{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Транспортная ПЭК - уничтожила груз

Хочу поделиться отрицательным опытом работы с транспортной компанией ПЭК. О том как уничтожают грузы и работают с претензиями клиентов.

26.11.21 была заказана перевозка из Владимира в Нижний Новгород (4 часа езды). Упаковка была заказана и сделана в самой компании ПЭК.

ННВДЖВЯ-1/2611

Доставка была заказана до кваритиры. Курьер принес коробку, отдал получателю девушке и ушел. Без подписи. При вскрытии коробки было обноружено значительное повреждение груза. Углы корпуса прибора вмяты, барабан замят, прибор не вклбчается. Груз - бытовая техика, барабан для приготовления дражже. Изготовлен из нержавеющей стали которая в разы крепче обычной.

Груз был застрахован на сумму стоимости прибора, а именно 33900р.

При обращении по проблеме в компанию ПЭК мне выдали лист А4 со списком документов которые необходимо собрать, а так же бланк претензии по их образцу. В огромном списке документов есть такая позиция как АКТ о поврежении. Данный АКТ в отделении ПЭК отказались составлять так как они груза не видели, курьер который вручал посылку убежал сразу. Соответственно АКТА нет. В отделении ПЭК сообщили - без акта будет отказ.

За 4 часа езды прибор полностью разбит, при том что производитель использует нержавеющую сталь 1.5мм! К примеру кузов авто сделан из обычной стали 0.4-0.6 мм.

Система работы компании ПЭК по случаям повреждения очень интересная. Они просят собрать 10 бумажек для того что бы подать претензию! По закону претензия пишется произвольно и никакие акты для ее подачи не нужны. ПЭК специально своими выдуманными процедурами затрудняет возможность получения возмещения, в надежде что клиент не сможет собрать все бумаги или заполнит что то не так.

По телефону оператор сообщает: без подачи претензии на их емейл или на их сайте, получение возмещения не рассматривается, на закон о защите прав потребителя им видимо плевать.

В отделении Владимира так же полное безразличие к проблемам клиента, о том что можно подать досудебную без разных актов они даже не слышали. Тоесть сотрудники ПЭК абсолютно не знают Закон о защите прав потребителя, для них важнее регламент компании.

После прохождения всех этих уровней решили подать досудебную претензию, но оператор ПЭК не знает юридический адрес на который отправлять претензионное письмо. Только емейлы и сайт.

Не рекомендую работать с ПЭК, при возникших проблемах с вашим грузом должны станете вы а не ПЭК. Вы будите сами решать проблему с получателем, а ПЭК отправит вас в далекое пешее путешествие.

P.S. Уставной капитал компании ПЭК 10тыс рублей.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Sergey Vardanyan

А у вас есть какие-то доказательства что на момент передачи товара ПЭКу, товар не имел данных дефектов?
Если что, я полностью на вашей стороне и считаю что зачастую услуги в нашей стране оказываются отвратительно, но что мешает перевозчику сказать - а оно так и было, мы не запрещаем перевозить испорченные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Скородумова

А это уже пусть доказывает ПЭК в судебном порядке, если до этого дойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Макаров
Автор

у ПЭК есть видео на каждом этапе доставки груза, у меня есть фото целого товара.
в ПЭК мне 999 раз повторили: Вы должны то вы должны это. Я им объяснил что должны они а не я, так как я заплатил за упаковку, за страховку, за перевозку, за курьера, все что я должен это получить качественно оказанную услугу.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Surikov

Подписи нет, ни Вашей, ни компании. Скажите что вообще не получали груз

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sizov

В суд и ПЭК его проиграет, так как нет актов...

Ответить
Развернуть ветку
Егор Макаров
Автор

Если не зашевелятся так и сделаем. Пару дней подожду от них обратной связи. Если нет то досудебка со сроком исполнения 2 недели. Дальше суд по месту нахождения меня.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Здесь применяется специальная норма в связи с которой у них 30 дней на ответ на претензию (п.5 ст.12 Федерального закона 87-ФЗ. Только после этого срока (если не ответят) тогда досудебный порядок будет соблюдён (п.2 ст.797 ГК РФ). В части обязательного досудебного порядка и срока рассмотрений претензий здесь применяется эта норма, а не ЗоЗПП. По некоторым категориям споров ЗоЗПП (финансовые страховые компании, связь, транспортные перевозки) применяются иные нормы в части досудебного порядка и сроков, в том числе по данной деятельности. Поэтому после 30 дней с даты подачи претензии уже подавать в суд можно.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Макаров
Автор

Может начнем лучше с первого пункта данной статьи?

До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Если вы пользовались услугами ТЭ в потребительских целях, то да, обязательный досудебный претензионный порядок для вас не предусмотрен.

Но в случае вашего обращения в суд без предварительного направления претензии или ранее истечения срока на ее рассмотрение, установленного п. 5 ст. 12 87-ФЗ, то есть 30 дней, суд откажет вам во взыскании неустойки и потребительского штрафа в связи с лишением вами ответчика права на добровольное урегулирование спора в досудебном порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Макаров
Автор

В данном случае предъявление претензии не обязательно, так как я физ лицо и получатель тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Обязательно. При спортах потребителей физических лиц с банками и страховыми тоже обязательно, потому-что применяются специальные нормы. Ну смотрите как хотите, только не удивляйтесь потом возврату искового в связи с несоблюдением досудебного порядка.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Обязательно. При спорах потребителей физических лиц с банками и страховыми тоже обязательно, потому-что применяются специальные нормы хотя и там тоже физические лица истцами являются (также и при спорах с почтой или операторами связи в том числе). Ну смотрите как хотите, только не удивляйтесь потом возврату искового в связи с несоблюдением досудебного порядка.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Кантовали с третьего этажа, иначе не объяснить.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Макаров
Автор

Вообще не понимаю как можно было так убить стальной корпус при доставке до соседнего города. Причем замять так угол - самое жесткое место корпуса

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Уставной капитал компании, к сожалению, ни о чем не говорит.
Это минималка, и такой уставной капитал у большинства компаний в РФ.

Автор, вам в суд. Взывать к справедливости навряд ли поможет. Но я бы еще на пикабу материал разместил.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Макаров
Автор

Я не взываю к справедливости, по хорошему надо в контролирующие органы обратится, что я обязательно сделаю. Сплошное нарушение закона о защите прав потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочетков

Не очень в тему, но нам тоже однажды привезли один станок и он не включался. Я так, и так, и вот так. Пока не разобрал его в районе питания и не понял, что китайцы тупо не подключили плату управления к разъёму питания.

В дражировочной машине из всей электроники двигатель, кнопки, стартовый конденсатор и предохранитель. Там особо и нечему ломаться.

И фото целого аппарата вообще не показатель. Нам перед покупкой показывали ряд этих станков и все были с похожими вмятинами на углах и корпусе. Типа в таком виде от китайцев приходит. В итоге прислали вообще другой станок "так получилось".

Ответить
Развернуть ветку
Егор Макаров
Автор

Какие китайцы? Прибор доставлялся в соседний город, я его отправлял и он проверен был в работе перед отправкой.
В ломаться от такого удара есть чему, там скорее всего магниты статора отлетели от корпуса.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Был случай у меня ПЭК. Отправлял колёса с Москвы в Екатеринбург. Диски чёрного цвета, переживал, что поцарапают (на чёрном цвете видно). Позвонил, спросил, что сделать, чтобы не поцарапали, посоветовали упаковать в каркас.
Заказал у них эту обрешётку, застраховал. Приехали забирать к ним на склад, они их на тележке без обрешётки вывезли)) Посмотрели - нижний диск поцарапан 🤷‍♂️
Человек со склада сфотографировал, составили акт. Стоимость колёс при страховке была оценена в 80 тыс. Написал претензию (отправил скан эл.почтой) попросил возместить перекраску дисков, около 8 тыс. с перебортовкой это стоило. Запросили подтверждение стоимости колёс и услуги, отправил им ссылки. Выплатили.
Я тогда подумал, че за бизнес, доставка стоила тысячи 3, они перевезли груз, накосячили, ещё мне 8 заплатили 🤦‍♂️ Не первый день же возят, я их лет 10 знаю точно.

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Sooka

диски постоянно заказываю в картонной упаковке (каждый диск заматывается картоном) за 8 лет приехало 5 комплектов из отдаленных регионов России разными ТК - ни разу не было проблем. В обрешетке заказывал только бамперы, и с ними тоже везло)))

Ответить
Развернуть ветку
Егор Макаров
Автор

Автозапчасти тоже отправлял, приходило все норм.
Суть сообщения в том как они работают с клиентами. Мы за все заплатили, они повредили, а ты еще должен что то доказывать)

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда