Что имеем? Недавно, а именно 1-го октября родители попросили меня забронировать на Booking.com — далее «Б» проживание в теплых краях. Т.к. являюсь пользователем данного сервиса, изучив массив преложений, выбор пал на объект вожделения и отвлечения от серой и прохладной осени нашей прекрасной матушки-России. По своему успешному скиллу, заполняю все данные, указываю карту с которой хочу оплатить проживание, кликаю на заветную клавишу «Оплатить» и предчувствую как через 10 минут скину родителям заветное подтверждение и все будут рады и довольны. Но произошло то, причиной написания данной заметки и послужило, а именно, в момент оплаты произошел сбой (на стороне «Б» или Альфа-Банка — в дальнейшем «А» именно картой этого банка я расплачиваюсь (Небольшое отступление: являюсь держателем премиальной карты Signature, кредитки и ИП в этом банке, т.к. он меня полностью устраивал после перехода с Тинькофф (тоже все удобно, но нужно идти дальше так сказать) уже несколько лет.) происходит списание суммы с моей карты, но бронирование на Б так и не прошло. Впринципе мне можно сказать «Тем, пиши в поддержку Букинга», я такой, конечно, надо написать, но и тут все не так гладко. Ты можешь создать чат и т.д. только если у тебя есть подтверждение бронирования, а его у меня нет. Все что я могу получить, это список частых вопросов и ответы на них. Пролог я закончу на этом, и перейдем к следующей главе.
Артем, добрый день.
Мы вернули разницу в курсах и отменили блокировку по операции.
Извините, что на решение ушло столько времени.
Артем, здравствуйте.
Вашу историю помним. Как обещали, взяли вопрос на контроль, поможем разблокировать сумму и вернём разницу в курсах👌
Расскажем, почему так случилось.
Когда вы делаете покупку по карте, мы блокируем деньги на счёте (статус Hold), пока сервис оплаты не пришлёт нам подтверждение.
Технически снять блокировку можем, но это не отменит саму операцию.
И, если сервис пришлёт подтверждение, деньги спишем окончательно.
Если валюта покупки и валюта счёта отличаются, проводим операцию по таким правилам:
— покупку списываем по курсу продажи на момент подтверждения,
— возврат зачисляем по курсу покупки на момент его поступления.
Из-за разницы в курсах сумма покупки и сумма возврата могут отличаться.
Наши курсы можете проверить здесь 👉🏻 alfabank.ru/currency/
Чтобы сэкономить на конвертации, рекомендуем открыть счёт в евро и привязать карту к нему. Если валюта счёта равна валюте покупки, на конвертации вы не потеряете 👍
С учетом того, что операция возврата и повторная операция холдирования были совершены в один день, вангую:
- возврат произведен методом REFUND (самый поганый метод, по которому в МПС допускается несение комиссий адресатом операции, то есть, в данном случае, владельцем карты)
- возвратная операция произведена в евро, банком зачислена на рублёвый счет с конвертацией по курсу покупки
- курсовая разница между покупкой и продажей (курс, по которому банк продал евро для совершения первой операции) на 400+ евро накидывает как раз 4000 рублей разницы
- все до единого в этой истории продолбались и вместо отмены операции HOLD сразу по возникновении проблемы, дотащили операцию до клиринга, что привело к невозможности отмены авторизации (только CHARGEBACK/REFUND в таких случаях работают)
- как видно, повторное холдирование опять совершено с конвертацией по курсу продажи банка
- ВАНГА HARDCORE MODE: ее тоже дотащат до клиринга и, скорее всего, до REFUND
Спасибо! В том то и дело, когда был первый HOLD я обратился в @Альфа-Банк чтобы оперативно совершить отмену данной операции на стороне банка (позвонил где-то через минут 20 после списания). Что мне порекомендовала оператор, видно выше. Видимо @Альфа-Банк просто выгодно тянуть резину, ставить в нелепое положение своих клиентов, и просто молчать.