Ozon Seller: все товары сняты с продажи без предупреждения
Мы — небольшая розничная сеть по продаже книг и канцтоваров.
И вот решили мы искать дополнительные каналы сбыта.
Выбор пал на Озон. Быстрая регистрация, понятный интерфейс и уже в первый день заказ.
Изучаю договор оферты, все ясно, четко.
Прежде, чем регистрироваться читаю сотни отзывов, тут не так, то не то. Думаю, буду осторожна и со мной такое не произойдет.
И вот, 27.05.2021 мы стали селлером озон.
Прошло ровно 2 месяца. Товары продаются, деньги приходят. Увозим все вовремя, 2 отмены по нашей вине из 1700 заказов. Ну хорошо же.
Товар весь официальный. Где не можем предоставить разрешение продавца — просто снимаем товар. Честная работа, ни какого мухляжа.
Сначала работаем по FBS (отгрузка со склада продавца), затем уводим топовые товары на FBO (отгрузка со склада Озон).
И все бы ничего было, до вчерашнего утра.
Ночью не приходит ни одного заказа — странно, думаю я, такого еще не было.
Захожу в личный кабинет, а там — все товары убраны из продажи.
Абсолютно все.
Одно сообщение: обращение 2883590
Вы продавали товар по завышенным ценам, чем портили ценовую политику издательств. Так делать на нашей площадке нельзя. В связи с чем, товары скрыты.
Я изучала договор внимательно. О том, что селлера могут заблокировать без предупреждения — не указано.
Плюс, блокировка по индексу цен отменена около года назад.
Я не буду приводить номера пунктов договора, конкретно:
1. Продавец сам устанавливается цену на товар.
2. В случае наличия товаров с ценой в 2 раза выше рыночной, такие товары будут перенесены в карантин цен, а если цена не снизится, убраны из продажи.
Ок, согласна. Но у нас перенесли все 100% товаров, даже там, где индекс 1, или носки, к примеру.
3. Договор может быть расторгнут, в случае значительного превышения показателей качества. Тоже ок.
Показатель отменных заказов 1,01.
Индекс цен 1,36.
Это значительное превышение? Нет.
А теперь ода службе поддержки.
Телефонов нет.
Обращение, созданное по этому инциденту находится без ответа сутки.
Другие обращения, созданные с просьбой рассмотреть первое — ответ один — ожидайте. Сколько? Год, месяц, неделю?
Фейсбук — ожидайте
Вконтакте — тишина
Почта и прочие форумы — тишина.
Лежит товар на FBO более, чем на 200 000 руб. На сколько я понимаю, уже с 1 августа мы начнем получать счета за платное хранения.
От отсутствия адекватной службы поддержки. От отсутствия логики в действия Озон, в целом от отношения к твоему бизнесу.
Просто — полный игнор.
За 2 месяца мы вовремя доставили более 1700 заказов.
Озон получил с наших заказов комиссий более 150 000 руб.
Апд. половина товаров вернулось на продажу. Все товары категории книги снята с продажи. Эти же издания, у других селлеров, с ценой в 2-3 раза выше — остаются в продаже.