С «Тройки», привязанной к личному кабинету приложения «Метро Москвы», украли деньги

С «Тройки», привязанной к личному кабинету приложения «Метро Москвы», украли деньги

У меня на смартфоне было установлено приложение "Метро Москвы". В личном кабинете больше года были зарегистрированы карта "Тройка" 395145ХХХХ и мобильный билет (sim с nfc) 399620XXXX.

На балансе карты "Тройка" 395145ХХХХ было 2748 рублей. На балансе мобильного билета (sim с nfc) 399620XXXX было 1004 рубля. Балансы приблизительные и могут отличаться от реальных, т.к. карты заблокированы, из личного кабинета пропали и баланс в личном кабинете я посмотреть не могу. На картинке ниже показаны суммы, как они отображаются при считывании карт с помощью приложения Яндекс.Метро.

С «Тройки», привязанной к личному кабинету приложения «Метро Москвы», украли деньги

В один прекрасный день в конце октября / начале ноября я зашел в личный кабинет в приложении "Метро Москвы" и обнаружил, что ранее привязанные карты пропали из личного кабинета.

На мой отзыв на Play Маркет разработчики приложения решили не отвечать.

С «Тройки», привязанной к личному кабинету приложения «Метро Москвы», украли деньги

От службы поддержки я узнал, что с привязанных карт баланс переведен на какую-то другую карту.

С «Тройки», привязанной к личному кабинету приложения «Метро Москвы», украли деньги

Дистанционно служба поддержки помочь ничем не смогла и рекомендовала обратиться в Сервисный центр «Московский транспорт» по адресу г. Москва, ул. 1905 года, д. 25.

5 ноября я обратился Сервисный центр «Московский транспорт» по адресу г. Москва, ул. 1905 года, д. 25 с заявлением в котором описал ситуацию, пояснив что предполагаю, что деньги с моих карт были списаны либо в результате технической ошибки (багов в проложении "Метро Москвы"), либо в результате действий злоумышлеников, которые нашли уязвимости (баги в проложении "Метро Москвы") в системе безопасности и получили доступ к моему личному кабинету. Так же попросил разобраться в данном инциденте, разблокировать две мои старые карты и вернуть на них деньги, либо вернуть деньги на новую карту "Тройка".

24 ноября я получил ответ, что мои карты заблокированы и деньги переведены в штатном режиме.

С «Тройки», привязанной к личному кабинету приложения «Метро Москвы», украли деньги

В итоге имеем, что использование личного кабинета в приложении "Метро Москвы" может привести к потере всех денег, которые есть на карте "Тройка".

Как такое могло произойти?

К сожалению, судя по отписке, Департамент Транспорта оказался не заинтересован в расследовании ситуации с пропажей денег из личного кабинета и поиску причин произошедшего.

Я предполагаю, что среди разработчиков приложения "Метро Москвы", имеющих доступ к данным, есть преступники, которые находят в базе номера "Троек", смотрят 2 последние станции прохода в метро, привязывают карты к своему личному кабинету и переводят деньги себе.

Вывод из этой истории - не пользуйтесь личным кабинетом приложения "Метро Москвы", если не хотите однажды лишиться своих денег и остаться с заблокированной "Тройкой".

P.S. В ближайшие дни планирую написать заявление в полицию, но боюсь, что полиция запросит данные из Департамена Транспорта и не найдет причин не доверять их ответу, который будет копией ответа на мое заявление.

45
82 комментария

Всегда удивлялся, кто эти бесстрашные люди, которые не только заводят аккаунты в гос приложениях типа метро или транспорт, но и даже привязывают там свои карты (даже тройки)

Ведь каждый знает, что «гос» - синоним «дырявый»
Плюс отслеживание перемещений

Бесстрашные добровольцы

23
Ответить

Ну то есть по вашему надо не регаться на тех же госуслугах и вместо электронной очереди например в гаи (и оплаты госпошлины со скидкой) ехать туда рано утром в надежде успеть взять талон на сегодня, затем искать терминал для оплаты госпошлины (в гаи стоит втб). Или записываться к врачам прибегая к открытии поликлинники?) Смешно.

13
Ответить

Да отслеживание перемещений это страшно! Всем так интересно где вы бываете (нет).

4
Ответить
Автор

Про то, что «гос» - синоним «дырявый» я не знаю.
Знаю только то, что приложение Метро Москвы дырявое и считаю, что среди разработчиков/поддержки есть преступники, ворующие данные о Тройках и затем ворующие деньги с этих Троек.

2
Ответить

Разработчики транспорта Москвы заняты переименовыванием автобусных маршрутов второй раз за год, секьюрность это для слабаков.

15
Ответить

Фигасе. Живу в Москве, даже не знал, что у нас есть приложение Метро Москвы.

2
Ответить
Автор

Может оно и к лучшему.

19
Ответить