GeekBrains нарушает закон о «защите прав потребителей» — как вернуть деньги, за непройденные курсы

Купив обучающие курсы на портале GeekBrains (компания ООО «ГикБрейнс»), никогда бы не подумал, что столкнусь с такой странной, да и в общем-то нарушающий законодательство Российской Федерации, реакцией на расторжение договора и возврат части денежных средств

Дело в том, что структура обучения почти на всех факультетах этого «онлайн-ВУЗ'а» делиться на 4 черти, при этом доступ к курсах открывается постепенно и студент грубо говоря «грызет гранит науки» постепенно. Так вот, пройдя первую четверть, решил что формат немного не подходит мне и запросил расторжение договора, а также возврат части денежных средств (предположительно хотел вернуть деньги за непройденные 3 четверти — ни одного урока я естественно даже не открывал, дабы не быть уличенным в получении этих знаний)

Позвонив менеджеру, что кстати тоже является отдельными «танцами с бубнами», ведь представители GeekBrains часто регистрируют твою заявку и обещают перезвонить, но потом просто пропадают, я известил его о своем желании по расторжению договора. Менеджер в приветливой форме объяснил мне, что первая четверть является основополагающей для всего курса обучения и поэтому я конечно могу вернуть часть денег при расторжении договора, но это будет далеко не 3\4 от обучения, а примерно 50%. Также он намекнул, что лучше будет заменить направление и перейти на другой курс в любое удобное для меня время и тем самым сэкономить на возврате. Я взял паузу на подумать, и здесь началось самое интересное…

Взвесив все "за" и "против", решение о прекращении взаимодействия с данной конторой все-таки пришло, и я вновь оставил заявку на расторжение договора. Здесь я уже был согласен на получение 50%, подумав — "ну раз так нужно, то ок — сам дурак". Через некоторое время со мной связался уже другой менеджер (Юлия Павлова [email protected]) и объяснила, что у них имеется договор Оферты, который подразумевает, что если студент обращается в компанию по прошествию более чем 30 дней с момента заключения договора, ему положено ровно 0 ₽ при расторжении отношений с компанией

Сумма возврата определяется следующим образом:
А) Если Пользователь получил доступ к Курсу и с момента получения доступа прошло менее 3 дней, то Исполнитель возмещает 100 % стоимости.
Б) Если Пользователь получил доступ к Курсу и с момента получения доступа прошло менее 14 дней, то Исполнитель возмещает 30% стоимости Курса, удерживая остальную сумму в качестве возмещения своих расходов на поддержку Платформы. Редакция от 19 июля 2021 г.
В) Если Пользователь получил доступ к Курсу и с момента получения доступа прошло от 14 до 30 дней, то Исполнитель возмещает 15% стоимости Курса, удерживая остальную сумму в качестве возмещения своих расходов на поддержку Платформы.
Г) Если Пользователь получил доступ к Курсу и с момента получения доступа прошло более 30 дней, то Исполнитель возмещает 0% от стоимости Курса, удерживая остальную сумму в качестве возмещения своих расходов на поддержку Платформы.

Выдержка из договора Оферты ООО "ГикБрейнс"

Я попытался объяснить девушке, что это не совсем законно и нарушает мои права, как потребителя услуги. Но она продолжала ссылаться на договор Оферты и вновь предлагала мне продолжить обучение на другом факультете платформы. Кстати, на вопрос, почему же в прошлом разговоре ее коллега предоставил мне совсем иную информацию, менеджер Юлия Павлова ответа дать не смогла — "это надо слушать запись разговоров, возможно вы его не так поняли" — подытожила девушка

Ну что же, следующим моим действием было погуглить немножко этот вопрос, действительно в договоре Оферты у ООО "ГикБрейнс" такое имеется, но...

...в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. В этой связи, после фактического отказа Заказчика от Договора об оказании услуг, договор считается расторгнутым, а у Исполнителя возникло обязательство по возврату денежных средств за часть неоказанных услуг. Расходы Исполнителя на содержание платформы являются обычными расходами в рамках осуществления предпринимательской деятельности и не должны быть компенсированы за счет средств потребителя. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны (п. 5 ст. 426 ГК РФ).

После этого я позвонил в приемную Роспотребнадзора по городу Москве и еще раз уточнил по телефону спорный вопрос, там мне четко дали понять, что компания OOO "ГикБрейнс" нарушает действующее законодательство и ущемляет мои гражданские права, как потребителя данной услуги. В Роспотребнадзоре посоветовали подъехать к ним, чтобы они дали письменную характеристику на несоответствие договора гражданско-правовым нормам

Ну что же, вооружившись своими законными правами, я вновь связался с Юлией Павловой, теперь уже по средством электронной почты и обрисовал ей ситуацию уже не голословно, а с приведенными статьями ГК РФ и комментариями Роспотребнадзора

На что получил даже не ответ, а просто отписку, которая заставила сомневаться в компетентности менеджера в целом

GeekBrains нарушает закон о «защите прав потребителей» — как вернуть деньги, за непройденные курсы

На данный момент, хочу вернуть 3\4 части денежных средств, уплаченных мною за данный курс от компании ООО "ГикБрейнс" и надеюсь, что вопрос еще можно урегулировать "по-любовно". Поэтому буду рад, если пост вызовет отклик на этом портале, потому как понимаю, что только донеся мою спорную ситуацию до обнародования в широких массах возможно добиться хоть какого-то внятного разговора с представителями компании

Кстати, нашел здесь множество подобных постов, где люди буквально "выцарапывали" положенные им по законодательству средства от Исполнителя услуги. Обидно, что многие просто не ввязываются в эту "борьбу" из-за нехватки сил, времени и денег. И компания продолжает искажать ГК РФ, буквально присваивая законные деньги клиента себе

Но так как я твердо решил идти до конца, буду держать всех в курсе своей ситуации и в следующем посту напишу про ее развития. Если в течении этой недели вопрос не решиться в положительном для меня ключе, то мои следующие действия:

  • Подача жалобы в письменном виде на почтовый ящик компании ООО "ГикБрейнс" (кстати, жалобу в электронном виде на имя генерального директора компании Волчека Александра Игоревича я уже оставил, но понимаю, что она вряд ли пойдет дальше таких же недобросовестных менеджеров). После получения у GeekBrains будет 10 дней на официальный ответ по претензии, а с ним уже можно будет идти в суд
  • Получение физического официального решения от Роспотребнадзора по нарушениям ГК РФ в договоре Оферты и Приложениям к нему со стороны ООО "ГикБрейнс"
  • Подключение юристов, для составления официальной досудебной претензии, которая также будет направлена письмом в компанию
  • Передача материалов по моему вопросу в редакцию программы "Вести. Дежурная часть", где попрошу коллег осветить происходящее и привлечь еще больше людей к этой проблеме, чтобы те у кого нету возможности защитить свои права, смогли бы получить поддержку и в целом привлечь компанию ООО "ГикБрейнс" к ответу за неправомерные действия по отношению к своим клиентам

Но в этом случае, я уже буду требовать с компании издержки в связи с потраченным временем, причинением морального ущерба и расходами на юридическую помощь, а также другими издержками понесенными в ходе разбирательств. В случае неадекватной реакции компании, твердо намерен довести дело до суда, потому что нельзя просто так обманывать людей, каждый должен нести ответственность за свои действия и особенно гнусно это смотрится со стороны такой крупной компании, как ООО "ГикБрейнс" — дочки Mail.ru Group

А всем кто попал в схожую ситуацию, советую по возможности не молчать, а написать в комментариях к посту ваши истории, ведь только сообща можно чего-то добиться. В целом, не связывайтесь с сомнительными конторами, а также желаю всем профита, без потери денег, нервов и сил #жалобаgeekbrains

3232 показа
7.1K7.1K открытий
22 репоста
24 комментария

Вы, видимо, не читали здесь кучу статей об этих инфоцыганах. Можете не ждать неделю. 

Ответить

Не очень понятна цель данной темы. Действительно согласно ст 32 ЗоПП потребитель имеет право на расторжение договора услуг и возврат части оплаты пропорционально недоказанной услуге. Действительно также и то, что если в оферте грамотно прописаны ЭТАПЫ оказания услуг (например что первый стоит 100 руб, а последующие 50) и приёма-передачи оказанной услуги, то такое возврат может быть НЕпропорциональным. Очевидно также и то, что условия, ущемляющие права потребителя незаконны (будут признаны таковыми судом) - и все вот эти мантры что согласно договору мы ничего не вернём в пользу бедных. Непонятно зачем автор тянет с направлением досудебной претензии. Ваше обращение к Исполнителю действительно по судебной практике может считаться "правомерным требованием потребителя" даже если заявлено на электронную почту, если вы по этой почте с ними общались в ходе исполнения договора или она указана в договоре - при этом рекомендую не тянуть с письменной претензией, так как лучше иметь конечно бумажные доказательства заявленного требования (прошу вернуть 100 руб), так как именно за его неудовлетворение следует штраф 50% безусловный. Подаёте в суд, взыскиваете сумму требований, штраф 50% и проценты по 395 статье, все довольны. Единственное, юриста ищите не дороже 10-15 к либо будьте готовы к тому, что разницу вам скорее всего не вернуть. 

Ответить

Почему же проценты не по ЗоЗПП, а по ст 395 ГК РФ? Неустойка по ЗоЗПП выше будут и выгоднее для потребителя. 

Ответить

Как говорится, добро пожаловать в клуб...

Ответить

Нахожусь сейчас точно в такой же ситуации. может как то можно подать коллективную жалобу?

Ответить

Я бы к Вам присоединилась.

Ответить