Ozon уже 3,5 месяца не возвращает деньги за недоставленный товар при доставке Ozon Global
Ozon уже 3,5 месяца не возвращает деньги за недоставленный товар при доставке Ozon Global
1616

Здравствуйте, уважаемая Лада.

На мой взгляд, в вашем случае 4 основных варианта действия:

1. Надеяться на положительное решение Озона по вашей жалобе здесь на VC.

2. Направить Озону письменную претензию о возврате предварительной оплаты за товар в связи с нарушением срока доставки предварительно оплаченного товара.

3. Обратиться в суд за защитой своих прав в случае отказа или бездействия Озона по письменной претензии.

4. Сделать чарджбэк, то есть оспорить операцию оплаты товара вашей банковской картой, в банке, выпустившем вашу карту.

В данном случае условия продажи установлены не обычными условиями продажи Озона, а условиями для товаров из-за рубежа.

https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/tovary-dostavlyayutsya-iz-za-rubeyoa/#6-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0

Конкретно условия возврата денежных средств в случае недоставки товара:

"7.4. Возврат денежных средств за товар, который не был доставлен в заявленный срок, осуществляется при одновременном соблюдении условий:

срок, заявленный на доставку товаров, истек, при этом, задержка доставки не произошла по вине Клиента;

Клиент направил Иностранному продавцу через Ozon уведомление об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств;

информация, полученная от Клиента, не противоречит информации, полученной от Службы доставки. Если по данным Службы доставки товар был вручен Клиенту, открывается спор с Иностранным продавцом;

Клиент отказывается от права получить товар с момента направления запроса на возврат денежных средств за товар.

При получении от Иностранного продавца или Службы доставки подтверждения получения Клиентом товара возврат суммы предварительной оплаты не производится."

С точки зрения действующего законодательства в данном случае Озон является не продавцом, а владельцем агрегатора, и несет ответственность согласно п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП:

"Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);

потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю)."

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

Но чтобы чего-либо добиться от кого-либо, в том числе в суде, вам необходимо надлежащим образом уведомить ответственное лицо о ваших требованиях.

Согласно п. 6.5.2 оферты Озона:

"При возникновении претензии Клиент должен направить её почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6".

Претензию лучше всего направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении. Это важно, потому что таким образом вы точно совершите юридически значимое уведомление и юридически корректно будет зафиксирован момент вашего обращения с требованиями к продавцу.

В претензии потребуйте возвратить уплаченную за товар сумму в течение 10 дней, обязательно указав номер и дату оформления заказа, наименование товара и реквизиты вашего банковского счёта, на который вам удобно получить денежные средства по вашим требованиям.

Также в претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого - ваши ФИО, указано кому - ООО "Интернет Решения" (ОГРН 1027739244741), в самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись.

Продолжение в моем ответе на данный комментарий ниже.

7
Ответить

Все общение с продавцом и Озоном, все действия с товаром фиксируйте всеми доступными способами: делайте скриншоты личного кабинета и переписок, электронной почты, аудиозаписи звонков, по возможности фиксируйте все на видео.

В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке в течение 10 дней с момента получения Озоном ваших требований вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Для этого вы также по юридическом адресу направляете Озону копию искового заявления, а затем направляете лично или по почте оригинал искового заявления в суд по месту вашей регистрации вместе с квитанцией об отправке копии иска ответчику. Если цена иска меньше 100 тыс., то обращаетесь к мировому судье, если больше, то в районный суд.

В суде как потребитель вы сможете рассчитывать также на штраф в размере 50% от присужденной вам суммы. Суд может уменьшить данный штраф в случае его несоразмерности нарушению.

5
Ответить