«Яндекс.Маркет» отказал мне в кешбэке по вине магазина

21 июня 2021 года меня угораздило в очередной раз испытать удачу и сделать заказ на «Яндекс.Маркете» (почти весь мой предыдущий опыт заказов был неудачным). В пользу «Маркета» сыграло заманчивое предложение о кешбэке «Яндекс.Плюсом» при заказе на их площадке и получении заказа:

Образец рекламной таблички про кешбэк
Образец рекламной таблички про кешбэк

Я все быстро оформил и стал ждать доставку, которая ближайшей была на 23 июня. Про доставку можно писать отдельную историю, потому что товар я получил только 28 июня 2021. Уже на этом этапе поддержка Маркета полностью перевесила всю вину на магазин, послав меня самого с ними разбираться. Это, наверное, был даже не первый звоночек, это был целый колокол, который я проигнорировал, так как товар был очень нужен.

Товар 28 июня привезли, выдали все чеки и гарантию с печатью магазина. Также я прочитал, что "баллы начисляются в течение 7 дней после доставки, но обычно это происходит быстрее — в течение одного дня" (из описания Яндекс.Плюс), поэтому опять стал ждать.

На следующий день на Маркете заказ перешел в статус "Отменен клиентом" и я сразу забил тревогу.

Некорректный статус<br />
Некорректный статус

Зарегистрировал жалобы в Маркете по телефону, по почте, через сайт. Все операторы твердили одну фразу: "конечно, мы исправим статус и начислим кешбэк, видно же, что ошибка". Потом пришло письмо от арбитража Маркета, где они просили скинуть им чек и подтверждение получения товара, я все сделал и стал ждать. Пока ждал, заодно позвонил в магазин и спросил, почему они проставили такой статус. Ответили, что "ошибка, случайно нажали, но уже отправили письмо в Маркет, чтобы все исправить".

«Яндекс.Маркет» отказал мне в кешбэке по вине магазина
«Яндекс.Маркет» отказал мне в кешбэке по вине магазина

Каждый день Маркет переносил сроки ответа на следующий день, пока сегодня не пришел потрясающий ответ (примечание: в таком случае – это они про то, что я отказался от их промокода на Маркет и все еще хочу кешбэк):

«Яндекс.Маркет» отказал мне в кешбэке по вине магазина

Дальше хуже. Позвонил по телефону Маркета, где после некоторых сложностей переключили на старшего специалиста. Старший специалист полчаса твердила мне, что они ничего не могут сделать, у них нет подтверждения получения мной заказа от магазина (!), мои фотографии им не подходят, поэтому для начисления кешбэка я должен обращаться в магазин.

За полчаса специалист ни разу не смогла сослаться на пункт программы лояльности, который я нарушил или по которому они мне отказывают в начислении баллов за выполнение всех условий при покупке, только твердила: "обращайтесь в магазин".

То есть получается так: Маркет рекламирует товары на своем сайте, рекламирует кешбэк с условием "купи, оплати, получи заказ – будет кешбэк", покупатель выполняет все эти условия, а какой-то магазин может нарушить всю цепочку и Маркет отправляет клиента к нему.

После такой поддержки позвонил в магазин еще раз (который теперь уже из-за других кинутых клиентов имеет рейтинг 1 на Маркете), оператор ответил, что изменить статус у них нет технической возможности и я должен обращаться в поддержку Маркета. Круг замкнулся.

И, как принято в нашей стране, оказалось, что магазин вчера уволился:

Заказ в этом магазине через Маркет я сделал 21 июня 2021 года<br />
Заказ в этом магазине через Маркет я сделал 21 июня 2021 года

Буду писать заявление о мошенничестве, а также пробовать судиться с Маркетом. Если у кого-то есть опыт, покажите примеры исковых заявлений, пожалуйста.

77
15 комментариев

@Яндекс.Маркет на стыке человека и технологий опять?

Вы когда перестанете лажать?

5
Ответить

Никита, здравствуйте! Я из команды Маркета.

Для начала, извините нас и за эту ситуацию с баллами и за то, что поддержка не смогла быстро всё решить.

Партнёру было направлено несколько заявок на смену статуса. Сейчас мы ожидаем ответа от него и контролируем ситуацию. Кешбэк начислили, как и обещали.

Ответить

Поддержка не просто не смогла быстро решить, они вообще отказали и переложили проблему на магазин.

Когда проблема решается только публично — это провал и позорище. Надеюсь, вы пересмотрите внутренние процессы.

5
Ответить

И за задержку доставки еще выплаты сделайте покупателю

Ответить

От кого ждёте ответа? Магазина больше нет на маркете

Ответить

Для завершенности истории: кешбэк действительно начислили, но по статусу заказа вчера окончательно послали (после нескольких обещаний разобраться). 

Ответить

Когда же люди поймут , что Яндекс кэшбэк это скам и развод , они не делают скидок 

1
Ответить