GeekBrains не возвращает деньги за обучение

Уважаемые читатели, меня зовут Молукова Наталья, хочу поделится со всеми своей историей взаимодействия с «многоуважаемой» компанией ООО «Гикбрейнс» (Geekbrains).

17 июля 2021 года я заключила с ООО «ГикБреинс» договор на прохождение обучения по курсу SMM (длительность 1 год), путем акцепта Оферты, представленной в сети Интернет по адресу https://gb.ru/dogovor.

Здесь сразу сделаю оговорку: меня обманули, сказав, что я оформляю курс в рассрочку на 3 года. Стоимость курса около 86 тыс, в итоге в Тинькофф увидела КРЕДИТ на сумму 112 тыс. Не плохо, да?

Пройдя 2 занятия на этом курсе, я поняла, что в звонке меня развел менеджер на более дорогой курс. Изначально я обратилась с запросом о прохождении обучения на Таргетированную рекламу, но менеджер уверил меня , что курс SMM менеджмент лучше и таргет там тоже есть в аналогичном объеме, как и в курсах по таретированной рекламе. Но, пройдя 2 занятия на курсе SMM поняла, что таргетом там и не пахнет, связалась с куратором и меня перевели на курс Таргетированная реклама. Курс SMM cтоил на 12 тыс дороже таргета, но на мой вопрос куратору: "А как же мои 12 тыс", мне ответили: "Они у вас на балансе останутся, возврат мы не делаем, но вы всегда смодете ими воспользоваться , купив у нас курс". Это уже было полнейшим нарушением моих прав - кстати, про договор оферты и возврат куратор даже не заикнулась. Странно, что меня тогда это уже не насторожило и я решила продолжить обучение на курсе "Таргетированная реклама".

В курсе "Таргетированная реклама" 4 четверти в каждой четверти по 4-5 модулей. Я прошла - 1 модуль 1 четверти "Введение в digital рекламу" и 2 урока из 2го модуля. ВСЁ!

Меня не устроил формат обучения: 90% видео, за все время у нас был 1 вебинар он-лайн. Меня бы больше устроило преимущественно обучение он-лайн с возможностью просмотра видео. Я начала задумываться, а надо ли мне это вообще.

Далее 3м уроке 2го модуля преподаватель сказал, что для выполнения ДЗ нужно будет воспользоваться сайтами-парсерами для анализа цел. аудитории (ВСЕ ОНИ ПЛАТНЫЕ: targethunter, Pepper nindja и другие). Также озвучил, что рекомендует оформить подписки, так как эти сайты еще очень понадобятся а обучении.

После этого урока я приняла окончательное решение, что более продолжать обучение не желаю, т.к не давала согласия на доп. траты во имя обучения, я уже за него заплатила. Сотрудники от комментариев в прямом смысле отморозились, сказав, что "Никто Вас не заставляет покупать подписки", но и чайнику ясно, что работе таргатолога в полной мере нельзя обучиться без этих сайтов. Кстати, в досудебной претензии юристы также отразили этот факт, но я больше, чем уверена, что руководству и всем в этой компании будет плевать на эту информацию. Еще раз делаю акцент на том, что после заключения договора и истечения срока 100% возврата (а это 3 дня с момента "датия" доступа к платформе) - всем в этой компании будет на вас глубоко по фиг, т.к. деньги Вам ребята уже возвращать не должны - п.5 Приложения 1 договора оферты ЧИТАТЬ ВСЕМ!

21.09.2021 написала, согласно оферте, на claim@geekbrains.ru сообщение с требованием возврата - 23.09 получила отказ с ссылкой на условия договора оферты, а именно п.5 Приложения 1 к договору оферты, также мне закрыли доступ к курсу, в т.ч. 2 урока 2 модуля, которые я фактически прошла и оплатила точно (не суть).

Выдержка из Приложения 1, "Правила возврата средств", пункт 5 договора оферты

GeekBrains не возвращает деньги за обучение

Для понимая еще большего ужаса написанного- я заключила договор 17.07.2021, обучение по SMM стартовало только 9.08. Ну, а доступ к курсу в понимании Geekbrains - это когда у Вас просто в разделе "Мое обучение" появился курс - не важно активны четверти/модули/уроки или нет.

ТАКЖЕ обратите внимание, пожалуйста, что Вам никто не открывает все четверти/модули/уроки сразу - открывается поочередно каждый отдельный урок, т.е. урока на завтра сегодня вы не увидете, только завтра. При этом ДОГОВОР ОФЕРТЫ

Говорит о том, что услуги считаются оказанными полностью с момента получения доступа к курсу и платформе. Вот выдержка из него, п. 1.4.

GeekBrains не возвращает деньги за обучение

Т.е., если сравнить написанное, например, с покупкой шубы на маркетплейсе, то платформа не будет нести никакой ответственности за шубу и не вернет Вам деньги НИКОГДА, коль Вы ее уже по факту заказали - ну, эээ, доступ же к личному кабинету предоставили, шубу Вы выбрали, все досвидос.

Ну, продолжим по моей претензии и битве с ГБ.

На вопрос в Claim@ о платных подписках, девушка взяла тайм аут и вернулась с ответом для дураков (меня): "Вас никто не обязывал". Но я же понимаю (и они понимают), что без них я не смогу нормально пробовать настроить рекламу.

Я потратила кучу нервов, заработала недосыпы в мыслях, как добиться правды, соблюдения законов и т.д. Были даже мысли не заморачиваться и дальше через силу учиться- "Ну, эээ, я же заплатила". Эта мысль меня просто добивала. Хотя, читая примеры в инете люди, к сожалению, так и делают, не имея денег на юристов. Уважаемые люди, попавшие в аналогичные ситуации, пожалуйста, старайтесь отстоять свои права, так как эта компания наживается на нас с Вами в прямом смысле этого слова - оплатил обучение, хоть тресни потом, учись. Да на каком основании? Я имею право по закону отказаться (ниже приведу выдержки из законов, надеюсь, они помогут).

Итак, я поняла, что для общения с этой компанией нужны профессионалы, знающие законы и умеющие их отстаивать - обратилась к команде юристов, которые отлично со мной поработали и составили досудебную претензию и уже направили ее в "многоуважаемую" компанию ООО Гикбрейнс.

Основное на что делает упор досудебная претензия- в договоре оферты можно написать все, что угодно - факт, но если противоречит это "что угодно" законам РФ- оферта НИЧТОЖНА.

Вот только несколько выдержек из законов РФ и их нарушений со стороны Гикбрейнс и их договора Оферты:

GeekBrains не возвращает деньги за обучение
GeekBrains не возвращает деньги за обучение
GeekBrains не возвращает деньги за обучение

Досудебная претензия направлена командой юристов в GeekBrains (ООО Гикбрейнс) на юридический адрес.

Также 30.09.2021 я продублировала ее на электронную почту support@geekbrains (п.2 Приложения 1 к договору оферты)- пока получила отписку , что претензия в работе.

В общем , мы с юристами ждем ответа по досудебной претензии. Далее отпишусь по ответу Гикбрейнс и моим дальнейшим действиям. Все понимаем, что дальнейшие действия в случае отказа- суд, благо куча выигрышных дел с этими ребятами на сайте Верховного суда есть.

Прочитайте эту статью полностью, надеюсь, я все подробно расписала и она вам поможет не наступить на мои грабли и не связываться с мутными конторами, такими как "многоуважаемая" ООО Гикбрейнс.

Не буду давать совет, как нужно подходить к выбору курса в Гикбрейнс, т.к. если прочтете (ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ) - договор оферты, то и разговора с менеджером не будет, так как оформлять в на 101% не захотите ничего в этой конторе.

Читайте ВСЕГДА договор ОФЕРТЫ, не подвергайте себя рискам лишним и не связывайтесь с этой компанией от слова НИКОГДА!

update: Уважаемые читатели, ну что, итог таков, что суда не случилось и Гикбрейнс изменили решение по досудебной претензии в мою пользу. Спасибо большое моему юристу и всем Вам за поддержку в столь неприятной и нервозной ситуации. На этом, думаю, все!

9999
180 комментариев

Здравствуйте!

Мы сотрудничаем только с надежными компаниями, которые соблюдают действующее законодательство, и GeekBrains не исключение. GeekBrains максимально подробно информирует будущих студентов во время продажи курса обо всех условиях договора, в том числе дополнительно устно проговаривая основные положения, финальную стоимость обучения и прочие особенности, при этом студент также должен ознакомиться с договором перед тем, как дать согласие на дальнейшее обучение.

GeekBrains старается самостоятельно отслеживать отзывы студентов и оперативно связываться для решения проблем, а также во многих случаях идти навстречу, в том числе в плане возвратов. Если вы считаете, что где-то их сотрудники ошиблись или озвучили не всю необходимую информацию, то на это повлиять мы не можем, нужно обращаться к партнеру для выяснения обстоятельств. В вашем случае они уже вернули вам деньги, а мы со своей стороны закрыли кредитный продукт.

Ответить