{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Jewelberry Glamping

Не поделили «ягоду». BlackBerry грозится подать на нас в суд за регистрацию торговой марки Jewelberry

Привет, мы молодая компания Jewelberry Glamping, строим и развиваем международную сеть глэмпинг-отелей.

Глэмпинг расшифровывается как гламурный кемпинг. Это формат отдыха на природе в палатках-шатрах, геокуполах, юртах и других необычных домиках, с комфортом уровня отеля.

У истоков компании стоят IT-шники и одна из задач нашей сети — разработка софта и полная автоматизация такого типа отелей на всех стадиях, от бронирования, до работы с каждым сотрудником, выплаты зарплат и управления объектами через приложение, внедрение систем умного дома и тд.

Цель — сделать отдых доступным даже в отдалённых уколах земли, упростить управление и обработку всех показателей, чтобы домики работали автономно «даже в космосе».

Глэмпинги планируем строить в разных странах, поэтому для регистрации торговой марки (ТМ) выбрали Россию, Грузию, Европу и США. Один из пунктов регистрации ТМ — выбор направлений деятельности из перечня МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). Мы указали сферы гостеприимства, строительства и IT.

Начало разногласий:

16 апреля, юрист, который занимается международной регистрацией ТМ Jewelberry, получил письмо с претензией от BlackBerry.

Суть обращения в следующем: по мнению корпорации, ТМ похожи и путают людей. Поэтому они просят убрать из перечня зарегистрированных МКТУ все что связано со сферой IT, а также, требуют подписать соглашение в котором мы обязуемся не регистрировать и не использовать в названии слово BERRY.

Видите абсурдность ситуации?

Компания, которая, грубо говоря, «занимается смартфонами» пытается запретить компании, которая строит эко-отели на природе использовать в названии слово «ягода». Причём «jewelberry» переводится не «ягода», а "жемчужина".

Тут давайте прервёмся.

Как появилась «жемчужина»?

К варианту Jewelberry мы пришли за несколько недель нейминга. Идей было много, если интересно, можете посмотреть процесс и варианты по ссылке ниже.

Глэмпинг — это про природу, экологичность и комфорт, поэтому начали думать с чем ассоциируются купола.

В итоге, на стыке люксового отдыха и близости к природе родилась идея использовать сленговое слово jewelberry — жемчужина. Это объедение слов «драгоценный» и «ягода», а ещё белые купола выглядят как жемчужины.

Ещё, нам понравилось как звучит короткое название JB (ДжейБи), да и домен jb.camp был свободен.

Наш первый ответ BlackBerry.

К моменту получения письма от Blackberry, наша ТМ уже прошла все стадии проверки, и эксперт USPTO по товарным знакам в США не выявил никаких совпадений, препятствующих подаче заявки на регистрацию. Именно об этом наш юрист и сообщил в ответном письме.

Понимая всю сложность ситуации, в качестве компромисса, мы предложили ограничить на территории США в МКТУ объем IT услуг заявленных нами.

Мы получили ваше письмо от 16 апреля 2021 г. В письме утверждается, что использование моим клиентом товарного знака Jewelberry создаст путаницу между знаками Blackberry вашего клиента и знаком нашего клиента в IC 042 для программных услуг для использования при бронировании и бронировании для временного проживания. Мы категорически не согласны с вашими утверждениями. Исходя из визуальных различий между знаками и различий в товарах и услугах, мы считаем вашу обеспокоенность по поводу замешательства потребителей необоснованной. Это подтверждается заключениями экспертов по товарным знакам в нескольких странах. В Соединённых Штатах эксперт USPTO по товарным знакам не обнаружил никаких до степени смешения схожих регистраций, препятствующих подаче заявки моего клиента на регистрацию. Однако, чтобы избежать ненужных судебных издержек, мой клиент заинтересован в изучении возможности эффективного способа разрешения существующих и потенциальных конфликтов. Мой клиент готов ограничить объем услуг в IC042 до "промышленного дизайна; исследования и разработки новых продуктов для других; контроля качества; предоставления поисковых систем для Интернета; проведения технических исследований проекта; технического написания, облачных вычислений с использованием программного обеспечения для использование при бронировании и бронировании временного жилья и кемпингов, оформление в стиле промышленного дизайна ». Эта поправка будет ограничена территорией Соединённых Штатов. Если это приемлемо для вас, дайте мне знать, и я смогу подготовить мировое соглашение. Это предложение урегулирования согласно Правилу 408 Федеральных правил доказывания.

Продолжение переписки.

9 июня мы получили ответ от BlackBerry.

Blackberry ценит готовность вашего клиента разрешить этот вопрос мирным путем. Однако сделанное вами предложение не принимается. BlackBerry готова разрешить вашему клиенту продолжать использовать знак в связи с товарами и услугами, которые входят в его фактическую область использования, а именно, резервирование и бронирование временного жилья и кемпингов. Кроме того, мы потребуем отозвать заявку в США и регистрацию в EUIPO. Взамен BlackBerry воздержится от дальнейших действий в отношении приложения и регистраций вашего клиента. Кроме того, BlackBerry потребует от вашего клиента подписать соглашение, чтобы полностью решить эту проблему. Ждём вашего ответа.

Теперь они требуют не просто изменить МКТУ, а полностью отозвать заявку по ТМ в США и отменить регистрацию в Европе.

И в дополнение, подписать соглашение, что мы не будем пробовать снова в дальнейшем.

Как вы понимаете, мы не согласны с претензиями BlackBerry.

Смотрите сами:

BlackBerry - крупная канадская телекоммуникационная компания,
Jewelberry - сеть глэмпинг отелей.

Разница в логотипах и сферах деятельности колоссальная. Как и выручка компаний. Поэтому, крупная корпорация может позволить себе ведение дорогостоящих судебных процессов годами, а молодые небольшие компании — нет.

В цифрах ситуация выглядит так:

На регистрацию торговой марки в РФ, Грузии, ЕС и США мы потратили 504 000 рублей. 70% суммы нам помог оплатить центр поддержки предпринимателей «Мой бизнес».

Изменение МКТУ в одной стране стоит около 2000$. Мы были готовы потратить эту сумму на изменения в США.

А расходы на судебные разбирательства оценены нашими юристами в пределах от десятков до сотен тысяч долларов в течении 2-3 лет.

Blackberry понимает, что молодая развивающаяся компания не захочет начинать дорогостоящие и длительные тяжбы в судах.

Итог

Мы продолжаем переговоры, и хотим спросить у сообщества — кто сталкивался с подобными ситуациями? Как действовали? Может есть юридические кейсы или контакты тех, кто работал по таким делам?

А может есть выход на руководство или представителей Blackberry? Мы пока смогли пообщаться только с их юристами.

Обязательно напишем, чем закончится эта история. Всем спасибо.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Павел Сотников

Пишите на Reddit, на VC вряд ли эту статью увидит представитель blackberry или тот, кто может на них повлиять )

Ответить
Развернуть ветку
Jewelberry Glamping
Автор

Да, планируем и на Reddit опубликовать в ближайшие дни. 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
irmr

Hackernews ещё

Ответить
Развернуть ветку
Artemida Svet

удалено

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

При всём уважении к ценителям зашифрованных телефонов с QUERTY-клавиатурами, производившая их некогда супер-успешная компания - на сегодняшний день всего лишь жалкий патентный тролль. От их бизнеса осталась только этикетка, которая и является основным активом. Поэтому ради неё они вцепятся в вас мёртвой хваткой.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Onegin

Это точно! Как бы я не настальгировал на "Болд"))) все же компания мертва и очень жаль, что выбрала стратегию троля, а не развития новых направлений. Таких бы закапывать на уровне законодательства, но увы. А поднять шумиху на западе из данного кейса - очень здравая идея! С таким инфоповодом можно во многие западные СМИ обращаться - часть откажет, но часть поднимет волну 

Ответить
Развернуть ветку
ден к

Я считаю вам не стоит парится по-этому поводу, и регистрировать продолжать.Компании совершенно разные и названия так же.Ну, а если они все таки в суд подадут, то провалят его 100%. Звучит это все абсурдно, типо "'подадим на вас в суд, за то что вы регистрируете ТМ"Но мне все таки интересно, как обоср@тся ежевика, со смартфонами и так никак. 

Ответить
Развернуть ветку
Минувший спрей

Задача таких исков не победить, а финансово истощить. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Jewelberry Glamping
Автор

К сожалению "не париться" не получится, если мы не отреагируем на их притензии, или не явимся в суд, то практика показывает, что регистратор и суд, скорее всего, будет на их стороне, даже несмотря на то, что мы правы, должна быть "наша сторона" котрая будет отстаивать нашу позицию.

А ходить по судам, как говорят юристы, это может тянуться 2-3 года и от 10 до 100 тыс $ 🙈 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Шусов

Ну там же цвет один и тот же, вы не понимаете, они реально сплагиатили. Ну а вообще действительно я бы на их месте не надеялся что они суд выиграют. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jewelberry Glamping
Автор

Спасибо. С шрифтом лого позже поработаем, пока силы в развитие самой сети.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Постоянно сталкиваюсь, у меня много торговых марок. Про сотни тысяч это херня, я одно дело выиграл у американцев (большая корпорация) во Франции ведя дело лично. Вообще ничего не стоило кроме времени. Сейчас с другими американцами (эти и вовсе единорог) веду борьбу в UK и EU (EUIPO). Тоже все сам

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Хотим подробностей!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Shlomo Goldenberg

Судя по письмам, вам cease and desist letter прислали, это вообще никакого веса не имеет. Смело их посылайте нахуй и продолжайте регистрацию в обычном режиме. Когда (если) они подадут на вашу марку оппозицию, тогда и продолжайте с ними. А на cease and desist вообще отвечать не нужно, это обычное взятие на понт, блеф

Ответить
Развернуть ветку
Jay Fran

Именно. Это просто массовая рассылка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Самофалов

Не закрыть, а отменить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jewelberry Glamping
Автор

1. Мы им предложили убрать ИТ в США, но они отказались, вообще сложилось ощущение, что юристы их, и не планировали соглашаться, просто такой метод давления на нас.
2. Да, была такая мысль перенести ИТ на другой бренд

Вообще сам Блэкбери может и не знать, а юр компания может просто отрабатывать свои деньги ) по алгоритму )))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей

Wildberries: "Про нас, про нас забыли!"

BlackBerry отсудит единственное число, а Wildberries множественное.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Семёныч

Да обосрутся они с ней тягаться, там бабла достаточно и на уровне правительства есть поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Кто забыл то?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Воробьёв

Вот это дичь.. У меня один вопрос, кому-то из BlackBerry нечем заниматься? Т.е. я так понимаю, какие-то ребята на ставке сидят и мониторят каждый день n-ное кол-во регистраций ТМ, чтобы потом попытаться взять кого-то на понт? Я слыхал конечно про патентных тролей итп. Но чтобы BlackBerry занималась подобным.. А что если просто включить игнор и пусть делают, что хотят. Правда же на вашей стороне. Или это так не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Jewelberry Glamping
Автор

Юристы говорят, что мы правы, но суд, чтобы доказать эту правду может занять 2-3 года и от 10 до 100 тыс $ 🙈

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Константин

Юристы корпорации тупо изображают бурную деятельность, чтоб не потерять теплое место.

Ответить
Развернуть ветку
Юзер Юзерович

Автор, зайдите на reddit и/или подобные ресурсы и пожалуйтесь. Остальную работу за вас сделают люди.

Ответить
Развернуть ветку
Jewelberry Glamping
Автор

Зайдём, сделаем в ближайшие дни. 

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Как вам прям удачно повезло! 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Можно было назваться Glamperry.
Glamperry.com - свободен пока.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Gayberry.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Shevtsov

Господи, там стоит юрист на рельсах с шорами, у которого ест триггеры и инструкции. Вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Авраамий Палицын

Ничего не надо делать. Первое ваше какое-либо внесудебное соглашение с отказом от любого пункта служит прецедентом для последующих действий, этот документ уже будет их опорой в суде, а не вашей. Это тактический прием такой

Ответить
Развернуть ветку
Диванный аналитеГ

raspberry pi, boxberry, tackleberry...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

по сути, если в суд пойдете, то в новостях начнут вас пиарить так сказать и клиентов найдете
А если пойдете через какой нибудь реддит и ситуация мирно решится опять же клиентов найдете, поэтому че парится 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Блин я мягкий знак пропустил 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Обычный рубин
 К варианту Jewelberry мы пришли за несколько недель нейминга.

Это ж надо так заморочиться. Логотип небось года два делали ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

Да.....
Именно так -_-

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr

Вообще дичь. Ни по названию, ни по бизнесу, ни внешне вообще ничего общего. Охренели. Лучше сразу послать их в баню, а не предлагать компромиссы.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

видимо, кроме попыток ославиться на судах у обоих компаний уже ничего и нету...

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Как появилась «жемчужина»?
Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Prohorov

ВА?)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Израилевич Мусагалиев

Я бы с первого сообщения послал их нахрен, и отправил в чёрный список. Почему вы с ними нянькаетесь? Когда это ответчик в суде должен брать на себя какие то издержки? Кто подаёт в суд-тот и платит, нет? 

Ответить
Развернуть ветку
Jewelberry Glamping
Автор

К сожалению, нет. Если мы не выставим своего представителя в суд - то практика показывает, что суд скорее всего встанет на сторону BlackBerry. А с учётом стоимость юриста-представителя и сроков рассмотрения с учётом препирательств  - это нам может выйти от 10 до 100 тыс $

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Виктор Гинзбург

Ещё можно назвать JewelBeri с транслитерацией) А вообще не вижу ассоциации Jewelberry и BlackBerry, бред какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

может просто увеерны, что способны стрясти денег с компании, вот и ищут повод?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Khabib96

не вижу смысла в составном названии "джевелберри глемпинг" если можно обойтись условным глемпберри

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Dubovitskiy

Успехов вам в разбирательстве с крупной ягодой

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Yashchuk

"Они бы ещё на Black...", только подумал, а оказывается BlackBerry уже многие годы занимается разборками со всеми подряд, в том числе LG, Samsung, по словам Black, Pearl и т.п. сочувствую, ничего простого видимо не будет..

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kravchenko

А вы помните, что в США требуется доказательство использования вашего знака? Вы готовы будете в пределах трех лет эти доказательства дать?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Язвенко

Да, у нас там уже идет работа с партнерами из США и вот как-раз ТМ под это и готовилась там.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Южный яд

Kurwa!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов
Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Плюйте на них. Регистрация в США вам сейчас не особо нужна, потом еще раз подадитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Очень интересно чем закончится эта абсурдная история. В ожидании продолжения, даже подписался на вас.

Ответить
Развернуть ветку
Jewelberry Glamping
Автор

Спасибо. Будем писать все обновления по этому делу, на опыте сформируем может понятный кейс противодействия такому)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Георгиев

Компромиссы не работают? Понимая всю сложность ситуации, в качестве компромисса, мы предложили ограничить на территории США в МКТУ объем IT услуг заявленных нами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Георгий Козырев

Да просто подайте на них в суд за кражу вашей ТМ))))

Может сработать, учитывая то, насколько они мало знакомы со здравым смыслом и законодательством))))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ипполит Воробьянинов
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Какую то х*йню сами себе на ровном месте создали

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
am8am

История комичная но в то же время понимаю переживания автора. Единственное имя так себе для вашей темы — ака Отель «Жемчужина средиземноморья» но слово ягода вообще норм к вашей теме — не понимаю на каком основание они запрещают использовать слово berry их компания называется не berry и название ваше не созвучно. Пришите им чтобы обосновали в чем схожесть — пусть внесудебную претензию (без требований к вам а именно обоснование) пришлют — пока будут писать глядишь и осознают глупость свою. Редит и тп думаю идея хорошая особенно если есть в планах попиариться на англговорящую аудиторию. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 108 комментариев
null