Озон на RFBS бесполезная техническая поддержка

Успели проработать 1.5 месяца на озон по схеме RFBS, продавали 1 вид товара, по итогам периода вышли в минус (ноль?), хотя товар сразу же стал бестселлером.

Акт первый - первый возврат

Клиент погнул 2 мм металла изделия, и решил сделать возврат. Товар покупают парами и этот заказ не исключение. Обоим изделиям, одно из которых было не вскрытым и не было в употреблении, а так же с возможным браком клиент сделал одинаковое описание (брак) и сделал возврат.

Согласно закону о защите прав потребителей, возврат нового товара не оговаривается, сразу подтверждаем отправку к нам. Возврат изделия "с браком" так же подтверждаем, чтобы убиться в браке при получении.

Клиент не отправляет заказ в течение оговоренных озоном 5 дней, возврат закрывается по истечению срока, мы думаем что вопросов быть не может, но оказывается у озон есть бесконечное количество попыток возврата, даже если он не произведен ранее по вине самого покупателя... ОК. снова подтверждаем возврат, уже спустя почти 20 дней.

Озон на RFBS бесполезная техническая поддержка

По возврату качественного товара, вынуждены вернуть полную стоимость заказа, без вычета доставки, в озоне плевать хотели на закон. По возврату некачественной стойки (ту, которую клиент промял, был дан отказ, сейчас ждем открытия диспута клиентом и решения озона, будет добавлено позже)

Акт второй - первые потерянные деньги

10% от общей выручки озон просто потерял, в отчетах начисления на баланс не значатся. В момент когда сумма должна быть видна в отчете написали в ТП, получили отписку:

Озон на RFBS бесполезная техническая поддержка

Прошло время, период закрылся и сформирован отчет "К выплате", в нем сумма так же не значится, снова пишем в ТП и снова получаем отписку:

Озон на RFBS бесполезная техническая поддержка

Как думаете, средства действительно поступят в сумме большей, чем стоит "К выплате"?

Акт третий - отмена заказа (лайфхак)

Если вы заказали в озоне товар у продавца который пользуется схемой RFBS, когда вам позвонит курьер, откажитесь от заказа, дождитесь статуса "возврат" и можете смело позвонить в ТК, сказать, что передумали и товар все-таки надо доставить. Причем никаких претензий к покупателю нет, может действительно человек не смог принять, а потом понял что сможет.

Озон тут же возвращает судя по всему деньги клиенту, транспортная доставляет заказ. А вы идете просить у почты России под честное слово оплатить вам стоимость заказа которая указана в озоне, но нигде не числится в почте.

Озон на RFBS бесполезная техническая поддержка

Попросили указать, кому же в почте можно написать такую претензию, чтоб деньги вернули, пока молчат.

Акт заключительный - вывод из действа и ожидание вывода хоть каких-то средств

Уже исходя из произошедшего понятно, что затея убыточная, в лучшем случае нам удастся выйти по итогам в ноль, а скорее всего в минус. Очень жаль, что отгрузили такого количество эксклюзивного на данный момент в РФ товара на эту площадку, чем явно подняли им "статус", потеряли каких-то клиентов прямых (не найдя товар на площадке, как минимум некоторые бы обратились к нам напрямую).

Сейчас будем ждать 26го числа, чтобы увидеть выплату без части средств, а так же решения по возврату от озона, а потом 15 декабря, чтобы узнать какую часть выручки за 12 отправлений которые сейчас в пути нам выплатят.

Демагогия

Пока остаток убрали, чтобы больше не делать отправок до решения. Если деньги пропавшие все-таки выплатят, за отмененный заказ примут вину и тоже возместят, то ситуация с возвратом будет казаться просто мелочью.

Кстати ситуация с возвратом странная, потому, что было 2 брака, люди писали в чат, получали замену бракованной детали в обход озон (у них нет функционала замены детали) и довольные пользуются. Тут клиент даже не стал смотреть вторую стойку, просто собрал первую, деформировал и решил сделать возврат. Возможно просто передумал пользоваться и решил, что возврат брака будет проще...

Выглядит, лично для меня, более логичным: не понравилось (субъективно) - возвращаешь, получаешь возврат за вычетом доставки. Подошло, но брак - меняем брак - пользуемся. Тут ситуация, об обмене речи не было, только возврат, но при этом товар основательно попорчен (зачем то).

44
21 комментарий

Ох, это вы ещё на ВБ не заходили

2
Ответить

Короче на Озон периодически страдают все, но все по-прежнему им пользуются.
Грустно это.
Автор, вам удачи в бизнесе)

1
Ответить

Пункт 3. Как это можно провернуть если отмена отправленного заказа согласуется с продавцом?

Ответить

В озон на RFBS не согласуется, как видите). Алиэкспресс даже рассылку делал на эту тему, чтобы перед сдачей проверяли встал ли статус "отправлено", а потом сдавать, но озону можно простить, первый день на рынке, ещё не знают нюансов

Ответить

Здравствуйте! Ozon Marketplace уже здесь. Проверим ситуации с выплатами и возвратами — позже вернёмся с комментариями.

Ответить

Виктория, добрый день!
Client Id 77794

Сегодня днем все наши товары пропали из выдачи и перестали отображаться на сайте. В попытках решить эту проблему, мы оставляли обращения в техподдержку. В итоге нам пришел ответ:"Здравствуйте!Наше сотрудничество придётся прекратить — вернуться на площадку вы уже не сможете. Пошли на такие меры, потому что вы нарушили наши правила:нарушения условий Раздела «Заверения и гарантии».На основании п. 1.13 (б) нашей оферты мы расторгаем договор КОМИСС ИР-31277/20 от 14.08.2020г. — он перестаёт действовать с момента доставки этого письма на вашу электронную почту."Однако мы не получали никаких уведомлений на почту. Мы всегда строго следуем правилам площадки. Мы не нарушали никаких пунктов из условий Раздела «Заверения и гарантии». Могло ли это произойти из-за смены прописки ИП? на данный момент вся информация актуальна, так как процесс смены адреса не быстрый и необходимо уведомить ИФНС, после всех необходимых процедур мы уведомили озон.

Помогите разобраться в проблеме!!! Мы продаём уже полтора года и мы лидеры нескольких ниш! У нас несколько контейнеров в пути и на вашем складе более 20 паллет! Это просто невозможно как так вы могли просто выключить резко наш магазин без объяснений и предупреждений!

Ответить

Ну так, что насчет ответа? Судя по комментариям вы только у нас не спрашиваете можно ли отменить заказ?

Ответить