{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как «Билайн» мне продал мой же номер

Со мной случилась странная и неприятная история. Билайновский номер, который принадлежал мне долгое время и за который оператор все это время не забывал получать своевременную оплату, внезапно перестал быть моим. Думаете, это было обстряпано людьми в черных масках с бледной ксерокопией паспорта и доверенностью? Как бы не так, это сделал сам оператор!

У меня есть отдельный кнопочный телефон, который непрерывно находится в сети для получения пинкодов авторизации в банковском приложении, при этом исходящая активность на нём фактически отсутствует.

В октябре 2021 мне снова потребовалось получить пин, да не тут-то было. Телефон диагностировал "неисправность сим карты". Не подозревая подвоха, я написал в чат поддержки и указал номер, на котором произошел сбой, полагая что, возможно, мой телефон уже слишком стар и сеть прекратила поддержку gsm 900/1800. Как оказалось нет, никаких изменений в сети не происходило. Поддержка предложила проверить сим карту на другом телефоне и если она неисправна, то заменить в салоне связи на новую.

Придя 13 ноября около 11 часов в салон связи на Новых Черемушках, я подал паспорт и с удивлением узнал, что мой номер больше мне не принадлежит и в данный момент выставлен на продажу. На минуточку, номер, за который я непрерывно платил на протяжении более десятка лет, к которому привязан банковский аккаунт, сейчас лежал в неизвестном салоне связи в виде сим-карты и ждал, когда его купят (и получат доступ к онлайн банку).

Все ещё не понимая, какого хрена тут происходит, я прямо из салона позвонил в поддержку. Как оказалось, Билайн оказался полностью в своем праве и за то, что я не совершал звонков и не отсылал смски сначала съел все деньги с лицевого счета, а потом выждал 90 дней и отправил номер в продажу.

Поддержка по телефону трижды объясняет мне, что они имеют право так поступать. Я настолько негодую, что трижды отказываюсь это понимать. Мой аргумент состоит в другом -- насколько им самим понравилось, если бы какой-то банк за неиспользование счета, сначала потратил с него все деньги, а потом закрыл пустой неиспользуемый счёт и этот номер счёта передал другому клиенту. Поддержка этого не знает, они лишь обрабатывают обращения, а не решают проблемы, которые создает их же компания.

И тут сразу возникает первый вопрос - если я и так плачу за владение номером, но не совершаю звонков, то какого лешего меня принуждают к дополнительным платным услугам, которые нужны исключительно для того, чтобы номер продолжал оставаться моим?

Второй, не менее любопытный вопрос -- неужели в течение 90 дней нельзя было позвонить на номер или прислать смс с уведомлением, что он может быть утрачен за неактивностью? Но зачем же так делать, если... и тут мы переходим к развязке.

В салоне мне предлагают решение -- выкупить некогда бывший моим номер. Конечно я согласен, у меня нет другого выхода. Нет, это не штатная ситуация и в целом никто мне ничего не должен, поскольку чтобы его выкупить пришлось бы ехать ровно в тот салон, где он уже лежит в конверте. Но с помощью консультанта я за невозвратные 500 рублей заключаю новый договор, получаю сим-карту, к которой уже и привязывается мой прежний номер.

На лицевой счёт в салоне кладу 200 рублей и когда дома вставляю новую сим-карту в свой старый телефон, с неё тут же списывается 30 рублей за замену сим карты и 3 с чем-то рубля за в принципе не нужный мне пакет интернета, на который меня подписывают автоматически. Я переключаю тариф на Би+ без абонентской платы и отменяю подписку на интернет. На следующий день мне наконец-то удается восстановить доступ к банковскому приложению.

Казалось бы всё, счастливый финал? Но меня, видимо в силу природной сентиментальности, никак не отпускает понятие справедливости.

Полагаю, что поскольку я все оплачивал своевременно и ничего не нарушал, то было бы честно, если бы компания вернула все потраченные мной средства, ведь в конечном итоге ничего не поменялось -- я как был со своим номером, так и остался. Даже замена сим карты не требовалась, моя старая, синего цвета с пчелой, так бы и продолжала работать. С такими мыслями я в тот же день позвонил в поддержку, объяснил ситуацию и зарегистрировал заявку 2232015393.

Но Билайн не был бы собой, если бы с дальнейшей заботой о клиентах не перезвонил мне сегодня и не пояснил доходчиво, что никаких возвратов мне не положено. Я поблагодарил за щедрость и вытер руку, в которую мне насрали уже дважды, о штаны.

Кстати, 500 рублей у меня взяли налом и даже не выдали чек. И я теперь вообще не уверен, что мне в принципе оказывалась какая-либо услуга, кроме замены сим карты.

К слову сказать, в Билайне у меня 8 номеров, но с периодичностью раз в год-полтора, видимо чтобы я не заскучал, эта компания исподтишка мне гадит. Хоть и по мелочи, но регулярно.

То оптимизирует сеть и я остаюсь практически без связи в доме всего в 10 км от МКАД, то в одностороннем порядке повысит цены на тариф, то для того, чтобы я мог снять с лицевого счета деньги без расторжения договора предлагает сначала что-то с него потратить, то подворовывает со счета gsm сигнализации из-за неактивности и та перестаёт работать. А в этом году вот продали мне же мой номер. С любопытством ожидаю, чего ещё они придумают в новом году.

Зато теперь, когда я всё-таки вернул номер, больше ничто не мешает мне перейти к другому оператору. Конечно не факт, что и у другого оператора не работают мелкие садисты. Однако, в деле возврата денег не вижу ни малейшей перспективы и не хочу тратить на это время.

Читателей решил просто предупредить о том, что если они думают, что лежащий в ящике стола запасной телефон с парой тысяч на счету когда-нибудь можно просто включить и начать им пользоваться, то это не так. Деньги будут украдены, а номер продан. Без исключений. И все это в строгом соответствии с федеральным законодательством.

0
261 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Polozov

Вы не всех перечислили.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
badResistor

по идеи подключение платных услуг без прямого согласия не законно, о чем операторам известно, но они продолжают это делать, сжирая деньги.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vasya Pupkin

Забыл третьего. Или вы уже к ним перешли? Ну тогда ждите 90 дней и тоже с удивлением узнаете что везде так.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Большаков

Мегавонь забыл. Я сегодня с удивлением узнал что у них ЭДО платный....

Ответить
Развернуть ветку
Артем Орлов

Так это прописано в условиях тарифного плана у всех мобильных операторов. Что если абонент не пользуется более 90 или 180 дней - то договор расторгается. Ничего удивительного.

Также хочется обратить внимание, что автор говорит, что регулярно платил абонентскую плату. Но в таком случае номер не блокируется. С момента последнего списания абонентской платы по условиям договора должно было пройти не менее 90 дней. То есть получается вы уже три месяца ничего не платили Билайну. Или нет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Горниенко

Нет, это известный прикол.
Абонентская плата активностью не считается- только изоляцией звонки, смс и интернет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Mitryashkin

Нет, не у всех. Я живу в Сингапуре и чтобы иметь доступ к интернет банкингу (горите в аду банки, которые не позволяют поменять номер на нероссийский) у меня есть сим карта. Уже 3+ года вообще не было проблем - симка Yota. На ней я отключил все ненужное и плачу 250р в месяц. Симка понятное дело вообще не находится в пользовании кроме как на получение смс.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Mikhail Che

я давно уже завел привычку каждые несколько месяцев куда-нибудь звонить, но однажды по-любому забуду, а номер ппц важный, на него вся моя активность в телеге завязана, при том что я пополнял его один раз на 50 рублей, когда симку покупал 4 года назад, да, не очень много денег этот номер билайну принес

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Лукин

Ну что, автор обосрался и других обосрал.
Сколько раз был в аналогичной ситуации, ну как сколько, один раз

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Михаил Шулепов

Тоже не понимал как возможно заблокировать номер при своевременной оплате, пока не дочитал до момента "переключил на тариф без абонентской платы".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алмаз Казаков

Согласен. У меня дома так был запасным старый айфон 3G. Годами лежал подключенным к питанию и выполнял роль альтернативной связи для своих близких родственников. Забывали делать исходящий звонок раз в месяц. В итоге 3 раза номер возвращал, но на 4-й не успел. Сказали что уже кто то другой успел получить.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Расторжение договора только если счет отрицательный, а через 90 дней они подключают молчаливо платные услуги.
При этом подключение платных услуг таким образом не законно.

Ответить
Развернуть ветку
dy

У МФ поступление денег на счет не означает пользование счетом. Необходимо списание средств, то есть смс или звонок.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Винокуров
Автор

Данный номер был привязан к семейному тарифу, но поскольку не влезал в его ограничения, то за него бралась дополнительная плата от около 150 рублей в месяц. Но с основного семейного счета, понятно, никакие услуги не списывались, исходящей активности по номеру не было.

А дальше я могу только предполагать, что из-за неактивности номер сначала отвязали от общего тарифа, потом на его личном счету закончились деньги и — вуаля.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

"Я поблагодарил за щедрость и вытер руку, в которую мне насрали уже дважды, о штаны"

Вот это красиво было.

Ответить
Развернуть ветку
Гудзонский ястреб

Тоже заценил.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров
Автор

Я обратил внимание, что много комментариев свелись к тому, что автор либо жлоб, либо мудак, а скорее всего и то и другое. Это натуральный пример стокгольмского синдрома. Оператор принуждает к противоестественным действиям, абонент получает негативную стимуляцию, исправляет свое поведение и поощряется, становится адептом "одна смска в три месяца это же норма".

Проблема тут вовсе не в одной смске, а в том, что рекламная рассылка от Билайна приходит ко мне на все 8 номеров, хотя я уже и заявления писал и что только не делал. А вот сверхважная информация о том, что я могу потерять номер — ни на один из них. Совпадение? Не думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Skrylnikov

Никто не считает операторов дартаньянами, просто ваша проблема довольно популярна и об этом пишут относительно часто в последние 5 лет, многие негативные комментаторы просто недоумевают почему вы об этом не знали и так сильно реагируете. Номер восстановили, узнали как делать, чтобы этого не произошло впредь - сбавьте эмоции.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Сергей Михалёв

Номер отключили, потому что компания не получала денег за услугу: автор пишет, что баланс ушел в минус.

Делать звонки раз в месяц не обязательно.
Выберите тариф без абонентки, закиньте на счет 500 рублей, подключите самую дешевую услугу на 1 рубль в день, и можно забыть про счет на год с лишним. Сам так делаю. Точно работает с мтс и билайн.

Автор, на самом деле вам повезло, что номер был свободен. У меня был аналогичный случай, когда номер уже перепродали.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Выше уже написал, что можно и за 20р в год можно номер удерживать. Сам так делаю: тратишь 3 р. 00 коп. раз в 3 месяца- совершай платный звонок в 10 сек и проблема решена!

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Sani Oran

У qiwi кошелька тоже самое. Лежали деньги, не очень много, около 1000 рублей. Ушел в армию. Пришёл, ни денег, ни кошелька. Оказывается, если не пользоваться кошельком, то через некоторое время баланс начинает списываться в 0 и кошелёк закрывается. Расторжение договора в одностороннем порядке со стороны его владельца. У сотовых операторов тоже самоё. По крайней мере в мегафон. Это распространённый пункт договора, чтобы номера не висели на "мертвых душах", ведь количество цифр у операторов ограничено в номерах.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров
Автор

Причем операторы не борятся с серыми номерами, которые с их же подачи мешками продают на вокзалах без всякого паспорта. Им это выгодно, потому что сейчас этим номером попользовались спамеры, телефонные мошенники или разносчики закладок, а через 3 месяца он снова возвращается и его можно перепродать. Как неразменный пятак.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стас Серов

Кто пишет, позвонить раз в месяц за 3р. У меня стоят автоматические ворота. И я уже зае.... каждые 2 месяца откручивать крышки доставать GSM модуль, переставлять СИМку. И куда-то там звонить. Это реально дно. Я готов платить и по 300р., только вот такой услуги ни у кого нет.

Ответить
Развернуть ветку
vmp

Кстати, разработчики ПО этих ворот могли бы сделать такую настройку, чтобы модуль раз в месяц запрашивал у оператора баланс и пересылал ответ оператора по СМС хозяину ворот. И слежение за балансом, и платное действие раз в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Steve Evets

говорят же - можно платную говноуслугу с абонплатой подключить, да и всё. Но я что-то сомневаюсь что так будет работать - они потом скажут: это не является активностью абонента

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
vmp

Отправляйте СМС из личного кабинета на сайте оператора.
Для МТС нужно заходить в версию сайта для компьютера, в мобильном варианте этого пункта нет.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Razmiki

Купи за 600 самую дешевую нокию и пусть валяется в ящике стола со вставленной симкой)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Division by Zero

Выше писал: я для своей 2-й симки нашел такое решение у одного из опсосов - "черный список". Стоит 1 рубль в сутки или 30 руб в месяц. Просто, чтобы не отвлекаться на все эти "1 смс в 3 месяца и тд". Это считается активностью.

Может эта инфа поможет.

Ответить
Развернуть ветку
color

Йоту воткните туда, она такой херотой не страдает.

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

Не понял. Что значит билайн получал плату за номер? И вы платили за владение номером? Я понял, что тариф был без абонентской платы, активности на номере не было.
А если нет трат - все операторы включают через 90-180 дней суточную абонентскую плату до нулевого баланса, потом номер в продажу. Договор считается расторгнутым по инициативе абонента.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров
Автор

Нет, абонентская плата была и списывалась регулярно, а вот активности не было. Но даже пополнение счета не спасает от данной ситуации. Это мне популярно объяснил консультант. Только исходящая активность (звонки или смс) идёт в зачёт.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Рустам Мингазов

У меня для подобных номеров в календаре стоит напоминалка раз в 45 дней отправлять друг другу смс-ки.
Чтобы не отобрали номера.

Вообще удивительно читать подобные "новости " в 21 году.
Мне казалось подобные баталии все отгремели в 10-12 годах.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Все это - ненормально. Абсолютно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anna Galdina

Мтс в ковидные времена сделала отправку СМС из-за границы в РФ бесплатной. Я живу за границей. Приходилось звонить, чтобы платная активность была. 1 минута 200+ рублей. Тарификация поминутная

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

Занимаясь досками объявлений и обладая тремя десятками симок, я каждые три месяц привычно делаю платное действие (отправка смс за 2-3 рубля) с каждой из них. У меня МТС и мегафон. Тарифы бесплатные, само собой.
И я не позволяю ничего у меня списывать, но для этого приходится заходить в кабинеты симок и отключать платные услуги, которые иногда появляются.
Желаю вам удачи в ваших познаниях в других областях знаний.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров
Автор

Если честно, вертел я на суку все эти познания о тонкостях тарифных планов. Почему, чтобы просто пользоваться услугой, я должен знать еще и о неких хитросделанных условиях?

Ладно, допустим вынуждать абонента к бессмысленным действиям — это золотой стандарт. Почему нельзя предупреждать о том, что активности долго не было и номер в опасности?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Steve Evets

желаю вам удачи в вашей нелёгкой профессии, что сказать..

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Подскажите а почему не используете виртуальные номера?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
L A
> неужели в течение 90 дней нельзя было позвонить на номер или прислать смс с уведомлением

Неужели нельзя было просто подписаться на ежемесячную рассылку счета и наблюдать за балансом и списаниями через email ?
Делаю так уже лет десять(в красном и в том который полосатый). Про 10 лет не фигура речи:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander
больше ничто не мешает мне перейти к другому оператору

Я так и сделал когда терпение лопнуло. И только тогда со мной лично связался по-настоящему адекватный сотрудник, способный принять какие-то решения самостоятельно, прям во время звонка - отключить все левые услуги, и включить наконец нужный мне тариф. Пока остался.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров
Автор

Да, я в курсе. Самые умные из поддержки дорастают до службы удержания клиентов. Только их усилиями я все ещё в Билайне. И мне непонятно, неужели стыбзить лишних 5 рублей в месяц стоит потери клиента, которого потом приходится удерживать, вручную накидывая бонусов на год вперёд? Это какой-то адский уроборос, можно спятить, пытаясь понять его мотивацию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrzej Shchetinin

"Нет, это не штатная ситуация и в целом никто мне ничего не должен, поскольку чтобы его выкупить пришлось бы ехать ровно в тот салон, где он уже лежит в конверте."

Нет, это штатная ситуация, и нет, номера не лежат по конвертам в салонах. Что за бред? Берется "болванка", вбивается, присваивается номер, присваивается тариф, оплата - номер ваш.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров
Автор

Мне было сказано, что этот номер "находится" в каком-то другом салоне. В конверте он при этом или просто распечатан на бумажке я не знаю. Последний раз когда я покупал симку, она находилась в заклеенном конверте, на котором был написан номер.

Видимо сейчас у салонов есть собственный пул номеров из которого можно выбрать. Просто ради удобства, иначе список свободных номеров пришлось бы постоянно согласовывать.

Значит для меня просто исключили этот номер в другом салоне.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
CØNSUL CØNSUL

Была подобная ситуация на МТС. Несколько вторых акаунтов в нескольких соцсетях были привязаны на третью по значимости, старую симку МТС. Я помнил об этом и старался изредка звонить с этой симки куданибудь, кидать денег и т.п. Так было много лет. Но всё таки где-то зевнул. Я помню, что я делал звонки в сентябре того года, но МТС все равно по какойто причине аннулировал симку. далее почти тоже самое что у ТС. Пришел в сервис, пытался доказать что звонки были. Случайно в разговоре выяснил, что мой номер в открытой продаже. Предпочел его купить заново. Кстати, где-то в даркнетах видел мануал по такому темному "бизнесу": толи через забытые ящики, то ли через забытые номера тф (давно видел, подробности не помню), поднимаются /воруются аки в соцсетях, и на этом делается профит... Берегите симки.

Ответить
Развернуть ветку
Lightning1707

Подозрительно, что 500 рублей запросили и не выдали чек, а ещё подозрительнее, что эти 500 рублей не зачислились на баланс, хотя должны были при покупке сим.

Хитрожопые сотрудники билайн чёрную премию себе получают, и в своём репертуаре.

Ответить
Развернуть ветку
Константин

У меня то же самое было с МТС, если больше месяца телефон лежал без входящих и исходящих звонков, они просто блокировали симку, которую "не нытьем, так катаньем" приходилось востанавливать снова. Теперь, чтобы подобного не происходило снова, просто делаю раз в месяц пару-тройку звонков с другого номера, чтобы у них снова не возникло желание взяться за старое)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

Eсли симка просто лежит: Зайдите в кабинет, отключите платные услуги, смените тариф на бесплатный, но каждые 2,5 месяца кладите на симку 2,5 рубля и отправляйте с неё смс. И её вам не отключат.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Vasya Pupkin
Зато теперь, когда я всё-таки вернул номер, больше ничто не мешает мне перейти к другому оператору.

Так работает у всех операторов, наивный. Да, приходится раз в 3 месяца звонить с симки чтобы не заблокировали. Но выбора нет. Такие правила и ты либо играешь по ним, либо бежишь потом писать статьи на VC о том что "переходишь на другого оператора", а там тебя уже ждут с точно такими же правилами :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров
Автор

Я понимаю, но это дело принципа, а не решение проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zakharov

Однажды попал в подобную ситуацию с Екатеринбургским @Мотив ом. Пользовался редко, в командировках на одном из объектов была только эта связь. Пополнял регулярно, тариф был с абонентской платой, и регулярно закидывал денег, превышающей её.
Как то раз заметил, что на счету денег нет и номер заблокирован. В техподдержке радостно сообщили, что раз я не пользовался услугами Х дней они перевели меня на дикий тариф с ежедневным списанием, и, списав все деньги заблокировали.
Сказали денег не вернём, все по правилам, пользуйтесь исходящими услугами время от времени хотя бы. Хорошо, что на объектах появилась другая связь, и я не скрывая радости разорвал с ними договор услуг связи. А так бы оставил ее, так как все ещё на некоторых объектах ХМАО и свердловской области она работает неплохо, но нафиг вы нужны мне с такими закидонами

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

Билайн — самый отвратительный оператор из существующих. За ним идёт Мегафон. Меняйте на нормального с переносом номера и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

У вас просто опыта мало с другими операторами

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Да они все отвратительные.. но у МФ лучшее LTE покрытие в стране )

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

По моему опыту наоборот, Мегафон — самое днище.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

ой, а подскажите нормального. вот прямо нормального-нормального. про которого тут не писали никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

про билайн - понятно. А чем плох Мегафон? (про переход думаю, потому интересно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Lozovoy

Вроде как все с детства знают, что без отправленных звонков и смс ваш номер отдадут другому. Странно, что автор столкнулся с этим только сейчас. Сам виноват, тут без вопросов. Другое дело, что оператор все-таки мог бы отправлять смс и пару раз предупреждать, то пора позвонить. Ну или какую услугу предложить - типа за 10 рублей в месяц неактивный номер остаётся за вами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

не с детства.

до начала 10-х годов было так - 180 дней неактивности, номер ушёл, деньги вернут при обращении.

теперь - 90 дней неактивности, с 91 дня - включается плата от 3 до ... рублей в день, до достижения нуля, потом номер может уйти в любой момент

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров
Автор

Решение есть, не спорю.

Но зачем заставлять людей решать изначально надуманные проблемы? Билайн бы наверно не облез прислать одно уведомление? А если телефон постоянно в сети и им происходит прием данных, это не доказательство его активности?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alan Apazhev

Аналогичный случай был у меня, но поскольку у меня был «блотной» номер, он уже стоил 5000₽. Решил не выкупать обратно за такую сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana
блотной

От слова «блот»?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Cole T.

Вообще, это десятилетиями является существующей практикой. У меня как раз есть резервная симка Теле2, я просто раз в 1-3 месяца отправляю с нее смс-ку сам себе на основной номер МТС.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Золонов

На Теле2 как слышал можно раз в 4 месяца пополнять баланс (даже на 1 рубль) для сброса счетчика неактивности

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Конечно не факт, что и у другого оператора не работают мелкие садисты

Да у всех так - я ровно так же потерял номер у мегафона. 3 года после отъезда из РФ каждые 90 дней включал, отправлял SMS. А потом схема дала сбой, вспомнил только через 4 месяца. И все - деньги все подъели, номер заблокировали. Но, хорошо что я пользуюсь google voice почти 12 лет и почти все сервисы зарегистрированы на виртуальный номер(за исключение акка у сбера ;-) ). Там номер максимум раз в год могут проверить, но перед этим еще множество сообщений пришлют.

Жена еще свой номер хранит ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

а что вам даёт Google voice? голосовые звонки? И как его используете? Что-то зашёл посмотреть их приложение в Play, а там пишет: недоступно для ваших устройств

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
russur

Вообще тут сразу ошибка в слове "мой", из неё дальнейшее проистекает. Номер принадлежит оператору, а мы - всего лишь пользователи номеров, и пользуемся ими по правилам оператора.

Этот атавизм давно пора менять на систему типа емейлов или ников в мессенджерах. От номеров надо отказываться в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров
Автор

Это казуистика, которая сути не меняет. Вот у меня есть доступ к услуге связи через "не мой" номер, а вот его уже нет. И основания для этого по мнению оператора есть, а по моему мнению таких оснований нет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Никифоров

Мой аргумент состоит в другом — насколько им самим понравилось, если бы какой-то банк за неиспользование счета, сначала потратил с него все деньги, а потом закрыл пустой неиспользуемый счёт и этот номер счёта передал другому клиенту.

оно так и есть в банках у юр лиц

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roma Razmiki

В Мегафоне тоже забирают номер при отсутствии платных действий 3 месяца. Вносишь в календарь напоминание и все.
Я это узнал, когда друзья, уехавшие в Таиланд на полгода, лишились своих номеров

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Яков Сомов

Ага, а Яндекс деньги тупо сжирают все бабки, если туда не заходишь. Все, все пытаются меня, нежного и удивительного, надуть!

Ответить
Развернуть ветку
Madina Djalilova

Это нормальная практика отключения неиспользуемых телефонов. Кстати, все новые номера закончились. Новых номеров в принципе нет. Поэтому номера закрываются, перепродаются и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Рязанцев

Теле2 не лучше.
Тоже самое "если номер не используется то включается счетчик пожирающий все деньги, а потом номер у вас забирается". Плюс правда в том что они смс присылают с предупреждением об этом. Еще тариф могут поменять потому что "в договоре прописано", а ваш тариф "слишком старый".

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шадер

Поддерживаю, это какие-то устаревшие правила, которые нужно упразднить. Три месяца — это не серьёзно. Нужно чтобы время простоя было хотя бы год, и после этого, в течении 3 месяцев, на все сим-карты оформленные на эти паспортные данные, должны поступать смс-сообщения о том, что тот номер, скоро будет изъят.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Мингазов

"К слову сказать, в Билайне у меня 8 номеров"
Если большинство из них такие же, как и герой данного поста, то это не аргумент в попытке поднять свою значимость для Билайна , а контраргумент.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров
Автор

Вообще-то даже этот номер был с абоненткой, гораздо большей, чем звонок раз в 3 месяца и я рассчитывал, что это оградит его от посягательств.

Остальные номера самые обычные.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
631 052

Но, номер всегда принадлежит оператору, а не абоненту.
В том числе и тот, коим пользуюсь с 200- какого-то года.
Я им пользуюсь, но принадлежит он Билайну. Уж ничего не поделать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юлианна Смирнова

Билайн меня всё чаще стал огорчать..

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sedoff

та же самая история, только у меня номер был 8 90X-XXX-XX-XXY и они его выставили на продажу за 15000, с этого момента я перестал быть пользователем билайна, пошли они наXYй

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Иванов

переходи на мегафон

Ответить
Развернуть ветку
Romutis 1

СМС от Билайн всегда приходило и приходит с предупреждением о том что с этого номера не совершались звонки в течении такого-то времени и номер можно потерять. Я сам сталкивался с этим и после таких смс от Билайна всегда делал звонок с нужной симки.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров
Автор

Специально просмотрел все смски за предыдущий год - никаких предупреждний от Билайна там не было.

Но поддержка по телефону намекнула на то, что такие предупреждения должны быть предусмотрены тарифом (!). То есть проблема есть, есть её решение, но не для всех.

Отсюда простой вывод - отсутствие предупреждений это не какой-то недочёт, а намеренная политика.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Глашков

Тоже сталкивался с подобной ситуацией. Тоже "удивило" отсутствие сообщения перед блокированием номера.
Решил так: для Android существуют программы автоматизации действий, например MacroDroid (платная). Поставил в ней отправку смски раз в месяц - уже два года номер в порядке. Так как сообщение приходит на второй телефон и я его вижу, могу не беспокоиться о том, что когда-нибудь она не сработает.

Ответить
Развернуть ветку
Filmos Net

Не знаю был ли такой комментарий, но согласно договору если на номере не происходит списаний денежных средств в течении 90-180 ( в зависимости от оператора) , то договор считается расторгнутым по инициативе клиента, в данном случае оператор прав. При этом услуга сохранения номера (она у всех платная, когда тариф без аб платы и долго не пользоваться номером, то каждый день будут списывать от трёх до десяти рублей в зависимости от оператора, пока баланс не станет равен нулю) не считается списанием денег, т. Е. Не обнуляет отчёт. Далее, что значит Ваш номер. Согласно договору, Вы берете номер в аренду, он принадлежит оператору, и после расторжения договора по любой причине, оператор вправе выставить его на продажу. Что то мне подсказывает, Вы просто упустили время и договор был расторгнут.

Ответить
Развернуть ветку
Константин SDR

Ловите лайфхаки:
- тарифы можно перевести на посекундные (есть у всех опсосов) и звонить раз в 3 месяца на 20-30 копеек
- можно переадресацию звонков поставить на телефон жены, например, и раз в 90 дней, сидя на диване, звонить на эти номера, а она чтобы отвечала, и везде снимут за минуту звонка

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

Да, переадресация действительно самый-самый лучший выбор, если симок много.
А если симка открывает ворота?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan S

У меня м МТС был случай... Отдал одну из 3х моих симок сыну. Но в то время в Казань припёрся Теле2 со своими низкими тарифами. И сын не пользовался моей симкой.
Почти год спустя, я попробовал отдать эту симку дочке. Но она оказалась заблокирована.
После долгих мытарств в салонах МТС, я вдруг выяснил, что этот номер уже не мой из за бездействия. А стоит он, оказывается аж 5000 (пятьтыщ!) руб😳. Потому что он платиновый! Заканчивается на 44333.
И другие мои номера на *44111 и *44222 такие же.
Повезло, за 10 лет до этого, на работу приходили манагеры из МТС и втюхивали всем по 3 красивых номера бесплатно.
Так я и бросил эту затею.
Но, позже, купил дочке за 250р номер,в котором вставлена её дата рождения🙂.
Ей понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Мизантроп

У меня была ещё более загадочная ебанина с билайном.
Тариф VI+.
Одна из симок лежала в Эстонии и не использовалась.
Пришло предупреждение что она будет отключена вскоре.
Проверили - связи с ней уже нет...
Восстановление связи заняло чуть ли не 2 месяца....
Много раз перезагружали дистанционно симку....
Вконце концов заработало.
Счас раз в месяц делаем с неё звонок.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

Открою секрет для автора что банки так и делают. Списывают деньги со счета за реактивность а потом закрывают счёт

Ответить
Развернуть ветку
Sergeevichev Mihail

Очень жаль, что с подробными условиями тарифа "начальник транспортного цеха" так и не соизволил ознакомиться.

Ответить
Развернуть ветку
Elena R

У меня так же забрала Йота мой номер. Пришлось восстанавливать за дополнительную плату. Хорошо хоть привезли туда, куда мне было удобно. А билайновский старый номер вообще не удалось восстановить (его уже успели перепродать раз 5 за полгода), пришлось новый номер покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Рады, что всё же получилось решить вопрос. Надеемся, больше подобной ситуации не повторится)

Ответить
Развернуть ветку
Кот Интернет

"больше ничто не мешает мне перейти к другому оператору".
МТС сделал так же.
Номер перестал работать. В техподдержке увидели, что он заблокирован, т.к. 90 дней не совершалось платных действий. Рекомендовали написать заявление на восстановление.
В тот же день поехал в салон, написал, положил 100₽, но через неделю выяснил, что номер уже продали другому человеку.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калашников

Автор ты вот скажи, ты в каком веке живешь? Если ты не знал что на номере нету исходящего трафика то номер отбирают, то это твои проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трапеев

У меня с @MTC была аналогичная ситуация.
Вам еще повезло, вам продали ваш же номер, мне такого не посчастливилось.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Каенков

Если власть грабит народ, то почему этого делать нельзя оператору..?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Вагнер

У меня есть такая же симка, правда оператор yota, за 3 года пополнял баланс 2 раза. Вроде не отключают, единственное номер используется до ватсапа и переодичски принимаю на него звонки.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Гудилина

Оказывается я не одна такая, просто «лучший» сервис в рф
Отжали у меня номер, на который привязано очень много важного, хоть я и регулярно использовала его для входящих смс
Теперь я не знаю как телеграм буду восстанавливать

Ответить
Развернуть ветку
Кот Рыцарь

Вы чему-то удивляетесь ещё? Компания с худшим качеством обслуживания из всех операторов связи.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

вмешивался в подобную ситуацию именно с билайном с привлечением роспотребнадзора, налицо очевидное понуждение к оплате услуг.

хрен там был, ответ роспотребнадзора "правила оказания услуг связи на сайте содержат такой пункт, Вы с ним сами согласились, пишите в спортлото".

решил проблему добавлением такого же номера, привязанного только к финсервисам к общему пакету услуг основного номера

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Maksim Ivakin

Очень странная ситуация. Я конечно понимаю, что операторы в глазах обиженных абонентов контацептивы по-умолчанию, но я с таким сталкивался и именно в билайне. Мне сначала пришло смс с предупреждением, что из-за неактивности мне врубят а/п в 5 ₽ за день, а как деньги закончатся, то через 90 дней номер заберут. Где-то автор лукавит.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров
Автор

Посмотрел смски за последний год, благо их было немного - нет никаких уведомлений. "Ничего не знаю, у меня все нормально работает". А вот у меня не работает.

И какой мне смысл "лукавить"? Сейчас Билайн испугается, поймет ЧТО ЖЕ ОН НАТВОРИЛ и сразу вернёт мне 500 рублей с извинениями и книксеном. Шах и мат, вы меня раскусили.

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда