Мошенники якобы сделали дубликат моей SIM карты, позвонили в Сбербанк и заказали перевыпуск моих пластиковых карт

Сегодня в очередной раз звонили мошенники по слитой базе Сбера.

Схема стандартная: младший специалист, старший специалист, майор юстиции... С номеров +73512688209 +74950237857 . Бла...бла... имярек в Москве оформил на меня кредит , мне нужно срочно снять деньги с карт и перевести им на "страховой" счет. Больше часа я удерживал их на проводе и в конце никак не мог убедить, что я их тролю. Вежливо прощаемся, но он опять перезванивает и говорит: "... я счет сравнял - один-один!" В смысле, что он сделал мне какую то бяку. Смотрю в телефоне две СМС от 900: "Оформлен перевыпуск вашей карты, разблокировать её невозможно... ждите 3-7 дней." Подумал - блеф. Но не тут то было! Захожу в онлайн кабинет- обе карты заблокированы!

Реально мошенник сделал мне пакость! Как!!!

Звоню в банк.

- Как такое возможно?

- Вы сами позвонили и попросили перевыпустить

- Я не звонил

-Тогда мошенники изготовили дубликат вашей СИМ

- !?

Девушка в поддержке серьезно мне так и сказала!

- И что теперь...?

- Обращайтесь в правоохранительные органы, мы ничем не поможем

Т. е. Сбербанку вообще фиолетово...? Или они лукавят? Тогда о какой безопасности может быть речь!?

Дополню

Судя по некоторым отзывам, получается, что я ненароком потролил сторонников "не разговаривать с мошенниками, не обижать мошенников, оставить в покое..." И, кстати, может быть интересной отдельная тема типа " Я развожу мошенников: это забавно, увлекательно, полезно/нет это глупая и бесполезная трата времени". Мнения разделились пополам.

Но эта тема о другом. Любой (теща, начальник, подчиненный...) может насолить вам , заказав в банке перевыпуск карты. С подменой номера или вообще с любого телефона если знают номер карты. И как с этим жить.

134134
335 комментариев

Для того, чтобы позвонить в Сбер и у них высветился Ваш номер, не нужно делать дубль симки, есть такое понятие как подставной номер в виртуальной АТС. То, что в Сбере решили вписать скрипт общения при высвечивании Вашего номера на автоматическое определение что это Вы - эпик фейл... Вина банка на мой взгляд.

150
Ответить

Человек час хз о чем общается с мошенниками, но вина конечно банка

16
Ответить

Что-то мне подсказывает, что никакой подмены номера не было, но что у мошенников в распоряжении были номера карт. Других оснований для блокировки (и автоматического перевыпуска) банку и не нужно.

5
Ответить

Так для блокировки и перевыпуска нужно назвать имя и фамилию держателя карты и её номер. По крайней мере у меня так было, может я ошибаюсь... 🤷‍♂️

Ответить

Если бы сделали дубликат вашей симки, у вас бы отрубилась связь после регистрации второй сим- карты в сети, дубликат симки выпускается с другим идентификатором , а ваша становится неактивной и не может зарегистрироваться в сети

89
Ответить

Я это понимаю. Поэтому и удивлен, что в техподдерже полагают, что кто то сделал дубликат. На деле - косяк сбера по неопределению подмены номера.

13
Ответить

При замене карты смс сразу отправляется на старую карту - это первое.
Второе - на новую симку смс не приходят в течении суток после замены. Время на реакцию вам предоставлено.

1
Ответить