«Яндекс» отключил умные колонки JBL от приложения «Яндекс.Музыка»
Являюсь пользователем колонки JBL Link music с «Алисой» уже не один месяц. И всё меня в принципе устраивало, пока несколько дней назад она исчезла из приложения «Яндекс.Музыка» на моём IPhone.
Я подумал, ну мало ли, может глюк версии для IOS, достал Xiaomi, такая-же ерунда. Начал перебирать варианты, проверять Wi-Fi, переустанавливать приложения, ничего не помогает. Ну пора обращаться в поддержку.
Ну первый ответ стандартный, я ответил честно, что все это делал, и что все ок. Я упущу еще очевидные моменты переписки, и перейду к главному, когда я убедил тп, что не виноват.
Ну и завершение всей этой истории было сегодня, меня, а также всех бедолаг, которые осмелились купить колонки JBL, послали на три буквы.
Какие тут можно сделать выводы? Ну для себя я решил, что пойду покупать колонку от мейл.ру, а эта пойдет на авито, или бабушке в деревню. От подписки Плюс тоже откажусь. У меня были мысли, что все эти умные девайсы рано или поздно окирпичатся, но вот это вот никакой критики не выдерживает. Очевидно, что Яндекс просто хочет, чтобы я купил станцию. Но я не такой, мне не по душе абьюзивные отношения.
Вовремя прочитал. У меня заказ висит на эту колонку. Пошел отменять. Автору спасибо.
Какую именно? JBL ?
Так не проще ли Яндекс Музыку удалить с такими приколами?
Верховный суд в деле № 46-КГ20-19-К6 по аналогичному делу рассматривал вопрос. Человек купил смарт часы и программное обеспечение перестало обновляться из-за чего в них пропал смысл по сути.
Суды 3 инстанций отказали, но ВС РФ признал решение незаконным и отправил на новое рассмотрение и на новом рассмотрении суды удовлетворили требования потребителя.
Что такое качественный товар, ВС разъяснил в мотивировочной части. Это товар, который можно использовать по назначению (для которого его и приобретали) на протяжении всего срока службы. Должно работать и программное обеспечение, которое поддерживает его работу.
Устранить недостаток в случае Шепелевой нельзя: производитель отказался от одного программного обеспечения и перешел на другое. Это подтверждает и сам ответчик. То есть, решил ВС, недостаток является неустранимым. Коллегия указала, что нижестоящим инстанциям следовало определять ответственность изготовителя по аналогии с п. 6 ст. 19 закона о защите прав потребителей.
Применяя указанную норму по аналогии, с учетом положений статьи 6
Закона о защите прав потребителей, суду в качестве юридически значимых надлежало установить следующие обстоятельства: утрачена ли возможность использования товаров в течение 10 лет со дня передачи товаров потребителю в связи с необеспечением технического обслуживания товаров, а также возникли ли недостатки в указанный период.
http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1957616 это решение ВС РФ
- https://oblsud--sam.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_id=28136393&_uid=d1521e3b-2c27-47a4-ac4c-92d95cbba3e8&_deloId=1540005&_caseType=0&_new=5&srv_num=1 - а это решение по новому рассмотрению после отмены Верховным Судом
Таки в приведенном вами случае есть нюанс: и товар, и программное обеспечение продается под одной торговой маркой. Грубо говоря, для покупателя это товары одного производителя, который гарантирует их работу (как вместе, так и по отдельности). Возможно (наверняка), по факту эти товары и услуги производятся и предоставляются разными юридическими лицами, но продаются под одним брендом, что вводит покупателя в заблуждение. Таким образом, решение суда справедливо и обосновано.
А в случае, описанном ТС, производитель колонки и производитель ПО - разные лица, и общей ответственности это не подразумевает. Притом, изменения вносились только в ПО Яндекса, а не в конструкцию колонки JBL, поэтому если и можно говорить о каком-то ущербе для потребителя, то только со стороны Яндекса. Печально, но, похоже, максимум - вернут деньги за подписку...
Благодарю вас за краткий аудит судебной практики и за ссылки, сразу, с решениями. Очень часто этого не хватает, для понимания - как действовать в правовом поле.
Алиса ушла в декрет.
Послушалась Олега от Тинькова и пошла рассчитывать траектории комет.
Это из новости, в которой Олег ей сказал, что могла бы и более полезным делом заняться.
Иван, здравствуйте!
Недавно мы действительно отключили возможность трансляции на колонки JBL. Сейчас делать это из мобильного приложения можно только на Яндекс Станцию.
Дело в том, что мы постепенно обновляем функционал управления Станциями и колонками в приложениях. Обновленная прошивка обязательно появится и на JBL, но чуть позже.
Понимаем, что такое решение могло вас расстроить и сожалеем, что так долго пришлось ждать ответа от службы поддержки. Постараемся в будущем заранее рассказывать пользователям о таких новостях.
А вы можете ответить по существу, а не ходя вокруг да около?
Функционал планируется вернуть?
Если да, то когда?
Меня расстраивает не только ваше решение, но и в принципе наплевательское отношение. Захотели- заблокировали. Предупреждать тоже не нужно, пусть пользователь там ломает голову, и свои устройства, пытаясь понять, что не так.
Слава богу я не успел купить эту колонку. Попал бы на такое же западло, как этот бедняга, которого вы по сути подло обманули. До недавних пор я пользовался вашим сервисом, но такое отвратительное отношение это хороший повод перестать совсем
Добавьте хотя бы возможность откатить ПО до старой версии, которая поддерживала эти устройства, если вам не наплевать на ваших пользователей.
Комментарий недоступен
Дешёвка. Весь тындекс - дешёвка.
А все началось с того что колонке дали популярное женское имя... только полные бараны могли так поступить. Куча ложных срабатываний а звать колонку альтернативный неудобным именем с четырьмя согласными подряд это полный яНДКС. Дайте возможность звать ее другим именем Янда, Докса, Нода, Ксада как угодно главное чтобы шанс срабатывания на не обращение к ней был минимален.
А нельзя было пользователю так и написать и сообщить примерные сроки? Клиентоориентированность?
А зачем вам в приложении управляет? Если можно голосом сказать? Сходил проверил..на голос всё включает
Какая вам разница, зачем мне управлять приложением? Функционал был, и я им пользовался, может я вообще немой, и у меня это был единственный способ включить музыку.
Когда-то у каждого второго советского телевизора рядом лежали пассатижи, ими переключали каналы, потому, что ломалась штатная ручка переключения. И, в принципе, это даже неисправностью не считалось - каналы же переключаются? Вот - пассатижи!
Комментарий недоступен
Иногда удобно из приложения Яндекс музыка включить трек найдя там или не совсем музыкальный трек (аудиокнигу и тп) — не говоря уже о том что например немецкие названия треков она вообще не понимает. Одно дело искать в приложение где видно обложку, все результаты поиска и тп другое пытаться объяснить недоразвитому AI
Важно отметить, что базовая функциональность колонок JBL c Алисой не изменилась абсолютно, что может быть непонятно из поста автора.
Колонку как и прежде можно попросить включить что угодно из Я.Музыки, и как и прежде ее можно использовать как блютус-колонку.
Нельзя лишь из приложения Я.Музыки через облако Яндекса передать песню в колонку, но эта функциональность нигде особенно и не анонсируется.
Спасибо, кэп...
JBL по отзывам довольно "глухие" колонки, и если музыка играет громко, то до неё не докричаться голосом. То же самое и с Яндекс Станцией мини, если ее подключить к внешней акустике.
Так и представляю, как автор приходит домой, начинает как киногерой разгваривать с электроприборами и яростно передёргивать от того, что он уже почти в будущем.
По факту же от этих ассистентов никакой реальной пользы, а поставить будильник или узнать погоду можно и самому.
Восхищаюсь людьми, которые придя с охоты на мамонта в родную пещеру, отгоняя саблезубых тигров каменным топором успевают черкнуть пару комментов на смартфоне о том, что реальная польза от жены - это если ее съесть, а так - только обуза. Супер!
Вы просто не умеете их готовить... У меня Алиса выключает свет, запускает пылесос, информирует о температуре и влажности в квартире и за окном, и прогнозе погоды от гидромет, сообщает о том что чайник закипел, ну и по мелочи, типа переключения режима кондиционера или отключения увлажнителя...
Никогда не видел смысла во всех этих умных колонках от разных производителей, а мне всего лишь 26 лет!
Согласен, вещи не должны быть умнее человека.
Комментарий недоступен
Вы жалуетесь или хвастаетесь?
Смысл есть и предельно понятен - слушать все, что происходит вокруг.
Ну для себя я решил, что пойду покупать колонку от мейл.ру,
Всхохотнул
Имхо, если для «фирменной» музыки, то Боом [Музыка Вконтакте] это дно. Убогое приложение максимально недружелюбное к пользователю. Минимальная база музыки. Никакие рекомендации - купленные топы рашн попсы вместо «твоего» жанра.
Купил колонку lG XBOOM с алисой на борту. Первая проблема, с которой я столкнулся, была в том что обновления, которые выходили на станции доезжали спустя полгода. При этом поддержка lg гнала на разрабов яндекс, яндекс гнал на разрабов lg.
Спустя полтора года после покупки алиса стала дичайшим образом глюкать. Например просишь ее включить музыку, она играет три песни и останавливается. Все музыка закончилась :D
Недавно новый прикол появился, работает пару часов, при этом не важно пользуешься колонкой или нет , после вообще перестает реагировать на команды.
Ну и как бонус, что нужна только яндекс музыка. К ней вопросов нет, но вот на той же гугл колонке есть выбор, ютуб музыка или спотифай или дизер и еще пара сервисов. В целом этот подход верный, никто же не представляет себе телефон только с одним приложением музыки, или одним приложением для общения. Колонки такой же девайс, нужно давать выбор сервисов.
ну вот у мейл.ру оказывается можно подрубить спотифай. яндекс конечно нельзя, но и такой вариант лучше, чем одна проприетарщина. вообще у гугла и эпла это все можно, потому что у них антимонопольщики быстро нагнут за такие приколы. это у нас только изголяются над пользователями.
А в чём проблема попросить колонку включить блютус и таким же образом слушать музыку через приложение?
Тут немного другое. Колонка не получает поток с телефона, поток она берет из интернета, аналогично хромкаст
Вот сейчас не понял, в чем проблема. Пользуюсь Apple Music, с колонками типа Алисы или беспроводной jbl не сталкивался. Но по практике, с айфона могу отравить звук либо на совместимые с apple деавайсы: все девайсы Apple, телевизоры Sony, ресивер Marantz усилитель Primare. Все эти девайсы видны как airplay устройства. Но если есть какое-то просто блютуз устройство, туда также можно звук с айфона отправить. Не понял прикола, в чем боль? Из Яндекс музыки, с айфона, нельзя отравить звук на колонку jbl?
Телефон не видит этот блютуз девайс?
Или что?
не блютус.
она самостоятельно раньше работала.
ты отправлял плейлист и она его сама вытаскивала через wifi не задействуя телефон.
А ведь когда-то google считался корпорацией добра. Тогда и Яндекс был дружелюбной к пользователям компанией.
100%
В таких случаях должен работать ФАС, работу которого кстати мы же и оплачиваем, налогоплательщики всмысле
По моему вы вводите в заблуждение читателя. В описании JBL Link music ничего не сказано о передаче/включении музыки через мобильное приложение. Четко написано о передаче звука на колонку по Wi-Fi и Bluetooth.
"Голосовой помощник Алиса может включить музыку" - о приложении не упоминается и в документации.
По-моему в данной статье нытье автора, даже с подозрением на умысел (мнение после прочтение комментариев).
в чем умысел заключается? я специально не стал скрывать свои контактные данные и фио. можете проверить(если вам яндекс расскажет), с какого года я пользуюсь услугами яндекса, и как давно у меня подписка плюс. можете дать ссылку на документацию, где это не упоминается? а потом ссылку на документацию к станции, где это упоминается. чтобы сравнить так сказать, почему там есть, а тут нету. точнее, почему там есть, а тут было.
Сколько за коммент платят? 15 рублей до сих пор?
denis −3На проекте с 27 авг 2021
Комментарии 5
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Уже сам отказался от плюса, Яндекс просто падает на глазах
По ходу статьи про яндекс в массе можно не писать. Просто создаешь пост с заголовком "я тоде оплаичваю я.плюс" и под ним два камента - один "едрить ты лох" и второй "соболезную" и просто желающие высказаться лайкают нужный. Можно еще третий - "яндекс озуели". На этом в общем вся суть закончится.
Тоже верно
Эквалайзер на ЯКолонке жду несколько лет, с ее усиленными басами слушать на ней музыку очень неприятно
А вы упорный.
Вооот.
Я еще не купил.
С одной стороны в яндексе лучше поддержка русского и я музыка.
А с другой в нест лучше абсолютно все остальное, да он еще и дешевле.
Понятное дело, из-за того что свои колонки не могут продать
У меня такая же колонка. Все пока работает. Но прецедент не очень
У автора колонка работает. Нет доступа к мало рабочей функции приложения Яндекс музыка на смартфоне. Функция аналог хромкаст, позволяет проиграть песню из плейлиста на колонке, НО устройства должны быть в одной физической сети.
А в действительно хороших колонках, то есть Google Nest Hub, русский язык появился?
.
Spotify рулит, JBL forever :D
Только Apple Music + Sony.
Плюс давно пора отключать
Яндекс - арбузеры. Фу.
На всякий, вот тут огромный пользовательский форум по устройствам с Алисой
Spotify без всяких привязка к станциям. Нафиг эти яды и вк? Наглеют и не более. Вк так вообще теперь в каждом видео рекламу вставляет. Совсем обеднели по ходу
Спасибо Автору, чуть было не оформил подписку на яндекс плюс (мне их подборка музыки больше нравиться). Останусь и дальше на спотифай.
Юзай взломку)
Для любителей "что бы такого сделать плохого" в яндексе раздолье похоже.
@Яндекс комментарии будут?
А вот интересно, почему в заметке ни слова нет про неработающие звонки на jbl, ведь на станции Яндекс - работает...
Комментарий недоступен
Да JBL колонки ограничивают в функционале. Купил яндекс модуль и не смог подключить, а поддержка написала что в целях продвижения яндекс станции тандем модуля с JBL невозможен. Для чего нужна была эта коллаборация непонятно. Полное разочарование и наплевательское отношение к клиентам!
В приложении колонка есть, но она делает вид, что не видит ее в wifi ;(
Только что проверил, все колонки работают в яндекс музыка, в том числе и Jbl Link Music.
Функцию вернули обратно!
А ну классический Яша. У меня даже со станцией.мини через раз трансляция из приложения работает
Сильно удивляет кол-во людей, для которых в домашней сети актуален диапазон 2.4Ггц, не говоря о том что держать в одной сети всякие "умные" девайсы и доверенную технику с чувствительной информацией это некомильфо.