Сбер дважды списал деньги при переводе юр. лицу
Многие самоуверенно считают, что если знать все уловки мошенников, то деньги на вашем счету будут в безопасности. Разочарую. У вас они могут просто пропасть со счета и вы не найдете никаких отметок в истории операций. Хотите подробностей? Вперед!
3 ноября 2021 года, 20:48. Я оплачиваю коммунальный платеж за машиноместа в гараже. Сумма с учетом комиссии Сбера - 12921.94 р. Все как обычно, приходит смска с деталями платежа и кодом. Провожу оплату, приходит смска о списании денег. Откладываю телефон в сторону.
3 ноября 2021 года, 21:14. Телефон пиликает, но я не обращаю внимания. Потом мне звонят и после разговора я случайно захожу в смски, и автоматом выхожу. Но тут что-то екает в мозгу и я захожу снова. И в смсках от Сбера я вижу 2 списания подряд по 12921.94 р. Первая мысль - повторно пришло сообщение. Но стоп, баланс уменьшился дважды на эту сумму.
Ну ладно, может я совсем сошел с ума, страдаю провалом памяти и оплатил дважды. Надо посмотреть историю операций. Захожу в Сбер с телефона... оппа, в истории операций только один платеж. Захожу с компьютера - там тоже самое.
Какой итог? В техподдержку я обратился сразу же (вечером 3 ноября). Операторы работали, но ничего вразумительного сказать не могли. Озвучили теорию, что может быть это какой-то повторный запрос из банка получателя. На мой взгляд это бред, так как никакого запроса не было. Я дал поручение перевести Сберу деньги с моего счета.
В банке получателя получили только один платеж и то 8 ноября. Второй платеж пропал в неизвестном направлении.
Я получил фобию, которая состоит в том, что если бы я случайно не обратил внимание на эту смску, то скорее всего через пару дней и не заметил бы пропажу этих денег. Учитывая, что даже по моему обращению от 3 ноября Сбер до сих пор не дал никакого ответа и не вернул деньги, без него бы деньги были бы просто утеряны.
Вот такие вот пироги. Может быть представитель Сбера тут объявится и пояснит, как могут со счета уйти деньги без отражения в истории операций?
У меня Сбер списал два раза 60.000 руб. несколько месяцев назад. В результате счёт ушел в минус. Приняли жалобы - сначала по телефону, потом в отделении на повышенных тонах. Но через несколько дней начали звонить и настойчиво требовать погасить "долг". Вся история продолжалась месяца три с периодическими безуспешными попытками выяснить положение вещей через колл центр. Деньги в итоге нашли, но за это время я успел прекратить практически все отношения с банком. Больше не вернуля, не хочу второй раз этим заниматься. Ваши деньги, наверное, тоже вернут, но - время, нервы, посты писать надо... Зачем?
В захудалом Уралсибе был раз такой глюк, понадобилось простое письменное заявление, рашили за пару дней
Странно. У меня был "косяк" с отображением счетов. А при попытке получить полную выписку по "косым" счетам - все пропадало. Все деньги в приложении (вэб и мобильном) и в отделениях. Обратился в центральный офис на Вавилова.
Приняли заявления. Через день перезвонили, чтобы я проверил как работает. Через неделю позвонили и прислали отчёты по счетам за 3 года, извинились и проинформировали об исправлении ошибок с отображением счетов.
Комментарий недоступен
и отнесись с пониманием
Войди в приложение )
И лодку не раскачивай
Странная история, я бы на вашем месте написал досудебку, потом в суде веселее будет
а как ее правильно писать? и куда слать
Предлагаю сразу писать в Гаагу
В 2020 с кредитной карты Сбербанка после аренды машины в Австрии чудесным образом испарился нешуточный депозит , сумма 120000 ₽ . То есть австрияки блокировали и разблокировали сумму на карточке. Но на кредитный лимит деньги не вернулись - просто пропали, раз и нету. Разбирались месяца 3. За это время на телефон звонили просто сотни мошенников и пр. Аферистов. Начало разговора было всегда воодушевляющим - мы по поводу вашей претензии, а далее следовало обычное давайте проверим ваши данные и т.д. И звонки непонятно кого прекратились, и деньги на лимит вернулись в один момент , когда я приехала в Сбер очередной раз разбираться ,а мне на тел позвонили мошенники. Я вкл громкую связь и сказала я уже тут в Сбере. Звонок отвалился, а в Сбере сказали все решено, средства возвращаем.
вот это поворот) То есть, даже так... Спасибо, что поделились
Поздравляю. Вас слила контора автопроката. Мой паспорт так "слила" гостиница parkinn by redisson. На копию паспорта зарегали телефон. На номер сотового пол года звонили по поводу карты, которой я платил...
А по поводу депозита. Жил в hollyday inn в Самаре. Внесли депозит при бронировании (у них была очень хорошая скидочная акция). Когда выезжали оплатили, а депозит нам не вернулся. Оставили заявку. Прошла неделя. Тишина. Банк ни сном ни духом. Звоним в гостиницу. Нам радостно сообщают, что все сразу вернулось, идите в банк (а когда мы выселялись нам сказали совсем другое). Только после нескольких звонков прихода туда нашего местного коллеги с нашими заявлениями, там выяснили , что забыли подать запрос на возврат депозита... В день обращения все деньги вернулись. Пинали данную достопочтенную гостиницу 2 недели каждый день.
Здравствуйте. Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона. В теме письма укажите «Глеб Неизвестный VC», мы все проверим
а вы можете также проверить, почему Ваш банк никаким образом не даёт клиенту подключить переводы СБП, кроме как установив ваше г.венное приложение на смартфон?? А что, если у какого-нибудь пенсионера, например, и смартфона-то нет - он обязан теперь всегда платить комиссии?
Без жалобы в ЦБ, так настойчиво внедряющего данный сервис, обойтись никак не получится?
Я и так оставил обращение в техподдержку (я не знаю что там можно рассматривать 9 дней). Дело не в результате, а в реакции. Я прекрасно понимаю что теоретически возможно двойное списание при покупке чего-то в магазине. Но здесь речь идет об обычном платежном поручении. Причем для выполнения которого вы запрашиваете код из смс. А здесь списалось еще раз само, без всякого кода, да еще и в истории операций не отразилось и в банк получателя не пришло.
Это же реально конкретный технический косяк на вашей стороне, а не просто там "кассир на кассе два раза сделал оплату картой".
Для таких случаев почта [email protected] была бы уместнее.
Лайфак: открываешь сберегательный счёт, или счета (если нужно разделять деньги на разные нужды) а на карте всегда держать небольшую сумму, на еду, и если что надо сделать, сначала скидываешь деньги на карту и потом платишь. Если бы ты так сделал, то никакая повторная операция просто не могла бы быть, из за того, что на карте просто не было бы этих денег)) или их было бы недостаточно. Знаю, решение конечно слегка костыльное, но придаёт уверенности о сохранности своих сбережений). Я никогда особо не понимал людей, которые держат все накопления на простом карточном счёте, это очень уязвимо. Были случаи, когда списывали по ошибке долги другого человека, который полностью по фио совпадает, это большая редкость конечно, но все же, все концы ведут к карточному счету
Да ладно! Неужто Сбер не сможет загнать счёт в минус?
Не бойтесь, сбер с удовольствием загонит ваш счёт в минус. И передаст в отдел взыскания.
Списать могут с любого счёта. Могут даже акции и металл продать.
В ситуации глюка процессинга сбер спишет в минус даже с заблокированной кончившейся закрытой карты. Так что то что у вас там ноль никого не спасает.
Было такое в сбере раза три, всегда по заявлению возвращали.
Раньше там был вообще цирк с конями:
— по дебетовой карте счёт уходил в теховер (если это происходит после 21 часа то нет никаких уведомлений)
— так совпадало, что наступало следующей же ночью "расчётное число"
— начислялось 40% годовых за теховер(это и сейчас есть в тарифах)
— начислялся штраф 1500 за "непогашение теховера"
— я сам не попадал, но бывало и такое: видя переплату по другим счетам (например по ссудному) сбер списывал проценты и штраф оттуда, если плановая дата платежа по ссудному счёту попадала на это же число, то списание не выполнялось, а это просрочка по ипотеке, слёт со скидки 0,5% за своевременную оплату и запись о просрочке в КИ (всё это по обращению чистилось, но тем не менее, пост мог бы быть намного веселее).
Спёр банк у тебя со всех счетов спишет, а потом будешь месяцами бегать доказывать
Лайфхак - открываешь счёт в другом банке...
С еврейским банком такое не прокатит, этим чертям дай волю они бы и кислород перекрыли и входную дверь в квартиру кирпичами заложили бы. Но такой способ все равно очень удобен, я уже лет 5 так делаю, если деньги лежат на карте, скидываю их на накопительный счёт и если надо N сумма денег, перевожу на основной счёт. Да это муторно, но деньги лишние никуда не спишут.
Если же у меня в СберСпасибо был номер телефона мошенника и банк с не охотой и со второго раза поменял мне номер. В приложении банк больше недели не мог поменять номер. О чём тут можно говорить! По своей проблеме скажу. Там где открываете карту, утечка возможна, но она не такая большая, как дубликат сим-карты. А так банк уже медленно сыпется.
Сделать дубликат сим-карты практически невозможно.
Давно сбером не пользуюсь. Реально страшно за деньги. Сколько историй вокруг.
Простите за любопытство
А каким банком вы пользуетесь?
твои деньги в банке - это деньги банка
Первое дело, не паниковать и строчить везде а получить выписку по счету из банка, или из приложения. В зависимости от того что выписке, будут дальнейшие действия. А скрины с приложения - лишь скрины с приложения а не документ.
На скрине видно же,что автор запросил уже отчёт по карте своей. И что-то мне подсказывает,что ответа он там не нашел.
Здравствуйте, уважаемый Глеб.
Рекомендую вам обратить с претензией в банк по форме службы финансового уполномоченного с требованием о возврате незаконно списанной суммы, а затем в случае отказа или бездействия банка обратиться уже непосредственного к финансовому уполномоченному.
На мой взгляд, это наиболее надежный и эффективный вариант действий в вашем случае.
В случае обращения с претензией к банку в электронной форме банк обязан рассмотреть претензию в течение 15 рабочих дней.
В случае отказа или бездействия банка фин. уполномоченный в течение 3-дней принимает или отказывает в принятии вашего обращения, если вы допустили нарушения. В случае принятия вашего обращения фин. уполномоченный рассматривает и выносит решение также в течение 15 рабочих дней.
Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания.
Решение финансового уполномоченного доводится до финансовой организации в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение финансового уполномоченного подлежит исполнению финансовой организацией не позднее срока, указанного в данном решении.
В случае неисполнения финансовой организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного в установленный срок, финансовый уполномоченный на основании вашего заявления выдаст вам удостоверение. Вы вправе обратиться с заявлением о выдаче такого удостоверения в течение 3 месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого судебный пристав-исполнитель приводит решение финансового уполномоченного в исполнение в принудительном порядке.
В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного вы вправе в течение 30 дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Официальный сайт финансового уполномоченного сделан, на мой взгляд, весьма толково и удобно. Вся необходимая информация, в том числе в форме видеороликов представлена сразу же на главной странице и по прямым ссылкам с главной страницы.
https://finombudsman.ru/
в сбере текучка как в реке, там всем пох на своих сотрудников, а уж на клиентов и подавно, как можно что-то хорошего ожидать от такой компании?)
вы говорите о каких кадрах?
у меня знакомый работает довольно долго и всё хорошо.
в саппорте возможно, а основные кадры получают очень приличные деньги и особо не текут оттуда
Меня нисколько не удивляют уже такие косяки, когда повсеместно, внедряется agile, даже там, где он, по моему мнению, не подходит. И такие косяки не только у Сбера, у каждого банка, с кем я работал, что-то, да случалось. А двойное списание всегда можно получить в век микросервисов, если специально не прорабатывать эти ситуации, но у нас agile, нужно здесь и сейчас. Один микросервис отправил команду на списание другому, тот списал, а когда стал отчитываться об успешном списании первому, что-то случилась и до первого информация об успехе не дошла. Ну вот второй раз и была отправлена команда списания. В итоге может быть и больше, чем два списания.
Я почему то думал что на больших и тем более финансовых проектах стоят тесты, тоже всегда боюсь получить такую ситуацию, это же самый очевидный результат когда система работает на разных контурах
Как говорится... exploited =)
Обращайтесь официально чтобы провели розыск платежа
Не знаю как сейчас, но раньше комиссию за СМС у этих жуликов можно было видеть только в выписке. Вы заказывали выписку, что в ней?
В техсап звонить только ради того что бы соединили с след линией техподдержки. Там просто оператор отвечает на глупые вопросы. Двойные списания бывали и будут. Ьывает банктерминал глючит и два раза списывает ( не сбер). Бывает софт глючит итд итп. Не паниковать. Сохранить информацию о списании время лата итд. Обратиться по электронке почте.
Обслуживаю точки, эквайринг итд. Бывает сбой связи хотя каналы в 50мбит и происходит двойное списание при покупке. Деньги возвращались всегда назад.
Речь идет не о двойном списании при покупке. Там понятно, может и кассир на кассе два раза дать на оплату и покупатель два раза приложить карту. Здесь речь идет именно о переводе юр. лицу через ЛК банка.
В любом случае если бы было обычное двойное списаниие, в истории операций было бы указано 2 платежа.
Почему вы думаете что списали дважды? 2 смс это не значит что списано 2 раза. На каком основании вы считаете что в итоге списано 2 раза? Просто в вашей логической цепочке пропал один пункт, о котором вы не написали в статье и сейчас мы видим что вы утверждаете что смс = списание, но это не так.
Скриншот посмотрите. Баланс уменьшился дважды.
Человек написал что баланс уменьшился 2 раза на одну и ту же сумму
В Сбере жулики! Надо уходить в другой банк. Я подавал жалобу в ЦБ РФ два раза не помогает! В этом месяце от пенсии осталось 2500р
Попробуйте оставить жалобу на сайте banki.ru . Сбер два или три месяца футболил по инстанциям, но после жалобы там почему-то вернул деньги в течении суток.
В какой банк ?
В любом случае, будьте аккуратнее со своими ПД - всё, что Вы замазали серым - читается.
то же замечал, что деньги пропадают в сбере и концов не найдешь. а уу меня нет смс оповещения. и это произошло то же в этих же числах!
Вы проверяли в истории операций Сбербанк Онлайн? Списание нашлось?
Их нет!
Герман Грех
Все, Сбер деньги вернул. Но фобия осталась.
Это не только у сбера.
Когда-то давно заводил карту совка, тк меня убедили, что это тоже влияет на кредитную историю(а я не разбирались и поверила). Лимит был небольшой, но все поподняла, списывала, как положено. И сделала как-то оплату премиум ютуба с данной карты(деньги списали тут же, но сообщений не было, только пуш) , на других денег не было, а чтоб положить, надо ехать в соседний город, тк банкомат у нас 1 и тот сломан. Ну ладно. Через где то 3 недели, решила все же закрыть данную карту, тк поняла, что толка нет. Пополнила счёт, написала в поддержку, что хочу закрыть, а мне отвечают, что ещё платёж не обработан, тк он идёт за границу. Сначала не поняла, потом проверила. Действительно почему то находился в стадии обработки, хотя деньги уже списали
В итоге через 2 дня ещё раз списали. Но я уже не стала разбираться и про то закрыла кредитку и счет
В субботу аналогичная ситуация. Отправил перевод знакомой, в истории не отразилось. Подумал, что не ушло, отправил еще раз. В итоге в истории отражена одна операция, в выписке две, с чем и пошёл в поддержку. Написали заявку в техотдел, надеюсь, что исправят.