{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Озон вернул деньги, но они так и не пришли

13 апреля оплатили товар на озон (для представителей: 61123963-0019). 16 апреля вернул в пункт выдачи. В этот деньги заморозился банк «Нейва» и наблюдались проблемы с картами. В чате Озона попросил вернуть деньги на лицевой счет от греха подальше. Но слушать ни кто не стал и деньги Озон "вернул" на карту, с которой оплачивал. Они сказали, что это единственный способ (хотя это не так).

После этого я стал ждать возврат, но на счете он не появлялся. За это время я вернул на Озон еще пару вещей с 16 апреля по май, и все деньги вернулись на карту (на счет). А за один заказ так и не было.

Начал выяснять в чате. Озон сначала попросил выписку из банка и сказал, что если там нет возврата, то вернет. Я сделал выписку, предоставил в озон, показал, что все суммы пришли кроме одной от 16 апреля (уже май был). А потом начались однотипные ответы:

1. Мне отвечали, что деньги за товар мне вернули, хотя деньги так и не поступали на мой счет. Скидывали чек №3139 и сообщали, что на этом их зона ответственности заканчивается.

2. Мне скидывали скрин какого-то личного кабинета типа Яндекс.Кассы. Там какой-то статус «отправлено». Картинка не похожа на официальный документ и не имеет печати и подписи.

3. Мне предлагали обратиться в мой банк и попросить найти возврат на сумму 2400руб. Банк конечно я тоже доставал параллельно Озону, но что можно выжать из банка, если до них просто не дошел платеж даже на общий счет. Они там вручную уже сидели проверяли похожие зачисления на общий счет банка.

4. Мне высылали номер операции RNN 110220095540 и писали, что в моем банке по этому номеру должны найти возврат по любому. Я звонил в свой банк и мне там сообщали, что такого номера у них нет. И возвратов на такую сумму не поступало.

Платеж "потерялся в текстурах".

Что видно по факту? Озон отправил деньги, но они не дошли до банка. Озон в теории себя считает правым и стоит на своем. Мой банк денег не увидел и я ничего не получил. Тоже вроде прав и я и банк. Я уверен, что найти такой платеж невозможно. Возможно он вернулся на счет Озона, так как не долетел до банка в тот день 16 апреля. Возможно он повис на чьих-то корр.счетах. Озон явно не будет заниматься поиском этой суммы, а мой банк явно ее не нарисует из воздуха.

Если в суд?

У меня из доказательств только выписка из банка с печатями и подписями, где видны все оплаты и все возвраты. И оплата злополучного товара видна, а возврат не фигурирует за длительный период.

У озона на руках скрины своей кассы. Но это вряд ли интересно суду. И на руках у них электронный чек о возврате.

В серьез не пойму, что главнее из доказательств? Чек или выписка? По ЗоЗПП деньги фактически не получены и вроде в праве требовать их с продавца. Но и продавца понять можно, он возможно действительно отправил деньги. Жаль, что не послушали сразу и не вернули на счет в личном кабинете.

4 месяца переписок и разбирательств ни к чему не привели, ходим по кругу. Дальше не знаю как поступить.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

@Александр Местный написали платёжному провайдеру, чтобы он проверил, не было ли каких проблем с переводом и нашли, что случилось.
При переводе провайдер получил ошибку "Запрет на проведение операции по карте из-за отозванной лицензии Банка", но статус при этом не сменился.
У нас есть реквизиты вашей карты другого банка, которые вам нам ранее предоставляли, поэтому мы попросили вернуть деньги банковским переводом в ручном режиме на эти реквизиты.
Ура, деньги совсем скоро наконец-то дойдут до вас!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, @Александр Местный  !
Проверили ещё раз всю информацию - отмена платежа была сделана 16.04.2021 о чём свидетельствует чек возврата.
У платёжного провайдера статус платежа также указан "успешно возвращено".
Как видим по информации из интернета, банк Нейва находится в процессе ликвидации и возможно именно поэтому деньги где-то затерялись.
На нашей стороне всё необходимое было выполнено и платёж возвращён назад в банк. Назад нам деньги не возвращались.

RRN (Reference Retrieval Number) – это уникальный идентификатор банковской транзакции, который назначается банком Эквайрером при инициализации платежа. 
То есть этот номер в вашем банке должны видеть. 

Рекомендуем вам воспользоваться чарджбэком, так как с нашей стороны деньги были списаны и отправлены.

Скорее всего проблема именно в том, что у банка была отозвана лицензия буквально в день возврата: https://www.banki.ru/banks/memory/bank/?id=11545569

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

@Александр Местный написали платёжному провайдеру, чтобы он проверил, не было ли каких проблем с переводом и нашли, что случилось.
При переводе провайдер получил ошибку "Запрет на проведение операции по карте из-за отозванной лицензии Банка", но статус при этом не сменился.
У нас есть реквизиты вашей карты другого банка, которые вам нам ранее предоставляли, поэтому мы попросили вернуть деньги банковским переводом в ручном режиме на эти реквизиты.
Ура, деньги совсем скоро наконец-то дойдут до вас!

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Светлана Кузнецова

Не слишком ли часто у вас такие проблемы случаются?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

@Инспектор и вновь просим вас закрепить наш комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

интереса ради, вдруг кто читает тему и заинтригован именно судебным вариантом развития событий,  если бы платеж не нашелся и действительно потерялся.

Скажите, вы реально готовы были бы выйти в суд с чеком возврата против официальной выписки из банка? Как оказалось, виноват-то вообще ваш посредник, которые вас не верно информировал о статусе. По моей логике все таки суд бы заставил вас сделать возврат, а потом бы вы сами разбирались уже с посредником. Плюс штрафы и прочие расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Счастливый корабль

А что вы 4 месяца то ждёте? Уже давно бы и заявление на розыск платежа в банк подали ещё в мае и претензию направили...  

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth
заявление на розыск платежа в банк подали

Получатель разве может?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Местный
Автор

неспеша мариновал мозги горячей линии озона в надежде, что на очередное обращение попадется адекватный спец. Некогда было по судам бегать. А теперь один пост тут и сразу все нашлось. Меня переполняют эмоции )))

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Надо сформировать судебную практику по озону по такой схеме и долбить их по полной за все, даже чеки на такси и бензин прикладывать по поездкам в банк и в суд, за потерянный рабочий день, за пользование деньгами по ставки рефинансирования ЦБ РФ, как начнут деньги на судах терять как крысы будут бегать сами деньги искать возвращать людям!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Зебзеев

Такая же ситуация с возвратом денег за отмененный заказ. Простая отмазка деньги отправлены мы ничего не знаем.В банке отвечают деньги не поступали.Желание дальше покупать напрочь отпало что ли бо на озон.66421376-0014 номер заказа сумма 4600 руб. Поддержка присылает липовый чек об возврате а денег так и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Константин, добрый вечер. Мы отправили деньги сразу в день отмены заказа. Все чеки в личном кабинете отражают действительные операции и формируются автоматически. Операции по покупкам и возвратам на вашем аккаунте можно увидеть в личном кабинете во вкладке "Баланс средств".
Время зачисления зависит от вашего банка. В чате ранее вам предоставили номер возвратной операции. По этому номеру в банке смогут отследить возврат и уточнить срок зачисления денег на карту.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth
В серьез не пойму, что главнее из доказательств?

А вам зачем? Вы в суд с юристом пойдете или сами иск напишите? Если с юристом, то сразу с договор вписываете, что сопровождение по возврату, без уточнения ответчика, а потом он пусть думает. 
Если сами, то пишите иск на озон, он предоставит нормальные доказательства. Дальше суд может запросить в банках выписки. И поменяете ответчика на свой банк, если так пойдет. 
Главное не забыть претензии письменно всем передать

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Попросите вернуть в качестве бонусов тогда, если сумма не очень крупная. Раньше так возвращали тоже. Озон вернуть может только на карту банковскую (даже если оплата была наличными) или бонусами. Раньше, по крайней мере, так делали. Из минусов: бонусы нельзя было вывести в деньги. Можно было оплатить весь заказ ими.
К советам выше тоже прислушайтесь. Лучше также у юриста проконсультироваться и не стоит долго ждать. А то затянется надолго.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

Раньше озон без проблем возвращал деньги на лицевой счет, а от туда уже вывод по реквизитам.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Светлана Кузнецова

У меня сейчас такая же ситуация с озоном, пишут что деньги возвращены, а денег нет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

Пока надо ждать. Оказывается все можно найти и мне вернули. Просто не затягивать как я

Ответить
Развернуть ветку
Мария Смирнова

Вам деньги вернули в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

да, Озон связался с провадйером. Со второй попытки провайдер подтвердил зависание суммы. Озон вернул эту сумму мне. Десятки попыток решить вопрос с первой линией поддержки ни к чему не приводили. Этот сайт решил проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Смирнова

У меня тоже самая проблема,только с суммой в 5 раз больше чем у вас. Тоже чек прислали якобы,что деньги вернули,но по факту их как не было,так и нет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

начинайте с первой линии. Если там тупого включат, то пишите в личку Озону тут.

Ответить
Развернуть ветку
Зоя С.

12.12.2021 г. (заказ 85119861-0003 )мною была осуществлена покупка в интернет-магазине ozon.ru. В этот же день в течение 15 минут я отменила заказ и написала обращение с просьбой вернуть деньги. На 27 декабря 2021 г. - возврат денег мне так и не осуществлен. Сотрудники ozon.ru ничего ответить не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Скипина

30.12.2021г.(заказ 81401625- 0024)заказала товар,но 03.01.2022 г отменила заказ. Прошло более 7 дней , но деньги до сих пор не поступили.Как вернуть свои деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория В

У меня похожая ситуация, но только все счета и карты в банке закрыты, а договор расторгнут. Поддержка Озона совсем не работает, гоняют по кругу почти месяц, не хотят проверить транзакцию. Озон, алё, вот же похожий случай! Верните деньги!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Владимирова

Добрый день. Дело в том что мне не поступили деньги за возврат номер 25084168-0237. Купила товар 8 марта, сдала товар 15 марта. Оплата была через Apple Pay, платёжной системы виза. Сегодня 28 марта деньги так и не поступили. Обращалась в банк с rrn номером и чеком о возврате, банк денег не видит. Писала в службу поддержки озон очень много раз, присылают шаблонный ответ что деньги отправили. В итоге нигде денег нет ,ни в озон, ни в банке , ни у меня! Сумма 6995р. В службу поддержки бесполезно писать, ответ один .

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, добрый день. Всё верно, с нашей стороны деньги были отправлены 15 марта. Срок зачисления зависит именно от банка, поэтому коллеги правильно вам рекомендовали туда обратиться для уточнения информации. К сожалению, мы не можем повлиять на этот процесс.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Римма Войтова

Здравствуйте.Такая же ерунда.Я из Беларуси.Делаю очень часто заказы на Озоне.Несколько заказов За заказ0065(3и4),1074 и 484 руб и за заказ 066-530,67 деньги не вернулись на карту!!Несколько раз обращалась в поддержку Озона,но там пишут что отправили и обращайтесь в свой банк.Пошла в банк,дали распечатку и там видно что деньги не поступали.Скинула распечатку в поддержку,но никаких результатов.Там робот одно и то же по кругу пишет и толку ни какого…Что делать?о деньгах можно забыть??

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Римма, добрый день. Напишите полный номер одного из заказов, чтобы мы смогли проверить возврат денег за товары.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Геннадьевна

Здравствуйте. И у меня подобная ситуация. 5.03 сделала заказ 39287728-0095 . Сначала Озон писал, что доставка задерживается, потом отменил заказ и якобы 15.03 вернул деньги. Прошло 2 недели, деньги на карту так и не поступили. Обращалась в поддержку Озона, там пишут, что деньги отправили, посоветовали обратится в банк и предоставить им выписку. В банке все проверили по RRN, деньги не поступали, распечатали выписку, в которой видно, что деньги не поступали. Скинула выписку в поддержку, написали в течении 1-2 дней разберутся, в итоге прошло 4 дня, робот одно и тоже пишет - деньги отправлены и все. Зачем запрашивали выписку? Если даже разбираться не стали. Как вернуть деньги???

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Татьяна, добрый вечер. Как вам верно написали в службе поддержки, с нашей стороны деньги были отправлены 15 марта. Обычно зачисление занимает 1-3 дня, но точный срок зависит именно от банка. Поэтому коллеги и ориентировали вас на обращение в банк. Ещё раз свяжемся с коллегами из финансового отдела, всё проверим и вернёмся к вам с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Валерия, добрый день. Всё внимательно проверили, деньги за товар отправили на вашу карту 14 марта. Сроки возврата обычно составляют 2-3 дня, но конечные сроки зависят от банка. Коллеги, действительно, присылали вам номер RRN, по которому сотрудники банка могут отследить возврат денег. А сегодня утром был заведён банковский перевод на стоимость доставки. Срок его зачисления 1-2 рабочих дня. Все эти операции вы можете отследить в вашем личном кабинете, во вкладке Баланс средств. Валерия, если у вас есть выписка из банка, то пришлите её нам в личные сообщения, передадим коллегам для более подробного разбора и выяснения ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 76 комментариев
null