой возможности нет или получатель откажется вернуть, вопрос необходимо решать в судебном порядке, без участия банка

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Mamaeva

Случилась такая же ситуация и убивает то, что одинаковые имена. допустим я поверю, что номер передали другому человеку, но тоже Наталье? выглядит как минимум подозрительно.
7 мая переводя деньги по номеру телефона у меня выскочило 2 банка альфа банк и сбербанк. Оба имени были Наталья, что мне и было нужно т.к. переводила Наталье.
Я как лояльный клиент естественно перевела на альфу. (так удобнее и надежнее).
Как оказалось у адресата перевода никогда не было счета в альфа банке.
Куда ушли деньги неясно. И в службе поддержки через приложение и в обращении в банк мне упорно пишут отписку, чтобы я обратилась за возвратом по номеру телефона, но как если у человека с данным номером никогда не было счета в Альфе.
Если недолго погуглить то можно найти еще парочку подобных ситуаций. Тоже 2 одинаковых имени, тоже деньги ушли не туда, а суть в том, что Альфа банк не удаляет данные бывших владельцев номеров и вводит в заблуждение своих клиентов. Больше всего расстроило, что никто из сотрудников не вникнул в суть проблемы, а решили ограничиться отпиской.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Малафеева

Я столкнулась с такой же проблемой, телефон был привязан на другое имя, меня послали в банке, типа сами ищите этого клиента, банк тут не при чем. Как же быть дальше, не знаю. Ждала ответа полгода от банка, писала в центробанк, обещали разобраться, но до сих пор нет информации((

Ответить
Развернуть ветку
Romutis 1

Ох уж эти "случайные совпадения" с телефонными номерами и мифическими "другими клиентами". Аха-ха-ха-ха, да, да, мы будем делать вид что верим в этот бред, продолжайте дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 176 комментариев
null