Ozon не возвращает деньги за товар

27.06.2021 сделал заказ (06244887-0007) на сайте Ozon с доставкой из-за рубежа - кроссовки Nike, которые шли со скидкой около 60%. Т.к. я редко заказываю одежду на интернет площадках и слышал что вроде как Ozon продает только оригинал, а за несколько месяцев до заказа уже натыкался на такие же кроссовки со скидкой, где продавец ответил, что это оригинальная продукция и им нужно быстро реализовать остатки (это действительно коллекции одно-двух летней давности), то смело сделал заказ. После длительного ожидания, получив заказ 06.08.2021 (при этом я хотел отказаться от заказа из-за длительного ожидания), я сразу обнаружил что это подделка и уже 7 августа оформил возврат, а 12 августа отправил посылку (адрес отправки мне предоставил Ozon, т.к. продавец не отвечал). При этом я спросил у Ozon, точно ли мне вернут деньги за пересылку и за товар, в чате мне подтвердили, что вернут деньги в т.ч. за пересылку.

30.08.2021 у возврата наконец поменялся статус на: Облагаемая налогом почта, оплачиваемая получателем. Я сразу написал в чат о том, что товар прибыл и вроде как продавец теперь должен забрать его. В чате мне сообщили что все хорошо, продавцу тоже написали чтобы он товар забрал.

В начале октября я решил, что наверное что-то не так, продавец не забирает товар, деньги мне не возвращаются и началось самое интересное - общение с поддержкой Ozon. Я писал им в ВК, на почту, в чат, но везде получал стандартное: мы сожалеем, нам неприятно, что так вышло и т.д. Поддержка откровенно врала, придумывая всякие истории, для примера мне на почту: Добрый день. Павел,благодарю за ожидание. Понимаю ваше расстройство. Мы отправили официальный запрос доставке с жалобой. Доставка в течение 5 дней должна будет провести разбирательство и предоставить нам ответ. Даже если они не ответят, мы расцениваем это как его согласие с фактом и возвращаем вам деньги даже без всяких сомнений. Вас пока попрошу набраться терпения и ожидать. Ответ мы вам пришлём здесь в чате. Надеемся, что доставка ответит раньше, но максимальный срок ему дан 5 дней. Про вас мы не забудем, не переживайте, пожалуйста. Если у вас ещё возникнут вопросы, напишите нам, пожалуйста. Всего вам хорошего.

Пять дней прошло и я ответил на это письмо, где мне сообщили, что возврат должен одобрить продавец и никак иначе.

Сегодня мне пришло уже другое письмо: Здравствуйте. По факту проверки возврата продавец возвращает деньги за пересылку и возврат. Если возврат будет находиться в пути более 14 дней - клиент может открыть спор в ЛК (Арбитраж возврат в пути), если заказ в пути более 31 дня - спор откроется автоматически. После получения возврата, продавец примет решение - вернуть деньги или отказать в возврате денег.

Т.е. поддержка даже особо не читает переписку и на ходу придумывает всякие истории о том, что моим вопросом занимаются, что скоро все вернут, они дают последний шанс продавцу подтвердить возврат и т.д. и т.п.

На текущий момент прошло уже более 2.5 месяцев после возврата товара, у меня нет ни товара, ни денег, при этом я еще заплатил и за отправку 1690 руб. От поддержки Ozon совершенно никакого толка нет, они нарушают абсолютно все сроки по возврату денежных средств и никаких сроков не дают, решений не предлагают. Я никак не могу понять по какой причине я должен ждать ответ продавца, если деньги перечислялись компании Ozon, что подтвердили в Банке. Я даже представить не мог, что в наше время такое может случится на одной из самых крупных торговой интернет-площадке. Полное БЕЗРАЗЛИЧИЕ к проблеме клиента, отсутствие какой-либо защиты покупателя при международной доставке и реализация ПОДДЕЛЬНОГО товара.

Уважаемый Ozon, прошу в кратчайшие сроки вернуть мне денежные средства за товар и за пересылку по возврату №06244887-R1.

55
27 комментариев

Иногда я даже восхищаюсь людьми, которые верят, что у китайцев можно купить оригинальные товары на всяких аликах-джумах-озонах.

1
Ответить

так если бы озон сразу писал, что это китай. Я так вообще пока трек китайски не увидела, так и не знала, что озон алиэкспресс косплеит

1
Ответить

Ну а кто тебя знает, может ты взял оригинал себе, а отправил подделку?
*ищу пост про это как раз".
https://vc.ru/claim/306851-bespredel-s-vozvratami-na-ozon-dostig-svoego-pika
*нашел*

А по сути - что мешало зайти в фирменный магазин за фирменной вещью?
Подобное на маркетплейсах - сплошь и рядом, и решения проблемы не будет. Продавцы вынуждены не доверять покупателям, покупатели - продавцам.

Ответить

Судя по длительно у ожиданию и проблемами с возвратом, он ещё и на глобал купил, т.е. у китайцев. Штош...

1
Ответить

Во-первых, в моем случае продавец насколько я понимаю либо удалился, либо был удален с сайта, т.к. его имя неактивно. Во-вторых, продавец нигде не отвечает, посылку не забирает, на сайте ничего больше не продает. У всех есть какая то репутация и к описанным в статье случаям мой случай имеет крайне косвенное отношение.
Почему я не пошел в магазин и не купил? Потому что я покупал коллекцию, которая уже в магазинах и не продается, кроссовки из коллекции двух или даже трёх летней давности. Потому что в поддержке мне сообщили что у них есть на все сертификаты качества, везде продукция оригинальная. И да, я пошел и купил себе в магазине оригинал, через неделю после заказа, но другую пару и тоже со скидками, но чуть меньше.
Получается я попробовал заказать с Озон и это "попробовал" мне в 6,5 тысяч обошлось, ну ничего себе. Я же не за тысячу рублей себе заказывал кроссовки, а за 5, при зачеркнутой оригинальной цене.

Ответить

Отправляйте уже официальную письменную претензию для начала. А там если что в суд. Хотя тут может озон решит помочь...

Ответить

Да, спасибо, придется писать претензию и в Роспотребнадзор жаловаться.

Ответить