{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Sergei Timofeyev

«Сбербанк» выполнил отменённое поручение

Как-то не получалось написать первый пост, но вот ситуация появилась.

Преамбула

В понедельник, 14.06.2021 около 13:00, родители переводили деньги со счёта на счёт. Через минут тридцать забили тревогу о том, что деньги не пришли, обратились ко мне за помощью. Исходя из анализа данных увидел, что деньги ушли не на счёт, а в счёт оплаты мобильной связи.

Позвонил на 900, в ходе которого пытались сослаться на ГК РФ и то, что платёж нельзя отменить перевод. Со своей стороны затребовал процедуру отмены или возврата платежа, который ещё не был исполнен банком, то есть деньги с корреспондентского счёта не ушли. Оформили заявку и предложили подождать.

Фабула

Сегодня заехал домой, чтобы узнать что и как. В личном кабинете была следующая информация о проверке платежа:

Перевод денежных средств будет совершён 15.06.2021, несмотря на заявление клиента от 14.06.2021 на отмену или возврат платежа. Отсылка к ст. 845 ГК РФ выглядит сомнительной, так как поручение клиента было исполнено после его обращения об отмене.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Reshetnikov

С мой точки зрения, возврат должен осуществлять продавец, в данном случае, оператор сотовой связи, а то больше попахивает на мошенничество, товар получен (возможно использован), а банк отменяет транзакцию и оператор сотовой связи, такой опа-на... Давайте тогда транзакции в магазине, по звонку, отменять, магазины, сразу все на нал перейдут.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Автор

Вы забываете один момент: оплата совершена через мобильное приложение, а не терминал. Если это мошенничество, то банк или получатель обязаны оповестить соответствующие органы.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Неизвестный Илья

Ну они предложили подождать, но не отменили? А через салона оператора связи забрать деньги никак? Вроде можно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Автор

В обращении было заявлено о приостановлении операции или возврате до момента проведения межбанковских операций, о чём в результирующем документе указано. Это реальное раздолбайство. А если бы это были мошенники и деньги ушли вообще на неизвестный номер? Всё один к одному?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
selecadm

У пополнения баланса телефона разве есть платёжное поручение 0401060 формы? Я в Рокетбанке отменял платёжное поручение, когда за один и тот же капремонт оплатил два раза. И то это был выходной, поэтому успели отменить.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Любое платёжное поручение - оно по форме 0401060, другой вопрос, что лишь тиньк, почивший в бозе Рокки и мож ещё кто дают возможность в ЛК/приложении его в таком виде посмотреть/скачать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
andruhan

Я в такой ситуации никогда не был, но однажды по другому вопросу жаловался на другой банк на сайте ЦБ. Советую вам через электронную приемную накатать на них жалобу.

Ответить
Развернуть ветку
Boris

А смысл, если реального нарушения не было? Ответ от них будет аналогичным.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Alexandrova

Здравствуйте! Увы, по закону банк не может отменить платеж в одностороннем порядке. Рекомендую обратиться с чеком к оператору сотовой связи. Получить чек можно в Сбербанк Онлайн, распечатать в банкомате или в офисе по паспорту. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Автор

Давайте разберёмся: на момент подачи заявки на отмену или возврата был ли совершён платёж? Не был. О чём вы говорите? Клиент ошибся или передумал и попросил отменить ДО совершения платежа.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владислав Пестов

В Билайн обращались уже, они готовы вернуть? У сотовых операторов такая процедура может быть (как раз вот на такие ситуации когда или ноликом ошиблись или ещё чего)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Автор

В Билайн обращались. Объяснили какую ещё взять справку из Сбера. Пока настроены дружелюбно. Однако, проблема всё равно остаётся.

Ответить
Развернуть ветку
Дорогой единорожек88

Странно, что так долго проводили. 

Ответить
Развернуть ветку
nnstepan n

Имхо Сбербанк такие платежи исполняет почти мгновенно, возможно информация что платеж исполнен приходит с запозданием.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Автор

Списание со счёта выполняется моментально, но вот перевод денег - это более сложный механизм, чем просто списание:

списание со счёта - очередь платежей с расчётного счёта - банковский день - выполнение операции.
Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Abramov

@Инспектор Снова спам

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 55 комментариев
null