{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Sergei Timofeyev

«Сбербанк» выполнил отменённое поручение

Как-то не получалось написать первый пост, но вот ситуация появилась.

Преамбула

В понедельник, 14.06.2021 около 13:00, родители переводили деньги со счёта на счёт. Через минут тридцать забили тревогу о том, что деньги не пришли, обратились ко мне за помощью. Исходя из анализа данных увидел, что деньги ушли не на счёт, а в счёт оплаты мобильной связи.

Позвонил на 900, в ходе которого пытались сослаться на ГК РФ и то, что платёж нельзя отменить перевод. Со своей стороны затребовал процедуру отмены или возврата платежа, который ещё не был исполнен банком, то есть деньги с корреспондентского счёта не ушли. Оформили заявку и предложили подождать.

Фабула

Сегодня заехал домой, чтобы узнать что и как. В личном кабинете была следующая информация о проверке платежа:

Перевод денежных средств будет совершён 15.06.2021, несмотря на заявление клиента от 14.06.2021 на отмену или возврат платежа. Отсылка к ст. 845 ГК РФ выглядит сомнительной, так как поручение клиента было исполнено после его обращения об отмене.

{ "author_name": "Sergei Timofeyev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 55, "likes": 3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 260738, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jun 2021 22:27:12 +0300", "is_special": false }
0
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

С мой точки зрения, возврат должен осуществлять продавец, в данном случае, оператор сотовой связи, а то больше попахивает на мошенничество, товар получен (возможно использован), а банк отменяет транзакцию и оператор сотовой связи, такой опа-на... Давайте тогда транзакции в магазине, по звонку, отменять, магазины, сразу все на нал перейдут.

Ответить
–4

Вы забываете один момент: оплата совершена через мобильное приложение, а не терминал. Если это мошенничество, то банк или получатель обязаны оповестить соответствующие органы.

Ответить
2

Я не забываю, решение о возврате, должен принимать продавец, я закинул 1000 на счёт оператора сотовой связи, оператор их мне зачислил, проговорил их за 5 минут с "тетей из Канады" и в банк с просьбой вернуть, круто, ни чего не скажешь, а о том проговорили вы их с "тетей" или нет, знает только продавец, пусть транзакция в банке и висит на исполнении, но продавец уже уведомлен о этом платеже и возможно, услуга уже оказана, об знает, только продавец!

Ответить
0

Перевода денег нет. Есть только поручение

Ответить
5

В любом случае, деньги холдируются, моментально со счета не исчезают, перечисление, это банковская операция, но в данном случае, продавцу, уже направлено уведомление, что произведена оплата и он доверяя банку, предоставляет вам услуги, на эту сумму, грубо говоря в кредит, а сам получает средства, через определенный промежуток времени и гарант тут банк, если все будут оказывать услугу, только по поступлению физических денег, то вы пришли в магазин, купить булку хлеба, банк деньги за холдировал, а магазин булку хлеба, деньги придут, мы вас уведомим, придёте, булку хлеба заберёте.

Ответить
0

Что мешает после отмены поручения снять эти деньги? Это же дико просто!

Ответить

Относительный Гоша

1

Ну они предложили подождать, но не отменили? А через салона оператора связи забрать деньги никак? Вроде можно.

Ответить
7

В обращении было заявлено о приостановлении операции или возврате до момента проведения межбанковских операций, о чём в результирующем документе указано. Это реальное раздолбайство. А если бы это были мошенники и деньги ушли вообще на неизвестный номер? Всё один к одному?

Ответить
5

Это реальное раздолбайство.

Нет. Есть основной процесс, который идёт быстро и недорого. В данном случае перевод средств. А отменить это - целая история, надо задействовать кучу людей и (самое главное!) юристов, которые говорят примерно следующее: "если мы проведём платёж, то нам не будет ничего, а если отменим, то может произойти то-то и то-то". Поэтому любое изменение это допзатраты и доприски. А Герман Оскарович не для того сидит на шее у государства, чтобы брать на себя дополнительный риск и лишние затраты :)

Ответить
0

До момента списания средств - не такая уж серьёзная проблема.

Ответить
1

 не такая уж серьёзная проблема.

да кто спорит? конечно несерьёзная. Но представьте, что вы юрист на зп у Сбера и к вам приходят с этим вопросом, что вы ответите?

Ответить
5

Допустим: зачем вы ко мне пришли с расчётно-кассовым вопросом?

Ответить
0

Клиент требует отменить операцию.

Ответить
0

Это распоряжение клиента, которое нужно исполнить, если деньги ещё не ушли.

Ответить
0

если деньги ещё не ушли

ещё не ушли

Ответить
2

вот это у вас театр тут

Ответить
0

Я вам открою секрет, что деньги сразу с расчётного счёта не уходят никогда. 

Ответить
0

я теряю нить нашей беседы

Ответить
0

Это канат. Если деньги ещё не ушли, то они по распоряжению клиента быть возвращены на счёт.

Ответить
0

Что по этому поводу говорит закон?

Ответить
0

В понедельник поговорю с моими юристами

Ответить
0

А причем здесь з/п и решение юриста? Отмена со стороны банка (любого) операции после её подтверждения клиентом запрещена законодательством, юристам такие обращения не уходят, они занимаются другими вопросами. 

Ответить
0

Тем более.

Ответить

Относительный Гоша

Sergei
0

Если у вас есть подтверждение о приостановлении операции тогда да дрючьте банк.

Ответить
3

Мне кажется, что дрючить имеет смысл и без данного документа, так как все действия со стороны клиента банка были совершены до момента реального перевода денег.

Ответить
3

У пополнения баланса телефона разве есть платёжное поручение 0401060 формы? Я в Рокетбанке отменял платёжное поручение, когда за один и тот же капремонт оплатил два раза. И то это был выходной, поэтому успели отменить.

Ответить
0

Любое платёжное поручение - оно по форме 0401060, другой вопрос, что лишь тиньк, почивший в бозе Рокки и мож ещё кто дают возможность в ЛК/приложении его в таком виде посмотреть/скачать

Ответить
0

Какое такое платёжное поручение даст вам посмотреть тиньк, если там все оплаты сотовой связи и иже с ними через «партнерскую платёжную систему», и получить платёжное поручение там невозможно? 

Ответить
0

А с каких пор Вы вводите полные реквизиты получателя (ОпСоСа), при оплате мобильной связи? Неправильно выразился, соглашусь. На такие операции формируется банковский ордер.

Ответить
2

Я в такой ситуации никогда не был, но однажды по другому вопросу жаловался на другой банк на сайте ЦБ. Советую вам через электронную приемную накатать на них жалобу.

Ответить
1

А смысл, если реального нарушения не было? Ответ от них будет аналогичным.

Ответить
0

Здравствуйте! Увы, по закону банк не может отменить платеж в одностороннем порядке. Рекомендую обратиться с чеком к оператору сотовой связи. Получить чек можно в Сбербанк Онлайн, распечатать в банкомате или в офисе по паспорту. 

Ответить
3

Давайте разберёмся: на момент подачи заявки на отмену или возврата был ли совершён платёж? Не был. О чём вы говорите? Клиент ошибся или передумал и попросил отменить ДО совершения платежа.

Ответить
0

Клиент ошибся или передумал и попросил отменить ДО совершения платежа.

давайте дожмём ситуацию - клиент ошибся при отмене платежа или передумал и попросил таки провести платёж. Что должен сделать банк?

Ответить
3

А давай! Банк откатывает не совершённое платёжное поручение. Деньги возвращаются на счёт. Клиент вновь совершает операцию.

Ответить
1

Не, клиент просит отменить отмену и провести то, первое поручение, говорит, что он его подал в ЛК и подтвердил должным образом в соответствии с договором, законом и прочая.

Ответить
0

Вы про Пасху и разрывы? 845 ГК РФ, на которую они ссылаются, раскрывают суть того, что должен делать банк.

Ответить
1

В Билайн обращались уже, они готовы вернуть? У сотовых операторов такая процедура может быть (как раз вот на такие ситуации когда или ноликом ошиблись или ещё чего)

Ответить
0

В Билайн обращались. Объяснили какую ещё взять справку из Сбера. Пока настроены дружелюбно. Однако, проблема всё равно остаётся.

Ответить

Вкусный магнит

0

Странно, что так долго проводили. 

Ответить
0

Имхо Сбербанк такие платежи исполняет почти мгновенно, возможно информация что платеж исполнен приходит с запозданием.

Ответить
0

Списание со счёта выполняется моментально, но вот перевод денег - это более сложный механизм, чем просто списание:
списание со счёта - очередь платежей с расчётного счёта - банковский день - выполнение операции.

Ответить
1

Это раньше было «5 рейсов в день» у ЦБ. Сейчас платёжное поручение исполняется в течение 15 минут и уже за 30 на счёте в другом банке, если банк не химичит с отправкой специально. А если со счёта на счет в одном и том же банке - то понятное дело моментально. 
Ну и пополнение баланса мобильной связи - это вообще из другой оперы. 
Так что автор ты не прав по всем фронтам 

Ответить
0

Что?))) 

Ответить
2

Что что? Больше скобок! Я говорю что за 30 минут денег на корсчете в случае обычного платёжного поручения уже не было. А в случае оплаты мобильной свызи через Сбербанки, Тиньковы итп «по номеру телефона» - это вообще другое, там механизм оплаты другой, и безотзывность платежа по ГК с первой секунды. Так как платёжного поручения от отправителя к получателю и не формируется.  

Ответить
0

Вы ответ Сбера читали? Деньги были отправлены получателю на следующий день (ПАО Билайн тоже в Сбере, но зачисление всегда происходит в банковский день).
  А в случае оплаты мобильной свызи через Сбербанки, Тиньковы итп «по номеру телефона» - это вообще другое, там механизм оплаты другой, и безотзывность платежа по ГК с первой секунды.

Можно ссылки на это? Деньги не уходят. Именно так можно вернуть их, если пострадаете из-за мошеннических операций. Кстати, операторы тоже не дураки и холдят эти деньги на сутки, т.е. вывести их дальше нельзя.

Ответить
1

Вы утомили своим непониманием. Деньги уходят моментально с вашего счёта, на некий другой счёт, принадлежащий сберу же или платёжной системе. В этот же момент сбер (тиньков, платежная система, да хоть ларёк элекснет у метро) отправляет в условный мтс или кто там у вас сообщение «братан, деньги от Васи для тебя - у меня, поменяй ему баланс». (У вас же не возникает мысли написать жалобу на банкомат/терминал оплаты после оплаты наличными «отмени все, деньги же ещё тут!!!».) Безотзывность платежа наступила - деньги списались с вашего счёта, зачислись на счёт посредника. МТС баланс поменял, и дальше ждёт покрытия этого перевода. Раз там в сутки например сбер формирует уже платежку со своего счёта на счет опсоса, куда включает ваши деньги, мои и ещё того десятка парней, и к ней предоставляет реестр (расшифровку) чьи же деньги реально в этот момент переводятся. Вам сбер ответил, что деньги от них к опсосу отправились на след день. Но вашими эти деньги уже не были. 

И если бы все работало наоборот, вы бы первый сюда прибежали с жалобой «продал товар на авито за 1000₽, встречались у метро, мне вместо нала кинули косарь на телефон,а через полчаса деньги с баланса исчезли, ни денег ни товара, покупатель трубку не берет ааааыыыыыысбермошенники!!!кактакуменяобратносбалансаденьгисписали ааааыыыыы!!!!»

Ответить
0

Я прочитал какой-то эмоциональный бред. Я хочу напомнить, что мошенничество с переводом не туда прекрасно проходили и раньше. 

Ответить
1

Человек все верно описал. Если кратко - сотовый оператор уведомляется мгновенно, а бабки уже потом идут. Иначе будет шквал стонов про украденные деньги на сотовых. Проще одного визгуна послать, чем тысячу.

Ответить
–1

А можно ещё и штраф от регулятора поиметь

Ответить
0

А все равно дешевле, лицензию так и так не отнимут.

Ответить
0

Зависит от величины штрафа. 

Ответить
0

Да я 7 лет в этой теме крутился. Сотни страдающих от того, что у них не мгновенно даже при этой схеме. Что там будет, если постзачисление сделают  - я даже думать не хочу. Штат поддержки раздувать придется кратно, так что дешевле, да.

Ответить
0

Значит проблему вы признаете. 

Ответить

Комментарий удален

Читать все 55 комментариев
Как я работал в финансовой пирамиде

Меня зовут Владимир, я независимый журналист. Не так давно на vc.ru вышла статья о том, как человек по имени Артем работал в финансовой пирамиде, название которой он не называл. Буквально через сутки статья была удалена.
Мне удалось связаться с ним, статью он удалил сам из-за вопроса собственной безопасности. Насколько я понимаю, теперь эта…

Яндекс.маркет блокирует аккаунты у реальных покупателей

Ситуация сложилась крайне не приятная. Давно заказываю на маркете и уже привыкла. Сюда перешла с другого сервиса. И это было болезненно. Заново пришлось привыкать к этим купонам и подпискам, заполнять лист желаний, цены мониторить.

Как отпугнуть клиента от онлайн сервисов: 6 вредных советов

Каждая компания стремится сделать понятный и удобный онлайн сервис для партнеров. Бизнес тратит огромные средства на разработку программ и приложений. Но все это может быть напрасно, если вы не провели предварительную работу с заказчиками и не объяснили, зачем ему разбираться в вашем новом ИТ-продукте. Подготовили 6 антисоветов для тех, кто хочет…

Миллениалы предпочитают World of Tanks и Minecraft: Yota составила рейтинг популярных онлайн-игр

Летом пользователи Yota стали больше играть в онлайн-игры, трафик в данной категории вырос почти в два раза на смартфонах, планшетах и модемах в июне и июле по сравнению с двумя месяцами ранее.

Акции Tencent и NetEase упали на 10% после сравнения игр с наркотиками в китайских государственных СМИ Статьи редакции

Инвесторы опасаются, что ограничения китайских регуляторов распространятся и на игровой рынок.

Как в «Чёрном зеркале»: нейросеть GPT-3 помогла канадцу «связаться» с умершей невестой — в ИИ-чате Статьи редакции

Хоть с помощью ИИ-сервисов и можно «оживить» умерших, в конечном итоге их всё равно придётся потерять, пишет San Francisco Chronicle.

Клои Эллингсон для Chronicle
Яндекс.Маркет заблокировал аккаунт с длительной историей из-за заказа кошачьего корма со скидкой

Являюсь клиентом Беру.ру, потом Яндекс.Маркет с 23.07.2019, а также подписчиком Яндекс.Плюс, пользователем Драйва. С тех пор сделан 41 заказ на общую сумму 207000 р. Есть аккаунты в Я.Маркете также у жены, мамы и тёщи, но они не такие активные. В начале года завели двух кошек, с тех пор регулярно заказывал там корм для них и наполнитель для…

«Сбер» переименовал Muzlab в «СберЗвук Бизнес» Статьи редакции

И обновил дизайн.

Обновлённый сайт Скриншот vc.ru
Finlanding: окно в Европу для бизнеса
Google анонсировала новые смартфоны Pixel на собственном чипе Tensor Статьи редакции

До этого компания использовала чипы Qualcomm.

Новые Pixel Google
Настройки доставки: почему логистика последней мили требует экспериментов
null