Будни копирайтера. Как стать премиум-продавцом на Ozon за 1.5 месяца и остаться без товара

Обратились ко мне Заказчики: так и так, хотим работать на Озоне. Я отвечаю: ребята, у меня опыта нет, поэтому вариант один. Я выхожу на Озон и набиваю шишки сам.Научусь - выведу вас.

А то учиться за ваш счет - как-то несерьезно.

_______________
Небольшое уточнение. Между тем, когда вы решили встать на Озон и появлением товара на витрине проходит очень много времени и сил. Найти товар-упаковать-принтер-штрих-код товара-этикетка-штрихи поставки-отвезти-описание-карточка товара-фото-реклама-маркетинг-доставка-отправка. Т.е., мысль, что это легко и просто - утопична.
_______________
Мы взялись за дело с толком и расстановкой. Отправка товара - в течение 2 часов (даже в выходной), каждому покупателю - устная благодарность, если отправка идет с нашего склада - трек-номер в Вацап и телефонные звонки. И ровно на 45 день нас пригласили в премиум-программу.

Поспрашивал у коллег. Они стали Премиум-продавцами за 4-6 месяцев, а мы смогли за полтора!

Будни копирайтера. Как стать премиум-продавцом на Ozon за 1.5 месяца и остаться без товара

Начинается Черная пятница и... нам блокируют товары. В техподдержке - тишина, ответа нет, полный игнор. Спустя пару дней говорят: нет сертификата качества.
Мы в кратчайший срок готовим отказное письмо (наша продукция не сертифицируется), и 22 ноября ставим все товары на вывоз со склада Озон (там сумма небольшая - около 1 тысячи долларов, но на остальных маркетплейсах и Авито продажи идут, и товар заканчивается).

Потом опять долгая переписка в пустоту, шаблонные ответы, то да се, и в минувшее воскресенье, 28 ноября, нас разблокируют (аккурат за 2 часа до завершения Черной пятницы).
Опять начинаются продажи, и.. сегодня блокируют вновь. Причем, стоит "ручная блокировка компании". Делается вторая заявка на вывоз товара со склада, и...

Будни копирайтера. Как стать премиум-продавцом на Ozon за 1.5 месяца и остаться без товара

Сегодня - тишина (на других МП продажи идут), техподдержка отвечает шаблонными фразами:

Будни копирайтера. Как стать премиум-продавцом на Ozon за 1.5 месяца и остаться без товара

И получается великолепнейшая ситуация: Ozon тебя блокирует (сам или по чьей-то просьбе - не знаю). Продавать ты не можешь, вывезти товар - тоже.

И, ладно, если это мой товар - я потеряю тысячу долларов: но если этот товар клиента, который тебе доверился, то...

______________
Выводы рекламного Агентства.

1) Качество работы, удовлетворенность клиентов, положительные отзывы - не показатель, что ты будешь работать на Озоне.
2) Статус "Премиум", который вы видите на плашке продавца, это фикция. У тебя нет ни приоритетной техподдержки, ни горячей линии 8-800, ни реально какой-то помощи. Максимум, что можно получить - саму плашку "Премиум" и возможность давать повышенный кэшбек (за свой счет, конечно же).
3) В 99.999999% продавцы (которых часто поливают грязью), работают очень хорошо. Сама система небезупречна - от внезапных блокировок до сбоев на этапе отгрузки.
4) Поговаривают, что на Ozon активно ведется конкурентная борьба, причем для блокировки того или иного продавца достаточно найти выход на модератора. Не знаю, правда или нет, но читал где-то.
5) Есть мысли, что "Черная пятница" - не для всех. Кому-то разрешат зарабатывать, а кому-то нет.
6) Я пытался озвучить проблему в личных сообщениях официальному представителю Озона на VC. Нетрудно догадаться, что за неделю сообщение так и не было прочитано.
7) Поведу ли я тех клиентов на Озон? Скорее нет, чем да. Или с полным снятием ответственности с нас, или ограничиваясь только подготовкой фото и описаний.
8) И 99% агентств, которые обещают "быстрый и легкий выход на маркетплейсы", там не торгуют, и понятия не имеют, почему нельзя использовать черную пленку или печатать штрих-коды на принтере.

Оригинал тут:

13
55 комментариев

Здравствуйте, Евгений! Я из Ozon Marketplace. Изучу статью — вернусь к вам позже.

Ответить

Здравствуйте, Елизавета.

Буду с Вами честен - никто ко мне не вернется, и статью изучать не будет.

То, что я способен гарантировать идеальную работу на Озоне еще десятков и сотен продавцов - никого не волнует.

Знать бы, кому я помешал...

12
Ответить

Елизавета из #Ozon, верните товары или решите вопрос. Прошли сутки. На ряд товаров предоставлены документы.

5
Ответить

Елизавета из #Ozon, прошло 2 дня с момента, как вы начали изучать статью. Товары вывезти нельзя, вы начисляете деньги за хранение.

Это такая изощренная месть Озона? А за что, Елизавета? Ужель я и правда, своими 100-тысячными оборотами кому-то перешел дорогу?

3
Ответить

Здравствуйте.

Прошли трое суток.

Верните товар или прекратите начислять плату за размещение.

И вывезти не даёте, и деньги требуете. Это наплевательство по отношению к продавцу.

Дайте хотя бы уйти по-человечески.

2
Ответить

Елизавета, добрый день.

Прошла неделя, ваши коллеги признали, что система допускает ошибку и не дает вывезти товар, обнуляя перечень вывозимого товара.

У кого-нибудь из Озона хватит смелости ответить, кому помешала наша продукция и наш бренд? Явно, не покупателям - они в восторге.

Конкуренты? Или сам Озон?

1
Ответить

Вы работаете в озон или нет ?

Ответить