{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Я проверил домен на зарегистрированность в 2domains — спустя шесть часов его зарегистрировали

Привет. Хочу поделиться новым казалось бы экзотическим опытом при выборе домена.

При придумывании названия и словоформы домена для будущих проектов мне симпатична конструкция "тематический ключ/диалект/короткое сленговое слово + слово, описывающее деятельность проекта".

Так собственно и дошел до словоформы gastromedia.

Оптимальное название — окей, отправляюсь смотреть, в каких зонах можно зарегистрировать эту словоформу или её наименее измененный вариант.

Смотреть я отправился, к сожалению, в 2domains ru.

Вводим словоформу и видим свободные и занятие зоны. Удобно, да

Далее примерная хронология:

~07:00 10 июня 2022. На главной странице 2domains я ввожу желанную "gastromedia" — и ура, в целевой зоне .ru такого домена нет. Замечательно, в течение для зарегистрирую! Что может случиться с этим доменом в течение сегодня, ведь он ранее не был кому-то интересен.

~18:00 10 июня 2022. Иду на 2domains удостовериться, что утром я правильно вводил словоформу и так же посмотреть и купить соседние зоны, что бы потом с них сделать редиректы на .ru.

Ввожу словоформу и...

Хм, так ведь не должно быть.

Иду на сам домен и вижу развернутый на нем простой лендинг, сделанный на Тильде:

Красота, даже https присутствует

Хм, при проверке домена на доступность я же не ошибся в 11 символах?

Иду на who .is смотреть дату регистрации и...

Домен зарегистрирован сегодня через ~6 часов после того, как я проверил его на доступность в 2domains

Нигде ранее я не проверял эту словоформу на доступность, никому ее не сообщал и даже не вводил. Удивительное совпадение.

Выводы делайте самостоятельно

0
182 комментария
Написать комментарий...
Serghei Lisii

Так а причем здесь 2domains?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Я у них проверял - зарегистрированна ли эта словоформа в каких-либо зонах или нет. На момент проверки целевая зона - .ru - была свободна

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Так ты же сам пишешь

Домен зарегистрирован сегодня через ~6 часов после того, как я проверил его на доступность в 2domains
Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Ну так не я его зарегистрировал. Я его проверил на доступность, увидел, что свободен, и решил мол "попозже днем зарегистрирую, всё равно с ним ничего не случится"

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Так а 2domains здесь вообще причем? На момент проверки он был зарегистрирован? Нет

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Всё правильно - на момент проверки он не был зарегистрирован.

Дело в уникальном совпадении: кто-то оперативно зарегистрировал этот домен после того, как я проверил его в 2domains. Сотни лет никому не нужен был, а тут вдруг и зарегистрировали, и сайт выкатили.

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Представляешь, так бывает. А ещё контору посмотри где он был зарегистрирован. Вопрос прежний. Причем здесь 2domains? Или ты думаешь, что они увидев твою проверку понеслись регистрировать его в рег.ру и клепать лендинг, ибо словоформа просто шикарна? Ты переоцениваешь свой креатив

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Причем здесь 2domains?
- только при том, что словоформа проверялась только на их сайте

 Ты переоцениваешь свой креатив
- ну это уже другая тема размышлений

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Мда, тяжко все

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Да норм, другой нейминг и прыг в рынок!

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Я о том, что креатив, действительно перецонен.
Только на первой странице Гугла штук 5 гастромедиа нашёл. Так что совпадение, не более

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Без действующего на домене проекта оценить удачность связки Проект+Нейминг+Домен может быть сложно

Не так важна именно уникальность словоформы — важна польза проекта + позиционирование + бренд + название + лого + источники привлечения внимания + способы дистрибуции продуктов/идей + еще многие составляющие

Гастромедиа - было оптимальным названием

Если и совпадение, то достаточно экзотическое, что бы быть упомянутым

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда