{"id":13839,"url":"\/distributions\/13839\/click?bit=1&hash=310caf1329692463026b8043ff9088d52dd6a03c2dd0a57cf9acc31d860b46e9","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043f\u0440\u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u044f \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"b11f7ca0-f0f3-5198-bc97-7a4f1114f6f6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что не так комиссией за оплату картами МПС Visa и MasterCard у Wildberries, причем тут «Сбер», и почему 2% не всегда 2%

Внимание длиннопост

Как известно недавно компания Wildberries принадлежавшая одной из богатейших женщин России Татьяне Бакальчук вдруг ополчилась на иностранные Международные платежные системы (МПС) Visa и MasterCard и захотела получать при оплате данными картами комиссию в 2%

Все было бы не так плохо если бы в логике взимания данной дополнительной комиссии и пресс релизах компании не было бы столько внутренних противоречий о которых я напишу ниже

1. Часть первая - Пресс релиз Шредингера

17 августа несколько информаагенств вышли с новостью со ссылкой на пресс релиз компании Wildberries со странными названиями

Согласно этих заявлений

МОСКВА, 17 августа. /ТАСС/. Крупнейший российский онлайн-ретейлер Wildberries снизил цены на товары при оплате с помощью российских платежных систем - "Мир", Система быстрых платежей (СБП) и SberPay. Об этом говорится в сообщении компании.

"Wildberries объявил о снижении цен на товары при оплате с помощью российских платежных систем - "Мир", Система быстрых платежей (СБП) и SberPay. Благодаря новой опции россияне смогут ежедневно экономить около 40 млн рублей", - отмечается в сообщении.

Разница в стоимости товаров достигается за счет значительно более низких комиссий при обработке транзакций отечественными платежными системами, в то время как комиссии международных платежных систем достигают 2%. Поэтому, выбирая при оплате заказа "Мир", СБП или SberPay, россияне могут сэкономить на покупках 2%. "Wildberries снизил цены с учетом платежный комиссий, которые раньше учитывались в стоимости товаров. С учетом того, что платежные системы устанавливают различные комиссии, теперь покупатели могут самостоятельно выбирать, какой платежной системой им удобнее и выгоднее пользоваться", - отметили в компании.

"Благодаря появлению нового функционала, формирование цены на товар стало еще более прозрачным для покупателей: в ней учтены не только действующие промо-акции и персональные скидки по программе лояльности, но и комиссии платежных систем. Пользователи теперь видят, как складывается цена на товар и как они смогут дополнительно сэкономить при покупках на Wildberries. Эта информация будет особенно актуальна миллионам родителей по всей стране, которые сейчас активно приобретают все необходимое к новому учебному году, и они смогут немного сократить свой бюджет на сборы в школу, выбирая российские платежные системы", - добавили в пресс-службе Wildberries.

SberPay доступен для оплаты заказов на Wildberries с августа 2021 года - при этом Wildberries стал первым российским онлайн-ритейлером, который запустил эту опцию от Сбера. По данным на август 2021 года, на Wildberries оформляется около 2,3 млн заказов ежедневно - примерно такое же количество транзакций совершается россиянами при оплате заказов - на сумму около 2 млрд рублей. Таким образом, благодаря новой опции россияне могут ежедневно экономить около 40 млн рублей, что соответствует комиссиям западных платежных систем.

Оборот Wildberries в 2020 году достиг 437,2 млрд рублей. Ретейлер работает в 14 странах. На Wildberries представлено свыше 14,5 млн наименований различных товаров. Через торговую платформу свои товары продают более 260 тыс. российских предпринимателей и компаний, большая часть из которых является представителями малого и среднего бизнеса.

Идентичный текст был опубликов и на портале banki.ru за небольшим исключением

В пресс-службе отметили, что благодаря появлению нового функционала формирование цены на товар стало еще более прозрачным для покупателей: в ней учтены не только действующие промо-акции и персональные скидки по программе лояльности, но и комиссии платежных систем. Пользователи теперь видят, как складывается цена на товар и как они смогут дополнительно сэкономить при покупках.

banki.ru,

https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10951517

Учитывая что оба агенства ссылаются на пресс-службу онлайн ритейлера Wildberries логично предположить что данный пресс-релиз о важности экономии должен быть доступен на официальном сайте компании

Но почему то в в разделе Пресс -центра - Пресс-релизы

никакого упоминания о такой "2%" экономии нет!

Скриншот сайта на 18 число прилагаю ниже

Возникает вопрос онлайн ритейлера Wildberries стесняется выложить на собственном сайте пресс-релиз которые отослал в крупнейшие информ-агенства?

2. А есть ли скидка 2% и экономия?

Как было заявлено в выше

"Wildberries объявил о снижении цен на товары при оплате с помощью российских платежных систем - "Мир", Система быстрых платежей (СБП) и SberPay.

……...

Разница в стоимости товаров достигается за счет значительно более низких комиссий при обработке транзакций отечественными платежными системами, в то время как комиссии международных платежных систем достигают 2%. Поэтому, выбирая при оплате заказа "Мир", СБП или SberPay, россияне могут сэкономить на покупках 2%. "Wildberries снизил цены с учетом платежный комиссий, которые раньше учитывались в стоимости товаров.

Пресс служба онлайн-ретейлера Wildberries

При этом ни одного доказательства, что онлайн-ретейлер Wildberries снизил цены на весь ассортимент товаров на 2% начиная с 16 августа по сравнению с днем ранее , якобы исключив из стоимости товаров стоимость интерчейнджа, пресс службой не было представлено

Таким образом можно заключить что утверждения их пресс службы о факте снижения цен на размер уплачиваемых компанией эквайринговых комиссий и снижении цен на 2% являются голословными, ничем не подтвержденными рекламными утверждениями. И эти утверждения вводят потребителей в заблуждение

Либо прошу представителей онлайн-ретейлера Wildberries предоставить выгрузку данных из ФНС в части цен действовавших на большую часть товаров до 16 августа когда якобы в их цене учитывались эквайринговые комиссии и на текущий момент когда якобы из цены товаров были исключены данные комиссии как это пишет их пресс-служба на публичное обозрение

Отсюда можно заключить что факт снижения цен не доказан в полном обьеме

Кроме того учитывая материал издания Ведомости

Wildberries с 16 августа снизил цены на товары при оплате с помощью российских платежных систем — «Мир», Система быстрых платежей (СБП) и SberPay. Благодаря новой опции россияне смогут ежедневно экономить около 40 млн руб., считают в компании. Разница в стоимости товаров достигается за счет значительно более низких комиссий при обработке транзакций отечественными платежными системами, в то время как комиссии международных платежных систем достигают 2%. Поэтому, выбирая при оплате заказа «Мир», СБП или SberPay, россияне могут сэкономить на покупках 2%, пояснили в Wildberries.

Механизм оплаты действует так: при оформлении заказа маркетплейс сообщает покупателю, что ему придется доплатить 2% от стоимости заказа в случае оплаты иностранными платежными системами. При этом маркетплейс автоматически предлагает не оплачивать комиссию и выбрать способ оплаты с помощью карты «Мир» или платежного сервиса SberPay — тогда комиссия обнуляется. Если же пользователь расплачивается картами платежных систем Visa и Masterсard, то в оплате заказа автоматически отображается сумма комиссии.

3. Почему именно 2% и строго 2%?

Мало того не соответствует действительности и следующее утверждение пресс службы онлайн-ретейлер Wildberries

"Благодаря появлению нового функционала, формирование цены на товар стало еще более прозрачным для покупателей: в ней учтены ……. комиссии платежных систем. Пользователи теперь видят, как складывается цена на товар и как они смогут дополнительно сэкономить при покупках на Wildberries.

Пресс служба онлайн-ретейлера Wildberries

Ни одного документа и расчета о размере данных комиссий и их учете в стоимости товара не было предоставлено. А о размере данных комиссий будет более подробно разъяснено ниже со ссылками на документы

Разница в стоимости товаров достигается за счет значительно более низких комиссий при обработке транзакций отечественными платежными системами, в то время как комиссии международных платежных систем достигают 2%.

Пресс служба онлайн-ретейлера Wildberries

Опять же не указано по каким картам они достигают такой комиссии и всегда ли они достигают комиссии строго равной 2%

И учитывая тот факт, что при оплате картами MasterCard и Visa сам Wildberries берет комиссию строго 2% мотивируя её прямыми (чтобы это не значило) комиссиями МПС , возникает вопрос кому и в каком количестве направляет денежные средства онлайн-ретейлер Wildberries если комиссия при обработке трансакций по картам MasterCard и Visa не достигла величины 2%?

4. Причем тут Сбер? И чей эквайринг на сайте Wildberries?

Поэтому, выбирая при оплате заказа "Мир", СБП или SberPay, россияне могут сэкономить на покупках 2%. ………

………

SberPay доступен для оплаты заказов на Wildberries с августа 2021 года - при этом Wildberries стал первым российским онлайн-ритейлером, который запустил эту опцию от Сбера. ……….

Пресс служба онлайн-ретейлера Wildberries

а согласно сайта Сбербанка

SberPay (перевод с англ.) — СберОплата. SberPay – способ оплаты товаров и услуг в сети Интернет с использованием мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» (0+) либо посредством СМС-банка. Сервис доступен только для банковских карт, эмитированных ПАО Сбербанк. Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» доступно держателям банковских карт Сбербанка, подключенных к СМС-банку. ...........

Подробнее о сервисе SberPay, порядке совершения платежей с его помощью, имеющихся ограничениях, а также о мобильном приложении «Сбербанк Онлайн», СМС-банке (Мобильный банк) уточняйте на сайте банка www.sberbank.ru. ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015.

и

Я не клиент СберБанка. У меня получится платить через SberPay?

Пока SberPay работает только с картами СберБанка.

Я клиент СберБанка, но у меня нет карты. Я смогу платить через SberPay?

Нет, оплата с помощью SberPay доступна только держателям карт СберБанка.

ПАО Сбербанк,

https://www.sberbank.ru/ru/person/payments/online_sberpay?tab=faq

Так как колл-центр и пресс-служба онлайн-ретейлера Wildberries почему то умалчивают о том какой банк или НКО принимают карты на их же сайте в и в приложении то попробуем ответить на этот вопрос сами

а)Судя по тому что сервис SberPay доступен только для банковских карт, эмитированных ПАО Сбербанк, логично что при наличии такого способа оплаты банком эквайером Wildberries является ПАО Сбербанк

б)Так же на платежной форме на этапе вводе СМС пароля для оплаты по технологии 3DS Secure платежная форма отправляет запрос - Request URL: https://ds1.mirconnect.ru/sc1/authreq со следующими параметрами

merchantName: wildberries merchantUrl: http://wildberries.ru/ acqBIN: 546901

где acqBIN бин банка эквайера

Из баз данных доступных в интернете легко понять что бин 546901 принадлежит кредитным картам MasterCard ПАО Сбербанк

Как видим по удивительному стечению обстоятельств эквайрингом платежей на сайте онлайн-ретейлера Wildberries занимается самый крупный банк в стране - ПАО Сбербанк

Учитывая то что ПАО Сбербанк проводит эмиссию банковских карт всех трех платежных система - Visa, MasterCard и МИР и все эти карты можно добавить в сервис SberPay, можно заключить что в момент оплаты в интернет магазине Wildberries через сервис SberPay клиент может по своему усмотрению выбрать любую свою банковскую карту ПАО Сбербанк любой платежной системы Visa, MasterCard и МИР ПАО Сбербанк и тогда комиссия с клиента не будет удержана.

Таким образом клиент расплатится картой Visa или MasterCard без взимания дополнительной комиссии

Кроме меня кто то может замечает тут внутреннее противоречие словам пресс-службы или нет?

Кто будет компенсировать онлайн-ретейлеру Wildberries потерянную комиссию при оплате картой Visa или MasterCard при оплате через SberPay?

5. Тестовые заказы и логические противоречия

Я решил проверить логику работы новой системы онлайн-ретейлера Wildberries и сделал 4 идентичных заказа но с разными способами оплаты и получил следующий результаты

1. Оплата картой Visa ПАО Сберабанк прямо на сайте

3.Оплата картой MasterCard Тинькофф прямо на сайте

Приход

ООО «Вайлдберриз»

142181, обл. Московская, г.о. Подольск, г. Подольск, д. Коледино, тер. Индустриальный парк, д. 6, стр. 1

ИНН 7721546864

wildberries.ru

1. Комиссия иностранных платежных систем — 1.00 Без НДС

Услуга/Полный расчет

2. 50638292877 NICOBEATO Галстук — 98.00 Без НДС

Товар/Полный расчет ПОВЕРЕННЫЙ

ИНН продавца 7727401791

2.Оплата той же картой картой Visa ПАО Сберабанк что и в первом случае но через сервис SberPay

4. Оплата картой МИР Тинькофф прямо на сайте

Приход

ООО «Вайлдберриз»

142181, обл. Московская, г.о. Подольск, г. Подольск, д. Коледино, тер. Индустриальный парк, д. 6, стр. 1

ИНН 7721546864

wildberries.ru

1. 50638292877 NICOBEATO Галстук — 98.00 Без НДС

Товар/Полный расчет ПОВЕРЕННЫЙ

ИНН продавца 7727401791

1. Первый вопрос который возник - умеют ли считать в онлайн-ретейлере Wildberries?

Ибо 98*0,02 = 1 рубль 96 копеек а не 1 рубль 00 копеек как указано в чеке

2. Второй вопрос - Почему комиссию иностранных платежных систем взымает не иностранная платежная система а ООО «Вайлдберриз» ИНН 7721546864 ?

Прошу представителей компании прокоментировать данный вопрос

6. Смена информационного заголовка в течении суток

На 17 августа заголовок по комиссии 2% звучал так

На 18 августа заголовок по комиссии 2% изменили на следующий

Возникает вопрос . Начиная с 18 августа комиссию в 2% перестали брать Иностранные платежные системы и начала брать онлайн-ретейлер Wildberries?

7. Что позволено Юпитеру то не позволено быку

Как было показано выше при новой комиссии со стороны онлайн-ретейлера Wildberries у карт Visa или MasterCard ПАО Сбербанк возникает конкурентное преимущество потому что при оплате через сервис SberPay дополнительная комиссия не взимается ,даже если клиент выбирает для оплаты карту Visa или MasterCard

Учитывая эту ситуацию можно заключить что логика взимания комиссии в 2% в данном случае нарушается и

а) ПАО Сбербанк получает конкурентное преимущество из за того что именно он осуществляет эквайринг на сайте онлайн-ретейлера Wildberries

б)Карты Visa или MasterCard ПАО Сбербанк можно добавить в сервис SberPay и избежать дополнительно комиссии в 2% при оплате картами Visa или MasterCard ,а другие кредитные учереждения лишены данной возможности, что можно расценивать как нечестную конкуренцию

в)Почему онлайн-ретейлера Wildberries не возражает что при оплате через сервис SberPay ему не компенсируют высокую по его словам комиссию взимаемую якобы со стороны Visa или MasterCard если при оплате через данный сервис клиент выбирает для списания денежных средств карту Visa или MasterCard ПАО Сбербанк?

8.Комиссии, комисии, комисии

Главным камнем преткновения в данной ситуации со слов пресс-службы онлайн-ретейлера Wildberries являются якобы высокие комисси со стороны МПС Visa и MasterCard и низкие якобы со стороны НСПК

Беря во внимание статьи

особенно учитывая последнюю статью можно понять что

1. Онлайн-ретейлер Wildberries никаких денег напрямую МПС Visa и MasterCard и НСПК не платит и значит его утверждение о взымании комиссии в 2% непосредственно МПС Visa и MasterCard ложно

2. . Онлайн-ретейлер Wildberries платит эквайринговые комиссии банку эквайеру то есть ПАО Сбербанк

3. Именно ПАО Сбербанк в рамках договора эквайринга регулирует правила приема платежей для своих клиентов и для онлайн-ретейлера Wildberries в частности

4. Вопрос к ПАО Сбербанк, а не хочет ли данный банк иницировать внутреннюю проверку не нарушил ли онлайн-ретейлер Wildberries правила эквайринга ПАО Сбербанк в части переноса эквайринговых комиссий на клиента ?

Кроме того учитывая это

В свою очередь глава Mastercard в России Алексей Малиновский заявил ТАСС через пресс-службу, что компания также внимательно анализирует ситуацию и выразил обеспокоенность возможной дискриминацией миллионов держателей карт Mastercard.

"В соответствии с правилами нашей платежной системы запрещено взимание торговым предприятием дополнительной комиссии (surcharge) с держателя карты. Считаем важным напомнить, что мы не взимаем напрямую никаких комиссий ни с торговых предприятий, ни с держателей карт, а все транзакции на территории России, как по картам "Мир", для международных платежных систем обрабатываются НСПК", - сказал он.

Алексей Малиновский, Mastercard

Аналогичные правила есть и у Visa

5. Учитывая что онлайн-ретейлер Wildberries ввел попытку применить - взимание торговым предприятием дополнительной комиссии (surcharge) с держателя карты ,а эквайринг данной организации оказывает ПАО Сберабанк считаю что МПС Visa и MasterCard должны в кратчайшие сроки отравить оффициальные запросы в данный банк для разъяснения данной ситуации и выяснения позиции ПАО Сбербанк по данному вопросу

И если необходимо применить штрафные санкции к ПАО Сберабанк за нарушение условий оказания услуг эквайринга в рамках правил МПС.

9. Ваши ставки господа

Теперь обратимся к тем ставкам интерченджа которые взимаются в рамках взаиморасчетов по банковских картам и идут в первую очередь не МПС Visa и MasterCard или НСПК а банку эмитенту и сравним им

Из той же стать в Ведомостях

Особенность карточного бизнеса в России – доминирование одного игрока: Сбербанк – безоговорочный лидер и в эмиссии, и в эквайринге. На конец 2018 г. он выпустил 140,2 млн карт – 51% от всех в стране (его доля в активных картах – 71%, по данным ФАС). Его доля в эквайринге еще выше – 67,1% по обороту в 2018 г., за год она выросла на 2 п. п., следует из материалов ФАС (представитель ведомства подтвердил корректность данных). Результат: у Сбербанка много операций, где он одновременно и банк, обслуживающий торговца, и эмитент карты, которой расплатились. В таких случаях банк может обрабатывать транзакции сам, не обращаясь к платежной системе (операции us-on-us), лишь направляя ей отчеты об операциях.

Такой трафик выгоден банкам: они платят меньше комиссий платежным системам по таким операциям, а размер интерчейнджа не важен, ведь банк платит его сам себе. Поэтому эквайер с высокой долей такого трафика может предлагать торговцам ставки за гранью рентабельности. У Сбербанка доля внутрибанковских операций, по данным Morgan Stanley, около 60%.

Есть в этом и риски, пишут аналитики Morgan Stanley в февральском отчете о карточном бизнесе Сбербанка и «Тинькофф банка». Высокая доля банка в эквайринге и эмиссии снижает возможность компенсировать падение комиссий (что актуально в свете недавних требований ритейлеров снизить цены эквайринга). Аналитики Morgan Stanley проводят аналогию с вертикально-интегрированными компаниями, которые не могут компенсировать падение доходов (например, от эквайринга) за счет сокращения внутренних издержек (интерчейнджа), поэтому любое сокращение комиссий чувствительно для Сбербанка. Согласно модели Morgan Stanley сокращение эквайринговых комиссий и интерчейнджа на каждые 10 базисных пунктов (при сопоставимом снижении затрат банка на программы лояльности) приведет к падению чистой прибыли Сбербанка на 0,7%, «Тинькофф банка» – на 0,1%.

В 2018 г. доход Сбербанка от эквайринга и эмиссии составил 232 млрд руб. (отдельно результаты по этим статьям банк не раскрывает), еще 60 млрд он заработал на комиссиях, связанных с обслуживанием карт, говорится в его отчетности по МСФО. На программу лояльности банк потратил 33,1 млрд руб. За вычетом других расходов операционный доход банка от карточного бизнеса составил 157,4 млрд руб., это 9% всех его операционных доходов. Сбербанк от комментариев отказался.

Ведомости,

https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/04/19/799620-biznes-priema-kart

Возникает вопрос - а какая ставка на эквайринг у онлайн-ретейлер Wildberries от ПАО Сбербанк ?

Меньше 2% или больше ? И может онлайн-ретейлер Wildberries будет регулировать вопрос ставки эквайринга с ПАО Сбербанк а не обвинять во всем МПС?

В открытом доступе доступны ставки (возможно не совсем актуальные на текущий момент, но за неимением другого будем отталкиваться от них )

Ставки интерчейнджа МПС MasterCard доступны тут

Ставки интерчейнджа МПС Visa доступны тут

Ставки интерчейнджа МПС НСПК (карты МИР) доступны тут - Межбанковские вознаграждения в ПС «Мир» (1.18.1)

Пояснение .

Так как оплата в онлайн-ретейлер Wildberries идет часто в приложении и система ПАО Сбербанк по картам МПС Visa и MasterCard запрашивает SMS то есть использует при оплате технологию 3DS Secure то мы будем отталкиватся от столбца - M-Commerce и строчек Full UCAF - Участие в 3DS со стороны Торгового Предприятия и карты

По картам Visa беру базову ставку ибо в её документе не нашел такого подбробного разделения как у MasterCard

По картам МИР беру ставки как указанием MCC кода так и ставки общего характера так как согласно выписки из Тинькофф операция по карте МИР прошла без присутствия карты

Вкратце свел данные ставки в таблицу

Учитывая то что у России на данный момент 4 банка предлагают оформить карту МИР Supreme - MIR Supreme Карта премиального уровня для тех, кто открыт новым впечатлениям и хочет достигать большего

Банки, в которых вы можете оформить премиальную карту - ВТБ, Русский стандарт, СМП, АБ Россия

Возникает несколько вопросов

1. Почему при том что ставка интерчейндаж зависит от уровня платежной карты и часто составляет менее 2% онлайн-ретейлер Wildberries решил брать со всех клиентов единую ставку в 2%?

2. Будет ли онлайн-ретейлер Wildberries брать данную комиссию с клиентов которые захотят оплатить товар с карты МИР Supreme при списании денег с которой без ввода СМС кода должна быть применена комиссия 2,3%?

3. В чей карман идет разница между ставкой в 2% и комиссией по интерчейнджу если клиент оплачивае покупку обычной дебетовой картой MasterCard или Visa Classic?

4. Почему процент комиссии не зависит от типа и уровня карты которой платит клиент и не меняется динамически при вводе данных карты?

Кроме того из той же статьи

Почему не помогает ограничение ставок

Еще одна причина отказа от регулирования ставки – негативный зарубежный опыт. Ряд стран регулируют интерчейндж. С 2011 г. в США Федеральная резервная система устанавливает для крупных банков (активы от $10 млрд) предельный размер интерчейнджа. Сейчас это 0,05% от суммы операции плюс $0,22, говорит председатель совета Ассоциации электронных денег Виктор Достов.

Пользы это не принесло, указывает он: только 11% американских торговцев отметили, что после введения регулирования их расходы на прием карт снизились, еще 30% заявили об обратном. Не выиграл и потребитель. По словам Достова, согласно статистике, менее 11% продавцов снизили цены, а 12,4% их даже повысили. Банки добрали выпавшие расходы, закрыв программы лояльности и повысив тарифы за обслуживание платных счетов, а количество бесплатных сократили. Доля банков, предлагающих бесплатное обслуживание счета, сократилась с 80% в 2009 г. до 37% к 2013 г., говорит Достов.

В 2015 г. регулирование интерчейнджа ввел и Евросоюз, банки которого зарабатывали на этом 13 млрд евро в год, установив предел 0,2% для дебетовых карт и 0,3% – для кредитных. Результат пока неизвестен: Европейская комиссия представит Европарламенту отчет о влиянии нового регулирования к середине 2020 г.

Ведомости, https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/04/19/799620-biznes-priema-kart

10. Закон превыше всего

Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" гласит

1. Продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.5. Продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований пункта 1настоящей статьи.Открыть полный текст документа

О защите прав потребителей, Статья 16.1.

То есть действия онлайн-ретейлера Wildberries незаконный так как выше было показано цена товара меняется в зависимости от того платит ли он картой МИР, СБП ,картой Visa через SberPay или картой Visa напрямую

Такой же позиции придерживаются и суды так

Арбитражный суд Вологодской области признал авиакомпанию «Победа» нарушившей Закон «О защите прав потребителей» при взимании сбора за обработку платежей по банковской карте.

В ходе рассмотрения дела № А13-17169/2019 судом установлено, что ООО «Авиакомпания «Победа» при продаже авиабилета по банковской карте взимало сбор за обработку платежа в размере 2% от стоимости билета. Указанная информация доводилась до сведения потребителей на сайте авиакомпании в сети Интернет. Кроме того, на этом же сайте было предусмотрено, что оплата авиабилетов осуществляется двумя способами: банковской картой и в кассах аэропорта отправления, при этом стоимость билета изменялась в зависимости от способа оплаты в связи с чем Управлением было вынесено постановление о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Роспотребнадзор посчитал, что таким образом авиакомпания нарушила Закон «О защите прав потребителей» и привлекла её к административной ответственности с наложением штрафа в размере 30 000 рублей.

Авиакомпания в суде приводила доводы о том, что вышеуказанный сбор вносился платёжному агенту, а не ООО «Авиакомпания «Победа». Суд отклонил данные возражения.

В силу Закона «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Тем же Законом установлено, что продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя и продавцу запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

В свою очередь Общество, имея возможность для недопущения ущемления прав потребителя в части оплаты услуг, установленных Законом «О защите прав потребителей», не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Арбитражный суд Вологодской области, https://vologda.arbitr.ru/node/13269

Так что как мы видим в 2019 году арбитражные суды придерживались позиции что данная комиссия незаконна

10. Выводы и дальнейшие действия

Ввиду обьемности материала мое исковое требование к онлайн-ретейлеру Wildberries находится в процессе редактуры.

После окончания его написания в окончательной форме выложу его тут отдельной статьёй или на портале banki.ru и на форуме защиты прав потребителей

Так же до суда и в рамках судебного процесса я буду просить МПС Visa и MasterCard и НСПК предосавить оффициальный ответ по ставкам интерчейджа взымаемых при оплате картой на сайте или в приложении предприятия типа и уровня онлайн-ретейлера Wildberries, в зависимости от статуса карты и того как прошла трансакция

Так же направлю запрос в суд и ПАО Сбербанк о размере ставок эквайринговых комиссий взымаемых с онлайн-ретейлера Wildberries в рамках договора эквайринга с ПАО Сбербанк и уточнить факт платит ли хоть какие то деньги онлайн-ретейлер Wildberries напрямую МПС Visa и MasterCard и НСПК или этим расчетами занимется ПАО Сбербанк

На мой личный взгляд ситуация выглядит следующим образом

1. Онлайн-ретейлера Wildberries решил переложить эквайринговую комиссию на владельцев карт зарубежных МПС ибо НСПК принадлежит ЦБ а Татьяна Бакальчук недавно сама приобрела банк и его сотрудники НЕ могут не знать что действия онлайн-ретейлера Wildberries грубо нарушают правила по приему карт МПС Visa и MasterCard и НСПК , в связи с этим было принято решение поразить в правах только зарубежные МПС

2. По непонятной мне причине ПАО Сберабанк смотрит сквозь пальцы на данный демарш своего клиента в плане эквайринга, либо поощряет такое поведения в рамках пиара сервиса SberPay

3. В рамках данной статьи а так же в рамках отдельных обращений в МПС и в ПАО Сберабанк я хочу уточнить нарушают или нет действия онлайн-ретейлера Wildberries правила приема карт МПС и эквайринга Сбебанка, а так же уточнить почему монополист на рынке эквайринга ПАО Сберанк смотри сквозь пальцы на то что его клиент де факто дискриминирует все карты Visa и MasterCard облагая их комиссией но дает возможность оплатить без комисии товары картами Visa и MasterCard ПАО Сбербанк через сервис SberPay

4. В дальнейшем я планирую обратиться в суд и надеюсь другие граждане РФ сделают тоже самое чтобы признать введенную дополнительную комиссию незаконной

11 Предложения для Онлайн-ретейлера Wildberries

Предложения для Татьяна Владимировна Бакальчук и для всех сотрудников пресс - службы онлайн-ретейлера Wildberries состоят в следующем

1. Учитывая позицию онлайн-ретейлера Wildberries по дороговизне обслуживания и оплаты МПС Visa и MasterCard предлагаю сотрудникам пресс - службы онлайн-ретейлера Wildberries публично разрезать все свои карты Visa и MasterCard, а так же удалить токены из мобильных устройств и впредь платить везде и всегда только наличными или картами МИР или по СБП

2. Отключить прием карт Visa и MasterCard на сайте и в приложении онлайн-ретейлера Wildberries в полном обьеме, как напрямую так и через сервис SberPay , ибо как говорится в известном анекдоте - Вы или трусы наденьте или крестик снимите

3. Вернутся к приему наличных денежных средств в ПВЗ ибо комиссия за инкассацию гораздо ниже чем даже ставки по приему карт МИР

PS. Из за обьема статьи в ней может встретится достаточное количество офорграфических и пунктационных ошибок

0
412 комментариев
Написать комментарий...
Seller Den

Спасибо за статью! Многое стало понятнее!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антонов

Спасибо за такие статьи

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Medvedev

Спасибо, узнал много нового про эквайринг! 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Dorogov

Вами была проведена большая работа, спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

задонатил с учетом комиссии платежной системы

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Kobelian

Статья огонь, на мой взгляд, идея оплаты комиссии в 2% была усреднена дня покрытия "средней температуры по больнице" с издержками.

Однако, получился такой не хилый драйвер рекламы для площадки от подгорания всех и вся, с учетом возможного релиза, что передумали.
Как там в том известном мультике? Хайп, лайк, бабло? 

Пользуясь случаем, ищу проджектов в наше production агентство, копирайтеров и пару дизов в наш новый второй офис в г.Екатеринбурге) Пишите в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Вау!
Расследования!
Статья огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
VLAD

Обожаю этого парня с банкиРу. Всегда в точку.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Текст нереально душный с огромным количеством повторов, каких-то нелепых вставок, типа как переводится SberPay. Вся суть поместилась бы в два абзаца.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
хуэю

Но иногда он просто невыносим

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Remalov

Похоже это спланированная акция сбербанка по популяризации своего сервиса. Вполне вероятно все вернут обратно, но пользователи уже попробуют сберпэй. Снижения цен точно не было, сравнил по товарам в избранном. Конечно цена на дню бывает ходит +-30% но на некоторые товары относительно стабильна и там изменение цены заметно.

Ответить
Развернуть ветку
russur

Вероятно, акция спланирована даже не Сбером, а государством РФ в рамках популяризации отечественных способов оплаты.
Цель благая, исполнение - ну такое себе. Можно было и поизящней.

Что касается эквайринга, то Сбер действительно бьёт ставкой всех конкурентов, и на больших оборотах это так заметно что альтернатив считай и нет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Васильев

Трэш-расследование. Автору не мешало бы русский выучить, а то ощущение, что он даже не второй, и дело не в опечатках и пунктуации.
Закон о защите прав потребителей гласит о запрете разницы цен между наличной и безналичной формами оплаты, а не между разными формами безналичной оплаты. Любой, у кого русский хотя бы второй, способен понять этот пункт закона.
Остальное не читал. Набор букв. Особенно позабавило "согласно этих заявлений".
И этот человек еще надеется на что-то в суде. Посмотреть бы на это шапито.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

Дядя я в суде был и не раз. И никто не запрещает Wildberries делать СКИДКУ за оплату картой Мир , но Wildberries делает НАЦЕНКУ за оплату картами других платежных систем. В этом главное и отличие. В Питерском метро НСПК делает скидки за оплату картой Мир и картой Петербуржца а не делает НАЦЕНКУ за оплату Visa или MasterCard. Учите матчасть

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Михаил Шулепов

Если цена будет отличаться для каждой безналичной системы, то какой из них должна равняться цена при оплате наличными?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sedoff

спасибо таким людям, которые проводят такие расследования и нагибают оборзевших буржуев

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ленин-гриб

За такие выходки нужно, как в Китае, просто массово отказываться от покупок в этом ритейле. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кулаков

Еще вчера с коллегами глумились, что будет не удивительно, если сбер будет эквайером ..... И вот вряд ли Visa/MC что-то очень плохое сделает сберу... 
Самый крупный эмитент в EMEA, если ничего не путаю.
Крайне мерзкая ситуация.

Надо же как-то народ перевозить на карты МИР . Рыночными методами видимо не получается.

Статья отличная, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anikin

ну так для Sberpay только он и может быть эквайером, как бы логично)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Левин

Да, это плевок в лицо визе и мк. Но сделать они ни чего не смогут. Не отключат же они сбер от своих систем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Anikin

Можно потроллить WB частичными чарджбэками и жалобами через банк-эмитент (желательно чтобы это не сбер был) )

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Можно, но это перегрузит арбитраж Визы и Мастера. Он тупо не рассчитан на такой объем.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Повтор: Толи еще будет, когда wb и все маркетплейсы выкатят реальные цены на товары, без спонсирования бесплатной доставки и демпинга цен конкурентов 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

покупатель просто перейдет в Ашан :) . Но конкурировать надо не нарушая закон

Ответить
Развернуть ветку
Max A. Glukhov

Нет у них бесплатной рекламы и бесплатной доставки. А есть прямая комиссия в зависимости от категории товара (до 15% от стоимости), косвенная при акциях(до +10%), платная доставка за единицу товара и тариф за место при хранение на складах. Где вы что тут бесплатное увидели непонятно, за все платит продавец (да, и за рекламу тоже).

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Левин

А какая у них бесплатная доставка? Вы знаете договор сотрудничества с мвркетплейсами? Комиссия маркетплейса достигает 30%. Платит эту комиссию продавец товара. Вот от куда деньги на доставку. Живите с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Rifat Kayumov

А почему вопросом перекоса комиссий в 2%, начисленной вб, не занимается ФАС? Это же вроде в их ведении?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Trifonov

Нет, это в ведении Роспотребнадзора. Но он реагирует только по обращениям граждан. 

Ответить
Развернуть ветку
Coolbits

ФАС в упор не видит доминирующего положения WB на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anikin

ФАС уже официально заявил что всё нормально там, причем вывернул ситуацию наизнанку (начал говорить про скидки при оплате МИРом, хотя все наоборот).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга

Потому что ему не велели. Продавливают МИР. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MrMike3112 .

А почему бы не двинуться дальше. И показывать отдельно все дополнительные составляющие, включённые в цену товара. Ну там прибыль Бакальчук, "улыбка бесплатно" в пункте выдачи, налоги в конце концов. И дать клиенту возможность самостоятельно регулировать включение или не включение тех или иных затрат в итоговый ценник. 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

типа тариф конструктор? :))) типа хочешь товар дешевле можешь сьездить на завод за ним сам прямо в Китай - Инновации от Вайлдбериз :) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Струков

Ну, кстати, делали проект для американского рынка, и там Payment Fee всегда была отдельной строкой. Я так понимаю, для них это нормально....

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Fartesq Winch

Вот "улыбку бесплатно" и особенно "вам что нибудь подсказать?" Я бы точно из чека убрал. Точнее, убрал бы из 90% чеков, а за оставшиеся 10 бы доплатил. Потому что иногда мне действительно надо чтоб подсказали, но тогда я подойду и сам спрошу. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Anikin

Мне вот интересно, это колхозное отношение от директора исходит там или от кого? Причём во многих деталях проявляется и на протяжении многих лет. Казалось бы, в такой крупной компании от одного человека столько много деталей не может зависеть, но вот почему-то так складывается постоянно... либо в управленцах там группа единомышленников )

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Очень классная статья, огромный респект автору. А за рекомендации в конце статьи, отдельное спасибо, немного улыбнуло)

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Странно видеть столько восторгов, мол, так её, ягоду, ату. Сам не люблю этот маркетплейс за помоечность, да и ягода схитрила сделав надбавку вместо скидки, но вопрос то в другом.

Неужели никто не понимает, что комиссия за эквайринг - это такой универсальный НАЛОГ НА ВСЕ? Вообще, на весь потребительский сектор, где наличных все меньше с каждым годом?

В офлайн ретейле этот сбор составляет в среднем 2%, в онлайне 3-3.5%, и 2% только для гигантов. Этот сбор берётся тупо за пересылку пары байтов со счета на счёт, что в 2021 году никак не стоит таких денег. И деньги эти просто идут в карман банкам и платёжным системам. Если есть платёжные системы, готовые снизить комиссию - так нужно назвать это здоровой конкуренцией и всячески поощрять, а не хейтить.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Кэшбек с какого плеча платят? Вот откажутся все от кэшбека, может и произойдет снижение, и то вряд-ли.
Кэшбек ещё от годового обслуживания платят. Если с 40 млн собрать по 600 рублей это 24 ярда в год.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Leha Shum

+++
А в статье много бреда и духоты типа как в какой момент писали про комиссию безграмотные копирайтеры на форме оплаты.

Уверен, что для развития России необходимо принудительно снизить комиссии на эквайринг, и развивать собственную платежную систему. 
так победим.

Автор смотрит на деревья но не видит леса который за ним стоит 

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
animegravitation
Автор

нет не налог
Ибо ты всегда можешь сделать скидку за оплату по СБП или за оплату наличными!
Почему тогда Ягода убрал возможность платить наличными? 
И почему не откажется принимать карты дорогих МПС полностью? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Anikin

При оплате через SberPay платеж вроде не проходит через МПС, а списывается со счета (также как при оплате через СБП например), так что по факту это внутренний перевод в сбере со счета физлица на счет юрлица (ВБ). А в остальном с автором полностью согласен 

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Мало того, при оплате любой (даже международной) картой Сбера в точке, где эквайрит Сбер, операция может проходить on-us, без задействования каналов МПС. И интерчендж при этом Сбер-эквайрер перекладывает из одного кармана в другой: Сберу-эмитенту. 

Ответить
Развернуть ветку
хуэю

Отличная статья-расследование! WB в костёр!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Trifonov

Wildberries по уши в дерьме. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Петрашко

Отличная статья.

Стоит ещё упомянуть, что комиссия платежных систем, то что реально получает платежная система, составляет какие то доли процентов/копейки. Буквально копейки. Быстро смог найти только тарифы ПС Мир, но не думаю, что у Визы/Мастера будут существенные отличия.
От 10 до 75 копеек

10 копеек для операцию до 250р
75 копеек для операций от 5000р 
Исключение те же упоминаемые карты Мир Суприм, там 1р.

Пруф на сайте нспк, - Приложение 4. Тарифы (4.3) Часть 1. Для российских участников

страницы стр. 21 (п 2.4.8 тарифов)

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

А операции от 251 до 4999 налогом не облагаются?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
avzan79 timyrovec

ОНИ ПУСТЬ ВЕРНУТ НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ, а потом комиссии берут. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Чирков

А в наличке будет «оплата инкассации» в 2% :))

Ответить
Развернуть ветку
Spectre

Глупое решение с точки зрения закона. Правильнее было бы объявить для всех скидку 2%, при оплате через СберПэй и Мир. Все цены на сайте при этом вполне можно было бы указывать уже со скидкой 2%.

Сейчас они просто понадеялись на государственную конъюнктуру ненависти ко всему иностранному. Но крайними в итоге могут оказаться именно WildBerries (и скорее всего окажутся крайними). И правильно. За глупость маркетологов нужно платить. Всё то же самое можно было оформить гораздо грамотнее.

Автору статьи лучи благодарности.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth
Все цены на сайте при этом вполне можно было бы указывать уже со скидкой 2%.

Ну, это очень такое себе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sam Johns

видимо, все идет к коллективному иску от пострадавших, а ВБ нанимать штат новых юристов чтобы разгребать каждый чек покупки за период "острой заботы о покупателях". Будем посмотреть. Иначе эта калька перекинется на другой трейдинг.

Ответить
Развернуть ветку
Economic Security

WB 2% - просто пиарится

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Струков

Двоякое ощущение:

С одной стороны комисси за эквайринг действительно большие, и то чт ВБ привлекает к этому внимание, показывает народу реальный fee банка - это здорово.

С другой - есть закон, явно запрещающий то что они делают. И кажется что они в край охренели, если ставят себя выше закона - почему им можно, а мне нельзя?

В общем, пока что мой диван вертится. Но скорее всего, повернется в сторону что они охренели. Как минимум из-за того, что ВБ это дно.

Автору - дикий респект. Всеобъемлящая и професионнальная статья.

Отдельно обидно за МПС. Ибо ВБ во всем винит "западных партнеров", когда как на самом деле, большую часть комиссии получают банки-эмитенты (наши банки), а вовсе не  МПС.

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Очень мало про СБП рассказали, зато никому не упавший SberPay обсосан со всех сторон. Даже все новостные сайты преподнесли новость так, как будто нас безальтернативно переводят на МИР. По мне так СБП для онлайн-платежей намного интереснее всех платежных систем, что VISA, что MasterCard и примкнувший к ним МИР, потому что технически это всё клоны и не имеют для пользователя никаких различий кроме названия, логотипа, географии распространения и промо-акций. WB принимает платежи по СБП, и у вас может быть вообще любая карта любой платежной системы, потому что карта при таком платеже вообще не используется, используется только мобильное приложение, а поскольку все федеральные банки имеют мобильные приложения и подключены к СБП, то этот метод оплаты подходит практически для любого обывателя из 2021 года, при чем совершенно не нужно заводить карту МИР или становиться клиентом Сбербанка (главный СБП-диссидент кстати).

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

А как ты по СБП заплатишь с кредитной карты ? :))))

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Илья Смирнов

Удобнее продавцу, а покупателю выгоднее оплатить картой с кешбеком

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Никита Волков

У вб есть сбп? Был несколько дней год назад кажется, с тех пор пропал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Askar Samanchiev

У СБП нет кэшбека, и лимит 100к в месяц (пока что) без комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Gareht Nineth

Попробуйте по СБП чарджбек запросить, поймёте разницу

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
DMITRY SADEEV

Ничоси ты Коломбо. Но спасибо, многие нюансы я упустил - было познавательно…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

а какой правильнее ? если будут убивать человека или пожар та то проще не звонить в полицию и пожарным и пройти мимо
Вы всегда так делаете? 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Fartesq Winch

Вариант - "просто не покупать ничего в этой милион раз оьосравшейся  помойке" не рассматривается?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Trifonov
есть интерес = надо повышать цену

Это нормальный закон спроса и предложения.

Ненормально, когда сервисы не могут аргументировать это цифрами и говорят «Ууууу, у нас умные алгоритмы, но как они работают — мы не скажем, и вообще, мальчик, гуляй и не мешай зарабатывать дядям деньги».

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Fartesq Winch

Хех, не то чтоб в тему но триггернуло на такси - вызывал сегодня яндуха, отвезти девушку в кабак на годовщину - тыкаю в эконом - пишет "а еще 9 р и комфорт" тыкаю в комфорт - пишет "а еще 20р комфорт плюс" в итоге поехали на плюсе, lexus is чота там с пассажирского прикольный, места для ног с моими 190роста хватае , правда ехать один черт 5 минут. И обычно 90рублей, но "повышенный спрос" же (в среду в 8 вечера, в спальнике на отшибе, ага). 
Попутно вспомнил старую шу ку про выбор винчестера - когда хочешь. 20 гигов а тут 36 всего на 200р дороже, а 60 всего на 300 дороже 36ого и так потизоньку со стартовых 20гб и 2000р доходишь до терабайта за десятку )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

Пресс-служба Роспотребнадзора отреагировала на спор онлайн-магазина Wildberries и российского филиала международной платежной системы Visa, сообщает ТАСС.

В ведомстве заявили, что Wildberries не нарушила права покупателей, поскольку в предоставленной скидке нет признаков дискриминации. Там отметили, что в судебной практике существует подход, допускающий установление различных цен для потребителей разных категорий.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Не удивително с не далекими люди, которые там сидят. Их давно пора уволить и посадить. ничего нормально не делают.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

вы прочитайте полную фразу. в скидке проблем нет и нарушений. а в наценке 2% есть и надо жаловаться https://tass.ru/ekonomika/12162047

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Art007

Деб, ппц тебе делать нечего  =D.
Респек за статью!)

Ответить
Развернуть ветку
Скромный Женя

Видимо сливают компанию пока штраф не дадут 

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

браво!!!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Сбер совсем охренел

Ответить
Развернуть ветку
Объективный космос
 видимо, все идет к коллективному иску от пострадавших

В России? Покричит о подаче в суд 100-1000 человек, подаст 5-10 от силы как обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Johns

"В случае, если магазины или маркетплейсы берут комиссию за оплату товара или услуги определенными платежными инструментами, Роспотребнадзор рекомендует потребителям обратиться с жалобой в его территориальные органы и приложить чек, скриншот соответствующих страниц, где доводится информация о комиссии, ее потребительских свойствах. В случаях, если обращение будет подано в электронном виде, то необходимо направлять его через авторизацию с помощью учетной записи портала госуслуг", - добавили в ведомстве.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валентин Хирш

Cтатья топ! Спасибо автору! Хоть теперь понимаю как все +- работает!

Ответить
Развернуть ветку
C D

Ну, во-первых, автор - красавчег, знатно повозил вб по их луже )
Во-вторых, думается, что вб это затеял совместно со сбером.
В-третьих, самое главное, как вб может регулировать цены? Он же маркетплейс, цены выставляют продавцы. В том смысле, что вб никакак не может повлиять на то, чтобы все снизили цены на 2%.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Рогаченко

Моё мнение, тут замешан сам Сбер, по горло: Сбер договорился с Вайлдберриз об уникальной (явно очень низкой) комиссии за экваринг как таковой, а взамен попросил конкурентное преимущество для себя в том виде, который вы теперь знаете.

По сути WB подумал, посчитал "прибыль" от снизившейся комиссии и решил рискнуть и "нагнуть" остальных и взять на себя риск, что захейтят. Ибо деньги не пахнут. А не вот эти вот "решил переложить". И то, что через Sberpay можно оплатить теми же Мастер или Визой палит их конторы о сговоре!

p.s. Ну а так как Сбер, это на половину РФ, то это тут ещё и ноги правительства торчат, и тех кто получает прибыль от ПС "Мир". Ничего нового.

Ответить
Развернуть ветку
Funpepper

Я как продавец просто ахуел от вб после озона. Я в принципе не понимаю кто и как проектировал и кодил кабинет продавца. Это полный и конченный пиздец созданный похоже фрилансером за пять тыщ. Ягодка - вы НЕ МОЖЕТЕ самостоятельно ввести наименование товара. Нет. Никак. Найн. Нихт. Ноу. 

Ответить
Развернуть ветку
Netu Imeni

работал я в инет магазине с оборотом в год около 12 млрд рублей. эквайринг был через сбер. комиссия за эквайринг была 1.6% не зависимо от того какой картой оплачивают. так что вайлдбериз врет как сивый мерин и всех нас держит за дураков.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Иванов

Зная как это работает , я бы охотнее поверил в то, что они подняли цена оплату визой, а не понизили для мира и прочих.

Ответить
Развернуть ветку
Аналитик Толян

"Как известно недавно компания Wildberries принадлежавшая одной из богатейших женщин России Татьяне Бакальчук"  - а что случилось, уже не принадлежит?

Ответить
Развернуть ветку
Нехороший Артем

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ground Zero

Пхахаха, вот о чем пердаки разрываются у россиян - 2% (целых ДЖВА!!!!1111) процента от покупки комиссия.
Бл*ть, неужели эти 2% реально роляют? я понимаю, если человек покупает одним махом лот за 100 000 рублей....но, бл*ть, 2% от остальных покупок.
Wildberries прекрасно понимает, для кого пишет. Писали явно для нищеты. Главное, прозвучала маркерная фраза - "россияне смогут экономить 40 млн. в год". Это, бл*ть, чей-то совершенно тупой пиар-ход. Лучше бы они просто повысили на 2% все цены - этого бы даже никто не заметил))) но кому-то из "гениев" в менеджменте WB пришла идея на миллион долларов - а давайте мы...объявим это супермега-скидкой!!! Ведь наши граждане так любят 2%, что даже за последний унитаз в Леруа готовы друг дружке морды набить...И перед начальством выпендримся, мол, смотри, Бакальчук, мы тут тебе вона чего придумали, разом продажи поднимем. Слыхала? Достаточно этим беднякам перейти на МИР - и они сразу получат целых ДЖВА %%% скидки, да как ломанутся к нам))) как обычно у идиотов "что-то явно пошло не так". Но массовый интерес рядового хомяка к этой теме весьма примечателен. Страшно даже представить эти очереди за картой МИР в отделениях Сбера, пхахахахаха.
Уверен, Бакальчук себе волосы рвет от такого эффекта. А уж если это ее собственная инициатива, то иначе как "пробуксовкой" интернет-ритейла я это назвать не могу. Видимо, уже достигли потолка. Но, скорее всего, к WB присосалось слишком много паразитов-менеджеров с бредовыми идеями.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth
я понимаю, если человек покупает одним махом лот за 100 000 рублей....но, бл*ть, 2% от остальных покупок.

А от разделения 100к на несколько покупок вам спокойнее?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
animegravitation
Автор

да ладно ? скоро новая статья ))) там очень интересно 
как подать досудебку не вставая с дивана и жалобу и так же разобрано какие пункты нарушила Ягода )))

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Backup Service

Как всегда отличный разбор!

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Я думаю тут надо и в ФАС обращаться. Как минимум по сговору со сбером. Явно тут может найтись.

Потом я бы еще бы обратился в правохранительные органы. Пускай по шманают дамочку, так что бы перестало хотеться на такие вещи

Ответить
Развернуть ветку
Gen Tech
Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

@animegravitation у вас два пункта 10
А так, спасибо огромное за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Все очень грамотно и по полочкам. Но большинство не поймет, ибо не знает механизмов эквайринга. 

Тем не менее я надеюсь, что здравый смысл восторжествует и столь грубое попрание закона, прилюдное, будет наказано. 

Ответить
Развернуть ветку
Soviet Pooh
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Профи-расследование!

Ответить
Развернуть ветку
new retail

Юрист озона?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей

Круто расписал! 👍
Только ошибок много, ну простительно

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Myasnichenko

"принадлежавшая" - а что, уже не принадлежит?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gareht Nineth

Разбор отличный. Но такое ощущение, что вы хотите повторить "успех" из предыдущей статьи и подать в суд не получив ущерба и "платных услуг"

Ответить
Развернуть ветку
Влад Абрамов

Просто вайлберису сказали, либо мы всё у тебя забираем, либо давай откат) вот пожалуйста получите распишитесь 2% товарищ Греф, а далее по цепочке до ОГРОМНОГО рта Вовы, ну и на разгон митингов)

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Там, говорят, Сечин уже откатывает

Ответить
Развернуть ветку
Александр Печерских

Или просто им захотелось хапнуть дополнительной прибыли на халяву. Что куда более вероятно.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Johns

кунг-фу автора оказалось убедительнее, контраргументы "юрЫстов" закончились. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Думаю инициатива от Сбера идет, а за такую пиар акцию SberPay WB наверняка получит свой бонус,

Ответить
Развернуть ветку
Теледоктор24

вот это разбор! Молодец, с чувством, толком, расстановкой. По полочкам.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Grudnev

Гера два процента.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Степанов

Автор молодец. Для тех кто хоть немного знаком с принципом работы банков, было очевидно, что wb втирает откровенную чушь. Но многие этих принципов не знают. Автор все доходчиво разьеснил.
А я тем временем продолжаю придерживаться своей теории. Что это заговор wb с государством и/или сбером с целью продвижения мира или/и сберпея. В любом случае это зашквар. Хотите, что продвигать делайте это пряником, а не кнутом. 
А пока wb не отменит эти 2% моё многолетние сотрудничество с этим магазином прекращается. Хоть у меня есть карты сбера. Оплачиваю обычно картой другого банка

Ответить
Развернуть ветку
Олег Абрашин

На такие нарушения надо жаловаться в Роспотребнадзор. Если все дружно завалим Роспотребнадзор жалобами, то он Вайлдберриз не единожды штрафанет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Marochkin

"PS. Из за обьема статьи в ней может встретится достаточное количество офорграфических и пунктационных ошибок"
Нет, чувак, это не из-за объема статьи, совсем не из-за него... ))))

Ответить
Развернуть ветку
Oblachnii boy

два десятых пункта

Ответить
Развернуть ветку
Данила Аверьянов

Очень.многа.букв.
Про сберпэй софистика также заметил со старта - но в публичном поле первая статья, где это озвучили.
Про комиссии МПС и нспк - чёт вы намудрили: у кого вообще мир саприм есть? А в строчках комиссий - 1% нспк явно вижу, при минималке 1.55 МПС.
Но сути дела не меняет, разумеется

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

у меня скоро будет а так знаю людей у кого он есть 
Всего то надо 1.5 миллиона в регионах в ВТБ занести и он ваш 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Шляхов

У вас два десятых пункта. Или это с учётом комиссии?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Лопатина

Такое ощущение, что это сговор Вайлдберриз со сбором для продвижения сберпэй. Кстати, а вот транзакции с сервиса быстрых платежей? Как они проходят?
И ещё насчёт комиссий, обычно банк эквайер устанавливает комиссии по проведению платежей и я так думаю, что для Вайлдберриз сбер подобрал минимальный размер из-за большого объёма.
А вся ситуация похожа на маленький магазинчик, где по оплате наличкой идёт скидка, а по терминалу нет

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сорокин

ВДНХ даёт скидки 20% за оплату миром, а вы о 2% на дикихягод говорите... 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

вы понимаете разницу между скидкой и наценкой ? 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Орлов

"Таня 2%"

Ответить
Развернуть ветку
Karina Fi

Для меня лично последним табу стало, что приложение не работает с андроид 6. Есть планшет старый, телефон, в основном все магазины на них. И мне проще послать далеко и на долго, чем через браузер листать wb. Бонусов там адекватных нет, цены тоже не ниже конкурентов 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shalomanov

Аналитика неплохая, итоговые предложения - полный бред. 1. С чего вдруг резать карты Виза и МК, если МИР не везде принимается. 2. С чего вдруг запрещать покупателям рассчитываться Визой и МК и лишать их выбора. Стимулирование выбора - другое дело. Не нравятся комиссии - вокруг много других магазинов. 3. Нал - это не только плата за инкассацию. Это еще опасность краж, грабежей, доп время сотрудников на пересчет и передачу, и дополнительные косые взгляды со стороны налоговой. Безнал выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Садовский

Согласен с автором, давить этих комерсов, которые наживаются на простом народе! Все эти Чичваркины, Бокальчуки и остальные Чубайсы.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гущина

Правильно пишите. Никакого снижения цен не было.

Wildberries просто решили компенсировать себе комиссии за счёт покупателей по картам МПС. На НСПК они не стали лезть потому что испугались ЦБ который сразу бы по ушам дал

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Proton S

Статья очень интересная, и в ней я нашел как раз таки один из ответов на ваш вопрос- "почему при оплате Сберпэй картой VISA или MC не взимается комиссия с покупателя".
Сбер является эквайером и эмитентом, могу предположить что именно поэтому комиссии и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Может вы, всё-таки, не ту сторону для отстаивания правы выбрали? То что ВБ написал пресс-релиз быстрее, чем внедрил обещанное - это косяк, но он не идёт ни в какое сравнение с тем, что мы с вами 30 лет платим реально конские комиссии банкам и платежным системам при каждой оплате картой или через приложение продавца.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

Вы точно понимаете как работает система ? Вы платите комиссии не Виза и МастерКарду а банкам эмитентам. 

Еще раз снижение эквайринговых комиссий не приводит к снижению цен 
Не хотите платить комиссии платите наличными

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ahsaq

Столько комментариев, и единицы хотя бы что-то понимают в сути....печально. Очевидны простые вещи....1. Никогда вб не сделает оплату наличными, так как во-первых, это абсолютно невыгодно, совсем. Помимо комисси за инкассацию, возможно, даже большую чем за эквайринг, надо будет эту инкассацию ещё всю аккумулировать в Москве. Это совсем другие деньги и затраты. Большинство пвз принадлежат и будут принадлежать не вб, а агентам. Надеюсь, все понятно в этом случае. Помимо этого, оплата онлайн намного больше гарантирует покупку товара, т.е. заинтересованность и платежеспособность клиента. Могу долго расписывать все плюсы работы с вб, могу минусы....и плюсов намного больше именно для покупателей. Что касается данного вопроса, то очевидно, что в данном случае это завуалированное добровольно-принудительное желание негласно перевести многих физиков именно в сбер. Карта мир в данном случае больше выглядет фикцией, так как она ограничена в возможностях вне рф, в том числе и оплату за пределы РФ.Соотвественно, людям будет проще оформить ту же виза или мастер в сбере, чем мир, и при этом иметь эту же скидку через сберпэй. Все идёт к тому, что в банковских услугах будет монополия двух-трёх банков. В данном случае, для сберпэй куда важнее, чтобы клиенты перешли из сторонних банков в сбер, и перевели туда свои активы. Для этого в первую очередь и придумана эта Платежная система. На фоне объема средств населения, комиссия вб копейки. Да, и если не изменяет память, счёт у вб открыт в втб.
И совет всем советчикам написать жалобы и т.д. Напишите сразу жалобы и на алиэкспресс и на Амазон. Пусть Налик принимают)))))

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

и? советчики будут писать в суд :))) Ибо нефиг  за меня решать картой какого банка мне удобнее платить . Хорошо? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анатолий Булатов

Открыл все форточки в квартире, но все ещё душно :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Может проще перестать покупать на Wildberries, чем оформлять МИР?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить