Ozon «стёр» мою рассрочку и испортил мне кредитную историю

Здравствуйте. Попал в следующую ситуацию: воспользовался озоновской рассрочкой при покупке товара, брал ноутбук за ~90000 руб. Первое время всё было в порядке, я всегда вовремя вносил средства, а долг успешно погашался с карты Ozon.Card

В прошлом месяце у них что-то случилось по технической части или ещё по какой-то причине, и мой предпоследний платёж просрочился, хотя деньги на счёт я внёс ощутимо заранее (платёж 12 августа):

Ozon «стёр» мою рассрочку и испортил мне кредитную историю

Далее, платёж был списан с карты в полном объёме:

Ozon «стёр» мою рассрочку и испортил мне кредитную историю

Но в приложении Озона образовалась задолженность, а платёж не был учтён:

Ozon «стёр» мою рассрочку и испортил мне кредитную историю

После обращения в Поддержку, мне полностью "стёрли" весь долг и теперь в приложении якобы нет никаких долгов и платежей, и поддержка также неустанно повторяет, что долгов нет:

Ozon «стёр» мою рассрочку и испортил мне кредитную историю
Ozon «стёр» мою рассрочку и испортил мне кредитную историю

Теперь мне звонит автоответчик из "КупиНеКопи" (партнёр Озона по рассрочке) и требует погасить долг, а также приходят уведомления из банка ХоумКредитБанк о том, что ко мне возможен выезд сотрудника (!!!) для взыскания долгов:

Ozon «стёр» мою рассрочку и испортил мне кредитную историю

После очередного обращения в поддержку, долгов до сих пор нет:

Ozon «стёр» мою рассрочку и испортил мне кредитную историю

За это время у меня уже набежало штрафа около 300 рублей и теперь уже испорчена безупречная кредитная история.

Также я пробовал звонить в банк по вопросу этой рассрочки, сначала в ХоумКредит - там мне сказали, что нужно звонить напрямую в КупиНеКопи. Далее уже пытался дозвониться до КупиНеКопи, за 10 минут контора так и не взяла трубку.

В такую ситуацию попал впервые, поэтому прошу у читателей и знающих людей совета, что я могу предпринять в таком случае?

UPD: Сейчас у меня даже нет возможности оплатить кредит в обход приложения Озона, потому что банк (ХоумКредит) присылает мне ссылку на оплату, которая ведёт в приложение Озона, где у меня нет долга, и, соответственно, нет возможности внести платёж, а также отправляет меня решать вопрос с поддержкой Озона, которая, как продемонстрировано выше, убеждена в отсутствии каких-либо долгов по моей рассрочке.

4646
83 комментария

Ну в принципе в данном случае можно требовать исправления БКИ, но скорее всего это придётся делать через суд обязывать внести изменения в них. Ну сначала подать заявление в БКИ они рассмотрят запросив у банка информацию, но скорее всего через суд уже придётся поскольку здесь вашей вины нет.

13
Ответить

И компенсации не забудьте

4
Ответить

Согласен полностью!

Ответить

Для начала я бы порекомендовал найти кредитный договор и проверить, что в нем указано.

Там должен быть как минимум один бесплатный способ оплаты кредита вместе с реквизитами.

Если нигде нет данного договора, то направить претензии озону и Хоум кредиту с требованиями предоставить копию договора, сообщить вам реквизиты бесплатного способа оплаты кредита и незамедлительно принять у вас оплату по кредиту.

То есть вам важно документально зафиксировать вашу незачтенную оплату, дальнейшие попытки оплаты и запрос реквизитов для оплаты и бездействие других сторон. В таком случае должна возникнуть просрочка кредитора со стороны озона и банка, так как кредитор не принимает у вас исполнение.

11
Ответить

По поводу звонков и писем с угрозами можете написать жалобу судебным приставам о нарушении 230-ФЗ или опять же сразу в суд с требованием о прекращении незаконной обработки ваших персональных данных и денежной компенсации морального вреда. Жалоба приставам обычно весьма удобна и эффективна, а по суду сможете получить утешительную денежку.

5
Ответить

Кредитную историю должен исправить сам банк, БКИ ничего исправлять не будет. Хоум кредит мне один раз тоже создал просрочку которой не было. Для исправления кредитной истории хватило электронной претензии. Если банк не исправит историю добровольно, тогда обязывать его через суд.

5
Ответить

@Kosov Sergey здравствуйте!
Пришлите, пожалуйста, контактные данные, по которым мы сможем найти ваш личный кабинет и изучить ситуацию.
Подайдёт номер любого заказа или мобильный/электронная почта, которые привязаны к аккаунту на Ozon.

2
Ответить