Когда банки борются со скидками… кроме тех случаев, когда сами на них зарабатывают
Как «Альфа-Банк» громко возмущается дисконтами на маркетплейсах — и одновременно активно ими пользуется
Пять банков, включая Альфу, направили письмо Володину по поводу плохих маркетплейсов, а послед сделали заявление.
Увязывание скидки и цены товара с конкретным платёжным инструментом сужает выбор и может вводить людей в заблуждение. Клиент должен получать обещанную выгоду вне зависимости от того, какой банк выпустил его карту.
То есть банки утверждают:
- маркетплейсам нельзя делать скидки, завязанные на способ оплаты; - это вводит клиентов в заблуждение; - клиент должен получать одинаковую цену вне зависимости от банка. Логично. Принципиально. Чистая забота о потребителе.
Теперь открываем Яндекс.Маркет.
Это что? Это увязывание скидки с конкретным платёжным инструментом, причём именно того самого, который публично заявил, что так делать нельзя.
То есть:
«Это вводит в заблуждение», когда это делает маркетплейс
Но «повышает доступность скидок», когда делает Альфа
Главный парадокс: банки выступают ПРОТИВ ровно того, чем сами активно пользуются
Банки пишут Володину, что маркетплейсы снижают цены «непонятно за счёт чего». Но затем сами заявляют, что: «Клиент должен получать выгоду вне зависимости от карты». При этом клиент на Маркете получает выгоду именно в зависимости от карты — и это карта Альфы. Это уже не просто двойные стандарты. Это стандарт, который выключается, когда это выгодно банку.
Не могу не процитировать главу Банка России:
Цена не должна меняться в зависимости от платёжного инструмента.
Но банки, вместо того чтобы согласиться и убрать у себя этот же механизм, предпочитают публично обвинять маркетплейсы и делать вид, что сами к этому отношения не имеют.
Альфа Банк, вам не кажется это пиком лицемерия?)