Досудебная претензия к СберМегаМаркет

Начало сей забавной истории тут:

СберМегаМаркет отменил оплаченный заказ с гарантией доставки

Всем доброго времени суток. Пишу здесь первый раз, не судите строго за оформление.

Пока не знаю, стоит ли писать досудебку в мэльдорадо. Вроде как маркет взял на себя ответственность доставить товар в соответствии с условиями их акции "гарантия наличия"

Досудебная претензия.

29.11.2021 я оплатил товар (Планшет Samsung Galaxy Tab S7+ черный WiFi (SM-T970N)) в «СберМегаМакрет», воспользовавшись промокодом и бонусами СберСпасибо. Итоговая стоимость заказа составила 45315р (сорок пять тысяч триста пятнадцать рублей). Доставка была назначена курьером на 08.12.2021 с 11:00 до 19:00. Так же я участвовал в акции «гарантия наличия». Заказ № 946316557 от 29.11.2021.

После этого заказ был подтвержден Вашей платформой и продавцом («Эльдорадо»). 05.12.2021, со слов Вашей службы поддержки в telegram, заказ был скомплектован продавцом. 07.12.2021 поступило уведомление об отмене заказа по техническим причинам. Ваша служба поддержки предположила, что это ошибка.

Позже выяснилось, со слов представителя, что у продавца «Эльдорадо» просто нет этого товара. Но на момент заказа, оплаты и подтверждения товар точно был. 08.12.2021 составлено обращение CCS-652766, т. к. товар был подтвержден, но так и не доставлен в срок. В соответствии со ст. 27,28, с Закона РФ «О Защите Прав Потребителей» прошу предоставить мне оплаченный товар в срок до 12.12.2021, а также компенсировать мне пользование кредитными средствами в размере 66,92р (шестьдесят шесть рублей девяносто две копейки).

Предупреждаю Вас о том, что за каждый день просрочки исполнения моего требования свыше установленного мною срока Вы Обязаны уплатить мне неустойку в размере 3% от уплаченной мной суммы, а также 3% от пользования кредитными средствами. Ответ прошу дать в письменной форме. В случае отклонения моей претензии я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, и кроме вышеуказанного я буду требовать возмещения понесенных мной убытков и компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителя на основании ст.15 закона РФ «О Защите Прав Потребителей».

Текстовый документ отправил в чат на сайте, а так же на эл.почту.

Если есть специалисты, кто готов помочь с досудебными и судебными делами - готов рассмотреть предложения о сотрудничестве.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Алексей.

Обязанность по передаче вам товара может возникнуть только у конкретного продавца, а не у самого владельца агрегатора, которым является СММ.

При этом ответственность за нарушение срока передачи предварительно оплаченного установлена ст. 23.1 ЗоЗПП, а не ст. ст. 27, 28 ЗоЗПП:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/

Рекомендую внимательно ознакомиться с условиями акции "Гарантия цены":

https://sbermegamarket.ru/promo/garantija-nalichiya/

А также с Условиями заказа и доставки СММ:

https://sbermegamarket.ru/info/delivery-terms/

В данных условиях буквально сразу же идут разъяснения о статусе и ответственности СММ:

1.1. Настоящие условия заказа и доставки (далее по тексту «Условия») описывают отношения, возникающие между пользователем сайта https://www.goods.ru/, сайта https://sbermegamarket.ru/ и мобильного приложения СберМегаМаркет (далее – «Сайт» и «Пользователь» соответственно) и ООО «МАРКЕТПЛЕЙС» (ОГРН 1167746803180, ИНН 9701048328) (далее — «Маркетплейс») при оформлении заказа Товара у Продавца (-ов) на Сайте Маркетплейс и заказе Пользователем услуги доставки Товара (далее – «Услуга»).

При оформлении Пользователем заказа товарного предложения Продавца, Маркетплейс обеспечивает техническую возможность передачи информации о таком заказе соответствующему Продавцу. Пользователь, Маркетплейс и Продавец совместно именуются Стороны.

1.2. Маркетплейс является владельцем агрегатора информации о товарах в смысле, установленном Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Продавцы самостоятельно размещают свои товарные предложения на Сайте как адресованную Пользователям публичную оферту Продавца о заключении розничных договоров купли-продажи Товара в соответствии с Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2463, размещенными по адресу http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202101090017 и настоящими Условиями. Маркетплейс не является продавцом Товара по указанным договорам купли-продажи. Все взаимоотношения, связанные с куплей-продажей Товара, возникают непосредственно между Продавцом и покупателем Товара, и Продавец несет ответственность перед покупателем Товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Маркетплейс не является уполномоченным лицом Продавца в смысле законодательства о защите прав потребителей.

Для оплаты некоторых Товаров на Сайте может быть предоставлена возможность заключения Пользователем Кредитного договора с Банком. Информация о перечне Товаров, для оплаты которых не допускается использование Кредита, доступна Пользователю на Сайте в момент оформления Заказа/Предварительного заказа.

При этом заключение Кредитного договора между Банком и Пользователем осуществляется на Ресурсах Банка. Все взаимоотношения, связанные с предоставлением Пользователю Кредита, возникают непосредственно между Банком и Пользователем. Банк самостоятельно принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Кредита Пользователю, а также самостоятельно определяет условия индивидуального Кредитного договора с Пользователем. Представленная информация носит ознакомительный характер. Ни Маркетплейс, ни Продавец не являются субъектами правоотношений, связанных с заключением и исполнением Кредитного договора, и Банк несет ответственность перед Пользователем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Также важная информация относительно вашей ситуации содержится в п. 3.1.3 - 3.3:

3.1.3. При оформлении Предварительного заказа Пользователь настоящим соглашается, что момент сообщения Пользователем о своем намерении приобрести Товары и оплатить их с использованием Кредита, не является моментом заключения договора купли-продажи таких Товаров, и запрос на покупку Товаров направляется Продавцу после получения Маркетплейс от Банка информации о заключении с Пользователем Кредитного договора и предоставлении Пользователю Кредита.

Учитывая, что Банк самостоятельно принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Кредита Пользователю, а также самостоятельно определяет условия индивидуального Кредитного договора с Пользователем, Пользователь настоящим соглашается, что ни Маркетплейс, ни Продавец не несут ответственности в случаях: отказа Банка от предоставления Пользователю Кредита; несоответствия условий индивидуального Кредитного договора условиям кредитования, размещенным на Ресурсах Банка, или ожиданиям Пользователя.

В случае отсутствия у Маркетплейс информации о заключении с Пользователем Кредитного договора и предоставлении Пользователю Кредита в течение 4 (четырех) часов с момента оформления Предварительного заказа, такой Предварительный заказ подлежит автоматической отмене. В данном случае ни Маркетплейс, ни Продавец не несут ответственности за отмену Предварительного заказа. При этом Пользователь вправе оформить Заказ на выбранные им Товары (в том числе повторно) без условия о предварительной оплате такого Заказа с использованием Кредита.

При получении Продавцом запроса Пользователя Продавец подтверждает возможность выполнения им соответствующего Заказа. Пользователь признает, что ввиду технической и технологической сложности передачи информации посредством сервисов Сайта Продавцу необходимо разумное время для подтверждения им возможности выполнения Заказа Пользователя. Стороны соглашаются, что ввиду невозможности обмениваться Сторонам волеизъявлениями непосредственно одна после другой неподтверждение возможности выполнения Заказа со стороны Продавца не следует рассматривать как отказ Продавца от заключения договора. Стороны соглашаются, что актуальная информация относительно наличия Товаров у Продавцов предоставляется Пользователям насколько возможно своевременно, но в случае исчерпания у Продавца запаса Товаров Продавцу и Маркетплейс необходимо разумное время для коррекции на Сайте информации о наличии Товаров, в связи с чем сообщение Пользователю, выразившему намерение оформить Заказ на покупку Товара, об исчерпании запаса Товаров у Продавца и, как следствие, о невозможности выполнить Заказ, не порождает никаких негативных юридических последствий для Продавца и Маркетплейс.

Актуальный статус Заказа («Создан», «отправлен Продавцу», «подтвержден Продавцом», «Получен курьерской службой», «У курьера», «Получен» и другие) доступен Пользователю в его Личном кабинете.

В случае если Продавец не подтвердил возможность исполнения Заказа (полностью или частично) в связи с отсутствием у Продавца соответствующего(- их) Товара(- ов), Маркетплейс вправе предложить Пользователю вариант исполнения Заказа со схожими с запросом Пользователя параметрами, например, содержащий аналогичное товарное предложение другого Продавца. В случае невозможности исполнения Заказа денежные средства возвращаются Пользователю.

Стороны соглашаются, что в случае подтверждения Заказа Продавцом, согласно п. 13 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, договор купли продажи между Пользователем и Продавцом считается заключенным с момента получения покупателем товарного или кассового чеков.

Маркетплейс не несет ответственность за возможность выполнения Заказа Продавцом (-ами) и не гарантирует выполнение Заказа со стороны Продавца (-ов).

3.1.4. В рамках оказания Услуг Маркетплейс производит при необходимости информирование Пользователя о возможности выполнения Заказа Продавцом (-ами), дате и времени курьерской доставки Товара по адресу Получателя или в пункт выдачи, координатах, режиме работы пункта выдачи, сроке хранения Заказа в пункте выдачи (в т.ч. путем телефонного звонка на номер Пользователя, посредством функционала мобильного приложения, направления SMS-сообщения и/или сообщения на электронную почту, указанную Пользователем).

3.1.5. Количество, общая максимальная стоимость и вес Товаров, доступных для заказа в рамках одного Заказа на Сайте, могут быть ограничены. Информация о максимально возможном количестве и стоимости Товаров для одного Заказа представляется на Сайте в процессе формирования Заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Новиков

п 3.1.3. ничтожен ибо не может превалировать над ЗОЗПП/ГК и договор считается заключенным с момента извещения о намерении. Кредит за уши притянут... по договору клиент обязан оплатить, а продавец - передать. Покупатель от оплаты не уклонялся. Если в кредите не отказано, то вообще не о чем разговаривать.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

К сожалению, тут скользкий момент. В случае отказа в кредите высока вероятность, что суд не согласиться с ничтожностью данного конкретного условия.

Дело в том, что в п. 13 ПП 2463 также указано:

"Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю."

И так как в данном случае речь идет о "сообщении Пользователем о своем намерении приобрести Товары и оплатить их с использованием Кредита", то СММ в принципе в оферте все разумно расписал:

"Учитывая, что Банк самостоятельно принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Кредита Пользователю, а также самостоятельно определяет условия индивидуального Кредитного договора с Пользователем, Пользователь настоящим соглашается, что ни Маркетплейс, ни Продавец не несут ответственности в случаях: отказа Банка от предоставления Пользователю Кредита; несоответствия условий индивидуального Кредитного договора условиям кредитования, размещенным на Ресурсах Банка, или ожиданиям Пользователя.

В случае отсутствия у Маркетплейс информации о заключении с Пользователем Кредитного договора и предоставлении Пользователю Кредита в течение 4 (четырех) часов с момента оформления Предварительного заказа, такой Предварительный заказ подлежит автоматической отмене. В данном случае ни Маркетплейс, ни Продавец не несут ответственности за отмену Предварительного заказа. При этом Пользователь вправе оформить Заказ на выбранные им Товары (в том числе повторно) без условия о предварительной оплате такого Заказа с использованием Кредита."

То есть СММ дает пользователю 4 часа, чтобы ПРЕДВАРИТЕЛЬНО оплатить заказ с помощью онлайн-кредита. Я полагаю, что условие именно о ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ оплате в данном случае имеет существенное значение. Иначе получается, что СММ вместе с продавцом должны будут доставить товар потребителю, даже если, к примеру, потребителю было отказано в кредите и условие о предварительной оплате с помощью кредита потребителем не было исполнено.

В случае автора кредит был одобрен, поэтому тут уже нужно смотреть на другие положения оферты и нормы права.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

Я не оформлял кредит через платформу.

Взял просто потребительский, на любые цели, через приложение банка. Поэтому, возможно, и за уши

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Если вы не брали кредит через платформу, то да, данные положения не относятся к вашей ситуации, но в п. 3.1.3 содержатся положения не только об оформлении кредита на платформе.

А какую именно форму оплаты вы тогда выбрали?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

Безнал, полная предоплата

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

3.2. Стороны договорились, что в случае, если Продавец поручает Маркетплейс, руководствуясь статьей 1005 Гражданского кодекса РФ, принять от Пользователя денежные средства за передаваемый Товар, в счет погашения обязательства Пользователя перед Продавцом по договору купли-продажи Товара, заключаемого между Продавцом и Пользователем, Маркетплейс осуществляет от имени Продавца прием денежных средств от Пользователя и перечисляет Продавцу сумму, соответствующую сумме полученных от Пользователя денежных средств за Товар в сроки и в порядке, установленными настоящими Условиями и соглашениями между Продавцом и Маркетплейс.

В случае оформления Пользователем Предварительного заказа с последующим заключением Кредитного договора с Банком Пользователь перечисляет Маркетплейс Кредит с целью оплаты Услуги доставки Товара и осуществления Маркетплейс от имени Продавца приема денежных средств за передаваемый Товар в счет погашения обязательства Пользователя перед Продавцом по договору купли-продажи Товара, заключаемого между Продавцом и Пользователем, и дальнейшего перечисления Продавцу суммы, соответствующей сумме полученных от Пользователя денежных средств за Товар в сроки и в порядке, установленном настоящими Условиями и соглашениями между Продавцом и Маркетплейс.

3.2.1. Прием денежных средств Маркетплейс осуществляется исключительно в связи с доставкой Получателю Товара в качестве оплаты стоимости Товара Продавцу и стоимости самой доставки. Отношения Маркетплейс и Продавца в части исполнения поручения, указанного в пункте 3.2 Условий, регулируются главой 52 Гражданского кодекса Российской Федерации «Агентирование».

3.3. Во избежание сомнений Пользователь подтверждает, что понимает и соглашается с тем, что: осуществление доставки — отдельная услуга, не являющаяся неотъемлемой частью приобретаемого Пользователем Товара, выполнение которой заканчивается в момент получения Получателем Товара и осуществления платежа за него; ни Маркетплейс, ни привлеченный им для исполнения указанного в п. 3.2 Условий Субподрядчик, не являются продавцами Товаров, в том числе в случае, когда в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях Маркетплейс (Субподрядчиком, привлеченным Исполнителем для исполнения указанного в п. 3.2 Условий обязательства) был от своего имени выдан кассовый чек Пользователю при приеме денежных средств от Пользователя. При этом товарный чек либо иной аналогичный сопроводительный документ, в котором указываются данные о Товаре и его Продавце составляются непосредственно Продавцом и выдаются Пользователю от имени Продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

Огромное спасибо Вам за большой, развернутый комментарий, точнее три комментария. В ближайшее время ознакомлюсь со всей информацией, только после этого буду отправлять претензию заказным письмом.

С акцией "гарантия наличия" я ознакомился сразу. Там в 7 пункте говорится о возможности СММ предоставить другой аналогичный товар.

Кредит я не оформлял, как "рассрочка в приложении", брал обычный потребительский. Суд его может не отнести к дела, это я понимаю.

С остальными пунктами буду ознакомляться детально.
По Вашему мнению имеет смысл писать досудебку именно эльдорадо?
Еще раз большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Новиков

В любой ООО ВМВ зайдите письменно оставьте претензию с требованием. По опыту: будут нести чушь что не получите ничего, затем позвонят предложат какую-то дичь и мол только так могут (будто это они только решают), затем согласятся выполнить требование или предложат адекватное что-то ибо обязаны урегулировать спор.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

То есть прям абсолютно в любой магазин могу прийти?

Взять две копии заявления с приложениями, взять отметку о получении и все?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я бы не стал однозначно утверждать про "любой" магазин.

Согласно п. 21 ПП РФ № 2463:

"Продавец доводит до потребителя в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 настоящих Правил, информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом."

Поэтому для начала нужно проверить, не была ли продавцом указана информация о форме и способах направления претензий. ООО МВМ обычно указывает в своих чеках и иных документах, а также в оферте на своем сайте информацию о направлении претензий в письменной форме по своему юридическому адресу. В худшем случае суд может признать вашу претензию направленной в ненадлежащей форме по ненадлежащему адресу.

Поэтому я бы для надежности рекомендовал оставить претензию в магазине с отметкой о принятии на вашей копии, но при этом также направить эту же претензию ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по юридическому адресу: ООО "МВМ", Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корпус 20, этаж 5 пом.II ком.3

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

Спасибо еще раз!

Этот адрес я уже нашёл, в претензии именно он.

Нашёл юриста, проконсультируюсь и отправляю, напишу еще одну статью)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Отлично, успехов вам в этом нелегком деле!)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

Вам спасибо за подробные комментарии и поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
SEEM

Здравствуйте подскажите пожалуйста на кого отправлять досудебную претензию?
приобрел чайник на этом ущербном маркетплейсе он ненадлежащего качества, хотел вернуть создал обращение а продавец отмораживается и не отвечает как в принципе и д****ы из мегамаркета,
в информации о продавце только ИП АБРАМОВ АВРААМ ЮРЬЕВИЧ ОГРН: 320508100194697 по ним не отправить письмо, может ли говномаркет в таком случае выступать ответчиком и продавцом раз он не довел полную информацию о продавце покупателю?

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте, напишите нам, пожалуйста, в Личные сообщения по этому поводу. Постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
SEEM

пожалуйста не изображайте тут бурную деятельность от вас толку как от козла молока

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Извините, что у вас сложилось такое мнение о нас. Мы стараемся индивидуально и качественно подходить к решению проблем наших клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
SEEM

🤡 лучше бы вы ничего не писали и не позорились бы, для кого вы это пишите? о своих качественных решениях проблем ? в публичный поле идут жаловаться как раз после того как проблемы не решаются, не позорьтесь

Ответить
Развернуть ветку
SEEM

своей ложью вы еще хуже пятнаете себе репутацию

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Пожалуйста)

Я бы именно в Эльдорадо = ООО МВМ обращался как к продавцу. Тем более они сами уже подтвердили, что отменили заказ из-за отсутствия товара в наличии. То есть они изначально предоставили некорректную информацию о наличии товара на СММ.

Так-то на VC Эльдорадо/М.Видео - главные отменяльщики оплаченных заказов. Просто посмотрите, сколько жалоб на них за последние несколько месяцев.

По поводу п. 7 рекомендую еще раз внимательно прочитать:

"В рамках исполнения поручения участника Акции в случае, если Продавец, выбранный Пользователем в процессе формирования Заказа, не подтвердил возможность выполнения Заказа или части Заказа участника Акции, Маркетплейс при наличии возможности, указанной в п. 12 настоящих Правил, ВПРАВЕ для обеспечения исполнения Заказа при наличии соответствующего товарного предложения у другого Продавца произвести замену выбранного участником Акции в процессе формирования Заказа Продавца с сохранением остальных изначальных параметров запроса Пользователя. В случае если участник Акции не согласен с заменой Продавца, он вправе отказаться от предложенной Маркетплейс замены."

Тут ключевое слово - ВПРАВЕ, выделил капсом в самой цитате. То есть это право, а не обязанность СММ.

Вдобавок идет ссылка на п. 12, который тоже, пожалуйста, внимательно прочитайте:

"12. Маркетплейс не предлагает участникам Акции какие-либо варианты замены Продавца при отсутствии возможности предоставления равноценной замены со схожими с первоначальным запросом Пользователя параметрами, таких как стоимость товарного предложения, наличие товара у Продавца, срок доставки, начисление аналогичного количества Бонусных рублей за Бонусную операцию. При невозможности замены Продавца в рамках Акции Маркетплейс не предоставляет Пользователям каких-либо дополнительных компенсаций или поощрений."

Ответить
Развернуть ветку
Jerry Key Smith

Я может один такой ненормальный, но... Автор вы из будущего? Сегодня как бы 09.12.2021, а вы уже оплатили 29.12.2021. Чего же вы тогда требуете от магазина? Не сочтите за насмешку, но в посте дату все таки поправьте, а то какая то фигня получается и все такие сразу подключились помогать, нее это конечно норм и понятно, что возможна очепятка и 29.11 имелось ввиду, но многие не экстрасенсы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

Спасибо, что указали, уже исправлял в одной статье, тут сделал то же самое)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор
Ответить
Развернуть ветку
М.Видео-Эльдорадо

Общались с вами в предыдущем посте и личных сообщениях. Всю информацию, которая у нас для вас имелась - предоставили.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

Здесь претензия не к Вам, а к маркету. Писать ли досудебную к Вам за неисполнение своих обязательств будет видно позже.

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте! Информация была зафиксирована и направлена ответственному специалисту.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

Третий раз?)

Ответить
Развернуть ветку
nick pogo

Что по итогу то? возникла похожая ситуация, только похуже продавец на СММ какой то ип-шник. Есть ли смысл судится?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Новиков

Исходя из правил, продавец сам не отозвал оферту на ресурсе агрегатора, ответственность за размещение предложения несет он. Соответственно о намерении приобрести товар он осведомлен до отзыва оферты и информации об отсутствии товара и последующей отмены. Взаимоотношения агрегатора и магазина, включая ошибки - их личное дело. Претензию следует письменно направлять продавцу. Невыдача товара по истечению срока ответа на претензию грозит штрафом в половину стоимости, пени и убыток/сопутствующие расходы. СММ не исполнил обязательства, но логически должен сослаться на магазин как причинно-следственную связь. На самом деле будут отпинывать друг к другу и тем самым покрывать друг друга минимум до письменной претензии или суда. При такой сумме я пошел бы в суд.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда