{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Считаю, что нужно запретить смену номера по дистанционным каналам в «Тинькофф» и других банках

Обращение прежде всего к представителям «Тинькофф», т.к. считаю его одним из лучших по отзывчивости и нововведениям. Хотя другим банкам, которые заботятся о своей репутации и деньгах клиентов, тоже неплохо было бы поучаствовать в дискуссии и повысить таким же образом свою безопасность.

Уж сколько тут тем было про увод денег при смене номера из того же @Тинькофф, где ответ представителей был в духе "Клиент по телефону ответил на все наши вопросы и подтвердил свою личность". Да я согласен, что вы лучшие в дистанционном обслуживании и это ваше детище, которое пытались скопировать другие банки, но "не шмогли") но мир не стоит на месте. и мошенники с каждым годом становятся все умнее и лучше. У меня давно создается впечатление, что сотовые операторы не хотят и не будут менять свои практики работы и блокировать то, что несет угрозу. для них любой клиент — это капля в море.

Хотелось бы поговорить про подтверждение личности при смене номера и других критических моментах, когда есть подозрение на взлом. Ни для кого не секрет, что подтверждение личности по телефону почти у всех банков — это 70% -100% вопросов про паспортные данные. Дык вот со всей ответственностью хочу заявить: сегодня паспортные данные не могут являться основным фактором аутентификации. Сегодня законопослушному гражданину и шагу нельзя ступить, чтобы где-то не попросили их предоставить и не переписали. И на работе с десяток личностей их просят для разных операций. и контрагенты. и службы доставки, и кто их только не просит. Несмотря на законы, паспортные данные человека уже давно не секрет и достаются легким движением руки даже диванными «хакерами» у тех контор, где нет какого-либо подобия СБ или ИТ/не соблюдаются элементарные правила безопасности. И кто знает, откуда в очередной раз они "утекут" к мошенникам...

Да у вас есть около 20-30% вопросов, которые вроде как не должен знать злоумышленник. но как раз социальная инженерия, как показывает практика, успешно отрабатывает с людьми эти 20% вопросов. и после этого случается несчастье.

Дык вот мое предложение к @Тинькофф сделать для людей-параноиков типа меня как минимум 2 дополнительных фактора аутентификации в дополнение к вашей идентификации по телефону при смене номера и других подозрениях на мошенничество. пусть они не будут действовать на всех клиентов по умолчанию и включаться отдельной опцией в личном кабинете. но я думаю, что меня поддержат многие: они должны быть. какие — это вам разрабатывать, на основе практик и технических возможностей. но вот, что я вижу сам

1. фактор смены через банкомат с картой (номер операции, уникальный код или другое)

2. google authenticator или аналог

3. личная эцп

4. персональная встреча с курьером (пусть даже за деньги)

также я не отказался бы от опции в личном кабинете, что после смены номера все операции более определенной суммы будут заморожены на сутки (ну пусть 5-10 тыс). Это сделает любые мошеннические операции НАМНОГО труднее

И да, я готов терять в удобстве ради безопасности. для большинства клиентов это не подходит, но опционально реализовать меры повышенной безопасности было бы отличным решением.

Надеюсь на понимание и возможно сообщество накидает еще пару тройку опций, которые бы позволило повысить безопасность. т.к. текущая аутентификация только по телефонным вопросам уже не достаточно безопасна для современного мира.

0
239 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Добрый день.

Мы постоянно совершенствуем наши технологии безопасности, например, в этом году запустили подтверждение операций по селфи.

Прямо сейчас тестируем на некоторых пользователях новый метод безопасной смены номера телефона, в будущем он будет работать на всех клиентах.

С учетом нашей концепции дистанционного банка, мы не хотим запрещать нашим клиентам делать что-то в удобном и привычном для них удаленном формате. Но хотим делать и делаем не менее надежными дистанционные каналы взаимодействия с клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
メルツ メルツ

Дайте лучше просто возможность через ЛК выбирать каким образом получать все коды подтверждения и т.д.

Я бы хотел получать все в телеграм (логин которого сам бы указывал в ЛК), в качестве запасного варианта еще на емейл. А смс вообще бы не использовал для чего-либо - это самый неудобный и самый небезопасный вариант =\

Ответить
Развернуть ветку
236 комментариев
Раскрывать всегда